Меню

1 класс пластилин открытый урок

«Веселый пластилин»
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Тема занятия: Работа с пластилином, коллективная работа «Ромашковая поляна»

Цели: познакомить со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка», оформление работы по плану. развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Скачать:

Вложение Размер
romashkovaya_polyana.docx 23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Веселый пластилин»

Тема занятия : Работа с пластилином, коллективная работа «Ромашковая поляна»

Цели : познакомить со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка», оформление работы по плану. развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Личностные УУД : формирование мотивации к учебной деятельности, творчеству, умению видеть и понимать красоту природы.

Предметные : вспоминают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Регулятивные : при помощи учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.

Познавательные: знакомство с историей создания пластилина, его компонентов, правилами работы с пластилином.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, хорошо и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничают с учителем и со сверстниками.

Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.

(Проверка готовности к занятию).

— Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.

-Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.

-Когда у человека на душе радостное , хорошее настроение , он может справиться даже с самой трудной работой.

  1. Сообщение темы и целей занятия.

— Посмотрите на доску! Что вы здесь видите?(Буквы)Попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? (пластилин)

-Молодцы! А теперь давайте из букв соберем это слово( каждый ребенок выходит к доске и выставляет одну букву.

-Давайте прочтем , что получилось?(дети читают хором)

— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.

В поле сестрички стоят

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички

Стоит в саду кудряшка-

— Предположите, что мы будем делать на уроке.(ромашки)

— И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну.

-Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.

-А кто из вас знает , из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Нет .Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)

— Да, пластилин – пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

— Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?(стеки)

— Что можно сделать при помощи стеков?(нарезать пластилин)

— Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.

  1. Лепку выполнять только на дощечке.
  2. Перед работой смочить руки водой.
  3. После работы вытирать руки влажной салфеткой.
  4. Не брать пластилин в рот.
  5. Перед работой разогрей пластилин .

-А теперь послушаем разговор цветов:

Сказала Роза скромненькой ромашке:

-Смотри , как я прелестна, хороша!

Не то что ты ,в своей простой рубашке.

Ты так наивна , «желтая» душа.

-Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,

-Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

-Скажите ,кто из цветов прав?(ответы детей)

Действительно, каждый цветок по своему красив и в природе играет свою роль.

– Сегодня мы подарим друг другу радость , создавая ромашковую поляну , имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним.

Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна»(CD) и по ходу ведет беседу с учениками.

  1. На что похожа ромашка?
  2. Почему этот цветок получил такое название?
  3. Какие бывают ромашки?
  4. А какую пользу приносит ромашка?
  5. Можно ли поиграть с ромашкой?

– Думаю, что у вас получатся замечательные ромашки, на которые прилетят красивые бабочки. А сами ромашки мы с вами прикрепим к нашей полянке.(модель полянки готова)Учитель показывает полянку.

На окне в горшочках

К солнцу потянулись

К солнышку листочки

В солнышке утонут!

– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самая красивая ромашка. Будем стараться , если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам удачи!

Наши белые цветочки

Ветерок чуть дышит

Наши белые цветочки

(Учитель на своем рабочем столе показывает каждый этап работы, который через камеру проецируется на экран.)

-Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для изготовления ромашки?(белый и желтый)

-Берем белый пластилин и нарезаем пять равных кусочков. Это заготовки для лепесточков.

-Берем желтый пластилин и нарезаем один кусочек. Это для серединки ромашки.

-Теперь берем кусочек белого цвета, раскатываем на ладошках до образования шарика и откладываем в сторону. Раскатаем и остальные кусочки , придав им нужную форму .

-Следующим этапом будем сплющивать шарики и превращать их в лепестки.

(Учитель проходит по рядам и смотрит, что получается у детей, оказывает помощь).

-А теперь мы будем собирать из заготовок цветок ромашки.

(Учитель показывает сборку цветка.)

-Ребята, справились с работой? Молодцы!

-Давайте ваши ромашки соберем на нашей полянке.

(Каждый ребенок выходит и закрепляет свою ромашку на макет полянки.)

– Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Как от нее веет теплом и солнечным светом! Как радостно сразу стало на душе. Будто лето к нам вернулось. Всё это потому , что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие волшебники. Вы довольны результатом своего труда? Что нового вы узнали о пластилине? Что узнали о ромашке?

(Учитель показывает коллективную работу)

-Ребята, эту работу мы отправим на выставку в Дом Детского Творчества.

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

— Какие приёмы и правила работы с пластилином вы запомнили?

-Спасибо всем за работу, наше занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах.

Игра — викторина — это интересно и весело! Ребята с интересом работали с лексикой и грамматикой английского языка. В игровой форме мы повторили весь пройденный материал. В конц.

Внеурочная деятельность по театральному кружку «Веселые Петрушки» успешно функционирует уже 4 год, и является победителями республиканских фестивалей со сохранению снежного барса. Воспитанники кружков.

Спортивный праздник для начальной школы.

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин.

Сценарий новогоднего праздника «Веселимся и поём вместе весело живём» и картотека дополнительных игр.

Предлагаемая программа имеет художественную направленность. Занятие в кружке «Веселый пластилин» позволит влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рациоанльно использовать свободное вре.

Источник

Материалы для лепки. Что может пластилин? 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Цель: формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий; формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий.

Скачать:

Вложение Размер
materialy_dlya_lepki._chto_mozhet_plastilin.docx 36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

Преподавание в начальных классах

Курс III, группа 41Н

Шевченко Ирина Андреевна

Руководитель: Иволга Н.А.

Подпись учителя______________ Подпись методиста_________
Подпись методиста____________

Трубчевск, 2020 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

База практика: Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: технология

Тема: Материалы для лепки. Что может пластилин?

Содержательная: познакомить учащихся с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы (стека); профессиями людей, работающих с пластическими материалами;

Деятельностная: формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий;

1. Актуализировать знания о видах пластических материалов.

2.Познакомить с приемами лепки, совершенствовать умения работы с пластилином.

3. Учить работать по замыслу в рамках тематического поля урока,

  1. Способствовать развитию логического мышления, анализа, синтеза, обобщения при восприятии объектов;
  2. Формировать навыков грамотной организации рабочего места и аккуратности;
  3. Совершенствовать коммуникативные умения при выполнении учебного задания.
  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  2. формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  3. приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
  4. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  3. различать способ и результат действия.
  1. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ;
  2. ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  3. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  4. осуществлять синтез как составление целого из частей;
  5. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  6. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
  1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  2. формулировать собственное мнение и позицию;
  3. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  4. задавать вопросы;
  5. использовать речь для регуляции своего действия.
  1. способность к оценке своей учебной деятельности;
  2. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  3. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  1. Этап мотивации –3 мин
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Эмоциональный настрой
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
  4. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
  1. Беседа с демонстрацией.
  2. Работа по учебнику с. 22.
  3. Повторение работы с пластилином
  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
  2. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

Этапы урока, их задачи

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в учебную деятельность.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Ирина Андреевна.

1.2. Проверка готовности к уроку

— Проверьте, всё ли готово к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой

— Какое у вас настроение?

— А чтобы оно стало ещё лучше, улыбнитесь друг другу и подарите ваши красивые улыбки мне

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу на уроке

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

— Ребята, рассмотрите представленные на нашей выставке изделия. Знакомы ли вы с материалом, из которого сделаны эти работы? (слайд)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть. (пластилин)

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

— Умеете ли вы работать с ним?

— Знаете ли вы правила безопасности во время работы с ним?

— Что можно лепить из пластилина?

-Какие материалы вы еще знаете из которых можно лепить?(песок, соленое тесто. ) слайд

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

— Предположите тему урока, цели урока

Тема: Материалы для лепки. Что может пластилин?

Цель: познакомиться с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы (стека); профессиями людей, работающих с пластическими материалами;

Прогнозируют тему, цель урока

Отвечают на вопросы учителя

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Беседа с демонстрацией.
— Сегодня вы познакомитесь с новой группой пластических материалов, к которой относится хорошее всем вам знакомый пластилин. Какие еще материалы мы можем отнести к этой группе?
Работа с учебником.
— Откройте учебник на стр.22. Рассмотрите рисунки. Что изображено на рисунке слева? (кувшин, булочка, поделка)
— Предлагаю вам отгадать загадки и узнать из каких материалов изготовлены эти изделия?
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу…(глина)СЛАЙД
Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня…(тесто)СЛАЙД
— Почему глину, тесто и пластилин мы можем отнести их к пластичным материалам?
— Главная особенность этих материалов в том, что они пластичны. Их можно отрезать, открутить, сминать, раскатывать, вытягивать и т.д.
Люди, каких профессий работают с этими материалами? (Кондитер, скульптор, гончар)
— Что делает кондитер? Что делает гончар? У каждого из них есть свои инструменты, приборы для изготовления.
— А вот какой инструмент необходим сегодня нам на уроке, вы узнаете отгадав загадку…
Он лепить нам помогает,
Все ненужное срезает.
Пластилин и глину тоже
Выровнять он нам поможет.
Ножичка удобней нет,
В лепке нужен, дети, . (стек)
— Стека – это инструмент, используемый при лепке.

5.2. Работа по учебнику с. 22.
Задание 1: подготовить рабочее место с опорой на рисунок в учебнике с. 22.
— Положите перед собой дощечку, картон, откройте пластилин, достаньте стеки и положите их на дощечку, рядом с собой положите салфетку.
— Сравните с учебником правильно ли вы подготовили своё рабочее место. СЛАЙД
СОВЕТ МАСТЕРА: Увлажняй руки при работе с пластилином.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.СЛАЙД

5.3. Повторение работы с пластилином
Задание 2: выполнить пробные упражнения (учебник, с. 23)
— Для того чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я буду вам показывать, а вы повторять все приемы лепки за мной.
А) Возьмите в руки брусок пластилина любого цвета. Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:
— открутить;
— отщипнуть;
— разрезать с помощью нитки СЛАЙД 12
— разрезать, но для этого нужно воспользоваться стекой.СЛАЙД 13
Б) Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его.
Пластилин — большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует поразминать. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин, а теперь разомнем его руками.СЛАЙД
В) Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:
СЛАЙД
— скатывание в шар
— раскатывание колбаской
— сплющивание
— вытягивание
— вдавливание
— сгибание
— прищипывание- оттягивание
Г) Как нам соединить детали? СЛАЙД
— прижать
— примазать

— Какое основное свойство пластилина? (основное свойство пластилина – пластичность. Пластичными мы называем такие материалы, из которых можно лепить.)
Можно лепить из теста и глины?

Источник

Читайте также:  Поделки с медицинской тематикой
Adblock
detector