Меню

1 класс поделки александра невского

Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа)

Наталия Кузнецова
Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению предметов (блюдец) для чайного сервиза «Александр Невский»

К нам в детский сад пришло Положение о проведении районного конкурса творческих работ «Русского духа святыня».

Конкурс проводился по следующим темам:

1. «Святой благоверный великий князь Александр Невский – Слава, Дух и Имя России».

2. «Великие русские князья».

3. «Лучшие люди моего края».

4. «Будь достоин памяти Великих Предков!»

5. «Народное единство».

6. «Настоящая любовь и семья».

К участию в конкурсе для дошкольных учреждений принимались работы: изготовление сувенирной продукции или декоративно – прикладное творчество по заданным темам.

Мы долго думали, что же нам интересного создать своими руками, и на родительском собрании приняли решение изготовить чайный сервиз «Александр Невский» из газет в технике папье-маше. Работу распределили по степени сложности: салфетки, чашки, заварочный чайник и сахарницу – родители, а мы с детьми сделаем блюдца.

На заметку: Техника папье-маше получила своё начало ещё во II веке в Китае. В переводе с французского «papier mch» означает рваная или жёваная бумага. В древние времена из этой пластичной массы изготавливались различные вещи, начиная с кухонной утвари и заканчивая шлемами, а затем покрывались лаком.

Для изготовления блюдец в технике папье-маше нам понадобились:

Тарелка с водой;

1) Для начала разорвём газетные листы на маленькие клочки. Но не сильно маленькие, пусть они будут по 2 см. Теперь возьмём блюдце и перевернём дном вверх. Будем брать по одному клочку газетной бумаги, и смачивать их в заранее приготовленной тарелке с водой. Смачиваем так, чтобы клочки были полностью мокрыми. Обкладываем блюдце смоченными клочками, как бы приклеивая их. Обкладываем только наружную часть блюдца.

Накладываем так, чтобы газетные клочки выходили за края блюдца. Потом мы их обрежем.

После того, как выложим первый слой, нужно промазать блюдце клеем ПВА. Промазываем не густым слоем по всему диаметру блюдца.

Теперь сверху накладываем ещё один слой газетных клочков, также смоченных в воде. После того, как выложим второй слой, нужно снова промазать блюдце клеем. Далее снова накладываем слой клочков, смоченных в воде. После того, как будет готов третий слой, нужно снова промазать блюдце клеем и дать ей немного отдохнуть. Когда поделка слегка подсохнет, сверху снова наложить слой газетных клочков, смоченных в воде. Так накладываем ещё два слоя. То есть, после того, как поделка подсохла, снова кладётся три слоя. Обязательно после каждого слоя промазывать клеем, чтобы после высыхания клочки не топорщились и не отходили. После того, как будет выложен шестой слой, снова смазываем клеем и оставляем блюдце подсыхать. Чем больше слоёв вы наложите, тем толще и плотнее будет ваше блюдце.

Мы с детьми сделали девять слоев. Когда вы выложите все слои, нужно оставить поделку хорошенько просохнуть (на ночь).

2) Когда наша поделка окончательно высохнет, подрезаем ножницами края, ориентируясь на настоящее блюдце, которое обклеивали и вынимаем из газетного блюдца настоящее и убираем.

Теперь переходим к дизайну. Берём гуашь. Белым цветом хорошенько закрашиваем наше блюдце. Красим до тех пор, пока текст из газетных клочков станет незаметным.

3) После того как белая гуашь высохнет, расписываем блюдце знакомыми для детей элементами росписи. Рисуем синею линию по краю блюдца и делаем мазки.

Далее покрываем блюдце лаком. Готово!

А это наши мамы-мастерицы!

Вязгина Татьяна Николаевна — изготовление салфеток с ликом Александра Невского.

Уткина Алена Александровна — изготовление чашек с ликом Александра Невского.

Придатченко Евгения Анатольевна изготовила сахарницу и заварочный чайник.

А вот и наш чайный сервиз «Александр Невский».

Дети с интересом познакомились с новой для них техникой папье-маше и с удовольствием приняли участие в изготовлении блюдец.

Благодарю за внимание!

«Чайный сервиз в исполнении техники папье-маше» Мастер класс на тему «Чайный сервиз в исполнении техники папье-маше». Воспитатель СПДО д. с. «Чипполино» Имангалиева С. В. 2017г. Я хочу.

Папье-маше «Посуда». Мастер-класс «Папье – маше». Посуда. Мастер класс. В детском саду в совместной деятельности с детьми подготовительной группы решили сделать новый для.

Мастер-класс «Изделия из папье-маше» Время от времени перед нами встаёт задача обновления, пополнения предметной среды группы, в которой мы работаем. У меня возникла необходимость.

Мастер-класс «Кукольный театр из папье-маше» Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас с моим творчеством. Идея изготовления кукольного театра давно не.

Мастер-класс по изготовлению поделок в технике папье-маше «Герои мультфильма «Ледниковый период» Мастер класс. Папье-маше «Герои мультфильма «Ледниковый период»»Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию еще один.

Мастер-класс. Папье-маше «Герои мультфильма «Тролли» Мастер класс. Папье-маше «Герои мультфильма «Тролли»»Так как я очень сильно увлеклась лепкой из бумажного теста, этого не могла не заметить.

Мастер-класс. Папье-маше «Мужичок с медведем» Мастер класс. Папье-маше «Мужичок с медведем»Предлагаю вашему вниманию сегодня мастер класс по работе с бумажным тестом, в последнее время.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Покровский собор» в технике папье-маше Оригинальный и полезный подарок для ребенка и взрослого, для детского и семейного творчества. Развивает моторику пальцев рук, фантазию,воображение.

Мастер-класс в технике папье-маше «Пасхальные яйца» Веденская МаринаМастер-класс в технике папье-маше «Пасхальные яйца»Событие Воскресения Христова — самый большой и светлый христианский праздник.

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике папье-маше «Пасхальное яйцо» Мастер – класс по изготовлению поделки в технике папье-маше. «Пасхальное яйцо» Автор: Наталья Седова. Папье-маше в переводе с французского.

Источник

Поделка изделие Папье-маше Наш Александр Невский Бумага Гипс цемент Гуашь Проволока Фольга

Всем доброго времени суток!

Читайте также:  Мимоза пластилином для детей

Давно мы не показывали своих работ, вот решили исправиться. У нас совсем скоро будет проходить конкурс «Морская слава: Моряки на службе Отечеству». Наверное многие о нём слышали. В этом году он посвящён князю Александру Невскому. С моей ученицей Женей решили попробовать свои силы в папье-маше. Что получилось — судить вам, дорогие мастер и мастерицы.

На мой взгляд, работа неплохая. Женечка делала подобную вещь в первый раз, и мне кажется, что вышло неплохо. Фигурка около 40-50 см. Не меряли. Проволочную основу мы покрыли сначала бумагой, затем массой папье-маше, хорошенько просушили. Затем покрасили чёрной гуашью и немного акрилом «Серебро». Потом покрыли лаком. Основание — алебастр.

Автор работы. Надиляева Евгения, 16 лет.

Ну и немного фотографий самой работы.

На улице. Забыла упомянуть, что плащ сделан из обычной пищевой фольги, как и меч. На основании написано: «Кто к нам с мечом придёт — тот от меча и погибнет!»

Вот, пожалуй и всё. Спасибо всем, кто заглянул!

Источник

Лэпбук «Александр Невский»

Тамара Мулик
Лэпбук «Александр Невский»

Автор: Мулик Т. В.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Севастополя «Детский сад №129»

Лэпбук «Александр Невский»

Пояснительная записка

Нравственно — патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных и сложных задач нашего времени, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Первые чувства духовности, гражданственности и патриотизма доступны детям уже в дошкольном возрасте. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И, хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Важно приобщать ребёнка к культуре и истории своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Знание истории своего народа, его культуры поможет детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям не только своего, но и других народов.

Нужно с малых лет рассказывать детям о героях своего народа. Героизм, мужество, стойкость, готовность идти на подвиг во имя родной земли – эти характерные черты понятны старшим дошкольникам и неизменно вызывают в них желание подражать воинам, быть такими же как они. Важно донести до детей мысль, что даже спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, чтят память погибших героев Отечества, защищающих родную землю.

Особую роль в развитии духовно — нравственных качеств, а именно мужества, долга, патриотизма, милосердия, готовности служения людям и Отечеству представляет личность Александра Невского. Имя Александра Невского — одно из самых славных в истории нашей страны. И не только славных, но и одно из самых светлых и любимых русским народом. Великий князь много потрудился для Русской земли и мечом и головой — вклад его в строительство Российского государства бесценен.

Александр Невский до сих пор является героем для многих русских людей, и вряд ли этот образ народного героя может потухнуть с течением времени. Изучая период истории, который касается жизни и свершений этого великого русского человека, мы понимаем, какой сильный русский дух, какая большая любовь к Родине была заключена в нем. Такие знания укрепляют и развивают чувство патриотизма, наполняют сердце гордостью за свое государство. Героический символ Александра Невского блещет из прошлого, освещая нам дорогу в будущее, являясь примером идеала русского духа.

Необходимо также отметить, что в соответствии с п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 23.06. 2014 г. №448 «О праздновании 800-летия со дня рождения князя Александра Невского», в ГБДОУ «Детский сад №129» реализуется долгосрочный проект «Александр Невский – слава, дух и имя России», посвященный празднованию 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского в 2021 году.

Знакомство с образом Александра Невского – это возможность для детей приобщиться к источнику духовно-нравственной силы, испытать чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

Задача педагога подать материал максимально объективно и доступно, используя современные средства обучения. Одним из современных средств обучения является технология «лэпбук». Дидактическое пособие «Лэпбук» отвечает требованиям ФГОС ДО к ППРС: полифункционален; пригоден к использованию одновременно группой детей (с участием взрослого — партнера); обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с окружающим; является средством художественно-эстетического развития ребенка; вариативен; его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, а также самостоятельность. Его содержание можно, по мере необходимости, пополнять, усложнять и обновлять.

В рамках реализации проекта «Александр Невский – слава, дух и имя России» был создан лэпбук. Представляю методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста — Лэпбук «Александр Невский».

Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную раскладывающуюся папку, состоящую из дидактических игр, развивающих упражнений и заданий. Цель: Формирование знаний о национальном герое русского народа — Александре Невском; воспитание чувства патриотизма и духовно-нравственных качеств (мужества и милосердия) на примере образа святого благоверного великого князя Александра Невского.

Задачи:

Познакомить детей с великим русским полководцем – Александром Ярославовичем Невским; с наиболее яркими событиями из его жизни; его ролью в истории нашей Родины.

Формировать нравственные понятия: долг, служение Отечеству.

Закреплять знания детей о былинных богатырях; узнавать и называть их.

Закреплять название одежды древних воинов, умение отличать старинное снаряжение воинов от современного.

Познакомить с мудрыми изречениями, литературными произведениями о святом благоверном князе Александре Невском.

Формировать представление об одной из высших наград России – Ордене Александра Невского, который был учреждён во время Великой Отечественной войны.

Читайте также:  Поделки для школы зимы

Познакомить детей с памятниками, храмами и памятными местами, связанными с событиями во времена княжества Великого князя.

Расширять представление детей об историческом прошлом нашей Родины.

Развивать речь детей; расширять и обогащать словарный запас.

Развивать восприятие, память, мышление, познавательный интерес.

Воспитывать чувство патриотизма, духовно – нравственные качества, чувство гордости, уважения и преклонения к защитнику земли русской – Александру Невскому.

Пособие можно использовать в разных формах деятельности: совместной, для индивидуальной работы, в самостоятельной деятельности — детьми.

Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей к истории своей страны, к личности и жизни защитника Отечества – Святого благоверного великого князя Александра Невского. Дети стали активнее взаимодействовать друг с другом и взрослыми. Возросли любознательность, самостоятельность, инициативность в изучении, стремление узнавать новое. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Содержательная часть

В содержание лэпбука входят 19 элементов: дидактические игры, развивающие упражнения и задания.

1. Портрет Святого благоверного князя Александра Невского.

2. Кармашек — Д/игра «Найди портрет» (Защитники земли русской — Русские богатыри и Александр Невский).

3. Мини — книжка «Стихи о Святом благоверном князе Александре Невском».

4. Книжка – гармошка «Александр Невский и его дружина».

5. Кармашки — окошки «Загадки».

6. Кармашки — окошки «Отгадки».

7. Кармашек — Д/игра «Расставь картинки правильно» (Невская битва и Ледовое побоище).

8. Кармашек — Игра «Собери крылатую фразу».

9. Кармашек — «Орден Александра Невского» (к игре «Собери крылатую фразу»).

10. Кармашек — Д/игра «Составь изображение» (пазл).

11. Многоуровневая книжечка «Это интересно!» (Интересные факты из жизни Александра Невского).

12. Кармашек — Д/ игра «Снаряди воина в дорогу».

13. Кармашек «Отгадай ребус».

14. Вращающийся круг «Викторина».

15. Книжка — гармошка «Ответы к викторине».

16. Кармашек «Раскрась картинку».

17. Игра — ходилка «Путешествие в мир истории».

18. Книжка — гармошка «Памятники Александру Невскому (в городах России)».

19. Фигурный кармашек «Храмы» (Храмы Александру Невскому в разных городах России).

Описание дидактических игр и развивающих заданий

1. Портрет Святого благоверного князя Александра Невского.

Цель: Познакомить детей с великим полководцем – Александром Ярославовичем Невским; узнавать его на портретах, картинах, иллюстрациях.

2. Кармашек – Д/игра «Найди портрет» (Защитники земли русской — Русские богатыри и Великий князь — Александр Невский).

Цель: Закрепление знаний о защитниках земли русской: великом полководце Александре Невском и русских былинных богатырях; узнавать и называть богатырей на портрете; находить среди них портрет Александра Невского.

Материалы: портреты Александра Невского и русских былинных богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, Микулы Селяниновича; краткая информация о них (на обратной стороне).

Количество игроков: от 2 до 4 детей.

Ход игры: Портреты раскладываются на столе. Детям предлагается найти портрет названного защитника русской земли (богатыря или Александра Невского) и назвать его.

3. Мини — книжка «Стихи о Святом благоверном князе Александре Невском».

Цель: Познакомить детей с творчеством поэтов и писателей о Святом благоверном великом князе Александре Невском. Развивать умение слушать, понимать настроение произведений, запоминать стихи, читать выразительно и эмоционально. Формировать нравственные понятия: долг, служение Отечеству. Воспитывать патриотические чувства, гражданственность, любовь к своей Родине.

4. Книжка – гармошка «Александр Невский и его дружина» (Снаряжение древнерусских воинов – дружинников).

Цель: Формировать представления детей о дружине Александра Невского. Познакомить детей с одеждой русских воинов, ее назначением, функциональными возможностями и материалами, из которых она изготавливалась. Закреплять названия предметов защитного вооружения русских воинов (шлем, доспехи, кольчуга, меч, копье, палица и т. д.). Расширять и обогащать словарный запас.

Материал: книжка – гармошка с фотографиями (Александр Невский и его дружина, одежда древне – русских воинов и др.).

5. Кармашки — окошки «Загадки».

Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать познавательную активность, логическое мышление, сообразительность. Количество игроков: от 1 до 5 детей. Ход игры: Взрослый загадывает ребенку загадку. Ребенок открывает кармашки, находит отгадку, называет и показывает её.

6. Кармашки — окошки «Отгадки».

Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки, находить картинку – отгадку. Развивать мышление, сообразительность, смекалку.

7. Кармашек – Д/игра «Расставь картинки правильно» (Невская битва и Ледовое побоище).

Цель: Закрепление знаний о крупных сражениях под руководством Александра Невского: Невской битве и Ледовом побоище. Развивать память, внимание, познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны. Материалы: набор картинок: Невская битва и Ледовое побоище, карты сражений. Количество игроков: 2 игрока. Ход игры: Из набора предложенных картинок детям предлагается выбрать карту сражения, назвать это сражение, подобрать к карте соответствующие картинки и расставить их по порядку. Побеждает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

8. Кармашек – Игра «Собери крылатую фразу».

Цель: Продолжать знакомить детей с мудрыми изречениями. Развивать умение составлять изречение – пазл, читать его. Обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес.

Материалы: 6 фраз, которые разрезаны на фрагменты пазла. Количество игроков: от 2 до 6 игроков.

Ход игры: По команде дети начинают собирать крылатую фразу — пазл. Выигрывает тот, кто первый соберет. Дети читают мудрые изречения. Победитель получает приз — Орден Александра Невского.

9. Кармашек – «Орден Александра Невского» (к игре «Собери крылатую фразу»).

Цель: Формировать представление об одной из высших наград России – Ордене Александра Невского, который был учреждён во время Великой Отечественной войны. Этим орденом награждались командиры, проявившие отвагу и мужество на полях сражений. Формировать нравственные понятия: долг, служение Отечеству.

10. Кармашек – Д/игра «Составь изображение». Цель: Закреплять знания о наиболее ярких событиях из жизни Александра Невского. Упражнять в составлении изображения из частей; называть полученное изображение. Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление.

Читайте также:  Скульптуры пластилин для чего

Материалы: картинки (Невская битва, Ледовое побоище, Александр Невский под знаменем, Памятник Александру Невскому и его дружине, состоящие из 8 фрагментов.

Количество игроков: от 1 до 4 человек. Ход игры: Фрагменты пазлов перемешиваются, дети собирают из них картинку, называют полученное изображение.

11. Многоуровневая книжечка «Это интересно!» (Интересные факты из жизни Александра Невского).

Цель: Познакомить детей с интересными фактами из жизни великого князя Александра Невского. Развивать познавательный интерес.

12. Д/ игра «Снаряди воина в дорогу».

Цель: Закреплять название одежды древних воинов, умение отличать старинное снаряжение воинов от современного. Расширять и обогащать словарный запас.

Материалы: предметные картинки – одежда древних воинов и современных военных; изображения на магнитах: воин – дружинник и снаряжение. Количество игроков: 2 — 3 игрока. Ход игры:

l вариант (на магнитах): Детям предлагается собрать воина в дорогу – подобрать ему необходимое снаряжение.

ll вариант: Из предложенных картинок (одежда древне – русских воинов и современных военных) необходимо выбрать снаряжение для воина – дружинника.

13. Кармашек — «Отгадай ребус». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами разгадывания ребусов. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию, воображение,

Материалы: 15 карточек – ребусов для разгадывания; на обратной стороне – слово отгадка. Количество игроков: 1-15 игроков. Ход игры: Детям раздают карточки – ребусы, предлагают отгадать. Ребята разгадывают ребус и читают слово – отгадку на обороте карточки.

14. Вращающийся круг «Викторина».

Цель: Закреплять полученные знания о защитнике земли русской – Александре Невском. Развивать мыслительную деятельность, познавательную активность.

Материалы: вращающийся круг со стрелкой, разбитый на сектора с вопросами викторины. Количество игроков: от 2 до 8 игроков. Ход игры: Ребенок вращает стрелку, отвечает на вопрос, указанный стрелкой (под руководством взрослого). За правильный ответ дети получают фишки. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов (наберет большее количество фишек).

15. Книжка -гармошка «Ответы к викторине».

Цель: Проверить правильность ответов детей.

16. Кармашек — «Раскрась картинку».

Цель: Закреплять знания о былинных богатырях, о снаряжении древне – русских воинов. Упражнять в приемах разукрашивания. Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, творческие способности детей.

Материалы: раскраски по теме по количеству детей.

17. Игра – ходилка «Путешествие в мир истории».

Цель: Закреплять знания детей об историческом прошлом нашей Родины в период жизни Александра Невского. Развивать познавательный интерес. Воспитывать чувство патриотизма, духовно – нравственные качества.

Материалы: игровое поле с цифрами, кубик, фишки, жетоны, фигурки воинов. Количество игроков: 2 — 4 ребенка Ход игры: Проводит игру взрослый или ребёнок с высоким уровнем знаний. С помощью кубика определяется очередность игроков и число ходов. Если после хода игрок попадает на цифру, то выполняет соответствующее задание в конверте с такой же цифрой и за это получает жетон. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Участник, имеющий больше всего жетонов за правильные ответы (жетон даётся за верно названую достопримечательность) становится вторым победителем.

18. Книжка – гармошка «Памятники Александру Невскому (в городах России)». Цель: Формировать представления детей о том, что даже спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, чтят память погибших героев Отечества, защищавших родную землю, воздвигают в их честь памятники. Закрепить знания о памятниках Александру Невскому в нашем городе и во многих городах России; узнавать и находить на картинке памятники, находящиеся в Севастополе. Воспитывать чувство гордости, уважения и преклонения к защитнику земли русской – Александру Невскому. Материал: книжка – гармошка с фотографиями памятников Александру Невскому в Севастополе и других городах России.

19. Фигурный кармашек «Храмы» (Храмы Александру Невскому в разных городах России). Цель: Дать детям представление о князе Александре Невском, как о святом человеке, о том, что народ наш чтит и помнит его подвиги; в честь него были воздвигнуты храмы в разных городах нашей страны. Формировать духовно – нравственные качества: доброту, милосердие, справедливость, чувство долга, патриотизм. Материал: карточки с фотографиями храмов в Севастополе и городах России.

Список использованных источников.

1. Пашуто, В. Т. Александр Невский [Текст] / В. Т. Пашуто. — Москва: Молодая гвардия ; Екатеринбург : Посылторг, 1995. — 157 с. — ISBN 5-235-02254-8.

2. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Для работы с детьми 5-7 лет/ М. Б. Зацепина. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. — ISBN: 978-5-86775-556-0.

3. Романовский, С. Т. Александр Невский : Рассказ : Для мл. шк. возраста / С. Романовский; [Рис. М. Иванова]. — М. : Дет. лит., 1999. — 16 с. : цв. ил. ; 23 с. — (Книга за книгой). — ISBN 5-08-003841-1.

4. Ветохина, А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов /А. Я. Ветохина [и др. ]. – СПб. : ООО Издательство Детство – Пресс, 2017. – 192 с. – ISBN 978-5-89814-516-3.

5. Васильев, Б. Л. Ярослав и его сыновья : роман / Борис Васильев. – Москва: ПРОЗАиК, 2009. — 462, [1] с. : ил. ; 21 см. ; ISBN 978-5-91631-023-8.

6. Романовский, С. Т. Александр Невский [Текст] : рассказ : [для среднего школьного возраста] / С. Романовский ; худож. Михаил Иванов. — Москва: Детская литература, 2010. — 15, [1] с. : цв. ил. — (Книга за книгой / оформ. сер. О. Кондаковой). — ISBN 978-5-08-004605-6.

7. Тихомиров, О. Н. Александр Невский : [Для дошк. и мл. шк. возраста] / Олег Тихомиров; [Худож. В. Перцов]. — Москва : Изд. дом «Сельская новь», 1997. — 46,[1] с. : цв. ил. ; 17 см. — (Имя).; ISBN 5-900268-37-3 (В пер.) : Б. ц.

Источник

Adblock
detector