Меню

1 класс работа с пластилином цветик семицветик

Урок технологии в 1 классе
презентация к уроку по технологии (1 класс)

Работа с пластилином. Тема урока :» Цветик- семицветик»

Скачать:

Вложение Размер
tsvetik-semitsvetik.ppt 789.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ты лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся сделав круг. Облети вокруг земли- Быть по моему вели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2.

Презентация знакомит детей с понятием «Проект», с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику «Технология 1 кла.

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан.

Jбъёмнfz аппликациz из бумаги к 8 марта 1 класс.

Объёмная аппликация из бумаги к 8 марта 1 класс.

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А.Лутцева. Тема: «О выборе материала. Нужна ли бумага и картон».

Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la.

Источник

Видеоурок «Лепим из пластилина Цветик-Семицветик»

Олеся Ильясова
Видеоурок «Лепим из пластилина Цветик-Семицветик»

Цель: Создать условия для освоения детьми техники лепки — пластилинография.

1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

2. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.

3. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.

Чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик — семицветик»; чтение стихов о полевых, луговых, садовых цветах; рассматривание цветов на картинках; наблюдение за тюльпанами, ирисами в цветнике во время прогулки на участке д/сада.

Материалы для занятия:

белый картон с контурным рисунком цветика – семицветика, набор пластилина, салфетка для рук, стека.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель держит в руках цветок, с 7 – ю лепестками, сделанный из картона и цветной пленки,отрывает от него один лепесток и говорит слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти слова?

Воспитатель: Посмотрите, мой цветок такой же, как в сказке.

А почему он называется цветик — семицветик (ответы детей)

Воспитатель: У него семь лепестков и все они разного цвета, поэтому он не обычный цветок, а волшебный. Давайте с вами вспомним, какие волшебства помог сделать цветок девочке Жене в сказке.

Воспитатель: А хотелось бы вам, тоже иметь такой цветок?

2. Практическая часть.

Воспитатель: Пластилин в руки возьмем и лепить цветок начнем. Воспитатель объясняет и показывает детям этапы выполнения лепки цветка, расположенного на листе картона и закрепленного на магнитной доске.

Стебель и листья.

1. Отломить или отрезать стекой от большого куска зеленого пластилина небольшой кусок, раскатать из него несколько толстых, коротких колбасок.

2. Разделить стекой колбаски на равные части, из каждой части скатать маленький шарик – горошину.

3. Готовые шарики – горошины выложить по нарисованному контуру стебля и листочка на картоне. Затем заполнить зелеными шариками весь листик внутри.

1. Отломить от куска пластилина небольшой кусочек, и раскатать из него несколько коротких колбасок.

2. Разделить стекой колбаски на равные части, и из каждой части скатать пальчиками маленькие шарики.

3. Выложить шарики по нарисованному контуру лепестка на картоне и заполнить ими весь лепесток внутри.

4. То же самое сделать из пластилина выбранных цветов.

Воспитатель: Очень яркий и цветной, получился цветик мой!

(воспитатель помещает на магнитную доску уже готовый цветик-семицветик, сделанный им заранее).

— Ребята, вам нравится мой цветок?

Воспитатель: Тогда давайте сделаем его сами, своими руками.

У вас на картоне нарисован контур цветка, по этому контуру вы будете выкладывать маленькие шарики из пластилина разного цвета, и заполнять шариками каждый лепесток.

Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.

Мы разминку проведем, и лепить цветок начнем.

Дети выходят на ковер и встают в круг вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Цветик – семицветик»

Чудесный цветик-семицветик,

Ты раскройся, красу свою покажи

(Сделать из ладоней “бутон”)

О своих лепесточках волшебных

Всему белу-свету, ты расскажи

Вот один,- он желтый,

Он как солнце летнее теплый.

(загибаем поочередно пальцы)

Вот второй лепесток — красный,

Он как мак полевой прекрасный,

А, третий лепесток — зеленый

Он как листик в природу влюбленный

Четвертый, как море синий,

Тоже очень красивый!

Пятый, оранжевый, как апельсин!

Шестой, фиолетовый, всем господин.

(развести руки в стороны)

А седьмой, словно небо, такой он один.

Вот такой у нас цветочек

Дорог каждый лепесточек!

Воспитатель: Какие красивые и разноцветные получились у вас цветики-семицветики.

Ребята, какой цветок вам нравится больше всего. Почему? Понравилась ли вам работать в технике пластилинография? Кому вы расскажете об этой технике?

Ах, как много красоты,

дарят яркие цветы,

Будем ими любоваться,

и друг другу улыбаться!

(Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»)

«Цветик-семицветик» подарок для мамы Мы долго думали о подарке для своей мамы, который подарим на праздник «День матери». Наконец решили, что прекраснее цветов не найти подарка.

«Цветик-семицветик» в гостях у ребят. Пескография. Технику рисования песком, придумали перуанские индейцы. Пескография-это вид икусства. Смысл его заключается в рисовании песком по стеклу. Основной.

Цветик-семицветик методом торцевания «Что за прелесть эти сказки!» -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик» В детский сад, после длительного перерыва, вернулась и работаю воспитателем в группе раннего возраста вот уже как два года. Мне потребовалось.

Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик» Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик — сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты.

Источник

«Цветик-семицветик из пластилиновых жгутиков »
план-конспект

Материалы коррекционного занятия по курсу: «Развитие общей и мелкой моторики».

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие в 1 классе

Уровень образования: начальное общее образование

Цель: Выполнить работу в технике «рисование» жгутиками.

Тип занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе: 12

Используемое оборудование: компьютер, слайды.

Тема: Работа с пластилином. «Рисуем» жгутиками из пластилина «Цветик семицветик».

Цель: Выполнить работу в технике «рисование» жгутиками.

Научить приёму работы в технике «рисование» жгутиками;

Создать готовое изделие из отдельно изготовленных деталей.

Развивать интерес к данном виду работы;

Развивать воображение детей, их творческие способности, любовь к прекрасному, умение работать в группе.

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, терпение.

Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность.

Оборудование: пластилин, цветной картон, стека, доска салфетка, технологические карты.

Сообщение темы и цели занятия.

Инструктаж по технике работы с пластилином. Физкультминутка

Правила техники безопасности

Практическая часть. Выполнение изделия.

Прозвенел весёлый звонок — начинается урок. (слайд)

  1. Сообщение темы и цели занятия. Беседа.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков. Оторвёшь лепесток- Полетит на восток,

И на север и на юг

И вернётся сделав круг Ты желанье загадай Исполненье ожидай Что же это за цветок?

-Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, что вы необычного заметили? ( цветика — семицветика не бывает, это цветок из сказки и он волшебный)

Вот и сегодня мы будем с вами изготавливать этот цветок из пластилина жгутиками.(слайд)

  1. Работа над темой • Анализ образца
  • какие материалы использованы для изготовления цветка? (пластилин, цветной картон, стека)
  • а какие свойства пластилина вы знаете? (мягкий, не сохнет. Он размягчается от тепла, даже от прикосновения тёплой руки).

А вы знаете, что пластилином можно рисовать с помощью жгутиков, посмотрите как можно смастерить пластилиновые буквы.

  • какие буквы вы узнали?
  • Ребята, а посмотрите на наш цветик семицветик. Сколько нам понадобится цветов пластилина?
  • на что похож наш волшебный цветок? (на радугу) — давайте повторим цвета радуги, сколько их? (7)

Правила техники безопасности

Для того, чтобы начать выполнять работу, нам нужно повторить правила работы с пластилином, что нам нужно сделать прежде всего?

  1. Взять нужный цвет пластилина.
  2. Отрезать стекой нужное количество.
  3. Согреть пластилин, чтобы он был мягкий.
  4. По окончании работы вытереть салфеткой руки.

5 .Практическая часть .

  • Давайте возьмём нужный цвет (первый цвет радуги) и попробуем раскатать жгутик.
  • вылепить цветок, используя жгутики разных цветов Самостоятельная работа учащихся и индивидуальная помощь учителя.
  1. Выставка работ.

Цветы просто изумительные!

Вы так сегодня хорошо работали! Что вам запомнилось? Что понравилось на уроке? Кто легко справился с заданием? Кто испытывал трудности в процессе работы? Чему же вы научились? Покажите своё настроение, которое вызвало сегодняшнее занятие.

Список используемых источников

1. Н.А. Технология. Умные руки. Учебник для 1 класса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлены сопроводительные слайды к торжественному приёму 1 класса в детское объединение.

Занятие «Цветик-семицветик» являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм.

Занятие направлено на закрепление знаний учащихся по темам «Семья», «Еда», «Дом» и др.

Сказка собственного сочинения о добре.

Наш проект «Цветик-семицветик» раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе-интернате. Цель прое.

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились ориентироваться в нравственных категориях( доб.

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились ориентироваться в нравственных категориях( доб.

Источник

Урок трудового обучения по теме «Пластилинография. Цветик-семицветик»

Класс: 1

Ключевые слова: пластилин , цветик-семицветик

Цель: учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Задачи:

  • закреплять умения и навыки в работе с пластилином: разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание;
  • учить соблюдать последовательность операций при изготовлении изделия,
  • согласовывать действия со словами учителя;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • коррекционная: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, образное мышление.
  • Оборудование: пластилин, стека, доска для лепки, влажная салфетка, картон голубого цвета 14×18, фигурные ножницы, иллюстрации с изображением цветов, книга В.Катаева “Цветик-семицветик”.

    1. Организационный момент.

    Учитель. Ребята, мы продолжаем заниматься лепкой из пластилина. Давайте проверим, все ли готово к уроку и вспомним технику безопасности при работе с пластилином.

    Ученики кратко рассказывают технику безопасности.

    2. Введение в тему.

    Учитель. Скоро замечательный праздник наших мам 8 Марта. Что обычно получают мамы в подарок?

    Ученики. Духи, украшения, конфеты, цветы.

    Учитель. Цветы – это замечательный подарок. Посмотрите на картинки, у нас тоже сегодня много цветов. Знаете ли вы их названия? Сейчас проверим.

    На клумбе цветочной он чемпион –
    Пышный, душистый, яркий … (Пион)

    Бутон для красы, шипы — для угрозы
    Цветка не найти красивее … (Розы)

    А теперь отгадайте загадки:

    1. Синенький звонок висит,
    Никогда он не звонит. (Колокольчик)

    2. Из луковицы вырос, но в пищу не гож.
    На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан)

    3. Солнце жжет мою макушку,
    Хочет сделать погремушку. (Мак)

    4. На лугу и в поле мы его встречаем,
    Лепесточки белые мы на нем считаем.
    Сердцевинка желтая у цветка того,
    Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)

    Учитель. Молодцы! Подскажите, пожалуйста, чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?

    Ученики. Лепить цветы.

    Учитель. Правильно. У каждого будет свой цветок, но не простой, а волшебный, как в сказке Валентина Катаева, которую вы читали.

    — Как называется эта сказка?

    — А почему цветик-семицветик волшебный?

    — Все ли желания девочки исполнились?

    — Какие желания вам понравились и почему?

    3. Подготовительная работа.

    Учитель. Давайте рассмотрим образец и обсудим план работы (рис.1, 2).

    (Анализ образца и составление плана работы, по ходу обсуждения учитель прикрепляет на доску цветные прямоугольники).

    Рис. 2. План работы

    Физкультминутка. Подготовим наши пальчики к работе.

    Дружно пальчики сгибаем, (сгибаем по одному)
    Крепко кулачки сжимаем.
    Раз, два, три, четыре, пять – (разгибаем по одному)
    Начинаем повторять.

    4. Практическая часть. Работа выполняется под руководством учителя. Сначала заготавливаются цветные кусочки пластилина согласно плану работы.

    1. Фон. Взять цветной лист картона. Фигурными ножницами оформить края.

    2. Серединка. Скатать шарик из кусочка пластилина белого цвета, приплющить его и закрепить на цветной картон чуть выше середины листа.

    3. Лепестки. Скатать семь цветных шариков, чуть вытянуть, сплющить и прикрепить к желтой серединке.

    4. Стебель. Скатать зеленый шарик, раскатать его в тонкую колбаску и прикрепить к цветку.

    5. Листики. Скатать шарики, чуть вытянуть, приплющить и прикрепить к стебельку с одной и с другой стороны. Стекой нарисовать прожилки.

    Вытереть руки влажной салфеткой.

    Кораблик по морю плывет.
    Ветер подгоняет. (Взмахи руками.)
    Страна дальняя зовет (руки вытянуть вперед)
    Сказку обещает. (Развести руки в стороны.)
    Остров виден впереди (руки ко лбу и посмотреть вперед).
    Солнце ярко светит (руки вверх).
    На поляне, посмотри, (присесть на корточки),
    Вырос семицветик. (Дети встают и показывают свои работы.)

    Учитель. Молодцы! Посмотрите, сколько красивых цветов у нас появилось.

    5. Методика “Цветик-семицветик”. (Овчарова Р.Г.)

    (Цель данной методики: выявление эгоистической и коллективистической направленности личности, ее материальных и духовных притязаний).

    Учитель. Цветик-семицветик может выполнить ваши желания. На маленьких листочках бумаги, которые лежат перед вами, вы можете написать три самых заветных желания. (Листочки сдают учителю)

    6. Подведение итогов.

    Учитель. Ребята, я желаю, чтобы все, что вы задумали, сбылось. А свои цветики–семицветики вы можете подарить мамам, чтобы и их желания тоже исполнились.

    Такие желания дети написали на листочках. Они хотят:

    Фамилия, имя 1 желание 2 желание 3 желание
    1. Б. Саша конфет дом и баню машину
    2. В. Настя не вставать рано было все, как у зайчика Пушка скорее вернулась мама из Москвы
    3. М. Сема куклу Бибигон большую куклу косметику
    4. П. Алиса счастья всем любви друзьям подарков
    5. П. Артем научиться ходить самому машину конструктор
    6. Р. Аня коляску косметику плюшевого щенка
    7. У. Маша любви новую куклу учиться на 5
    Фамилия, имя Материальное Духовное Для себя Для других
    1. Б. Саша + + + + + +
    2. В. Настя + + + + + +
    3. М. Сема + + + + + +
    4. П. Алиса + + + + + +
    5. П. Артем + + + + + +
    6. Р. Аня + + + + + +
    7. У. Маша + + + + + +
    Количество ответов 13 8 19 2
    61,9% 38% 90,5% 9,5%

    Проанализировав результаты, можно сказать, что у первоклассников пока преобладает эгоистическая направленность личности и материальная заинтересованность, поэтому классному руководителю необходимо спланировать воспитательную работу, направленную на сплочение классного коллектива, развитие умения общаться, обосновывать свои действия, принимать советы, заботиться об окружающих людях.

    Источник

    Читайте также:  Поделки с гирлянды светодиодной
    Adblock
    detector