Меню

1 класс технология пластилин аквариум

проект «Аквариум» 1 класс технология
презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему

презентация проекта «Аквариум» 1 класс , технология Лутцева Е.А.

Скачать:

Вложение Размер
akvarium.pptx 2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ «АКВАРИУМ» Авторы: Учащиеся 1 класса Руководитель: Учитель начальных классов Смаракова Елена Александровна 2018 год

Цель проекта: узнать об аквариуме и его обитателях, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, выполнить работу в технике пластилиновая живопись.

Задачи: узнать, что такое аквариум; познакомиться аквариумными обитателями; вспомнить свойства пластилина и правила работы с ним; освоить новый прием работы – пластилиновая живопись; воспитывать в себе наблюдательность, аккуратность, точность выполнения;

Актуальность выбранной темы Данная тема заинтересовала нас тем, что ни у кого из класса нет и не было аквариума и рыбок мы видели только речных. На уроке окружающего мира мы работали над темой «Кто такие рыбы?», узнали много нового и интересного. А на технологии нам выпал шанс самим заселить аквариум. Пусть и не настоящий.

Новизна проекта для нас заключалась в том: данный проект один из первых в нашей проектной деятельности; пластилиновая живопись- новый вид деятельности на уроке технологии;

Мы узнали ЧТО: Слово «аквариум» пришло к нам из латинского языка и у него есть два значения : первое – «аквариум» -сосуд для содержания и разведения водных животных и растений ; второе значение- это учреждение где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры с целью их изучения и демонстрации .

Аквариумные рыбки: Золотая рыбка

Правила работы с пластилином 1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2) Вовремя поднимай с пола пластилин. 3) Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. 4) Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи.

Сделали открытие: Пластилиновая живопись- это почти тоже самое, что и рисование акварельными красками или гуашью, только вместо кисточек- наши пальчики!

Составили порядок работы и работа закипела.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации с технологий изготовления.Работа с бумагой.По материалам Просняковой Т.

Описание различных методов и приемов ТРКТ.

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А.Лутцева. Тема: «О выборе материала. Нужна ли бумага и картон».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды».

Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственны.

Презентация может помочь учителю в проведении урока, а также внеурочного занятия. В презентации представлены разные виды плетения из различных материалов. Содержит наглядные способы работы с бум.

Источник

Конспект по технологии с презентацией «Работа с пластилином. Создание композиции „Аквариум“»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Конспект по технологии с презентацией «Работа с пластилином. Создание композиции „Аквариум“»

Скачать:

Вложение Размер
konpekt_probnogo_uroka_sozdanie_iz_plastilina_komp.docx 26.37 КБ
41.pptx 2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект по технологии

УМК «Школа России»

Тема: «Работа с пластилином. Создание композиции „ Аквариум “ »

Цель урока: учить создавать композицию из пластилина на картоне. Планируемые результаты:

— осознавать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру;

— желание оказывать помощь животным.

— представления о подводном мире, о многообразие его обитателей;

-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;

— правила работы с ножницами, пластилином;

— организация рабочего места для работы с ножницами и пластилином;

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

— выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;

— планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;

— последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;

— устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;

— оценивать свою работу и работу товарищей;

— уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;

— формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.

Наглядные пособия: образец изделия.

Материалы и инструменты: клеенка, пластилин, дощечка, стека, картон синего цвета, линейка, простой карандаш, ножницы, влажные салфетки.

Оформление доски: (Подготавливается учителем до начала урока)

Число, тема, что понадобится для работы, план работы.

  1. Организационный момент (готовность к уроку на перемене)

Учитель: Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка. — Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу. Готово! Тогда начинаем наш урок.

Ученики: Эмоционально настраиваются на урок.

(Побуждения интереса к уроку)

Учитель: Загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Ответ: Рыба

  1. Беседа и рассказ учителя

Учитель: Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

Учитель: А для чего нужны чешуйки рыбкам?

Ученики: Чешуйки рыбкам нужны, чтобы защищать свое мягкое тело от повреждений от острых камушек, ракушек, от зубов хищников.

Учитель: Из каких частей состоит рыбка?

Ученики: Из головы, плавников, чешуи, жаберной крышки, туловища, хвостового плавника, глаз)

Учитель: А как дышит рыбка?

Учитель: Совершенно верно, они дышат жабрами, а не легкими как человек. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи.

Учитель: Что делает рыбка в воде?

Учитель: А что рыбке помогает двигаться, плавать?

Ученики: Плавник, хвост.

Учитель: Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.

Учитель: Ребята, а где живут рыбки?

Ученики: В море, реке, океане.

Учитель: В нашей области есть море, река? Кто знает, как оно называется?

Учитель: А каких морских рыб вы знаете? (ответы детей)

Учитель: А теперь, давайте посмотрим картинки с изображением морских рыб. (Показ морских рыбок)

Учитель: Ребята, а какая река протекает у нас?

Учитель: А какие рыбки водятся у нас в реке? (ответы детей) (Показ речных рыбок)

Учитель: Рыбы – это пища, удобрение, корм для животных, красота в аквариуме. Рыба полезна, в рыбьем мясе много ценного белка, который хорошо усваивается организмом, он очень полезен для умственной деятельности, потому что в ней много нужного мозгу фосфора.

Учитель: А дома где у нас живут рыбки?

Ученики: В аквариуме.

Учитель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир.

Есть разные виды аквариумов: круглые, прямоугольные, цилиндрические, встроенные, настенные и многие другие. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения.

Учитель: А кто знает, как они называются?

Учитель: Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.

Учитель: Ребята у кого есть дома аквариум?

Учитель: Каких аквариумных рыбок вы знаете?

Учитель: Для чего мы заводим дома рыбок?

— Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

Рассказ учителя о содержании рыб.

Учитель: Содержание аквариумных рыб – большой труд, сложное дело. Аквариум устанавливается на специальной столик вдали от телевизора, шума, дневного яркого цвета. На дно аквариума насыпается песок, который надо трижды промыть, просушить в духовке.

Учитель: Как вы думаете зачем?

Учитель: Вода для аквариума должна отстоятся. Каждые 30 дней вода меняется. Высаживаются водные растения (водоросли). Выпускают улиток, они очищают стенке аквариума от грязи. Для рыб покупают специальный корм.

Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.

Учитель: Сегодня, мы с вами создадим композицию «аквариум» с водными обитателями. А кто знает, что такое композиция?

Учитель: Композиция – это объединение в единое целое отдельных элементов (деталей) в соответствии с общей идеей, мыслью.

Учитель: А теперь, посмотрим на различных рыбок, которые живут в аквариуме. (Показ аквариумных рыбок).

Ветер дует нам в лицо, — детки машут ручками себе на лицо
Закачалось деревцо. — поднимаем руки вверх и качаемся

Ветер тише, тише, тише. — приседаем
Деревцо все выше, выше. — встаем, тянемся руками вверх.

Учитель: Рассмотрим изделие, которое предстоит нам выполнить (учитель показывает свой образец композиции). Проанализируем изделие. Ребята, из каких материалов выполнена эта композиция?

Ученики: Из пластилина и картона.

Учитель: Сколько потребуется нам картона для основы аквариума?

Ученики: Половина картона.

Учитель: Какие инструменты нам потребуются при работе с картоном?

Ученики: Линейка, простой карандаш, ножницы.

Учитель: А при работе с пластилином какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения изделия?

Ученики: Доска для лепки, стека, влажные салфетки.

Учитель: Какие приемы работы с пластилином используются в данной работе?

Ученики: Скатывание в шар, сплющивание, перекручивание, прилепливание.

Учитель: Где можно использовать такое изделие?

Ученики: Повесить на стену для украшения комнаты, класса.

  1. Планирование хода работы

Учитель: Сейчас я каждому ученику раздам подготовленный план, и в соответствии с ним будем выполнять работу.

  1. Делим лист картона пополам.
  2. Выбираем пластилин любого цвета для рыбок и отделяем часть от бруска, скатываем в шар, сплющиваем, придаем форму туловища рыбки с помощью стеки, делаем детали для украшения и украшаем.
  3. Изготавливаем водоросли и камни.
  4. Составляем композицию на дощечке.
  5. Перенесем композицию на картон.
  1. Планирование времени работы (за один урок дети выполняют композицию)
  2. Организация рабочего места

Учитель: А теперь проверим готовность к уроку и повторим правила рабочего человека.

1. Содержать своё место в порядке.

2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.

3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.

4. Не мешать во время работы одноклассникам.

5. Закончил работу – убери рабочее место.

(Учащиеся проговаривают правила рабочего человека).

Учитель: Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами:

  1. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  3. Следи за движением лезвий во время работы.
  4. Ножницы клади кольцами к себе.
  5. Подавай ножницы кольцами вперед.
  6. Не оставляй ножницы открытыми.
  7. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  9. Используй ножницы по назначению.

Учитель: И последнее что мы вспомним — это правила работы с пластилином:

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина на подкладной доске.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончанию работы используй влажную салфетку.

(Учащиеся проговаривают правила работы с пластилином).

Учитель: Все ли приготовили своё место?

Учитель: А что должно лежать у вас на столе?

Ученики: Клеенка, пластилин, дощечка, картон синего цвета, стека влажные салфетки, ножницы, линейка, простой карандаш.

Работа по пункту плана 1.

Учитель: Возьмем картон синего цвета, разделим его с помощью линейки и простого карандаша. Для этого нам нужно картон положить горизонтально. Взять линейку в левую руку, за середину, а карандаш в правую руку. Измерить сверху и отмерить по линейке выполняй от нулевого деления 14, 5 см. Поставьте на этом месте точку. Тоже самое проделай снизу. Затем проведи линию карандашом от верхней точки к нижней по линейке. Возьми ножницы и отрежь четко по линии. Получились две одинаковые части картона. Наша основа готова. Отложим в сторону.

Ученики: Выполняют инструкцию за учителем.

Работа по пункту плана 2.

Учитель: Выбираем пластилин любого цвета для изготовления рыбок. С помощью стеки отделяем небольшой кусок и разминает пластилин в руках. Далее скатываем в шар на дощечке, затем сплющиваю в лепешку (должен получится овал), после этого придаем форму туловища рыбки с помощью стеки (все приемы проделываем на дощечке). А теперь можете оформить глаза рыбкам и плавники (с помощью стеки).

Ученики: Выбирают цвет пластилина для рыбок. С помощью стеки отделяют небольшой кусок и разминают пластилин в руках. Скатывают в шар на дощечке, сплющивают до овала, после придают форму рыбки с помощью стеки, оформляют рыбку.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

  1. Продолжение практической работы

Работа по пункту плана 3.

Учитель: Теперь мы с вами сделаем водоросли и камешки для нашего аквариума. Для водорослей возьмем пластилин зеленого (красного, синего) цвета и отрежем от бруска небольшой кусок с помощью стеки. Далее разминаем пластилин в руках, раскатываем колбаской, а затем перекручиваем (либо с одной стороны немного вытягиваем), получаются водоросли. Берем пластилин коричневого цвета (черного) для изготовления камней и отделяем его от бруска с помощью стеки. Разминаем пластилин в руках, скатываем в шар (либо раскатыванием колбаской 2 штуки и скручиваем в одну). Вот мы и сделали водоросли и камни.

Ученики: Выполняют инструкцию за учителем.

Работа по пункту плана 4.

Учитель: Ребята, можно попробовать составить свою композицию на дощечке, если трудно, посмотрите на слайд, либо на образец.

Ученики: На дощечке составляют композицию (учитель помогает)

Работа по пункту плана 5.

Учитель: Кто из вас составил композицию на дощечке, теперь можете переносить ее на картон.

Ученики: Переносят композицию на пластилин, используя приём.

(Проверка качества выполнения работы: (аккуратность))

  1. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?

Ученики: Создать композицию «Аквариум» из пластилина.

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Учитель: Какие приёмы работы с пластилином мы сегодня повторили?

Ученики: Скатывание в шар, раскатывание, сплющивание, перекручивание, прилепливание.

Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.

Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с ножницами и пластилином.

Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?

Учитель: А почему?

Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.

Учитель: Давайте сделаем выставку наших аквариумов и посмотрим у кого какой. Сравните качество деталей, композиции.

Учитель: Вы все оригинально сделали свои композиции «Аквариум». Молодцы!

Источник

Читайте также:  Проволока для поделок 2мм
Adblock
detector