Меню

1 класс технология пластилин мудрая сова поэтапно

Урок технологии в 1 классе. Работа с пластилином. Сова
презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме

Презентация к уроку технологии с поэтапным выполнением и описанием работы. Очень облегчит учителю подготовку и проведение урока.

Скачать:

Вложение Размер
lepka_sova.pptx 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Валиева Светлана Борисовна учитель начальных классов Урок технологии 1 класс. Лепка совы. МОУ СОШ № 3 г. Сковородино

Туловище и голову совы слепите из белого или светло- серого пластилина. Слепите так же 2 желтые лепешки и короткий жгутик-клюв.

Налепите клюв и лепешки на верхнюю часть туловища совы.

Ножом сделайте на лепешках насечки, как показано на рисунке.

В середину каждой лепешки прилепите черный шарик и приткните его острием карандаша.

На макушке вытяните пальцами уши. Посмотрите, как это сделано на рисунке.

Делаем сове оперение: острый конец карандаша воткните в туловище и ведите карандаш вниз на 3-4 мм, смещая слой пластилина.

Прилепите к туловищу лапы — два шарика.

Слепите две одинаковые каплевидные заготовки для крыльев.

Заготовки расплющите пальцами и прилепите их к туловищу.

Острым концом карандаша сделайте на крыльях перья, а на лапах лезвием ножа обозначьте пальцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации дан поэтапный показ выполнения поделок из пластилина, с помощью которого дети смогут слепить лимон, апельсин, клубнику, грушу и малину.

Урок технологии в 1 классе.Тип урока: Комбинированный урок — представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практиче.

Урок «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка» во втором классе, На уроке дети узнают как относятся к кошке в разных странах. Затем дети самостоятельно по технологичес.

Презентация знакомит детей с понятием «Проект», с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику «Технология 1 кла.

конспект урока-проекта «Украсим книгу сказок». работа с бумагой 2 кл. УМК «Школа России». может использоваться во внеурочной деятельности.

Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента.Цели: 1 .Познакомить с орнаментами русского узора.2.Закрепить умения учащихся работать с бумагой и картоном.3.Форм.

Цель урока: Образовательная цель: ознакомить учащихся с технологией приготовления соленого теста безопарным способом. Научить учащихся изготавливать хлебо-булочные изделия.Развивающая цель.

Источник

Технологическая карта по технологии на тему «Лепка.Мудрая сова»»

Урока технологии для учащихся 1 класса

Тема: Лепка « Мудрая сова»

Составитель: Воронина Ольга Григорьевна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №110

Технологическая карта изучения темы

Обучающие: Обучать различным техникам получения деталей для изделия из пластилина.

Развивающие: Развивать у обучающихся творческие способности, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать в обучающихся аккуратность, точность, усидчивость.

Основные термины, понятия

-рассматривать и анализировать образцы изделий, инструкции,

-выполнять работу в соответствии с инструкцией;

-принимать учебную задачу;

-понимать смысл предлагаемой информации,

-действовать в соответствии с инструкцией;

-осуществлять поэтапный и итоговый контроль; корректировать

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

-воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию;

-прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов;

-находить ответы на вопросы ,используя свой жизненный опыт;

-использовать полученные знания и умения в творческой

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в группах;

— проявлять учебно-познавательный интерес, догадку;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

вступать в общение и творческое взаимодействие,

соблюдая правила общения,

тактично выражать свою точку зрения;

проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также

в оценке работы товарищей;

распределять работу в парах и группе, осуществлять

продуктивное взаимодействие в работе.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, природные материалы; пластилин, варианты готового изделия.

Обучающиеся : клеенка, стека, салфетка, природные материалы (шишки,, листья дуба, веточка), пластилин, горошек перца.

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор

Экранно-звуковые пособия: презентация

— овладевать умением прогнозировать;

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи

Выполнение упражнений на внимание.

-Повернулись, улыбнулись. Проверим наше « рабочее место». Все ли у вас есть для нашего урока? Отлично, теперь можем начинать.

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Актуализация опорных знаний. Определение темы урока

— овладевать умением прогнозировать;

слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи.

– Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали в парке или в лесу.

– Скажите, какие правила сбора вы соблюдали?

– Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила?

Постановка цели урока

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в группах;

– Сейчас я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь кого мы сегодня будем делать.

Тёмной ночью вылетает

На охоту и хватает

И лягушек и мышей.

Лучше не встречаться с ней.

Да, большая голова.

Угадали кто? — …(сова)

– так что мы сегодня будем делать?

– Скажите, чему мы будем учиться на уроке? Какие задачи поставим перед собой?

будем учиться делать сову из природного материала и пластилина, правильно организовывать свою работу

Развитие умений- применение нового знания

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— высказывать свое предположение;

точно и полно выражать свои мысли.

Давайте рассмотрим сову внимательно на фотографиях, опишите ее. Мы будем изготавливать сову из природных материалов. Какие природные материалы можно использовать для изготовления совы?

– Посмотрите на изделие. Насколько сложным является выполнения данного изделия?

Дети рассматривают изделие

—Ребята, взгляните на слайд и ответьте на вопросы

– Что я буду делать? (Я буду делать сову).

– Как можно назвать наше изделие? (Мудрая сова).

– Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы? (Мне понадобятся природные материалы: шишки, листья дуба).

– Из чего сделано туловище, глазки, крылышки, брови? На чем сидит сова? Получается целая композиция. А кто-нибудь из вас знает, что такое композиция? (взаимное расположение частей). То есть это произведение, в котором все компоненты (детали) связаны одной идеей.

– Какая у нас идея? (сова сидит в лесу на веточке).

– Как я буду выполнять работу? Какими способами? (Детали я соединю при помощи пластилина).– Это самый простой способ соединения – при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали (учитель демонстрирует данный прием).– Мы будем работать по плану, представленному на доске.

План работы:1) Организация рабочего места.

2) Соединение деталей при помощи пластилина.

3) Оформление изделия.

Крупная голова, большие круглые глаза, клюв изогнутый. Оперение густое и мягкое, хвост прямоугольный, а крылья относительно крупные. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок, перья покрывают и лапы, когти у них у всех длинные и острые

ответы детей, что нужно взять для изображения туловища, лап, глаз, бровей, крыльев, носа

Выполнение намеченного плана урока

-выполнять работу в соответствии с инструкцией;

-принимать учебную задачу;

-действовать в соответствии с инструкцией;

-осуществлять поэтапный и итоговый контроль; корректировать работу,

-вступать в общение и творческое взаимодействие,

-соблюдая правила общения,

-тактично выражать свою точку зрения;

-проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей;

-распределять работу в парах и группе, осуществлять продуктивное взаимодействие в работе.

-прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов;

-использовать полученные знания и умения в творческой практической работе.

– Итак, ребята, чтобы начать выполнять работу мы организую своё рабочее место. (Слайд №1)

– Отломлю макушку большой шишки. ( Слайд №2)

– Прилеплю пластилином две маленькие шишки — получились ноги совы. (Слайд №3)

– Сделаю глаза для совы. Для этого внутри шляпки жёлудя прикреплю пластилином горошек перца (Слайд №4)

– Прилеплю глаза к голове совы. Из пластилина или сделаю клюв и тоже прилеплю его к голове совы.

– Посмотрите, какая симпатичная сова получается. (Слайд №5)

– Прилеплю пластилином кленовые крылатки над глазами совы — сова нахмурила брови.

– Действительно ли сова нахмурила брови? Посмотрим на слайд №6.

– Как прилеплены крылатки? Как еще можно прилепить? (Учащиеся предлагают свои варианты, описывают, какой они видят сову)

– Два дубовых листочка прилеплю пластилином к спине, подложив их под чешуйки шишки, — получатся крылья.

– Как прилеплены листики к шишке? (слайд №7) (листик нужно прилепить на пластилин, при этом нужно подложить их под чешуйки шишки).

– Итак, наша сова готова. В составленном нами плане присутствует еще один пункт – это оформление изделия.

– Посажу сову на веточку (слайд №8)

—Предлагаю устроить выставку. Какие замечательные совы у вас получились.

Рефлексия учебной деятельности

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Ребята, продолжите фразу.

«Что было интересного на уроке?»

«Что научились делать сегодня?»

— Молодцы. Все работали продуктивно. А теперь займитесь уборкой рабочих мест. Убрать все с рабочих мест, столы протереть, чтобы ничего не осталось

Спасибо за урок.

Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

Источник

Технологическая карта урока. Технология 1 кл. «Пластилин. Мудрая сова»

Технологическая карта урока

Презентация, образец, природные материалы, ножницы, пластилин.

Личностные результаты: формирование бережного отношения к природе. -развивать творческое воображение, логическое мышление;

-воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать способность к организации своей деятельности.

Познавательные УУД: формирование представления о разнообразии природных материалов: листьев, шишек, веточек, желудей; об особенностях жизни сов.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение; умение работать по алгоритму

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других; формирование умения объяснять свой выбор. уметь работать в паре

Самоопределение к деятельности

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

-Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду говорить, а вы проверяйте пластилин, ножницы, природный материал: шишки, различные семена растений (клена), шляпки желудей, горошек перца, кленовые крылатки, листья и другие.

Дети настраиваются на урок, проверяют рабочее место

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

актуализировать знания учащихся о совах.

Вспомните, что относится к природным материалам?

— Ребята, а где же можно найти этот природный материал?

Еще в лесу живёт много различных птиц.

— Шишки, семена клена, листья и т.д

Постановка учебной задачи

Учимся находить, определять и формулировать проблему,

– Догадайтесь, кого мы сегодня будем делать, отгадав загадку.

Тёмной ночью вылетает
На охоту и хватает
И лягушек и мышей.
Лучше не встречаться с ней.
Да, большая голова.
Угадали кто? —

– Что мы сегодня будем делать?

Сегодня мы с вами выполним изделие «Мудрая сова»

-Как вы думаете, какова цель нашего урока?

— Научимся конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина.

Открытие нового знания

– Как называют сову? Давайте рассмотрим сову внимательно на фотографиях, опишите ее.

-молодцы. Посмотрите внимательно на фотографии. Оперение густое и мягкое, хвост прямоугольный, а крылья относительно крупные. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок, перья покрывают и лапы, когти у них у всех длинные и острые).

— Мы будем изготавливать сову из природных материалов.

-А сейчас мы с вами поработаем парами. Рассмотрите , лежащий на столе природный материал.

Обсудите с одноклассником , как вы можете использовать этот природный материал для создания совы ?

-Ребята, рассмотрите слайды в учебнике на стр. 23 и ответьте на вопросы юного технолога.

— Давайте проверим, правильно ли вы ответили на вопросы

– Что я буду делать?

– Как можно назвать наше изделие?

– Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы?

– Из чего сделано туловище, глазки, крылышки, брови? На чем сидит сова?

Получается целая композиция.

– Что такое композиция? (взаимное расположение частей). То есть это произведение, в котором все компоненты (детали) связаны одной идеей.

– Какая у нас идея?

– Как я буду выполнять работу? Какими способами?

– Это самый простой способ соединения – при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали

– Что сделаю сначала, что потом?

– Мы будем работать по плану, представленному в учебнике на стр.22-23.

– Подведу итог своей работе. (Что получилось, чему следует научиться?).

– Ответ на данный вопрос вы дадите во время подведения итогов, когда выставите свои работы на выставку.

— большая голова, большие круглые глаза, клюв крючком ,

Учащиеся обсуждают использование данного природного материала

— Я буду делать сову

-Мне понадобятся природные материалы: шишки, семена клёна, шляпки желудей, листья дуба.

— сова сидит в лесу на веточке.

— Детали я соединю при помощи пластилина.

-ознакомимся с планом работы.

На пенёчек села.

И дальше полетела.

6. самостоятельная работа с проверкой по образцу

Зафиксировать новое знание и применить его на практике , осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения, и им предстоит их доработать..

— а сейчас давайте самостоятельно сделаем «мудрую сову».

Учащиеся самостоятельно выполняют свои изделия

7.рефлексия учебной деятельности

– Что получилось, чему следует научиться?–

Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием?

– Давайте выберем самую умную сову, самую удивленную, самую добрую, самую серьезную и т.д.

– Объясните свой выбор.

– Из природного материала можно сделать еще огромное количество фигурок. (слайд презентации)

– Дома вы можете сделать понравившуюся фигурку.

— научились составлять композицию из природных материалов, соединять детали при помощи пластилина.

— надо ещё потрудиться.

Беседа, самооценка деятельности

Номер материала: ДБ-486693

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Поделки для первого класса тема осень
Adblock
detector