Меню

1 класс технология пластилин рыбки

Урок труда: Работа с пластилином. Композиция «Аквариумные рыбки»
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Урок технологии: Работа с пластилином. Композиция «Аквариумные рыбки»

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii.docx 20.36 КБ
ryby.pptx 2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии: Работа с пластилином. Композиция «Аквариумные рыбки»

  1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразие его обитателей, познакомить с разновидностями рыб.
  2. Совершенствовать трудовые навыки, умения, развить детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку.
  3. Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным.

Психологический настрой на урок

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!
Проверьте готовность к уроку

— Что нужно было принести на урок?

Побуждения интереса к уроку

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Ответ: Рыба

-Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

-А для чего нужны чешуйки рыбкам?

Из каких частей состоит рыбка? ( голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза)

А как дышит рыбка?

( Они дышат не легкими ,а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)

— Что делает рыбка в воде? ( плавает)

А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)

Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.

Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)

В нашей области есть море, река? Кто знает, как оно называется?

А каких морских рыб вы знаете? (ответы детей)

А теперь, давайте посмотрим картинки с изображением морских рыб. Показ морских рыбок

Ребята, а сколько озёр окружает наш город?

А какие рыбки водятся у нас озёре? (ответы детей) Показ речных, озёрных рыбок

А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)

Каких аквариумных рыбок вы знаете? Показ аквариумных рыбок.

Аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения

А кто знает, как они называются?

-Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям. Показ водорослей

Ребята у кого есть дома аквариум?

Для чего мы заводим дома рыбок?

— Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

Сообщение темы урока

-Сегодня, мы с вами создадим композицию «аквариум» с водными обитателями.

Какие рыбки будут жить у нас в аквариуме?

  1. Положите лист картона горизонтально
  2. Обведите с помощью карандаша рыбку

— Какой материал для поделки будем использовать?

Техника называется намазывание

— От какого слова?

1. Выберите цвет. Какая будет рыбка?

2. Отщипните кусочек пластилина.

3. Разогрейте пластилин в руках

4. Начинайте намазывать пластилин тонким слоем от контура рыбки.

5. Чешую можно сделать с помощью стека

Рыбка, рыбка – озорница

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Очень быстро уплыла

— Как называется техника, в которой вы работали?

Источник

Конспект урока по труду 1 класса на тему: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».
план-конспект урока по теме

Данный урок проведен с целью развития мелкой моторики. В уроке используются игровые моменты.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 24.98 КБ
prezentatsiya.pptx 1.17 МБ

Предварительный просмотр:

План–конспект урока по трудовому обучению для 1 класса

ТЕМА: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

Цель: изготовление аппликации «Рыбка».

Образовательные : -научить детей лепить из пластилина способом мозаика, познакомить с разновидностями рыб, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;

-Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Развивающие: способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.

Оборудование: картинки для определения настроения, картинки рыб, рисунок золотой рыбки, картинки для установления последовательности работы, технологическая карта по изготовлению аппликации, образец аппликации, пластилин, клеёнка, салфетка, цветной картон, горох дробленный.

I .Организационный момент

II. Основная часть

1.Проверка готовности к уроку

1.повторение техники безопасности

2.разминка для рук

3.разминка для глаз

1.анализ детских работ

2.подведение итогов урока

Прозвенел и смолк звонок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте, как называется эта сказка и кто ее написал. Если вы ответите правильно, то я зачитаю вам письмо, которое вам передал почтальон.

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась:

Царедворцев за мужем посылает.

Отыскали старика, привели к ней.

Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонись рыбке

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…»

Беру письмо и зачитываю: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, золотая рыбка. У каждого из вас, наверное есть самое заветное желание. И сегодня я постараюсь сделать так, чтобы оно исполнилось. Ведь когда исполняется самое заветное желание, человек становится счастливее. Но для того, чтобы желание исполнилось, вам нужно сделать мой портрет, для этого я выслала вам свои фотографии, но они черно-белые, а вам необходимо сделать их цветными. Старайтесь, ребята, делайте мой портрет красивым и аккуратным и ваши желания исполнятся. До свидания»

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем делать портрет золотой рыбки из пластилина способом мозаика.

Что такое мозаика?

-На прошлых уроках мы выполняли работу способом мозаики ( показ последних видов работ).

-Сегодня я предлагаю выполнить работу способом мозаики при помощи дробленого гороха.

-посмотрите, на мою поделку. ( показ готового изделия)

— Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать . Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр . Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

— А чем же покрыто тело рыб?

Для этого отгадайте загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

— Что это за одежда? ( Чешуя )

ВЫВОД : Тело рыбы покрыто чешуей.

— Это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким , можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

А сейчас я расскажу вам многое интересное о мире рыб

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.

— не вытирать грязные руки об одежду;

— работать на клеенке;

— работать в специальной одежде;

— после работы вымыть руки с мылом.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем.

Помыли руки. Закрыли кран.

Вытерли каждый пальчик.

А теперь давайте поработаем с глазами.

(Разминка для глаз)

Приступаем к выполнению портрета золотой рыбки. Работа у нас будет не простая. Я раздала вам фотографии рыбки, которые вы должны раскрасить с помощью пластилина. Для этого мы возьмем небольшой кусочек пластилина нужного цвета и начнем его растирать по шаблону рыбки.

Теперь покажите свои работы первый ряд, второй и третий.

Дети, с каким материалом мы сегодня работали? Каким способом мы сегодня делали портрет? Что такое мозаика? О каких рыбах вы сегодня узнали?

Молодцы. А сейчас моем руки и убираем свои рабочие места.

Мозаика – составление из частей

Как рыбы передвигаются в воде?

Двигаются вперед, волнообразно изгибая тело. Помогают рыбам управлять движением плавники — хвостовой и боковые.

Чем покрыто тело рыбы?

— Очень интересную рыбку я принесла сегодня на урок.

(Рисунок, на котором рыба выглядит так: голова, как у коровы, туловище покрыто шерстью, рыбий хвост)

Что про нее можете сказать? Видно художник что-то напутал. Чем покрыто тело зверя, птицы?

— Чем покрыто тело рыбы? ответ на этот вопрос вы узнаете, если разгадаете вот такую загадку: У родителей и деток, вся одежда из монеток. (чешуей) Кстати, если рассмотреть чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы.

— А кто держал рыбку в руках ? (скользкая)

то внутри рыбы? Рыба — позвоночное животное. Вдоль спины тянется хребет, который состоит из позвонков. Позвоночник — это прочная опора для любой косточки. — Рак — это рыба? (рак — дышит жабрами, но у него нет хребта, — членистоногие)

Чем же дышит рыба?

— Где живет рыба? (в воде) Скажите, можем ли мы долго продержаться под водой? Почему? А рыба? ( может дышать под водой)

У рыбы есть жабры. Вы наверно видели, как плавающая рыба постоянно открывает рот, как будто разговаривает. Оказывается, она глотает воду. Проглоченная вода выходит через жаберные отверстия позади головы около шеи. В воде есть воздух — маленькие пузырьки. Из них жабры выбирают кислород. Так рыба дышит.

— Случается, что рыбам не хватает кислорода и они могут погибнуть. Так бывает жарким засушливым летом, когда мелеют реки и пересыхают ручьи. И зимой, когда речка замерзает. Как должны поступать люди, чтобы помочь рыбам?

Какие звуки издает рыба?

— Давайте послушаем, рыб?

(Наблюдение за живыми рыбками, взятыми в живом уголке

Попробуем сами поговорить как рыбки. Какой делаем вывод? (Рыба не издает никаких звуков.) На этот счет есть замечательная поговорка — Молчит как рыба — про, какого человека так говорят?

— В наши дни учеными изучено-то, что оказывается рыба может издавать звуки. То скрипит, то пощелкивает. Рыбьи разговоры могут означать разное: и сигнал опасности, и предупреждение, что территория занята и приглашение к обеду. Разговаривать рыбам помогает плавательный пузырь.

Источник

Поделка из пластилина «Рыбка»

Презентация предназначена для уроков технологии в 1 классе и для занятий в дошкольных учреждениях. Содержит познавательный материал о рыбах и алгоритмизготовления поделки.

Просмотр содержимого документа
«Поделка из пластилина «Рыбка»»

Презентация к уроку технология, 1 класс

Автор: Ямалетдинова Любовь Ахматнуровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№1» г. Чебаркуля

Рыба — это водное позвоночное животное, которое дышит жабрами и имеет плавники.

Размеры рыб бывают от 7,9 мм до 20 м.

В мире известно (на 2013 г.) 32 834 видов рыб. Каждый год описывается около 300—500 новых для науки видов. В России обитает около 3000 видов, в том числе в пресных водах встречается более 280 видов.

Летающая рыба Рыба-капля

2. Как рыба в воде

  • Руками на дощечке раскатывается длинный тонкий валик. Он будет

использован для контура .

2. Из готового валика на картоне выкладывается внешний контур работы. Слегка прижимается пальцами.

3. Руками хорошо разминается небольшой кусочек пластилина контрастного от контура цвета. Намечается голова рыбы: пальцами пластилин растирается прямо по картону.

4. Готовится чешуя. Для этого нужны несколько десятков шариков одинакового размера в разных цветах

5. Начиная от хвоста рыбы, клеится чешуя. Делать это следует чередующимися рядами. Прикладывая к картону шарик, его нужно вдавить.

6. Теперь нужно сделать глаз. Понадобятся три разных по величине шарика: белый побольше, синий поменьше, самый мелкий чёрный. Клеятся шарики горкой, слегка придавливаются друг к другу пальцами.

7. Формируются хвост и плавники. Опять необходимы длинные тонкие валики. Лучше, если они будут разнообразных цветов.

8. Для формирования хвоста нужно клеить подготовленные валики, располагая их один за другим по контуру.

9. В соответствующих местах крепятся плавники. Можно добавить пузырьки воды.

Источник

Читайте также:  Ватные палочки поделки для садика
Adblock
detector