Меню

1 класс технология работа с пластилином овощи

Лепка: овощи
презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему

В работе представлены основные приёмы и способы лепкт овощей. Презентация может быть использована в подготовительном классе школы или на уроках технологии в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi.pptx 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Марченко Е.В. МОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская обл. Лепка Часть 1 «Овощи»

Нам потребуется: Салфетка Стека Доска для лепки Пластилин

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он тёплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скатывание На комок я посмотрю, Что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, С ним немножко поиграю.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Раскатывние Шарик в руки я возьму И раскатывать начну- Вот и столбик получился, Столбик в жгутик превратился.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скручивание Жгутик я в спираль скручу И ракушку получу.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Сплющивание Чтобы с ней случилось что-то, Сплющить мне её охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Прищипывание Блинчик в трубочку сверну И прищипывать начну.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вдавливание Можно снова шар скатать, Чтобы пальцем протыкать.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вытягивание Я кусочек прищипну И вытягивать начну. Хвостик длинный получился, Шарик в репку превратился.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание Скатывание Раскатывание Скручивание Сплющивание Прищипывание Вдавливание Вытягивание

О с н о в н ы е п р а в и л а л е п к и 3 . Для присоединения мелких элементов воспользуйтесь стекой. 4. Крупные элементы надо плотно прижимать друг к другу и замазывать место скрепления. 5. По окончании работы нужно убрать рабочее место, вымыть руки и вытереть их полотенцем. Подготовьте рабочее место и разомните пластилин, чтобы он стал послушным. 2.Изготовление поделки начните с лепки самой крупной части, затем лепите мелкие.

О в о щ и В огороде все в порядке- Огурцы лежат на грядке, Помидоры тоже зреют; Баклажаны все синеют, Тыква жёлтая растёт, Да вовсю ещё цветёт. И круглеют кабачки- Вот такие толстячки!

Огурец Скатайте столбик. закруглите с одной стороны. С другой стороны слегка заострите и сгладьте. 4. Сделайте стекой отверстие и вставьте черенок, примажьте.

Помидор Скатайте шар и слегка прижмите с двух сторон, придав ему форму плода. 2. Слепите черенок из жгутика. 3. Слепите чашелистик из жгутиков: раскатайте два жгутика, расплющите и наложите крест-накрест. 4. Сделайте углубление в центре помидорки , с помощью стеки вставьте в это отверстие чашелистик и черенок, примажьте.

Баклажан Сделайте толстый столбик. Закруглите с двух сторон. С одной стороны немного заузьте. Вылепите лепёшку, придайте ей прищипыванием форму чашелистика и прилепите к зауженной части.

Луковица Слепите шарик. Вытяните с одной стороны. Слепите жгутики-пёрышки лука и прилепите к вытянутой части, предварительно сделав в ней отверстие стекой.

Свёкла Скатайте шарик. Вытяните хвостик. Слепите листья: скатайте столбики, расплющите их, заострите. 4. Продавите в свекле сверху отверстие стекой, вставьте листья и примажьте.

Перец Слепите столбик, придайте ему заострённую форму с одой стороны и закруглённую с утолщением- с другой. 2. Слепите из жгутика черенок. 3. Сделайте углубление стекой, вставьте скрепленный черенок и примажьте.

Презентация выполнена по книге «Мама, я умею лепить», Л.В. Куцакова (серия «Учимся играя»), М.: Мой мир, 2008 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лимон, яблоко, груша. Конспект и презентация к уроку.

Совершенствование навыков работы с пластилином. Для детей с умеренной умственной отсталостью.

Совершенствование навыков работы с пластилином. Для детей с умеренной умственной отсталостью.

Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет, воспитателей ДОО, педагогов дополнительного образования, родителей.

Конспект урока технологиии «Лепка домашних животных». Алгоритм лепки кошки и собаки.

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.Задачи:Образовательные:Повышать компетентность детей на.

Тема: «Лепка овощей из пластилина»Цели деятельности учителя: создание условий для овладения учащимися технологией изготовления овощей из пластилина через организацию проектной деятельности.

Источник

Урок технологии в первом классе «Овощи из пластилина»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Оборудование: презентация, пластилин, стеки.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_tehnologii_v_1_klasse.docx 21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии в 1 классе.

Изделие «Овощи из пластилина».

Цели: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить овощи; узнать что такое «композиция».

Задачи урока: актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, распределение ролей, самооценка; развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания помощи при выполнении изделий.

Предметные: иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия.

Личностные: установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в группе; применять правила самопроверки по образцу.

Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану.

Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой .

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Планируемые результаты: Создать композицию «Овощи из пластилина»

Оборудование: электронное приложение, пластилин, стеки.

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай) Слайд 2.

-А хотите узнать, что мы будем делать в группах (да),

-Попробуйте догадаться, отгадав загадки Слайд 3.

За кудрявый хохолок

Ее из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая. (Морковь)

Я, друзья, бываю разный-

Желтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный. (Помидор)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал

Любят овощ Ваня, Жан.

Так ведь это . (Баклажан)

(Отгаданные овощи складываю в корзинку )

-Вот какую композицию мы получили.

-Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи)

-А зачем нам нужны овощи. (Все овощи полезны.) Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей. – Где используют овощи?

— Давайте подумаем, из чего варят компот? (фрукты, ягоды) А из чего варят суп? (овощи)

Слайд 4. «Игра из чего мы сварим суп и компот»

Какая от них польза? (ответы детей )

III. Сообщение темы и целей урока.

– Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок? Из чего будем изготавливать овощи.

-Значит тема нашего занятия будет «Овощи из пластилина»

Мы с вами выполним проектную работу «Осенний урожай».

Проектная работа – это совместная работа по плану. Поэтому вы сидите вместе, в группах и в конце занятия у вас должна получиться композиция «Овощи из пластилина»

Хотите, выполнить такую же композицию?

— Давайте вспомним, какими свойствами обладает пластилин? (учащиеся вспоминают материал прошлых уроков: становится мягким при нагревании, по форме брусок, разноцветный).

А теперь подумаем, как нужно безопасно работать с пластилином? (ответы детей: Не брать в рот, не раскидывать на пол, по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом).

А чтобы достичь цели. Давайте познакомимся с этапами работы.

1. Мы будем выполнять совместную работу композицию «Овощи из пластилина».

2. Для работы нужны пластилин и стеки. Слайд 5.

3. Будем пользоваться приемами разминания пластилина.

скатывания, раскатывания, вытягивания, прилепливания, сплющивания. Слайд 6.

4. Давайте посмотрим и разберем то, как мы будем лепить овощи. Слайд 7,8,9,10,11,12.

5. Будем работать по плану. Слайд 13.

IV. Творческая работа

-Вспомните правила работы в группе.

1.Будь доброжелателен к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2. Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.

3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

4. Называй собеседника по имени.

5. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

7. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

-Определитесь самостоятельно кто что будет делать.

учитель обращает внимание учащихся на то, что это коллективная работа и результат зависит от каждого, но помогать друг другу можно, если возникают в группе какие-то вопросы, если что-то не получается, также можно обратиться за помощью к учителю.

Дети работают по плану

1. Организуй своё рабочее место.

2. Приёмами скатывания, раскатывания и вытягивания вылепи основные части овощей.

3. Приёмами прилепливания и прищипывания соедини части овощей.

4. Приёмом сплющивания слепи дно миски. Скатай жгутики.

5. Прилепи жгутики ко дну миски.

6. Выложи в миске композицию из овощей.

— Для чего я буду мастерить это изделие? (для украшения интерьера, класса).

-Удалось ли вам выполнить задания?

-Все ли сделали правильно или были недочеты?

Источник

Проектная работа «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Открытый урок по технологии в 1 классе по программе «Перспектива».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_tehnologii_v_1_klasse.docx 20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии в 1 классе.

Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».

Цели: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить овощи; узнать что такое «композиция».

Задачи урока: актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, распределение ролей, самооценка; развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания помощи при выполнении изделий.

Предметные: иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия.

Личностные: установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в группе; применять правила самопроверки по образцу.

Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану.

Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой .

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Планируемые результаты: Создать композицию «Овощи из пластилина»

Оборудование: электронное приложение, пластилин, стеки, на доске записаны тема урока.

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

-А хотите узнать, что мы будем делать в группах (да),

-попробуйте догадаться, отгадав загадки.

За кудрявый хохолок

Ее из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая. (Морковь)

Я, друзья, бываю разный-

Желтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный. (Помидор)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал

Любят овощ Ваня, Жан.

Так ведь это . (Баклажан)

(Отгаданные овощи складываю в корзинку )

-Вот какую композицию мы получили.

-Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи) – Где используют овощи? Какая от них польза? (ответы детей )

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Лепить овощи из пластилина)

-Значит тема нашего занятия будет « Овощи из пластилина»

— Какая цель нашего занятия? (научиться лепить овощи из пластилина).

Мы с вами выполним проектную работу «Осенний урожай».

Проектная работа – это совместная работа по плану. Поэтому вы сидите вместе, в группах и в конце занятия у вас должна получиться композиция «Овощи из пластилина»

( Показ образца ) Хотите, выполнить такую же композицию?

— Давайте вспомним, какими свойствами обладает пластилин? ( (учащиеся вспоминают материал прошлых уроков: становится мягким при нагревании, по форме брусок, разноцветный).

А теперь подумаем, как нужно безопасно работать с пластилином? (ответы детей: Не брать в рот, не раскидывать на пол, по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом).

А чтобы достичь цели. Давайте познакомимся с этапами работы. На доске план работы. 1. Мы будем выполнять совместную работу композицию «Овощи из пластилина».

2. Для работы нужны пластилин и стеки. 3. Будем пользоваться приемами скатывания, раскатывания, вытягивания, прилепливания, сплющивания. (на каждом столе «Приемы работы с пластилином» ) 4. Будем работать по плану. 5. Это изделие украсит осеннюю выставку в классе. 6. Вы научитесь лепить овощи из пластилина.

(-Обратите внимание на выделенное слово «композиция» . Что оно означает? (Ответы детей).

-Где мы еще можем посмотреть точное значение этого слова? ( В толковом словаре )

Просмотр презентации (СD)

IV. Творческая работа

-Вспомните правила работы в группе. На доске

1.Будь доброжелателен к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2. Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.

3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

4. Называй собеседника по имени.

5. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

7. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

-определитесь самостоятельно кто что будет делать.

учитель обращает внимание учащихся на то, что это коллективная работа и результат зависит от каждого, но помогать друг другу можно, если возникают в группе какие-то вопросы, если что-то не получается, также можно обратиться за помощью к учителю.

Дети работают по плану

1. Организуй своё рабочее место.

2. Приёмами скатывания, раскатывания и вытягивания вылепи основные части овощей.

3. Приёмами прилепливания и прищипывания соедини части овощей.

4. Приёмом сплющивания слепи дно миски. Скатай жгутики.

5. Прилепи жгутики ко дну миски.

6. Выложи в миске композицию из овощей.

— Для чего я буду мастерить это изделие? (для украшения интерьера, класса).

-Удалось ли вам выполнить задания?

-Все ли сделали правильно или были недочеты?

Источник

Читайте также:  Какие поделки можно сделать своими руками для папы
Adblock
detector