Меню

1 класс урок технологии пластилин школа россии

Урок технологии «Работа с пластилином»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Открытый урок в 1 классе «Работа с пластилином»

Скачать:

Вложение Размер
Урок технологии в 1 классе 40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: О.А. Куревина, Е. А. Лутцева.

Тема : Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).

Цель урока: Создать условия для овладения приемами лепки из пластилина.

Тип урока : открытие нового (урок – практикум).

1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.

Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.

3. Развитие художественных способностей.

Методы обучения: проблемный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: для учителя ( учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9, конспекты уроков из интернета).

для учащихся ( учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9).

Оборудование: образцы изделий; пластилин, картон, стеки; презентация.

Источник

Материалы для лепки. Что может пластилин? 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Цель: формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий; формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий.

Скачать:

Вложение Размер
materialy_dlya_lepki._chto_mozhet_plastilin.docx 36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

Преподавание в начальных классах

Курс III, группа 41Н

Шевченко Ирина Андреевна

Руководитель: Иволга Н.А.

Подпись учителя______________ Подпись методиста_________
Подпись методиста____________

Трубчевск, 2020 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

База практика: Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: технология

Тема: Материалы для лепки. Что может пластилин?

Содержательная: познакомить учащихся с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы (стека); профессиями людей, работающих с пластическими материалами;

Деятельностная: формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий;

1. Актуализировать знания о видах пластических материалов.

2.Познакомить с приемами лепки, совершенствовать умения работы с пластилином.

3. Учить работать по замыслу в рамках тематического поля урока,

  1. Способствовать развитию логического мышления, анализа, синтеза, обобщения при восприятии объектов;
  2. Формировать навыков грамотной организации рабочего места и аккуратности;
  3. Совершенствовать коммуникативные умения при выполнении учебного задания.
  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  2. формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  3. приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
  4. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  3. различать способ и результат действия.
  1. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ;
  2. ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  3. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  4. осуществлять синтез как составление целого из частей;
  5. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  6. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
  1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  2. формулировать собственное мнение и позицию;
  3. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  4. задавать вопросы;
  5. использовать речь для регуляции своего действия.
  1. способность к оценке своей учебной деятельности;
  2. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  3. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  1. Этап мотивации –3 мин
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Эмоциональный настрой
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
  4. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
  1. Беседа с демонстрацией.
  2. Работа по учебнику с. 22.
  3. Повторение работы с пластилином
  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
  2. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

Этапы урока, их задачи

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в учебную деятельность.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Ирина Андреевна.

1.2. Проверка готовности к уроку

— Проверьте, всё ли готово к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой

— Какое у вас настроение?

— А чтобы оно стало ещё лучше, улыбнитесь друг другу и подарите ваши красивые улыбки мне

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу на уроке

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

— Ребята, рассмотрите представленные на нашей выставке изделия. Знакомы ли вы с материалом, из которого сделаны эти работы? (слайд)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть. (пластилин)

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

— Умеете ли вы работать с ним?

— Знаете ли вы правила безопасности во время работы с ним?

— Что можно лепить из пластилина?

-Какие материалы вы еще знаете из которых можно лепить?(песок, соленое тесто. ) слайд

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

— Предположите тему урока, цели урока

Тема: Материалы для лепки. Что может пластилин?

Цель: познакомиться с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы (стека); профессиями людей, работающих с пластическими материалами;

Прогнозируют тему, цель урока

Отвечают на вопросы учителя

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Беседа с демонстрацией.
— Сегодня вы познакомитесь с новой группой пластических материалов, к которой относится хорошее всем вам знакомый пластилин. Какие еще материалы мы можем отнести к этой группе?
Работа с учебником.
— Откройте учебник на стр.22. Рассмотрите рисунки. Что изображено на рисунке слева? (кувшин, булочка, поделка)
— Предлагаю вам отгадать загадки и узнать из каких материалов изготовлены эти изделия?
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу…(глина)СЛАЙД
Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня…(тесто)СЛАЙД
— Почему глину, тесто и пластилин мы можем отнести их к пластичным материалам?
— Главная особенность этих материалов в том, что они пластичны. Их можно отрезать, открутить, сминать, раскатывать, вытягивать и т.д.
Люди, каких профессий работают с этими материалами? (Кондитер, скульптор, гончар)
— Что делает кондитер? Что делает гончар? У каждого из них есть свои инструменты, приборы для изготовления.
— А вот какой инструмент необходим сегодня нам на уроке, вы узнаете отгадав загадку…
Он лепить нам помогает,
Все ненужное срезает.
Пластилин и глину тоже
Выровнять он нам поможет.
Ножичка удобней нет,
В лепке нужен, дети, . (стек)
— Стека – это инструмент, используемый при лепке.

5.2. Работа по учебнику с. 22.
Задание 1: подготовить рабочее место с опорой на рисунок в учебнике с. 22.
— Положите перед собой дощечку, картон, откройте пластилин, достаньте стеки и положите их на дощечку, рядом с собой положите салфетку.
— Сравните с учебником правильно ли вы подготовили своё рабочее место. СЛАЙД
СОВЕТ МАСТЕРА: Увлажняй руки при работе с пластилином.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.СЛАЙД

5.3. Повторение работы с пластилином
Задание 2: выполнить пробные упражнения (учебник, с. 23)
— Для того чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я буду вам показывать, а вы повторять все приемы лепки за мной.
А) Возьмите в руки брусок пластилина любого цвета. Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:
— открутить;
— отщипнуть;
— разрезать с помощью нитки СЛАЙД 12
— разрезать, но для этого нужно воспользоваться стекой.СЛАЙД 13
Б) Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его.
Пластилин — большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует поразминать. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин, а теперь разомнем его руками.СЛАЙД
В) Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:
СЛАЙД
— скатывание в шар
— раскатывание колбаской
— сплющивание
— вытягивание
— вдавливание
— сгибание
— прищипывание- оттягивание
Г) Как нам соединить детали? СЛАЙД
— прижать
— примазать

— Какое основное свойство пластилина? (основное свойство пластилина – пластичность. Пластичными мы называем такие материалы, из которых можно лепить.)
Можно лепить из теста и глины?

Источник

Конспект урока по технологии в 1 классе: «Материалы для лепки. Что может пластилин?

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №7

по технологии в 1 классе:

«Материалы для лепки. Что может пластилин?».

Подготовила: Бурова О.Ю.,

учитель начальных классов

Тема: Материалы для лепки. Что может пластилин?

Цель: познакомить с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы с пластилином (стекой), профессиями людей, работающих с пластическими материалами; развивать умение наблюдать, сравнивать, проявлять творческую инициативу.

Планируемые результаты: научатся называть свойства пластилина, сравнивать свойства пластилина, выделять главное – пластичность; анализировать образцы готовых изделий; овладеют техническими приемами ручной обработки материалов.

УУД: п ознавательные – выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом; регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя; коммуникативные – доносить свою позицию до других, слушать и понимать других;

личностные – проявляют интерес к предмету.

I .Организационный момент.

II .Постановка учебной задачи.

Я весь мир слепить готов – дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин – у меня есть… ( пластилин).

— Умеете ли вы работать с ним?

— Знаете ли вы правила безопасности во время работы с ним?

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

III .Освоение новых знаний и способов действий.

1.Беседа с демонстрацией.

— Сегодня вы познакомитесь с новой группой пластических материалов, к которой относится хорошее всем вам знакомый пластилин. Какие еще материалы мы можем отнести к этой группе? Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 22.

— Из каких материалов изготовлены эти изделия? Отгадайте загадки:

Если встретишь на дороге, т о увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу — о на понадобится сразу. (глина)

Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (тесто)

— Почему мы можем отнести их к пластичным материалам?

— Главная особенность этих материалов в том, что они пластичны.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять – будем весело сгибать.

3.Работа по учебнику.

Задание 1: подготовить рабочее место с опорой на рисунок в учебнике с. 22.

Задание 2: выполнить пробные упражнения (учебник, с. 23)

Давайте сделаем открытие. Раскроем их секреты. Возьмите кусочек теста. Попробуйте, что с ним можно сделать:

Отрежьте кусочек, разомните, раскатайте колбаской, вытяните, перекрутите, скатайте в шар, сделайте из шарика лепешку. Проделайте те же действия с глиной, пластилином.

Их можно отрезать, сминать, раскатывать, вытягивать и т.д.

— Отгадайте загадку, как называется инструмент, который помогает в работе с этим материалом?

Он лепить нам помогает, в се ненужное срезает.

Пластилин и глину тоже в ыровнять он нам поможет.

Ножичка удобней нет, в лепке нужен, дети, . (стек)

— Люди, каких профессий работают с этими материалами? (Кондитер, скульптор, гончар)

— Что делает кондитер? Что делает гончар?

IV .Закрепление знаний и способов действий.

Задание 1: Из чего можно сделать пластилин?

-Из дерева? Нельзя, дерево хрупкое.

-Из камня? Нельзя, камень твёрдый.

-Из песка? Нельзя, песок рыхлый.

-Из глины? Можно! Глина мягкая, в руках податливая. Лучший материал для получения пластилина.

-Прошло время, что заметили? Лепёшка из глины высохла. А сохнет она оттого, что мешана на воде: вода высохла, глина затвердела, потрескалась, рассыпалась.

-Что произошло с лепёшкой из пластилина? Никогда не сохнет, не трескается и не рассыпается. Значит, пластилин замешан не на воде, а на чем-то ещё. На чем?

На молоке? Нет, молоко тоже сохнет.

-На бензине? Нет, и бензин сохнет.

-На смоле? Нет, смола твердая.

-На воске? Да! Воск не сохнет и легко размягчается от тепла и пластилин легко мнется руками.

-Глина бывает белая, желтая и голубая, воск желтый, а пластилин бывает разноцветный. Почему? Об этом легко догадаться. Одежда, которую мы носим разноцветная, карандаши разноцветные. Почему?

-Так из чего же состоит пластилин? Из глины, из воска, из краски.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Листья плавно закружились, тихо на землю спустились.

Листья дружно соберем и в букетах принесем.

Задание 2: Вспомните правила безопасности во время работы с пластилином. Слайд

Задание 3: -О каком времени года говориться в физкультминутке? Какое явление описывается?

Изобразим листопад при помощи пластилина. Фрагмент «Времена года. Октябрь» Чайковского.

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

V .Рефлексия учебной деятельности.

— Что нового вы узнали на уроке? Какой материал в своей работе вы использовали?

-Какие свойства пластилина вы знаете? Что входит в состав пластилина?

Цель: познакомить с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы с пластилином (стекой), профессиями людей, работающих с пластическими материалами; развивать умение наблюдать, сравнивать, проявлять творческую инициативу.

Планируемые результаты: научатся называть свойства пластилина, сравнивать свойства пластилина, выделять главное – пластичность; анализировать образцы готовых изделий; овладеют техническими приемами ручной обработки материалов.

УУД: познавательные – выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом; регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя; коммуникативные – доносить свою позицию до других, слушать и понимать других;

личностные – проявляют интерес к предмету.

Номер материала: ДБ-1290878

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Рисунки для поделки пдд
Adblock
detector