Меню

1кл технология работа с бумагой мебель уборка квартиры изготовление поделки стул

Технология 1 класс. Мебель.Стул
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
mebel.stul_3.03.docx 18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Школа : №9 Учитель: Губанова Е.И.
Класс : 1 А Отметка:

Студентка: Хваткова А.А., 41 гр . Дата: 3.03.17г.

Конспект урока по технологии
Тема: Мебель. Изделие «Стул»

Тип урока: открытие новых знаний;

— узнать функции мебели; научить технологии изготовления стула из картона.

— использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

— развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.

Оборудование для учителя: презентация, образец готового изделия

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш

-Приготовьтесь к уроку технологии.

К: знакомство с учителем, настройка на работу;

-На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
— Сегодня на уроке мы сделаем мебель для домика. Какие предметы мебели вы знаете?
А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул?
Давайте совершим путешествие в прошлое.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и задачи урока

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Работа по теме урока

Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей.
(слайд 3) А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям.
(слайд 4) В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства

Отвечать на вопросы учителя

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

Вводный инструктаж по выполнению задания

-Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.
— Рассмотрите их внимательно.
-Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?
-Гофрированный картон используется для изготовления упаковочных материалов. Он отличается прочностью и твёрдостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать и сминать. Секрет картона в том, что он лучше сминается вдоль волн. Используйте это знание в своей работе.
Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы.

  1. Организуй рабочее место.
  2. Вырежи из рабочей тетради шаблон и переведи его на гофрированный картон.
  3. Вырежи детали из гофрированного картона.
  4. Соедини части стула с помощью клея.
  5. Оформи изделие.

(слайд 7-11) Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту

Источник

Конспект урока по технологии по теме:»Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»»
учебно-методический материал по технологии (1 класс)

Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»

Планируемые результаты

Предметные: знать и использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнить изделие по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

Личностные: — развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием макета «Стула»

Скачать:

Вложение Размер
rabota_s_bumagoy_i_kartonom._mebel._izdelie_stul.docx 28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.02.18 ФИО учителя: Морозова О.А. ____________

Школа: № 148 ФИ студента: Мингазова А.В., 36 группа

Класс: 1 «Е » ФИО методиста: Бондарь Е.Б. ___________

КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

Тема: Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»

Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»

Предметные: знать и использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнить изделие по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

Личностные: — развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием макета «Стула»

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, учебник, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш

Методы и приёмы

I.Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте ребята, меня зовут Алия Вадитовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний и мотивация

Ребята, а сейчас, Вам нужно будет отгадать загадку и попробовать догадаться о теме нашего урока.

-На него ты сможешь сесть,
Коль к столу позвали есть.

-Ребята, посмотрите. Как Вы думаете, что я Вам показываю?

-Для чего он нам нужен?

-Как Вы думаете, из чего он сделан?

-Попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.
— Сегодня на уроке мы сделаем мебель для домика. Какие предметы мебели вы знаете?
А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул?
Давайте совершим путешествие в прошлое.

для того, чтобы на нем сидеть

узнать функции мебели; научить технологии изготовления стула из картона

стол, шкаф, диван, кресло, кровать

Л.: включение в учебную деятельность

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей. А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям.
В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

-Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.
— Рассмотрите их внимательно.

-Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?

Верно, ребята, из картона.

— Давайте рассмотрим образец, который я подготовила заранее.

— Так выглядит готовый макет стула.

— Что нам понадобится для изготовления?

— Какие заготовки нам нужно сделать?

— Как начертить разметку? Кто понял?

Не забывайте, что разметку мы делаем на изнаночной стороне.

— Все верно. Что мы будем делать дальше?

— Верно, вырезаем ножницами по контуру.

— Как мы будем собирать изделие?

— Ребята, а что нельзя делать с ножницами?

Отвечают на вопросы учителя

картон, шаблон стула, клей, ножницы

которые даны в приложении

Называют то, что нельзя делать при работе с ножницами.

выполняют рече-двигательные упражнения

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

V.Первичное закрепление во внешней речи

М: с ловесный(беседа)

Сейчас, ребята, наша с Вами задача, выполнить стул. Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы.

  1. Организуй рабочее место.
  2. Вырежи из рабочей тетради шаблон и переведи его на картон.
  3. Вырежи детали из картона.
  4. Соедини части стула с помощью клея.

Перед тем как мы с Вами начнем работу, давайте вспомним с Вами правила работы с ножницами и с клеем.

Правила работы с ножницами:

  1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.
  2. Храни ножницы в указанно месте в определенном положении.
  3. При работе, внимательно, следи за направлением реза.
  4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  5. Не держи ножницы лезвием вверх.
  6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
  7. Не режь ножницами на ходу.
  8. Не подходи к товарищу во время работы.
  9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
  10. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила работы с клеем:

  1. Клей выдавливать маленькими порциями.
  2. Пользоваться салфеткой.

При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

Источник

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии Тема: Мебель. Изделие «Стул» УМК «Школа Россия»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии
Тема: Мебель. Изделие «Стул»

Цели деятельности учителя:

знакомство с технологией изготовления стула из гофрированного картона; умение работать с гофрированным картоном, клеем, ножницами, шаблоном

Планируемые результаты:

использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции, проявляют интерес к истории появления и развития того или иного предмета нашей повседневной жизни, стремятся к новым знаниям.

Тип урока: открытие новых знаний;

Оборудование для учащихся: презентация, гофрированный картон, краски, клей, ножницы, шаблон ,образец готового изделия

Скачать:

Вложение Размер
22.01.19_pecherkina.docx 23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Школа : №148 ФИО учитель: Кожевникова Т.И.
Класс : 1 Б ФИО студента: Печеркина Алена 36 гр .

Кабинет: 221 ФИО методиста: Жир Н.А.

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии
Тема: Мебель. Изделие «Стул»

Цели деятельности учителя:

— знакомство с технологией изготовления стула из гофрированного картона; умение работать с гофрированным картоном, клеем, ножницами, шаблоном

— использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

— развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции, проявляют интерес к истории появления и развития того или иного предмета нашей повседневной жизни, стремятся к новым знаниям.

Тип урока: открытие новых знаний;

Оборудование для учащихся: презентация, гофрированный картон, краски, клей, ножницы, шаблон ,образец готового изделия

Источник

Конспект урока технологии на тему «Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Цели деятельности учителя: повторение функций мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, раздаточный материал, образец изделия.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_stul.docx 26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»

Цели деятельности учителя: повторение функций мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.

Предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, творческие способности учащихся , воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции , воспитывать бережное отношение к мебели.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, раздаточный материал, образец изделия.

Методы и приёмы

I.Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний и мотивация

-На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
— Сегодня на уроке мы сделаем мебель для домика.

(слайд 3) Как выдумаете, что мы будем сегодня конструировать?

-Совершенно верно. Какие цели урока мы с вами поставим? Какие предметы мебели вы знаете?
А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул?
Давайте совершим путешествие в прошлое.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

-Стол, стул, шкаф, тумбочка, табурет, кровать, кресло

Отвечать на вопросы.

-Узнать новую информацию. Узнать, как сконструировать стул, изготовить образец стула

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

-Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей.
(слайд 4) А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям.
(слайд 5) В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства

Слушают рассказ учителя

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

-Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.
— Рассмотрите их внимательно.
-Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?
-Цветной картон используется для изготовления упаковочных материалов. Он отличается прочностью и гибкостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать и сминать. Используйте это знание в своей работе.
Прежде чем выполнить изделие, обсудим этапы нашей работы.

1. Материалы и инструменты – проверьте, все ли необходимое у вас есть на столах, готово ли ваше рабочее место.

2. Разметка – на этом этапе мы обводим шаблон на картон.

— Ребята, а вы помните правила работы с шаблоном? Кто расскажет нам эти правила?

3. Заготовка – этап, на котором нужно вырезать детали из картона.

— помните ли вы правила работы с ножницами?

4. Сборка – на этом этапе нам предстоит соединить части стула с помощью клея.

Ребята, давайте скорее вспомним правила работы с клеем, иначе придется нам работать без клея и наш стул будет незаконченным

5. Оформление. Этот этап позволит вам украсить стул, сделать его особенным.

Сейчас вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
(Проговаривание этапов работы)

Ребята, я вижу, вы устали, давайте сделаем зарядку!

(Поднимаем руки вверх, слегка наклоняемся вперед. Роняем руки. Повиснув, руки слегка качаются, пока не остановятся. Повторяется несколько раз). Образ: руки висят, как веревочки.

(И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.

— Стряхиваем воду с пальцев.

(И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

(Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед – вверх). Движения выполняются несколько раз подряд в быстром темпе.

Отвечать на вопросы.

Составлять план работы вместе с учителем.

Наблюдают за действиями учителя

Выполняют упражнения за учителем

— на самом шаблоне ничего не рисуют, обводить шаблон нужно с изнаночной стороны, обводить шаблон лучше в углу листа, чтобы было меньше затрат картона/бумаги

— Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. Следи за движением лезвий во время работы. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. Работай ножницами только на своём рабочем месте. Не оставляй ножницы в открытом виде.

— Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

(Храни клей в закрытом тюбике, чтобы он не высыхал.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во внешней речи

М: с ловесный(беседа)

Давайте повторим этапы урока.

Как вы думаете, от чего будут зависеть ваши оценки?

Все верно, тот ученик, чья работа будет выполнена аккуратно и красиво, получит звездочку.

Слушают критерии оценивания

Повторяют алгоритм работы

-оценки будут зависеть от:

И творческого подхода

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

— Сейчас ваша задача — сконструировать стул

-Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому непонятно, или не хватает чего-то, поднимите руку

Организуют рабочие места

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие выполнили?

-Было ли сложно? Почему?

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока)

-Достигли ли мы поставленных целей?

-О стульях, их истории

-Узнать, как сконструировать стул, изготовить образец стула

-Да, достигли поставленных целей

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

М: словесный (анализ)

Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу.

Хорошо, давайте проанализируем наши работы.

Вручение звездочек всем ученикам

Ребята, если вы не успели сделать игрушку на уроке, не забудьте доделать ее дома

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Уборка рабочих мест

Р: самоанализ, самооценка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок построен на использовании проектных технологий.

Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие «Малахитовая шкатулка».

Представлен конспект урока для 2 класса по УМК «Перспектива».

Конспект урока технологии на тему: «Аппликация из гофрированной бумаги&quot.

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей». (УМК «Школа России»).

Урок технологии на тему «Плетение из полосок бумаги&quot.

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городскими постройками, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным значением; закрепить навыки соз.

Источник

Читайте также:  Поделки для ограды своими руками
Adblock
detector