Меню

2 класс технология пластилин жгутики

«РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВЫМИ ЖГУТИКАМИ»
презентация по аппликации, лепке на тему

Рисование пластилиновыми жгутиками способствует развитию у ребенка:

*мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

*пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия;

Скачать:

Вложение Размер
plastilin.pptx 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида» «РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВЫМИ ЖГУТИКАМИ» Тарнаева Маргарита Владимировна

мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия; творческого мышления; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; эстетического вкуса, фантазии; трудовых навыков; навыков контроля и самоконтроля. Рисование пластилиновыми жгутиками способствует развитию у ребенка:

Экспериментирование с пластилином Рисование жгутиками на занятиях Изготовление подарков к праздникам Организация выставок детского творчества Свободная художественная деятельность Формы работы

Для работы необходимо:

Изготовление пластилиновых жгутиков

Рисование по контуру Приемы работы с пластилиновыми жгутиками :

З акрашивание, скрепление частей

Разные виды скручивания

Повышает интерес детей к художественному творчеству С пособствует развитию мелкой моторики рук и тактильному восприятию Воспитывает и развивает любознательную активную, самостоятельную и творческую личность. Рисование пластилиновыми жгутиками

Желаю творческих успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель мастер-класса:познакомить родителей с пластилиновой техникой, как видом изобразительной деятельностипомочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и творчества .

Данное занятие по лепке с детьми среднего дошкольноговозраста направлено на то, чтобы научить изготавливать аппликацию из жгутиков, научит детей способу лепки — пластилиновая аппликация, воспитывает у.

фото аплликации из платилиновых жгутиков.

В материале представлены работы детей в контурной пластилинографии.

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилиновых жгутиков в подарок для мамы.

Пластилиновые жгутики. Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка и аппликация.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и развитию речи «Осеннее дерево» («рисование» пластилиновыми жгутиками)Цель: создать условия для восприятия деть.

Источник

Конспект занятия на тему «Лепим из пластилиновых жгутиков: Лягушонок»

в объединении «Чудеса своими руками»

на тему «Аппликация из пластилиновых жгутиков»

в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении

Дополнительного образования Доме детского творчества

г. Холмска МО «Холмский городской округ»

работал: Панченко Д.И.

Тема: « Лепка из пластилиновых жгутиков «Лягушонок» (1класс).

Дата проведения: 27.01.2020 г.

Состав учебной группы: группа 1-ого года обучения, возраст 7-10 лет, количество детей на занятии 10 человек.

Цель: изготовление аппликации из пластилина «Лягушонок» в технике «рисования» жгутиками.

1. Формировать интерес к работе с пластилином, умение применять различные приёмы лепки.

2. Способствовать развитию мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук.

3.Воспитывать у детей аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, внимательность, самостоятельность, интерес к предмету.

— Пластилин, клеёнка, стеки, дощечки, листы картона формата ½ А4, правила работы с пластилином, образец

2.Изложение нового материала

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

1. Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Изложение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, посмотреть с разных сторон.

— Но еще, ребята, с помощью пластилина можно рисовать.

— Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им? (ответы детей)

— Правильно, он состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным.

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать картину из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков.

А кого мы будем изготавливать, вы узнаете из загадки:

Я на речке и в болоте,
И в лесу меня найдете.
Песню громко распеваю,
Дождь я точно предвещаю.
Зелена, быстра на диво.

Для кого-то некрасива.
Для меня листок подушкой,
Спит в пруду на нем – …
(Лягушка)

— Мы сегодня будем делать лягушонка из жгутиков. Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

— Они живут в реках, озерах, прудах. Из икринок лягушки появляются головастики, они вырастают в мальков, потом у мальков отваливаются хвостики, и они становятся лягушатами.
Демонстрация изделия.

— Посмотрите на образец.

— Из каких деталей выполнен лягушонок? (ответы детей)

— Назовите геометрические фигуры, из которых сделаны голова, лапки, туловище?

— А какие цвета пластилина мы используем? (ответы детей)

— Определяем последовательность работы:

— Для основы мы используем картон голубого или синего цвета.

— Из зеленого пластилина скатываем длинные и тонкие жгутики желательно одной толщины, скручиваем их по спирали или по кругу, превращая в части лягушонка: лапки, голову, туловище. Их нужно раскатывать между ладонями или на доске для лепки.

Из белого и черного пластилина делаем глаза, из тонкого красного жгутика – рот. Все детали соединяем воедино на картоне.

Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

Работать пластилином на доске для лепки.

Руки вытирать влажными салфетками.

Стеком пользоваться осторожно.

Показ способа лепки жгутиков.

Соблюдение установленной последовательности работы.

В процессе работы производится текущий инструктаж (также напомнить, что готовые аппликации должны быть аккуратными, чистыми).

— Ребята, давайте посмотрим на наших лягушат, какие они получились, нравятся вам ваши работы?

Обсуждаем работы учащихся: у кого что получилось, у кого есть недостатки.

— Что нового вы научились делать?

— Из чего и как выполняли работу?

— Вам было интересно работать с пластилином?

— Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке. Спасибо за занятие!

Номер материала: ДБ-1075293

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мастер — класс Тема: Техника пластилинография. Нетрадиционное рисование жгутиками из пластилина.

Выбранный для просмотра документ Пластилин. жгутики — презентация.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер- класс для воспитателей и специалистов Тема: Техника пластилинография. Нетрадиционное рисование жгутиками из пластилина. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детски сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский РБ Подготовила и провела Воспитатель: Халимова Анастасия Олеговна

Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть пластилин.

Пластилин — волшебный поделочный материал для детей. Разнообразный по цвету, он очень интересно смотрится в работах. Дети с удовольствием занимаются лепкой пластилина, т. к. работа с ним позволяет познакомить их с разнообразными видами искусств — графика, скульптура.

Джеймс Мэй «Пластилиновый рай»

Барбара Рейд Книжные иллюстрации из пластилина

Пластилин разрезаем на мелкие кусочки

Опускаем шприц с пластилином в емкость с горячей водой

Начинаем заполнять наш рисунок

Выбранный для просмотра документ мастер клаасс техника пластилинография. рисование жгутиками.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 « Аленушка » городского округа город Октябрьский РБ

для воспитателей и специалистов

Тема: Техника пластилинография.

Нетрадиционное рисование жгутиками из пластилина.

Подготовила и провела

Халимова Анастасия Олеговна

Согласовано старший воспитатель

Дата «18» января 2017г.

г. Октябрьский, РБ 2017г.

Цель мастер — класса: познакомить с нетрадиционной техникой «рисования» жгутиками .

— научить выполнять работы в данной технике;

— применять данную технику в своей работе с детьми для разнообразия изделий;

— развивать воображение, творческие способности, эстетический вкус.

Материальное обеспечение: Ноутбук, презентация, раздаточный материал (набор пластилина, картон, большой одноразовый шприц, емкость с горячей водой, дощечка для работы с пластилином и стека, салфетки для рук), образцы.

Слайд №1. — Добрый день, уважаемые коллеги!

— Сегодня я хочу рассказать вам, о разновидности пластилинографии – создание рисунка из пластилиновых жгутиков. Целью является умение выполнить работу в нетрадиционной технике «рисования» жгутиками, т.е. рисование пластилином на картоне.

Слайд №2. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть пластилин.

Слайд №3. Пластилин — волшебный поделочный материал для детей. Разнообразный по цвету, он очень интересно смотрится в работах. Дети с удовольствием занимаются лепкой пластилина, т. к. работа с ним позволяет познакомить их с разнообразными видами искусств — графика, скульптура. Также работа с пластилином способствует развитию фантазии, творческой индивидуальности ребенка, трудовых навыков.

Слайд №4. Метод рисования пластилином появился относительно недавно, но сразу обрел свою популярность не только среди детей, но и взрослых. Считается, что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем, благодаря кому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина.

Слайд №5. Чуть позже методикой рисования пластилином воспользовалась художница из Канады – Барбара Рейд, проиллюстрировав детскую повесть.

С помощью пластилина можно создавать не только поделки, а настоящие художественные произведения искусства.

Слайд №6. Самый выполнимый способ – просто брать кусочки пластилина нужного цвета, разминать в руках, затем заполнять черно-белый рисунок тонким слоем материала — размазывать.

Слайд №7. Другой способ — это рисование картин пластилиновыми шариками.

Слайд №8, 9, 10. Но есть еще один способ – создание изображений из жгутиков.

Пластилиновые жгутики, можно скручивать в круг, овал, треугольник и т. д. Рисовать можно по контору, закрашивать рисунок пластилиновыми жгутиками и, конечно же, развивать фантазию, создавая настоящие художественные произведения искусства.

Слайд №11, 12. Рисование пластилиновыми жгутиками помогают ребенку формировать фантазию, мелкую моторику рук, способствуют усидчивости, дают возможность ребенку по-другому узнать окружающий мир. Ребенок учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.

Тонкие нити-жгутики можно создать, аккуратно раскатывая мягкую массу между ладонями. Слайд №13. Однако, на сегодняшний день, существует большое разнообразие и других вспомогательных инструментов, один из таких инструментов — это одноразовые медицинские шприцы без игл. С их помощью можно не только детализировать, но и сделать более выразительными части предмета картины.

Слайд №14 . Для создания рисунка пластилиновыми жгутиками нам понадобится:

— набор пластилина (желательно мягкий пластилин, отличным выбором станут пластилины марок «Гамма», «Centrum», «Faber», «Jovi»);

— картон или картинка (раскраска);

— одноразовые шприцы без иголок;

— емкость с горячей водой;

— дощечка для работы с пластилином и стека;

— салфетки для рук.

Слайд №15- 20 . Этапы работы.

Как видите, это техника не сложная и сейчас ее часто изучают в дошкольных учреждениях. Такой метод пластилиновой живописи из шприца не сможет оставить равнодушным даже самого требовательного ребенка.

А теперь предлагаю приступить к работе.

Я хочу Вам сказать большое спасибо за Ваше творчество. Вы выполнили прекрасные работы.

Надеюсь, что в дальнейшем Вы будете использовать в своей работе н етрадиционное рисование жгутиками из пластилина.

Источник

Конспект занятия по лепке из пластилина «Жгутиковая лепка»

Тема: Лепка жгутиковым способом.

Тип: ознакомление с новыми ЗУН

Цель: учить детей лепить знакомые предметы новым способом лепки – жгутиковым.

-учить детей скатывать жгутики из пластилина длиной 7—10 см,

-учить формировать знакомый образ новым способом.

— развивать мелкую моторику пальцев;

— продолжать развивать умение слушать инструкции педагога, добиваться поставленной задачи;

-формировать интерес к работе с пластилином,

-формировать желание преодолевать возникшие в процессе работы трудности.

Методы: художественное слово, показ, практическая работа, индивидуальная работа.

Использованные технологии: здоровьесберегающая, информационная.

Оборудование : листы картона формата А4 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация) по количеству детей; пластилин разных цветов, шприц (кончик обрезан, без иглы), миска с тёплой водой; 2-3 варианта изображений указанным способом.

I. Организационная часть.

Активизация внимания учащихся

— Что мы делали на прошлом занятии?

— С какими материалами работали?

— Сегодня мы продолжим знакомство с новыми способами работы с пластилином. До этого мы лепили из пластилина работы, которые можно было взять в руки, посмотреть с разных сторон, т.е. объемные фигурки. Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать картину из пластилина, т.е. мы будем рисовать картинку с помощью пластилиновых жгутиков.

Демонстрация образцов картинок, выполненных жгутиковым способом .

У двух мамочек по пять мальчиков и на каждого – одно имя

Да, это наши руки – работящие, сильные, послушные, всегда дружные. А для того, чтобы у нас хорошо получилась работа, разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика .

Дом
— Молоточком я стучу,
(постукивать кулачками друг о друга)
— Дом построить я хочу.
(соединить кончики пальцев обеих рук)
— Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх)
— Буду жить я в доме том.
(похлопать ладонями)

Упражнение повторяется 3-4 раза, дети выполняют по показу желающих.

Рассматривание картинок, обсуждение.

Практическая работа
Этапы работы:
1. Согреваем небольшой кусочек пластилина в руках.
2.Вытягиваем поршень из шприца, помещаем внутрь пластилин, затем вновь вставляем поршень и кладём шприц в миску с тёплой водой.
3.Даём пластилину нагреться, затем выдавливаем пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие нити.
4.Берём картон в качестве основы картинки.

5.Приступаем к работе.

Выкладывая пластилиновые жгутики и создавая этим различные узоры, получится масса разнообразных и красивых цветов, птиц, самолётов, рыб и т.д. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога детям.

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)

Мы по улице идем (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим (бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)

Если рядом нет кого-то, мы поищем там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать нам заданье выполнять (садятся)

В процессе работы производится текущий инструктаж.

Анализ работ учащихся:

что получилось, какие есть недостатки.

Уборка рабочих мест

-Что нового вы научились делать?

— Вам было интересно работать с пластилином?

До свидания! До новых встреч, ребята!

на занятие в детском объединении «Фантазии из теста и пластилина»

педагога дополнительного образования

Солодовниковой Елены Николаевны

Дата: 24.11.2015

Тема: Лепка жгутиковым способом.

Учебное занятие организовано с использованием здоровьесберегающей технологии, информационной технологии.

При организации данного учебного занятия Солодовникова Елена Николаевна продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. С учетом возможностей учащихся, был разработан дидактический материал развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность учащихся, что можно наблюдать на каждом этапе учебного занятия.

Особого внимания заслуживают такие подходы, как: взаимообучение, самопроверка, а также дифференцированный подход, с учетом уровня подготовки учащихся.

В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом особенностей учащихся, вовремя корректируя неверные действия учащихся, тем самым создавая ситуации успеха, сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия. Учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения каждого задания, учащиеся совместно с педагогом обобщают результат своей деятельности.

Педагог четко рассчитал время, необходимое для выполнения каждого задания. В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили

на занятие в детском объединении «Фантазии из глины и пластилина»

педагога дополнительного образования

Солодовниковой Елены Николаевны

Педагог знакомила учащихся с технологией изготовления картинок жгутиковым способом.

В основе занятия лежали технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, технология взаимообучения (работа в парах). Применение перечисленных технологий позволило педагогу поддерживать заинтересованность учащихся на всех этапах занятия, приобрести навыки изготовления работ из пластилина новым способом.
Педагогом были продемонстрированы образцы картинок жгутиковым способом, в доступной форме изложена технология изготовления.

В практической части занятия учащиеся показали умения работы с пластилином, соблюдая правила техники безопасности, демонстрируя полученные ранее умения и навыки.

Педагог создавала благоприятную психологическую, творческую и рабочую атмосферу занятия, активизировала работу учащихся, осуществляла смену видов деятельности, вовремя провела физкультминутку, пальчиковую гимнастику. Педагог рационально распределила рабочее время занятия.

Высокий темп учебного занятия был достигнут за счет квалифицированной профессионально-методической подготовки педагога, грамотного распределения учебного материала, доброжелательного стиля ведения учебного занятия, использования разнообразных методов и средств обучения (часть заданий было предложено на слайдах, сменяющихся по ходу учебного занятия).

Цель занятия достигнута, тема раскрыта.

Зам.директора МБОДО ДЮЦ ________________ И.А. Туманова

на занятие в детском объединении «Фантазии из теста и пластилина»

педагога дополнительного образования

Солодовниковой Елены Николаевны

Дата: 24.11.2015

Тема: Лепка жгутиковым способом.

Учебное занятие организовано с использованием здоровьесберегающей технологии, информационной технологии.

При организации данного учебного занятия Солодовникова Елена Николаевна продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. С учетом возможностей учащихся, был разработан дидактический материал развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность учащихся, что можно наблюдать на каждом этапе учебного занятия.

Особого внимания заслуживают такие подходы, как: взаимообучение, самопроверка, а также дифференцированный подход, с учетом уровня подготовки учащихся.

В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом особенностей учащихся, вовремя корректируя неверные действия учащихся, тем самым создавая ситуации успеха, сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия. Учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения каждого задания, учащиеся совместно с педагогом обобщают результат своей деятельности.

Педагог четко рассчитал время, необходимое для выполнения каждого задания. В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили свою деятельность и полученный результат при изучении данной темы.

Данное учебное занятие достигло поставленных задач и заслуживает положительной оценки.

Учитель начальных классов МБОУ НОШ№40 __________ Т.В. Ветрова

Источник

Читайте также:  Дымковская игрушка пластилин пошагово
Adblock
detector