Меню

2 класс технология поделки оригами с презентацией

Презентация к уроку технологии 2 класс «Оригами. Собачка.»
презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему

Презентация у уроку технологии 2 класс «Оригами. Собачка», 2 кл.

Данная презентация поможет вам закрепить умения разбираться в условных линиях чертежа, а так же самостоятельному изготовлению изделия.

Скачать:

Вложение Размер
origami._sobachka.pptx 405.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема:Оригами . Выполнили: Собянина Анастасия Олеговна

Техника безопасности: Передавать ножницы нужно закрытыми и кольцами вперед. Держать острыми концами только вниз. Оставлять на столе с закрытыми лезвиями. Вырезая, поворачивать не ножницы, а бумагу.

Оригами — японское слово, которое в переводе обозначает «Сложенная бумага».

Искусство создавать бумажные модели зародилось в Китае . (в I-II веках н.э.)

К VI -веку достигло Японии , где стало неотъемлемой частью Японской культуры. Самураи изготовляли амулеты — оригами, которые назывались «ноши». Такие амулеты были признаны охранять самурая.

Обозначение линий на чертежах Линия видимого контура фигуры Линия сгиба Линия невидимого контура Направление сгиба

Правило сгибания бумаги Сгибать бумаги следует на столе. Линия сгиба располагается слева на право. Отгибание производиться от себя. Уголки бумаги при складывании листа должны совпадать. После сгибания листа, линию сгиба проглаживают гладилкой.

Нам понадобиться: Ножницы Линейка Цветные карандаши Цветная бумага

Правило работы с ножницами Передавать ножницы нужно закрытыми и кольцами вперед. Держать острыми концами только вниз. Оставлять на столе с закрытыми лезвиями. Вырезая, поворачивать не ножницы, а бумагу.

Схема выполнения объемной фигуры «собачка» 1. . 3. 2. . 4 4. .

Источник

Презентация к уроку математики во 2 классе. Тема урока:»Оригами».

Презентация к уроку математики во 2 классе.Тема урока:»Конструируем и моделируем.Оригами.»

Скачать:

Вложение Размер
gogolev_n.rar 839.55 КБ

Подписи к слайдам:

МБОУ Саранпаульская СОШ Проект «Оригами» Выполнил ученик 2 «Б» класса Гоголев Николай 2019г

История оригами Оригами — удивительное искусство бумажной пластики. Оригами это японское искусство складывания бумаги, образовано от японского oru (складывать) и kami (бумага). Если сложить эти два слова, получится «ОРИГАМИ» – искусство сгибать бумагу. Единственный рабочий материал — это бумага . Единственный инструмент — руки.

Из бумаги можно сложить различные фигурки животных, птиц, и многое другое. Японцы разработали целую систему знаков, с помощью которых можно показать, как надо работать с бумагой, чтобы сложить выбранную фигуру.

Виды и техника оригами Оригами – целый мир, который можно выразить с помощью души и бумаги. Существует несколько видов оригами, на которых и базируется все творчество. Простое оригами Плоские оригами называют также односторонним оригами: предмет определяется только с одной стороны. Обычно такие изделия используются для аппликации. В этом случае используется клей.

Мокрое оригами. Бумага смачивается водой, от этого она становится более пластичной. В результате работы со смоченной бумагой получаются плавные формы. Изделия похожи на папье-маше .

Киригами . Вид работы с бумагой при помощи ножниц. Ножницы дают большую свободу действий и более чёткие формы .

Модульное Оригами. Это вид объёмного оригами. Готовятся одинаковые модули, которые затем вкладываются один в один. Клей не используется.

Складывание по развёртке. Сложный вид оригами. Изделие готовится по сложной выкройке (развёртке), на которой указываются линии сгиба. Получаются очень сложные и красивые изделия.

Наноригами . Сложная разновидность оригами. Это трёхмерный конструктор с малюсенькими элементами. Принципы наноригами используются в нанотехнологиях . Фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур: квадрата , треугольника , прямоугольника , пяти- , шести- , восьмиугольников , и даже круга. То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой.

Оригами – это математика. Многие считают, что оригами это забава, с помощью которой люди создают различные фигуры, но очень многое в оригами связано с математикой. В процессе складывания фигур оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т.д., учимся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнаём многое другое, что относится к геометрии и математике. Все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. Но в оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов, используя несколько сгибов. Значит, математика это одна из сторон оригами и наоборот оригами является одной из направляющих математики.

Практическая работа : В результате изучения литературы и Интернет –источников по выбранной теме, я решил самостоятельно создать с помощью схемы различные фигурки животных, человека и растений, которые и представляю вашему вниманию.

Источник

Презентация по технологии «Все о оригами» ( 2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Волшебство с листом бумаги Открытый урок.

Что такое оригами? Многие удивляются, услышав слово «оригами». Но каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги -кораблик или самолетик.

Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага» (ори-ками). А «ками» по-японски это «бумага» или «бог» Древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов). Кое-что из прошлого

В древности оригами использовалось в храмовых обрядах, через некоторое время стало обязательной частью культуры японской аристократии, это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб или печать. А в 20 веке распространилось по всему миру благодаря фигурке бумажного журавлика, ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.

Легенды оригами Главная японская легенда, с которой знаком почти каждый, связана с образом журавлика. На Востоке он считается символом счастья, дружбы и крепкой любви. Многие верят, что если сделать тысячу фигурок журавликов, а затем раздарить их друзьям, то обязательно исполнится самое сокровенное желание. Символ журавля присутствует во многих легендах.

В одной из них повествует о том, что когда-то жил мастер. Он был очень беден, но его сердце оставалось добрым. Целыми днями мастер складывал фигурки и дарил их детям и друзьям. Однажды он встретил странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был мудр и сказал ему: «Твое искусство сделает тебя богатым. Складывай фигурки, но помни: во время работы нужно отречься от всего окружающего. Пусть даже вокруг тебя идет война, ничто недолжно тебя отвлекать». Мастер послушал монаха и продолжил свое творение. А вскоре началась война. Наступили тяжелые времена, люди были растеряны. Но мастер несмотря, ни на что, продолжал складывать фигурки. Многие его не понимали и, разозлившись, решили сжечь его дом, но когда они ворвались туда, то поразились разнообразию и великолепию фигурок. Люди спросили, почему он их делает. И мастер ответил: я верю, что они приносят счастье, и предложил каждому выбрать по одной. На глазах у всех он свернул журавлика, а тот, взмахнув крыльями, вылетел в окно. После этого люди поверили в чудо и свои силы, и одолели врага. С тех пор журавлик является символом мира.

Источник

Презентация: Урок-проект «Оригами» 2 класс УМК «Школа России»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Математика и оригами
Карпухина Л.В.
МБОУ «СШ №12»
г.Новый Уренгой, ЯНАО
2 класс
УМК «Школа России

Правило урока
Мы серьезны и внимательны.
Мы любим сами добывать новые знания и умения.
Вместе: думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.

Первая книга оригами
«Семба – цуру ориката» вышла в 1797 г.

Модульное оригами
модуль
Складывание по развёртке

Цель проекта:
1. Вспомнить или узнать, что такое оригами.
2.Научится делать простую фигурку в технике
оригами.
Гипотеза: Помогает ли оригами изучать математику? Как оригами связано с математикой?

Актуальность: Чтобы привлечь внимание одноклассников к математике, мы решили в своём проекте показать, что математика – это творческая наука.

折 紙
Ори
(складывать)
Гами
(бумага)
это искусство создания бумажных моделей

Малышка верила, что сделав тысячу журавлей, она поправится и складывала ежедневно бумажные журавлики.
Девочка просила о мире на всей планете.
Но мечте не суждено было сбыться.
Сложив 644 журавлика, девочка умерла.
Идею подхватили многие люди по всему миру.
И новые и новые журавлики стали «прилетать» в музей мира. Таким образом,
маленький бумажный журавлик стал
символом мира.
Садако Сасаки

Простое оригами
Виды
и
техники оригами

Основа оригами квадрат, прямоугольник.
применяем знания понятий:
угол, сторона, диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части, угла на части,
со способами складывания квадрата
и других геометрических фигур.

Таким образом, с помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости.

ВЫВОД: значит искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения.

Правила оригамистов
1) Работай старательно
2) Складывай оригами на столе
3) Линию сгиба проводи аккуратно и
с нажимом
4) Всегда держи фигурку так, как держит её мастер
5) Хочешь спросить – подними руку,
не выкрикивай
6) Сделал правильно сам – помоги соседу
7) После работы убери за собой весь мусор

ШАГ 1: НАМЕЧАЕМ ДИАГОНАЛИ

1.Сгибаем заготовку для будущей бабочки пополам по горизонтали, а затем по диагонали .
2.Сгибаем по диагоналям .
ШАГ 2: ФОРМИРУЕМ ТРЕУГОЛЬНИК
1.Края горизонтальной складки пригибаем к нижней части вертикальной складки . Должен получиться двойной треугольник.
2.Работаем с верхним треугольником: пригибаем края у основания треугольника к его вершине

ШАГ 3: ФОРМИРУЕМ ТЕЛЬЦЕ
1.Переворачиваем заготовку на обратную сторону, вершина треугольника смотрит вниз.
Сгибаем деталь так, чтобы вершина треугольника на 2 мм выходила за пределы основания

ШАГ 4: ДЕЛАЕМ КРЫЛЫШКИ
1.Сгибаем выступающий кусочек и приклеиваем его к обратной стороне .
2.Складываем заготовку пополам.
Сгиб не заглаживаем, поскольку бабочка получится плоской.
ШАГ 5: ПРИДАЕМ ФОРМУ ИЗДЕЛИЮ
Поворачиваем бабочку маленьким треугольником вверх, сгибаем крылышки, при этом стараемся придать им реалистичную форму.

Приятного Вам творчества!

Цель проекта:
1.Узнать или вспомнить, что такое оригами.
2.Научится делать простую фигурку в технике
оригами.

Гипотеза: Помогает ли оригами изучать математику?
Как оригами связано с математикой?

Я узнал,
что …
Было
интересно …
Было трудно …
Я могу похвалить себя за …
У меня получилось …
Итог урока

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация Техника «Оригами» (работа с бумагой) 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работа с бумагой Техника «Оригами» ___ __________ _ ______ Кнышова Светлана Александровна учитель начальных классов МАОУ СОШ №17 с УИОП ЩМР МО

Оригами (яп., букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.

Отгадай загадку Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук. Зимой без валенок гуляет, А если рад — хвостом виляет? Собака

Пословицы и поговорки Собака — друг человека Собака лает, ветер носит

______ _____ План работы: 1. Изготовь детали аппликации 2. Приклей детали к основе открытки 3. Оформи открытку сам

1. Для изготовления головы возьми квадрат из цветной бумаги

2. Положи квадрат белой стороной кверху и перегни его по диагонали

3. Загни правый и левый верхние углы. Как ты уже догадался, это будут уши нашей собаки.

4. Полностью раскрой ушки и загни нижний угол заготовки назад

5. Для изготовления туловища собаки возьми квадратный лист бумаги, сложи его по диагонали и разверни

6. Сложи внутрь уголки Загни нижний угол заготовки назад

7. Загни углы назад

8. Склей детали. Получилась собака. Она может быть весёлой или серьёзной. Для этого собаку можно украсить, приклеить ей глаза, нос и язык, в общем, дать волю фантазии.

Молодец! Открытка готова!

Используемые Интернет-ресурсы Загадка: http://www.dogster.ru/cicero/humor/1027/ Пословицы: http://www.doggies.ru/articles/

Номер материала: ДБ-047004

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Легкие поделки без бумаги
Adblock
detector