Меню

2 класс урок труда тема работа с пластилином

Презентация к уроку технологии во 2 классе «Работа с пластилином».
презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме

Презентация к уроку технологии.

Скачать:

Вложение Размер
tekhnologiya_2_klass._rabotas_s_plastilinom.ppt 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Работа с пластилином Урок технологии 2 класс

А вы смотрели известный советский мультфильм про Ворону , сделанную из пластилина ?

Забавно, не правда ли? А давайте попробуем вместе с Вами сделать один стоп-кадр к этому мультфильму, например, цветочную полянку.

План работы Для начала мы разминаем пластилин, греем его в ручках, чтобы он был эластичным и податливым в работе. Делаем из пластилина травку и стебли цветов. (Для травки нам понадобятся маленькие тоненькие колбаски, а для стебля колбаски побольше). Далее приступаем к изготовлению листьев цветка . Это очень кропотливая работа. Из колбасок нужно выложить форму листа и аккуратно, не торопясь, её заполнить.

План работы Теперь можно приступить к созданию цветов . Для этого нам понадобится яркий цветной пластилин. Например, возьмём за основу цветок, состоящий из шести лепестков. Эти лепестки также как и листья складываем из тоненьких пластилиновых колбасок, только в этом случае мы делаем из пластилина дуги и из них собираем лепестки, а серединку цветка выкладываем из пластилина жёлтого цвета. Теперь украшаем картину – делаем облака из пластилина синего или голубого цвета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно использовать как для 1-го, так и для 3-го класса.

Данная презентация содержит загадку про божью коровку, план выполнения работы.

Данный образовательный ресурс поможет сделать уроки технологии интереснее, а творческие работы учащихся более разнообразными и успешными.

Каждая презентация представляет собой серию слайдов, в которых отражено пошаговое выполнение изделия. Если учащийся не успел выполнить какую-либо операцию или у него не получился какой-либо элемент из.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК «Гармония».

Презентация содержит фотографии творческих работ учащихся на уроках технологии.

Презентация к уроку технологии в 3 классе по теме: «Работа с пластилином и природным материалом». Подходит для всех УМК.Цели урока:развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить конструи.

Источник

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».

Класс: 2

Тип: постановка и решение учебной задачи

Цель: познакомить обучающихся со свойствами пластилина

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна». 44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».

Тип: постановка и решение учебной задачи

Цель: познакомить обучающихся со свойствами пластилина

— раскрыть содержание понятия «пластилин»

— познакомить с приемами скатывания и сплющивания пластилина

— закрепить умение анализировать образец изделия

— закрепить умение работать по плану

— научиться творчески использовать освоенные технологии работы для решения художественных задач

— развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов

— развивать мелкую моторику рук

— развивать наглядно-образное мышление

— развивать художественно-творческие способности

— развивать эстетическое восприятие

— воспитывать умение принимать критику

— воспитывать аккуратность, усидчивость при работе с мелкими деталями

Оборудование: пластилин, пластиковая крышка, подкладная дощечка, стеки, инструкционные карты

Проверка готовности обучающихся к уроку

Приветствие учителя, рассаживаются на свои места.

Приводят в порядок свое рабочее место.

Сообщение темы и цели урока

— Сегодня на уроке мы будем работать с уже знакомым вам материалом – пластилин.

— Какими свойствами обладает пластилин?

Пластилин – искусственный материал для лепки

— Кто уже знает как называются инструменты которые нам помогают при работе с пластилином?

— Рассмотрите приемы работы с пластилином. Расскажите по очереди друг другу правила работы с пластилином. Какой прием непонятен?

— Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать?

Дети ведут диалог с учителем.

Дети внимательно слушают учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя

— Обратите внимание на готовое изделие – Ромашковая поляна

— Какого цвета детали изделия?

— Из каких материалов изготовлено изделие?

— Сколько кружочков сложенных пополам в изделии? Больших? Средних? Маленьких?

— Какую форму имеют детали изделия?

— Какого размера детали?

— Это изделие плоское или объемное?

— С какой целью мы будем использовать готовое изделие?

Дети внимательно рассматривают и анализируют образец готового изделия, слушают ответы друг друга.

— Ребята, давайте составим план работы:

1.материалы и инструменты

Дети составляют и проговаривают последовательность работы над изделием.

— Ребята сейчас я вам объясню, как будет изготавливаться наше изделие. Слушайте внимательно.

— Итак, ребята, вам понятна инструкция по изготовлению изделия? Есть ли у вас уточняющие вопросы?

Дети внимательно слушают последовательность изготовления изделия.

Подготовка рабочего места

— А теперь давайте проверим свое рабочее место. Посмотрите внимательно на доску, на схему «Твое рабочее место».

— Проверьте, так ли у вас размещены инструменты и материалы на парте?

— Ребята, вспомним правила поведения при работе с пластилином. Какие правила вы знаете?

1.Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

2. Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды.

3. Лепку нужно выполнять на специальной подложке.

4. Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.

5. Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно.

6. После работу необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть теплой водой с мылом.

Осуществляют контроль рабочего места по образцу.

Озвучивают правила поведения при работе с пластилином

— Ребята, а сейчас изготовьте это изделие по инструкционным картам.

Учитель контролирует правильность выполнения приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение правил безопасности во время работы; дает советы и рекомендации.

Упражняются в обработке материала, осваивают новые приемы работы, изготавливают изделие по инструкционным картам

Подведение итогов урока. Оценка деятельности обучающихся.

— Ребята, назовите изделие, которое мы сегодня с вами изготовили.

— С материалом работали?

— Какие приемы использовали?

— Давайте посмотрим, какое изделие у вас получилось.

— Вы сегодня все молодцы. У вас получились очень красивые изделия.

— Прибираем свои рабочие места. Наводим порядок на партах

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их.

Отвечают на вопросы учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В представленном конспекте показаны особенности работы с детьми имеющими нарушения слуха.

Формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Цели урока: знакомство с техникой обведения шаблонов карандашом; научить вырезать по контуру, закрепление навыков работы с инструментами (карандаш, ножницы); развитие пространственного воображения шко.

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин.

Тема: «Лепка из пластилина».Изделие: «Фонтан».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;научить применять п.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны.

Предмет: трудТема: Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Класс: 2 классЗадачи:Побуждать детей передавать образ солнышкаСовершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, прид.

Источник

Конспект урока по технологии. «Лепка из пластилина» УМК Начальная школа XXI века. 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Тема урока ___ Лепка из пластилина.

Тип урока____ практический урок.

Цель урока: научить ребят лепить из пластилина осенний лист.

Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.

Предметные: выполнять осенний лист с использованием пластилина

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;

Познавательные УУД: определять под руководством учителя особенности лепки из пластилина.

Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Личностные: проявлять интерес к предмету.

Задачи:

1.Образовательные: научить детей лепить осенний лист из пластилина.

2.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности; воспитывать уважение к искусству.

3.Развивающие: развивать внимательность, творческое мировоззрение.

Скачать:

Вложение Размер
tekhnologia_1.docx 26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока ___ Лепка из пластилина.

Тип урока____ практический урок.

Цель урока: научить ребят лепить из пластилина осенний лист.

Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.

Предметные: выполнять осенний лист с использованием пластилина

Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;

Познавательные УУД: определять под руководством учителя особенности лепки из пластилина.

Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Личностные: проявлять интерес к предмету.

1. Образовательные : научить детей лепить осенний лист из пластилина.

2. Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности; воспитывать уважение к искусству.

3. Развивающие : развивать внимательность, творческое мировоззрение.

Источник

Конспект урока по технологии 2 класс «волшебный пластилин»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 4

с Углубленным Изучение Отдельных Предметов им. Г.К.Жукова

Конспект урока по технологии во 2 классе

« Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина »

Подготовила учитель начальных классов

Гелецки Ольга Николаевна

Урок технологии «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина» 2 класс

Цель:
развитие у детей художественно-творческих способностей;

Научить делать мозаику из шариков пластилина;

закрепить умение лепить из пластилина сюжетные картинки.

— научить детей лепить из пластилина способом мозаика, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;

— формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

— способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

— способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с технологией изготовления мозаики из пластилина, диск с изображением, образец мозаики , пластилин, клеёнка, салфетка.

I .Организационный момент Прозвенел и смолк звонок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

1.Проверка готовности к уроку

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Ребята, мы с вами на уроке технологии приготовили пластилин. А кто знает что такое пластилин ?

СЛАЙД № 2 от др. греческого – лепной, материал для лепки. Изготавливают из очищенного и размельченного порошка (глины) с добавлением воска, сала и других веществ препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения различных фигур и изображений.

— Какие же работы можно выполнить из пластилина? Ответы детей.

_ Сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу – мозайку. А кто знает что такое мозаика?

СЛАЙД № 3 Мозаика — особый вид творчества, дошедший до нас из античности, способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких деталей разных цветов.

_ Кто догадался что сегодня будем делать? Правильно, сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков! Будем делать пластилиновую мозаику.

— Посмотрите какие мозаики можно делать из пластилина. СЛАЙД № 4

— А вот кого мы будем сегодня изображать на нашей мозаике, сейчас узнаем, отгадав загадку:

СЛАЙД № 5 Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков,
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.

— Верно, это смешарики! А кто знает почему они так называются, от каких слов произошло название? (смешные шарики) Каких смешариков вы знаете? Кто больше нравится, почему?

А будем делать мы вот кого:

СЛАЙД Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…

СЛАЙД № 6 Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же…

СЛАЙД Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же…

III . Творческий этап. Практическая работа

Повторение техники безопасности

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.

СЛАЙД № 7 — не брать в рот;

— не вытирать грязные руки об одежду;

— работать на клеенке;

— работать в специальной одежде;

— после работы вымыть руки с мылом.

2.Разминка для рук — Для того чтобы хорошо выполнить работу, надо размять ручки.)

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем.

3.Разминка для глаз — А для того, чтобы выполнить работу аккуратно, надо размять глазки. СЛАЙД 8 (ВИДЕО)

— Приступаем к выполнению мозайки. Работу будем выполнять на диске, изображение смешарика на нем уже нанесено, а дома вы подготовили разноцветные шарики из пластилина.

СЛАЙД № 9 шарики из пластилина.

— Лепку начинать лучше с центра. Выберите пластилин нужного цвета, отщипните кусочек, скатайте маленький шарик и закрепите его на картоне. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками. (для тех детей, которые не выполнили задание дома)

СЛАЙД № 10 Украшаем пластилином картину, начнем с контура изображения, используя чёрный пластилин.

СЛАЙД № 11 Шариками красного цвета выделяем рот и нос, затем глаза (белый цвет).

СЛАЙД № 12 Шариками фиолетового цвета выкладываем иголки ежика

СЛАЙД № 13 Шариками из малинового пластилина оформляем остальное пространство

СЛАЙД № 14 Шариками зелёного, синего и жёлтого цвета выкладываем фон мозаики

СЛАЙД № 15 Вот что у вас получится в конце урока!

Самостоятельное выполнение мозаики из пластилина.

— Посмотрите на свои работы. Мы достигли своей цели, выполнили мозаику из пластилина? Какой у нас получился урок? Что вам особенно понравилось, что нового вы узнали? Молодцы! Работы у всех красивые, все старались!! А сейчас, моем руки и убираем свои рабочие места. Всем спасибо за урок СЛАЙД № 16.

Источник

Читайте также:  Мешковина поделки с детьми
Adblock
detector