Меню

3 класс 21 век технология пластилин

Презентация по технологии для 3 класса работа с пластилином
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

В презентации содержится материал к уроку технологии

Скачать:

Вложение Размер
tehnol_plastitlin.pptx 883.89 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Prezentacii.com Это дерево по моде, Осенью одели вроде, У зеленого пальто, Пуговки красны зато.

Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Ягоды не сладость, Зато глазу радость. И садам украшение, А друзьям угощенье.

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит – так на них добра много. Не даром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке .

Среди птиц и зверей столько любителей рябины, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве.

Все подъест лесной народ и разнесет вместе с пометом по всему лесу драгоценные семена. Из которых новые рябинки вырастут.

Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки.

А из цветов чай.

Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты.

А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку. Давайте соберем немного ягод и попробуем сами сделать такие бусы.

Народные приметы связанные с рябиной: Рябина зацветает – пора сеять лен. — Хорошо рябина цветет к урожаю. Если уродиться рябина – рожь будет хороша. В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухо.

Загадки о рябине : Платье потерялось, а пуговки остались. В сенокос — горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? Весною зеленела, Летом загорела, Осенью одела Красные кораллы.

СТИХИ Красненькую ягоду Мне дала Рябина. Думала, что сладкую, А она – как хина. То ли это ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела? (Ирина Токмакова )

Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных. Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод – для души, Из рябины бусы очень хороши!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии с поэтапным выполнением и описанием работы. Очень облегчит учителю подготовку и проведение урока.

В презентации дан поэтапный показ выполнения поделок из пластилина, с помощью которого дети смогут слепить лимон, апельсин, клубнику, грушу и малину.

Презентация к уроку технологии в первом классе с поэтапным показом выполнения работы.

Каждая презентация представляет собой серию слайдов, в которых отражено пошаговое выполнение изделия. Если учащийся не успел выполнить какую-либо операцию или у него не получился какой-либо элемент из.

Презентация к уроку технологии.

В презентации представлены различные аппликации из пластилина, которые можно изготовить на уроках технологии.

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн.

Источник

Мастер класс по теме «Магия пластилина»
презентация к уроку (технология, 3 класс) по теме

Презентация к уроку технологии

Скачать:

Вложение Размер
«Магия пластилина» 2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

мастер класс по теме : « магия Пластилина» Учитель начальных классов Канева Светлана Сергеевна МБОУ «СОШ № 4» г. Нарьян- Мара

Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин- У меня есть ….

Перед тем, как начать свою работу, я провела анкету в классе: «Любите ли вы лепить из пластилина?» Из 19 человек ответили — да 19 ребят. Оказывается, что большинство ребят любят лепить из пластилина. Вот мы и решили провести своё исследование, почему им нравится лепить? В начале своей работы мы узнали историю создания пластилина, затем состав его и как можно сделать самим пластилин .

История создания пластилина Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба (запатентовал изобретенную им модельную массу под названием «Пластилин» в 1880году), тогда как другой претендент на авторство в Великобритании- Уильяма Харбутт запатентовал в 1899году изобретённую им в двумя годами ранее не засыхающую глину.

Существует ещё одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Макникер. Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работающая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили. И через некоторое время пластилин стали использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.

Пластилин обыкновенный . Традиционная, знакомая вот уже многим поколениям масса для лепки. Стоить погреть и покатать ее в руках – и она становится более мягкой и податливой. Самый простой пластилин тоже бывает разным, например, перламутровым и даже светящимся в темноте. Виды пластилина

Виды пластилина 2. Плавающий пластилин. Настолько легкий, что слепленные из него фигурки не тонут в воде. А значит, теперь игры с пластилином можно затевать даже во время купания. Слепить вместе с малышом ярких тропических рыбок или большой корабль, который будет легко скользить по поверхности воды.

Виды пластилина 3. Шариковый пластилин. Благодаря особому составу и специальному связующему клею отдельные шарики не теряют форму и в то же время хорошо слипаются. Пластилиновые шарики отлично украсят и поделки из других материалов. Так как на воздухе этот пластилин застывает, баночки с ним нужно хранить плотно закрытыми.

Виды пластилина 4. Play – Dox история этого знаменитого на весь мир пластилина началась почти полвека назад. Эта масса для лепки полностью натуральная, поэтому даже если малыш проглотит кусочек, все будет в полном порядке. Пластилин хоть и пахнет сладко, на вкус он солено-горький, поэтому попробовав раз, ребенок вряд ли захочет сделать это снова. Play – Dox совершенно не липкий и имеет волшебное свойство застывать на открытом воздухе, но если поместить его в воду он снова станет мягким.

Виды пластилина 5. «Креатто» эта новинка пришла на рынок как более доступный по цене аналог пластилина Play – Dox . Он имеет те же свойства что и Play – Dox . Но пластилин сделан не из пищевых ингредиентов. И плюсом пластилина «Креатто» являются формочки для лепки на крышке каждой баночки.

Виды пластилина 6. Скульптурный пластилин. Эта легкая и пластичная масса для лепки имеет естественный телесный оттенок, поэтому она прекрасно подойдет не только для детской лепки, но и для взрослых творческих работ – например, для создания изящных статуэток и, возможно, даже копий великих скульптур. На открытом воздухе готовые изделия становятся твердыми. Почти как настоящий мрамор. Их можно раскрасить акриловыми красками и для яркости цвета покрыть лаком.

Пластилин в домашних условиях 1 стакан воды 2 стакана муки ¼ стакана соли ¼ чайная ложка лимонной кислоты 1 столовую ложку растительного масла Все компоненты смешать и добавить красители. Можно красить соками овощей, свекла – красный, морковь – желтый, корица – коричневый. Хранить пластилин в холодильнике в плотной ёмкости.

Чем отличается пластилин от домашнего пластилина Отличие консистенцией Пластилин довольно твердый. Лепить из него хорошо тогда, когда он уже достаточно прогрет в руках. Сделать это крохе не просто. Домашний пластилин более мягкий. Отличие составом. Домашний пластилин производится из безопасных натуральных компонентов , состав пластилина же гораздо вреднее ( если его пробовать на зуб)

Работы из пластилина Работа на стекле Работа из подручного материала и пластилина

Работы из пластилина Композиция с использованием жгутиков из пластилина Пластилиновое панно

Работы из пластилина Объёмная игрушка Игрушка из из пластилина шарикового пластилина

Работы из пластилина Работа из скульптурного Работа из плавающего пластилина пластилина

Розы из пластилина

1 2 3 4 Последовательность работы

Необходимо слепить листики

1. Лепим зеленые комочки-шарики 2. Расплющиваем шарики 3. Заостряем уголочки 4. Ножом для пластилина продавливаем (прорисовываем) прожилки у листиков

Источник

Учебно- методический комплект по теме «Пластилиновая живопись» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Конспект и презентация по технологии в 3 классе

Скачать:

Вложение Размер
конспект по технологии 29.96 КБ
презентация 821.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Пластилиновая живопись»

Цель: Научить работать в технике пластилиновая живопись

  • Личностные: обобщить и систематизировать знания о кошках;
    прививать интерес к животным.
  • Предметные: познакомить с техникой пластилиновой живописи;
    вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем.

Оборудование: пластилин, клей, картон, шаблоны (земля, Луна, кошка), стеки, презентация (технологическая карта).

Содержание (деятельность учителя)

Доброе утро ребята, можете садиться!

Нам предстоит очень интересная работа и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Введение в тему.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит.

Кто же это, ребята? (Кошка)

А знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. Как вы думаете почему? (Она была священным животным)

Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить.

В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

Все относятся к кошкам по-разному. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Кошки бывают разные по цвету, породе, характеру.

Мы сегодня будем рисовать пластилином. Рисовать пластилином можно так же, как и красками. Только вместо рисования кистью и красками на бумаге мы будем намазывать пластилин пальцем на картон.

Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе.

Отвечают на вопрос

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи, цели.

Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: научиться рисовать пластилином

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

2)Объяснение. Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: темный лист картона(синий, фиолетовый, черный), клей, стек, пластилин, шаблоны на которых вы и будете выполнять работу.

Ребята ,сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная работа.

Перед тем, как клеить шаблоны на картон, мы сначала разрисуем их с помощью пластилина. Начну я с заготовки.
Отрываю от белого, голубого и зеленого пластилина по небольшому кусочку, круговыми движениями скатываю их в один шарик, чтоб они слились в одно целое. Теперь беру шаблон (полукруг) – это будет наша земля. Беру маленький кусочек скатанного шарика, и так же делаю маленький шарик. Кладу маленький шарик на нашу землю, и тянущимся движением размазываю шарик по земле, и так закрашиваю всю землю. После этого берем желтый, немного оранжевого и белого для нашего круга, это будет Луна. Так же скатываем шарики из этих трех цветов и проделываем с шаблоном то же самое. И наконец, берем шаблон нашей кошечки. Кошки бывают разных цветов, как мы уже с вами говорили, поэтому вы можете делать ее таким цветом, каким вам захочется. Так же скатываем шарики из цветов, чтобы придать кошке больше оттенков. Или чередуем цвета, но только так, чтобы не было видно картона.

После того, как раскрасили все шаблоны, у нас остается собрать картину. Берем наш лист темного картона, и некоторым из вас понадобится клей. У остальных шаблоны на самоклеющейся бумаге, и чтобы приклеить на картон, вам необходимо будет только отклеить с обратной стороны клейкую ленту.

Итак, приступаем к сборке. Первое что нам нужно приклеить это наша земля. После земли мы приклеиваем Луну. И в последнюю очередь клеим нашу яркую и веселую кошечку. Также мы можем украсить нашу картину, добавив на нее снега, звездочек или цветочков.

Вот такую картину мы с вами сегодня выполним.

Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с клеем. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде)

Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности ,и теперь вы можете приступать к выполнению работы.

Начинаем нашу работу со скатывания шариков…

3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать?

____ расскажет нам, какие материалы нам понадобятся для картины.

_____, расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Источник

конспект урока для 3 класса по теме: «Лепка декоративных пластин»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
lepka_dekorativnyh_plastin_3_klass.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15. 09. 2017

Студентка 32 гр . Сулейманова Г

Методист: Жир Н.А.

Учитель: Калиниченко С. А.

Тема: Лепка декоративных пластин

Цель : сформировать прием лепки изделия из отдельных частей

Тип урока: урок — практикум

Личностные: развивать мелкую моторику рук; способствовать формированию ценностных ориентиров смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные: расширить знания учащихся о материалах для лепки; , составлять композицию с использованием пластилина;

Метапредметные : понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Оборудование : пластилин, доска для работы

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Рустамовна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверти, все ли готовы к уроку. На партах должны лежать пластилин, стека и доска. Все готовы к уроку?

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формулировка темы и целей урока, актуализация знани

-Посмотрите внимательно на слайд , на образец изделия, на все, что вы приготовили к уроку, определите тему нашего урока?

-Тема нашего урока «Лепка декоративных пластин».

Предположите, чем будем заниматься на уроке?

Какова цель урока?

А вы знаете, какими приемами лепки нужно воспользоваться?

Значит нужно узнать новые приемы работы?

«Я леплю из пластилина,

Пластилин нежнее, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак».

Такие строчки есть в стихах Н. Матвеевой.

А на самом деле, что мы знаем о пластилине и о глине

Слушают, отвечают на вопросы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Объяснение нового материала: анализ образца

Посмотрите на экран. Это рисунки декоративных пластин

Для чего мастера делали декоративные пластины?

Издавна человек стремится сделать свою жизнь красивой: украшает жилище, одежду, предметы быта, посуду. Посмотрите на предложенные вам на выставке изделия. Это вышитые картины, полотенца, игрушки, декоративная пластина из дерева. Декоративные пластины, созданные керамическим производством, ведут свое начало от русского изразца.
Изразец-это керамическая плитка, которой в ста-рину украшали печи в комнатах и стены домов. Изразцы делали из глины, окрашивали специальным раствором. Они ярко блестели на солнце, отчего всё

становилось нарядным и праздничным. В настоящее время изразцы не делают, ноизготавливают керамичес-кую плитку, которой украшают станции метро, подземные переходы на улицах, жилые помещения.

Кроме таких украшений из глины изготавливают разные декоративные изделия: игрушки – Дымково, посуду – Гжель. Изделия этих народных промыслов в нашей стране давно пользуются спросом.

Декоративные пластины используют для декорирования помещений

Слушают, отвечают на вопросы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Из каких частей состоит изделие?

— Рассмотрите технологическую карту выполнения работы в учебнике на с.8.

— Расскажите друг другу в парах технологический процесс изготовления поделки.

— Какими приёмами изготовления мы не пользовались?

— Обсудим лепку несложных стилизованных фигур девочки и

— Какой прием используется при лепке мелких деталей?

— Сколько материала нужно взять?

— Как придать нужную форму деталям?

Анализируют рассказ учителя

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Постановка творческой задачи

Ребята сейчас вы будете самостоятельно работать. А теперь посмотрите на критерии оценки:

Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

— организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Какие материалы нам понадобились для ее изготовления? Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые, красочные изделия. Поднимите руку, кто считает, что справился с целью, поставленной в начале урока. Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке ? Поднимите руку, у кого были трудности при выполнении изделия? Урок окончен. Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к результатам труда.

Уборка рабочего места

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

Источник

Читайте также:  Поделки для уютного дома своими руками
Adblock
detector