Меню

3 класс пластилин поделка аппликация

Презентация по технологии для 3 класса работа с пластилином
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

В презентации содержится материал к уроку технологии

Скачать:

Вложение Размер
tehnol_plastitlin.pptx 883.89 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Prezentacii.com Это дерево по моде, Осенью одели вроде, У зеленого пальто, Пуговки красны зато.

Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Ягоды не сладость, Зато глазу радость. И садам украшение, А друзьям угощенье.

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит – так на них добра много. Не даром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке .

Среди птиц и зверей столько любителей рябины, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве.

Все подъест лесной народ и разнесет вместе с пометом по всему лесу драгоценные семена. Из которых новые рябинки вырастут.

Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки.

А из цветов чай.

Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты.

А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку. Давайте соберем немного ягод и попробуем сами сделать такие бусы.

Народные приметы связанные с рябиной: Рябина зацветает – пора сеять лен. — Хорошо рябина цветет к урожаю. Если уродиться рябина – рожь будет хороша. В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухо.

Загадки о рябине : Платье потерялось, а пуговки остались. В сенокос — горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? Весною зеленела, Летом загорела, Осенью одела Красные кораллы.

СТИХИ Красненькую ягоду Мне дала Рябина. Думала, что сладкую, А она – как хина. То ли это ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела? (Ирина Токмакова )

Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных. Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод – для души, Из рябины бусы очень хороши!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии с поэтапным выполнением и описанием работы. Очень облегчит учителю подготовку и проведение урока.

В презентации дан поэтапный показ выполнения поделок из пластилина, с помощью которого дети смогут слепить лимон, апельсин, клубнику, грушу и малину.

Презентация к уроку технологии в первом классе с поэтапным показом выполнения работы.

Каждая презентация представляет собой серию слайдов, в которых отражено пошаговое выполнение изделия. Если учащийся не успел выполнить какую-либо операцию или у него не получился какой-либо элемент из.

Презентация к уроку технологии.

В презентации представлены различные аппликации из пластилина, которые можно изготовить на уроках технологии.

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн.

Источник

Аппликации из пластилина своими руками — описание техник, полезные советы, фото идеи

С пользой занять ребенка очень просто, для этого достаточно дать ему раскраску и карандаши, но и это занятие может ему наскучить. По-настоящему увлекают маленьких непосед аппликации из пластилина, которые легко сделать, воплощая разнообразные образы и композиции. Представленный каталог идей поможет подобрать интересное решение для организации детского досуга и освоить технику создания интересных и необычных поделок для украшения дома.

Возможности использования техник аппликации для детей

Формирование личности у детей начинается с того, что каждый ребенок формирует свои пристрастия и проявляет творческие способности. По утверждению психологов развитие мелкой моторики помогает быстрее освоить техники письма и чтения, поэтому пластилин пользуется такой большой популярностью:

  • лепка и повторение привычных форм, что помогает развивать память и закреплять новые образы, постепенно изучаемые ребенком;
  • проявление творческих способностей и возможность развития своей индивидуальности, создание оригинальных шедевров;
  • задействование кончиков пальцев и получение новых тактильных ощущений, что стимулирует речевое развитие ребенка.

В ходе создания аппликаций можно использовать рукоделие как интересный и увлекательный процесс обучения и речевого развития малыша. Используя пластилин можно воспроизводить красивые открытки и памятные фото, подбирать и реализовывать оригинальные и увлекательные для детей идеи.

Аппликации из пластилина: основные техники и идеи

Развивая воображение и фантазия ребенка в ранние годы дошкольной жизни развивается стремительно, но даже им необходим определенный стимул. Красивые и необычные поделки, аппликации из пластилина на картонном основании можно использовать для украшения дома или на детских выставках.

Простая и легкая лепка не отнимет много времени и поможет разнообразить подготовку к школе и процесс обучения. Для реализации любой идеи можно использовать разные техники, которые доступны детям и взрослым, они не сложны в реализации и не требуют специальных навыков.

Сплошное покрытие

Интересная поделка в технике размазывания подходит для самых маленьких детей, которые только осваивают лепку из пластилина. В качестве основы используют заранее распечатанный рисунок (можно взять любую картинку из детской раскраски) а для заполнения мягкий и податливый пластилин.

Лучше всего выбрать качественный товар от известных производителей, не оставляющий жирных и цветных следов на руках малышей. Рисунок заполняется пластилином по контуру, под воздействием тепла рук и легкого нажима он должен мягко распределяться по всей площади не выходя за обрисованные контуры.

Квиллинг или жгутики

Реалистичная картина с определенным сюжетом получится, если использовать для заполнения рисунка не тонкий слой пластилина, а жгутики. Они заготавливаются заранее, для этого пластилин разного цвета скатывается в шарики, которые постепенно растягиваются в тонкие полосочки.

Заполнить любое пространство жгутиками очень просто, для этого используется прямая и обратная техника укладки. Для фигур с плавными линиями (ягоды и фрукты, фигурки животных) лучше применить технику круговой укладки, конец жгутика помещается в центр и закручивается по спирали.

Пластилиновая мозаика

Этот вид творчества очень популярен в детских садах и для него тоже потребуется шаблон с интересным для ребенка рисунком. Отдельные элементы шаблона заполняются небольшими кусочками пластилина, что помогает полностью покрыть участок и создать эффект разноцветной мозаики.

При наличии готового шаблона модно комбинировать разные цвета и оттенки пластилина, аппликации можно создавать на картоне или на стекле. В этой технике получаются красивые открытки на любые праздники, а на Новый год можно разукрасить мозаикой окна в доме, создавая неинтересные и тематические инсталляции.

Простая объемная аппликация

Используя такую технику можно сделать поделку без определенного шаблона, просто не ограничивая детскую фантазию. Комбинирование разных техник помогает развивать детское стремление к творчеству и самовыражению, создавать настоящие шедевры.

Простые советы по работе в технике пластилиновой аппликации

Оригинальный пластилиновый декор станет настоящим украшением или необычной поделкой, если использовать несколько простых советов:

  • вместо картонного основания для красивых интерьерных украшений можно использовать подручные материалы, например тарелки или подносы, фоторамки и даже компьютерные диски;
  • технику жгутиковой аппликации можно облегчить за счет автоматизации процесса изготовления самих жгутиков, для этого пластилин подогревают на батарее и помещают в шприц без иглы;
  • классический пластилин можно заменить недорогим и более пластичной воздушной массой, после высыхания она не оставляет жирных следов, а сами поделки становятся легкими и практически невесомыми.

Выбирая любую модель для будущей поделки важно поинтересоваться, что увлечет самого ребенка и каких героев или персонажей он любит. В этом случае творческий процесс принесет маленькому мастеру немало удовольствия, поможет развить его способности и никогда не наскучит малышу.

Для реализации техники аппликации из пластилина не потребуется специальный мастер-класс или особенные навыки. Попробовав сделать первую поделку вместе с ребенком, родителям потребуется только небольшая подготовка и закупка материалов, после чего можно не ограничивать его фантазию.

Источник

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина»

Храпатая Татьяна
Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина»

Схема учебного занятия

Предмет: Технология

Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна

Класс: 3 А

Продолжительность: 45 мин

Тема урока: Аппликация из пластилина. Техника примазывания

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.

У учащихся могут быть сформированы:

• адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленных целей, изобретательность;

• привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

• устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Учащиеся получат возможность научиться:

• прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

• анализировать предлагаемую информацию (образец изделия, сравнивать, характеризовать и оценивать ее возможность использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной задачей.

• формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать;

• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно организовывать творческую деятельность.

использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы разными инструментами: чертежные (линейка, режущие (ножницы);

• выполнять технологические операции при выполнении аппликации: разметку, вырезание, наклеивание.

Учащиеся получат возможность научиться:

• творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения художественных задач.

Ведущий метод: программированный

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная и фронтальная.

Учебно-методическое обеспечение: презентация.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, смарт-доска.

№ Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Андреевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, и какая работа вас ждет, отгадайте загадку.

— Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут.

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности (Л)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий Постановка вопроса

-А что вы знаете об этих цветах?

Дополняет ответы детей.

Родиной тюльпана является страна Голландия. В нашей стране их тоже очень много. Почти около каждого дома весной пестреют эти цветы. О тюльпане есть легенда.

В древности считалось, что в золотистом бутоне жёлтого тюльпана спрятано счастье. Много людей пыталось открыть этот бутон, чтобы добраться до счастья. Но сделать это не удавалось никому. По лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку. И от звонкого детского смеха бутон раскрылся. С тех пор тюльпаны принято дарить тем, кто счастлив. Предполагают ответ, формулируя собственное мнение.

(начинают цвести весной. Тюльпаны принято дарить на 8 марта мамам, бабушкам.)

Формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать (К);

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью (Р)

3. Постановка проблемы Показ образца. Проведение анализа образца.

В какой технике выполнена работа?

-Из какого материала сделана аппликация?

-Как называется такая техника работы из пластилина?

Какая тема урока?

Смотрят на образец,отвечают на вопросы:

(Аппликация

из пластилина.)

(Изготовление аппликации из пластилина. Техника примазывания)

Анализировать предлагаемую информацию (образец, сравнивать, характеризовать и оценивать ее возможность использования в собственной деятельности (П); формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать (К).

Проведение анализа образца.

-Из каких деталей состоит изображение тюльпана?

— Какой материал нам понадобится?

Рассмотрение технологическогопроцесса по операциям:

1. Разминание пластилина.

2. Теперь растягиваем пластилин по нашему цветку, начиная заполнять по контуру, затем отдельные участки. Добавление цвета.

3. Вырезание изображения.

4. наклеивание на выбранную основу.

-Что будет служить основой?

— Какой фон лучше выбрать? Отвечают на вопросы,опираясь на образец:

(Из стебля, листьев и лепестков.)

(пластилин.)

(Зелёный и любой цвет для цветка.)

Слушают этапы работы, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты.

Анализировать изделие: выделять и называть детали и части изделия, взаимное расположение (П);

следовать при выполнении работы инструкциям учителя (Р); формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать (К)

5.Первичное закрепление Повторение этапов по слайдам:

Разминание пластилина.

Растягивание пластилина.

Наклеивание на основу.

Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью (Р)

6. Организация самостоятельной работы

Повторение правил работы с пластилином.

1. Не трогай пластилин, если он не требуется.

2. Используй дощечку для пластилина, чтобы рабочее место оставалось в порядке.

3. Хорошо разминай пластилин для работы.

Проведение индивидуального инструктажа. Повторяют правила работы с пластилином вместе с учителем.

Следовать при выполнении работы инструкциям учителя (Р);

самостоятельно организовывать индивидуальную творческую деятельность (К)

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов (Р);

привычка к организованности, порядку, аккуратности (Л)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Постановка вопросов.

— Какую работу выполнили?

-Как называется техника работы?

-Где вы можете использовать ваши работы?

Вы сегодня выполнили большую работу и у всех красивые цветы. Покажите, какие у вас получились тюльпаны. Приведите в порядок своё рабочее место.

На партах у вас лежат листочки. На этих листочках вам нужно изобразить лесенку их трех ступенек. Если у вас получилась сегодняшняя работа, поставьте себя на самую высокую ступень, если получилось, но не всё- то на среднюю, если ничего не получилось – то на самую низкую.

Сдайте мне эти листочки.

Вы молодцы. Спасибо за занятие. До свидания!Отвечают на вопросы:

(Аппликацию из пластилина.)

(Как изображение на стену, открытка.)

Показывают друг другу.

Прощаются. В доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания (К).

Прикреплённые файлы:

tyulpan_q9bh9.pptx | 2460,58 Кб

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Балаково Саратовской области Региональный.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда» Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока «ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ» 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Источник

Читайте также:  Моя родословная сделать своими руками поделку
Adblock
detector