Меню

3 класс технология поделка машинка

Поделка машина – схема изготовления и особенности выбора машин из подручных материалов (85 фото)

Сегодня, смотря на мир взрослых, полный автомобилей, мальчишки и девчонки с детства хотят иметь свои авто, пусть и игрушечные. Однако их необязательно покупать, можно сделать поделку машинки из пластилина, бумаги, картона и прочих материалов своими руками.

Техник и способов существует множество. Главное, заинтересовать их подобным рукоделием. Подробнее в этой статье.

Краткое содержимое статьи:

Особенности самостоятельного изготовления авто из бумаги

Для создания поделки машина из бумаги можно использовать как готовые схемы, взятые из Интернета, так и воспользоваться собственным воображением и придумать что-то своё.

Помимо обычной белой бумаги, вам желательно приобрести набор цветного картона, клей, маркеры и карандаши. Также могут понадобиться деревянные палочки и спички.

Машинка из картонного рулона

Рассмотрим наиболее востребованный пример – схему поделки машина. Её достаточно просто воплотить в жизнь. С этим справится даже ваш малыш.

Вам потребуется:

  • картонный рулон от туалетной бумаги;
  • гуашь;
  • картонный лист;
  • цветная бумага;
  • клей полимерный;
  • несколько канцелярских кнопок.

Из инструментов подготовьте ножницы, кисть, циркуль, линейку.

Последовательность действий:

  • Раскрасить рулон в выбранный цвет. Это будет корпус машинки.
  • Взять картон и вырезать из него четыре кружка, выкрасить их в чёрных тонах. Это будут покрышки.
  • Из листа белого цвета вырезать диски – четыре круга меньшего диаметра, и приклеить их к каждому колесу.
  • Изготовить руль и дополнительный декор. В качестве украшения можно применить языки пламени, полосы, стрелки и т. п.
  • Прорезать кабину, не забыв про сиденье. Прикрепить руль.
  • Прикрепить к корпусу транспорта приготовленные колёса на кнопки. Всё готово!

Пожарная машина

Как видно на фото поделки машина пожарная, вам надо подготовить:

  • две коробки (одну в форме параллелепипеда, другую – куба);
  • коктейльные трубочки разного размера;
  • несколько ватных палочек;
  • лист фольги;
  • салфетки;
  • шнур;
  • гофрированную бумагу;
  • краски на акриловой основе;
  • клей, обычный малярный скотч, чёрный фломастер

Собрать изделие не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Вот порядок шагов:

Соедините коробки при помощи скотча. Сделайте крылья из картонных рулонов. Наклейте на поверхность заготовок бумажные салфетки.

Сделайте отверстие для отсека со шлангом и сам отсек, воспользовавшись картоном, шнурком и подходящей пуговицей.

Вставьте его, колёсные заготовки обклейте гофрой и закройте с торца кругами, вырезанными из картона. Смастерите решётку радиатора и бампер.

Читайте также:  Легкие поделки с овощей

Раскрасьте колёса и элементы из гофры, приклейте дверцу к тому из них, который будет открываться, на кусок ткани – это обеспечит её подвижность. С внутренней стороны сделайте стопор для упора, используя пластиковую палочку из-под леденца.

Покрасьте автомобиль целиком, пририсуйте необходимые детали. Не забудьте изготовить задние лесенки их ватных палочек и две верхние трубы из трубочек, обёрнутых в фольгу. Поделка готова!

Достоинства машинок из бросового материала

С возрастом интересы у детей меняются. Если в год-два малыш будет довольным иметь одну машинку самой простой модели, то, став постарше, его заинтересуют игрушечные автомобили более сложной конструкции.

Кроме того, он захочет создать целый автопарк. Для родительского бюджета такое желание чада может обойтись в копеечку. Выход – изготовление транспортных средств из бросовых материалов.

Преимущества таких поделок:

  • интересное времяпрепровождение;
  • финансовая доступность материала;
  • экономия средств;
  • оригинальность;
  • отсутствие необходимости иметь опыт работы.

Кроме того, подобное творчество помогает формировать детскую фантазию и воображение, а также развивать мелкую моторику.

Для создания поделки машина своими руками требуется иметь лишь желание и свободное время.

Если вы хотите занять чем-нибудь полезным зимние вечера, то займитесь изготовлением игрушечных автомобилей для вашего чада.

Вы можете привлечь и самого ребёнка. Мастерить вдвоём всегда интереснее. Предложите, например, создать поделку машина будущего. Время пролетит незаметно.

Источник

Конспект урока «Модель автомобиля» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
model_avtomobilya.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 22 Учитель: Валькеева Нана Алексеевна

Дата: 04.03.15 Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Класс: 3 «А» Студентка: Кулешова Наталья,

Кабинет: 313 Группа: 45

Тема: « Модель автомобиля».

Цели урока: Познакомить с новым изделием из бумаги на основе квадрата; изготовить модель автомобиля.

Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческого потенциала при выполнении задания;

Предметные: освоение техники оригами; обобщение новых знаний об оригами; закрепление практических приемов сгибание, разгибание.

Оборудование учащихся: бумага

Оборудование учителя: бумага, наглядное пособие (презентация); образец изделия; материалы для изготовления изделия

Этапы урока, методы и приемы.

Содержание. Деятельность учителя.

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места,

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов,

Ребята, давайте поприветствуем, друг друга,

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Добрый день!» — скажем мы вместе,

«Добрый день!» и взрослые и дети.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Актуализация знаний: беседа

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по очень интересному городу.

Посмотрите на слайд и скажите, как называеться город?

Предположите тему нашего урока. (слайд 1)

Я рада вас приветствовать в городе «Оригами»!

Слушать, отвечать на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Постановка учебной задачи: работа с учебником

За лесами, за горами лежит город «Оригами».

Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.

Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,

Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –

Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

Я познакомиться сегодня рада с Вами!

Зовут меня принцесса Оригами. А вот машина на моей ладони,

И, кажется, сейчас она оживёт… Со мною приехала из Японии,

Из той страны, где солнышко встаёт. Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить. — Кто может сформулировать цель нашего урока?

Определяют цель урока.

К.: умение слушать и вступать в диалог;

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

Построение проекта выхода из затруднения. Организация рабочего места.: беседа,

— Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами?

— А что же такое оригами? (это искусство складывания фигурок из бумаги)

— Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и «ками» — бумага, т.е. оригами – это складывание фигурок из бумаги. В какой стране зародилось оригами? (в Японии)

— Родина оригами – это Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. А сейчас оригами уже известно во всём мире.

— А какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами? (Треугольник, блинчик, книга, дверь, птица, рыба, воздушный змей, двойной квадрат, двойной треугольник, катамаран) — Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (квадрат)

— В нашем городе есть правила оригамистов. Предположите, какие правила есть в городе.

  • Работай старательно.
  • Складывай на столе.
  • Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
  • Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель.
  • Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
  • Сделал правильно сам – помоги соседу.
  • Соблюдай правила работы с ножницами.
  • После работы убери за собой весь мусор.

Отвечают на вопросы

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П: наблюдение воспроизведение по памяти правил; осознанное выполнение правил;

Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение;

  • Сложите квадратный лист бумаги пополам. Хорошенько прогните загиб в обе стороны.
  • Загните половину от каждой половины в сторону центра. Также хорошо прогните загиб в обе стороны.
  • Отогните углы в обратную сторону так, чтобы получилось четыре одинаковых прямоугольных треугольника.
  • Загните на несколько миллиметров прямые углы треугольников – это будут колеса нашей оригами машины.
  • Сложите лист пополам и загните внутрь один из прямых углов верхней части прямоугольника.
  • Со стороны другого прямого угла сделайте небольшой косой надрез и загните надрезанную часть внутрь.
  • Машина готова.

Сначала приготовим наши пальчики к работе. «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке. Все бежали и бежали, все друг дружку догоняли. (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке).

Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,

Так друг дружечку обняли , что едва мы их разняли! (При последних словах игры, разнимают руки).

— Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

— Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

— Давайте с вами устроим выставку, ваши головоломок будут оцениваться, насколько аккуратно вы её выполните и точное следование технологии изготовления.

Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя. Готовят необходимые материалы.

Повторяют за учителем поэтапное выполнение работы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Источник

Adblock
detector