Меню

3 класс технология поделки океанариум

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Технологическая карта урока по технологии

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки.

Планируемые результаты:

Личностные:

— воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Предметные:

— уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

Оборудование для учителя: учебник, образец изделия «Осьминоги и рыбки».

Оборудование для ученика: учебник, перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект Океанариум 62.5 КБ
Презентация Океанариум 1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё »

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки.

— воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

— уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

Оборудование для учителя : учебник, образец изделия «Осьминоги и рыбки».

Оборудование для ученика: учебник, перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.

Источник

Проект по технологии «Океанариум» 3 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МКОУ «Зимниковская ООШ»

Проект по технологии

1.Познакомить учащихся с понятием «океанариум»,устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога.

2.Учить соотносить последовательность изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом.

3 Развивать взаимовыручку в групповой работе.

1.Ихтиолог следит за состоянием океанариума;

2.Условиями жизни и развитием их обитателей;

3 проводит научно- исследовательскую работу;

4 Ихтиологические исследования;

5.Разрабатывает методы изучения биоресурсов

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног …

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

Создаем свой океанариум

1.Рисуем шаблоны для изготовления морских обитателей и вырезаем их.

2 Вырезаем различных обитателей, водоросли .

3Из коробки делаем аквариум, выкладываем дно из камней и ракушек.

4 На леске подвешиваем рыб, осьминогов и других обитателей.

1.Возьмите перчатку. Набейте внутреннюю часть перчатки ватой.

2.Свя­жите моток толстых цветных ниток с конца уз­лом.

3.Вставьте узел в перчатку и зашейте её строчкой прямых стежков.

4.Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.

5.Пришейте к перчатке пуговицы и толстую нитку (глаза, нос и рот осьмино­га).

1.Переносим выкройку на ткань. Вырезаем все детали в двух экземплярах.

2.Пришиваем на рыбку яркие полоски. Желательно, чтобы полоски были симметрично расположены на двух половинках рыбы. Затем пришиваем бусинки-глазки.

3. Теперь сшиваем две половинки рыбки и заполняем игрушку наполнителем.

Вот и все, яркая тропическая рыбка готова!

Уборка рабочего места

1.Собери со стола и с пола обрезки материала и мусор.

2.Протри инструмент и крышку парты тряпочкой.

3.Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их.

Источник

УМК «Школа России» 3 класс. «Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Цели деятельности учителя:

— познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;
— познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
— учить соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
— закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой;
— развивать взаимовыручку в процессе групповой работы.

Планируемые результаты:

личностные:

— положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
— развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;
— проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности; проявлять интерес к творческой деятельности;
— усвоить понятие «Океанариум».

предметные:

— находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек;
— использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; -т — выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;
— соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

Скачать:

Вложение Размер
океанариум 446.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: ______________ Учитель: Абрамян Н.А ____________________

Школа: №22 Студент: Яринцева Светлана Викторовна 42 гр Класс: 3- б
Кабинет: 213

конспект урока технологии

Тема урока: «Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»

Цели деятельности учителя:

— познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;
— познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
— учить соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
— закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой;
— развивать взаимовыручку в процессе групповой работы.

— положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
— развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;
— проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности; проявлять интерес к творческой деятельности;
— усвоить понятие «Океанариум».
предметные:
— находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек;
— использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; -т — выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;
— соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование урока: для учителя: учебник; рабочая тетрадь; презентация

для учащихся: вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей
Словарная работа: ихтиолог

Содержание деятельности учителя

Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Настроиться на урок

-Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком? Это мы узнаем, разгадав ребус

— Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум».

— Ребята, а вы когда — нибудь были в океанариуме?

— Расскажите, что вы там видели?

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

— Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня.
— Что же такое океанариум? (ответы детей)
— Кто живет в океанариуме? (мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей).
— Люди, каких профессий работают в океанариуме? (ихтиолог).
— Что он делает? (специалист, который изучает рыб).
— Что нам предлагают ребята выполнить? (Мягкую игрушку Осьминога и рыбку).
— Какие цели поставим на урок? (узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку).

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

1). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

— Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку.
— Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные).
— Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике.
— Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого? (перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата).
— Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111.

— Давайте посмотрим последовательность выполнения игрушки.

— Вы посмотрели последовательность.
— А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.

Осьминог:
1. Возьмите перчатку и набейте её ватой.
2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.
3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками.
4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.
5. Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.

Рыбка:
1. Также набить варежку ватой.
2.Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки
3. Завяжите каждую ленточку узелком.
4. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки.
6. Пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта

-Но перед тем как начать, давайте повторим правила работы с иглой и ножницами.

Техника безопасности при работе с иглой.

1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.

2.Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку.

3.Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4.Во время работы иголки нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иглу в изделии.

5.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.Не подходите к товарищу во время работы.

5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек

Наблюдают за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют свое мнение;

Анализируют особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

Слушают и повторяют правила пользования предметами на уроках

Источник

Презентация к уроку технологии на тему «Океанариум»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формула успеха + = + УСПЕХ СТАРАНИЕ ВНИМАНИЕ ТРУДОЛЮБИЕ РАЗГОВОР ЛЕНЬ СТАРАНИЕ ВНИМАНИЕ ТРУДОЛЮ-БИЕ

ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ

Безопасность в классе 1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

ОКЕАНАРИУМ — ЭТО БАССЕЙН С МОРСКОЙ ВОДОЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЕ МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ. ИХТИОЛОГ — СПЕЦИАЛИСТ, ИЗУЧАЮЩИЙ РЫБ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ 1.Возьмите перчатку. Набейте внутреннюю часть перчатки ватой. 2.Свя­жите моток толстых цветных ниток с конца уз­лом. 3.Вставьте узел в перчатку и зашейте её строчкой прямых стежков. 4.Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога. 5.Пришейте к перчатке пуговицы и толстую нитку (глаза, нос и рот осьмино­га). 5

Выбери и продолжи любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел …

Презентация к уроку на тему «Океанариум. проект «Океанариум». изделие «Осьминоги и рыбки».Тип урока: урок- проект.

— познакомить с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над игруками;

-сформировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта;

-отработать навык самостоятельного составления плана т работы по нему;

-обучить изготовлению упрощенного варианта объемной мягкой игрушки.

  • знать классификациюмягких игрушек;
  • соблюдать правила и последовательность работы над мягкой игрушкой;

понимать значение слова «Океанариум»

Номер материала: 414829

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как организовать хранение пластилина
Adblock
detector