Меню

4 класс технология поделка кокон

Игрушки из конуса.
презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме

Презентация к уроку технология 3 класс. Обучение шитью. Шов «крестик»

Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление снежинки. Объемная фигура.

Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление геометрических фигур. (куб, пирамида, призма)

Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление игрушек из конуса. Буратино, Чиполлино.

Скачать:

Вложение Размер
igrushki_iz_konusa._buratino_chipollino.pptx 214.37 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Конструирование игрушек из конуса. Презентацию подготовила учитель начальных классов Касаткина Елена Владимировна ГБОУ СОШ №122 Центральный р-н г. Санкт-Петербург

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это.

1 . Туловище — 1 деталь (картон) R 10c м

2. Голова – 2 детали . R 25 м м 3. Шапка – 2 детали 90 мм 45мм

4. Нос – 2 детали 10мм 40мм 15мм 45 мм 5. Руки – 2 детали

Всё умеет этот мальчик, Даже чистит сапоги. Кто к нему ни обратится, Всем поможет от души. Справедливым быть старался, Домик Тыковке вернул. В книжке мы над ним смеёмся, В жизни слёзы льём над ним, Он Лимона победил, Всех из тюрьмы освободил.

1 . Туловище — 1 деталь (картон) R 1 2 c м

2. Голова – 2 детали (жёлтый) R 30мм .

3. Перо лука – 1 деталь (зелёный) 4см 5см 4 . Руки – 2 детали 15мм 50мм

Источник

Игрушки из нитяного кокона.Урок технологии
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Сначала надувается воздушный шарик.Затем обматывается нитками с силикатным клеем и ставится сушиться. А вот теперь даем волю фантазии и моделируем свою забавную игрушку!

Скачать:

Вложение Размер
podelki_iz_nityanogo_kokona.zip 1.97 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Работа с разными материалами.

ОБЪЕКТ ТРУДА: Кокон из ниток.

Цели урока: 1. Расширять и уточнять знания учащихся о разновидностях

2. Обогащать и закреплять приемы восприятия:

3.Совершенствовать приемы обмотки по объему шарика.

ОБОРУДОВАНИЕ: нитки (2 шпульки), шарик, иголка, силикатный клей, кисточка.

— Ребята, послушайте рассказ «Приключение ниточки».

Я обычная белая Ниточка для шитья. Меня сделали из хлопка и намотали на картонную трубку, потому что я длинная, могу запутаться. У меня много подружек разного цвета. Больше всего я люблю желтую, вот она, рядом на катушку намотана.

Пошли мы однажды вместе с Иголкой и Ножницами в гости к Лоскутку. И вдруг прямо перед нами перебегает дорогу Силикатный клей. Ну, знаете, его ещё зовут жидкое стекло. Он споткнулся, упал и пролился на тротуар. Не успели мы отскочить, как наши концы испачкались в клее и прилипли к асфальту. Хорошо , что нам друзья помогли. Ножницы мокрые концы отрезали, а Иголка их подобрала и помогла Клею подняться. Пошли мы все вместе дальше, Клей позади хромает. И вдруг иголка говорит: «Вы только посмотрите, что стало с мокрыми обрезками ниток! Они уже подсохли, и стали твердые, как проволока! И еще они блестят, как будто на них стеклянный чехол надели». И Ножницы тоже восхищаются: « Как красиво, как здорово!». Только нам с подружкой почему-то стало не весело. Ведь нами шьют! Мы должны быть мягкие, а не твердые…

Силикатный клей как будто нас подслушал, и говорит: « Ниточки, вы зря расстроились. Шить вами все умеют, а вот игрушки из вас, вряд ли кто – то сможет сделать. Ну а если захочет, то пусть послушает и посмотрит, как это делается. Во- первых, без меня и моего друга «Воздушного шарика» не обойтись».

— Ребята, для чего нам нужны нитки?

— Из чего изготавливают нитки?

Назовите друзей Ниточки?

Что произошло с друзьями, когда они пошли в гости к Лоскутку?

— Что произошло с мокрыми обрезками?

— Ребята, сегодня мы с вами начнем изготавливать игрушки, но для того чтобы такие игрушки получились мы должны сделать кокон. Для этого нам понадобиться шарик, клей и нитки.

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ.

1. Берем шарик. Надуваем его. Не забудьте, шарик нам нужен не очень большой и сильно надутый, чтобы он был твердым.

2. После того, как мы шарик надуем его нужно передавить т.е. зажать, чтобы воздух из шарика не вышел.

3. Далее, если шарик слишком большой нужно спустить лишний воздух.

4. После того, как мы спустим не нужный воздух хорошенько завяжем шарик ниткой и послушаем.

Если шарик не выпускает воздух , нужно крепко завязать шарик.

5. Начинаем наматывать кокон.

— Сначала расстелем газету на парту.

— Проколем пластмассовый флакон с клеем поближе к донышку… и вытянем нитку. Иглу снимаем и сразу вымоем.

— Не торопясь, обматываем шарик ниткой, сильно ее не натягиваем.

— Чтобы нитка не соскакивала, нужно, чтобы нитка выходила из флакона с клеем прямо на вас.

— Кокон не должен быть похож на клубок. Мотать нужно неправильно, т. е. все время поворачивать шарик в разные стороны.

— Мотаем шарик до тех пор, чтобы получилась сеточка, но при этом чтобы было видно немного шарика.

— Отрежем нитку с двух сторон от флакона. Внутри останется обрезок – это замочек, он не даёт клею вытекать. На всякий случай приклеиваем две заплатки из газеты.

— Подвесим кокон сушиться до следующего урока.

— Убираем рабочие места. Моем руки с мылом.

Источник

Урок технологии «Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона». 4-й класс

Класс: 4

Объект труда: сувенир “Клоун”

Время работы: 2 урока

Цель: повторение и закрепление полученных ранее знаний (формирование навыка) контроль и проверка знаний учащихся, их умений.

Задачи:

  • Создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся: умения сравнивать, выделять главное, целеполагания, планирования, организации контроля, самоконтроля, анализа, самоанализа, обобщения;
  • Создать условия для высокого уровня коммуникативной культуры: развитие речи, умение слышать и слушать, быть терпимым к мнению других;
  • Создать условия для высокого уровня развития памяти, наблюдательности, эмоционально-нравственной сферы, развития моторики мелких мышц;
  • Упражнять в аккуратном наклеивании нити на шарик, резании, наклеивании бумажных деталей разной формы на нитяной кокон;
  • Проверять умение самостоятельно соблюдать правила работы и техники безопасности на рабочем месте.

Оборудование для учителя: образец изделия, шаблон, памятки Т/Б, презентация, включающая фотографии различных сувениров из “волшебной паутинки”, инструкционный чертёж, план выполнения изделия.

Оборудование для ученика: канцелярский клей, игла, карандаш, ножницы, кисточка, надувной шарик, баночка для катушки с нитками.

Материалы: нитки № 40-60, цветная бумага.

I. Организация на работу: приветствие, проверка рабочего места.

II. Вступительная беседа

— Посмотрите на материал, который вы принесли. Интересно, что же можно сделать из всего этого?

— Мы сегодня будем делать вот такого необычного и красивого клоуна (демонстрация изделия).

— Каким видом искусства занимаются клоуны?

— С радостью ждём мы появления клоуна на арене. С лёгкостью выполняет он самые сложные трюки. Это результат его труда и мастерства. А знаете ли вы, как произошло слово клоун? В латинском языке было слово “колонус”, т.е. сельский житель. Горожане часто смеялись над неловкостью и наивностью селян. К нам слово клоун пришло из английского языка.

— На что похожа основа изделия? (на паутинку).

— Вы видели, как серебрится на солнце паутинка? Так вот, её можно сделать из обыкновенной ниточки. Да-да, не удивляйтесь! И будет она прочнее естественной, и вы сможете сделать из неё многие красивые вещи: цветы, сувениры, ёлочные игрушки (Демонстрация инструкционного чертежа).

III. Подготовка рабочего места

— Какую форму имеет голова клоуна? Мы изготовим нитяной кокон.

— Какие детали изготовлены из цветной бумаги?

— Какие инструменты и материалы пригодятся вам в процессе выполнения работы? Разместите их в порядке очерёдности.

— Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать на данном уроке? (Общие правила Т/Б, правила обращения с ножницами, с иглой).

IV. Предварительное планирование работы

— Определите последовательность операций.

1. Надуем шарик и завяжем ниткой.

2. Проколем иголкой тюбик с клеем ближе ко дну, протянем нитку, катушку положим в банку, иголку снимем, вытрем и уберём на место.

3. Обмотаем шарик ниткой поплотнее – сделаем кокон.

4. Обрезая нить, оставим внутри кусочек – замочек.

5. Подвесим кокон на скрепке для просушки.

6. В сухом коконе проколем шарик и вытащим остатки.

7. Украсим кокон аппликацией из цветной бумаги.

— Обратите внимание! То место, где надувается шарик, нитками не заклеивается, но и большое отверстие тоже делать не нужно. Чем больше ниток вы намотаете на кокон, тем плотнее он будет. На этом уроке мы выполняем только 5 первых пунктов плана.

V. Практическая часть

Ученики работают самостоятельно, учитель следит за последовательностью выполнения операций, соблюдением правил Т/Б.

Отдельных учеников учитель просит комментировать свои действия: что делают, как, для чего.

— Что мы сегодня успели сделать на уроке?

— С какими трудностями столкнулись?

На втором уроке дети украшают изделие бумажными деталями. Необходимые детали размечают по шаблонам, добавляя свои элементы. В конце урока проводится выставка работ.

1. Гуляева, В. Волшебная паутинка [Текст]/В.Гуляева, Т.Геронимус, Волшебная паутинка: самоделки. М.: СП“Интербук”. — 1991 г.

Источник

Открытый урок технологии в 4 классе Тема: Серебряная паутинка. Изготовление рыбки — принцессы из ажурного нитяного кокона.

Открытый урок технологии в 4 классе

Тема: Серебряная паутинка. Изготовление рыбки — принцессы из ажурного нитяного кокона.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок технологии в 4 классе Тема: Серебряная паутинка. Изготовление рыбки — принцессы из ажурного нитяного кокона.»

Открытый урок технологии в 4 классе

Тема: Серебряная паутинка. Изготовление рыбки — принцессы из ажурного нитяного кокона.

Цели: Продолжить работу по превращению кокона в золотую рыбку.

Учить детей украшать кокон, выполнять из него рыбку.

Воспитывать чувство прекрасного, аккуратность в выполнении

Развивать творческие способности, глазомер.

Оборудование: Плакаты по технике безопасности, технологические карты по последовательности изготовления изделия, готовый кокон, шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

1.Организационный момент. Проверка необходимых материалов для урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Дорогие ребята. Вы видели, как серебрится на солнце паутинка? Так вот ее можно сделать самим из обычной ниточки.

Она будет очень прочная, из нее получатся красивые вещи: цветы, вазочки, елочные и другие игрушки.

Давайте вспомним, как обычная ниточка превратится в серебряную паутинку, а она – в кокон. А помогут нам сказочные герои.

Дети показывают сценку: «Изготовление кокона».

3. Беседа по просмотренной инсценированной ситуации.

— Из каких материалов делают кокон? (нитки, силикатный клей)

— Почему мягкая ниточка становится жесткой?

— Какие инструменты необходимы, если мы делаем кокон? (ножницы, игла)

4. Сообщение целей.

Кокон мы приготовили на прошлом уроке, а сегодня вы волшебники и ваш кокон превратится в чудо. Отгадайте какое.

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

-Кто же это? Показываю поделку.

Вот такую чудесную золотую рыбку вы сможете изготовить на уроке.

5. Беседа. Анализ изготовления поделки.

-Из чего состоит рыбка-принцесса? (Из ажурного нитяного кокона и дополнительных частей)

-Из какого материала выполнены дополнительные части? (Из бумаги)

— Почему взяли бумагу?

-Какие детали необходимы для изготовления? (Плавники верхние и боковые, хвост, глаза, ресницы, рот)

— Каких деталей должно быть по 2?

— Как можно разметить эти симметричные детали на листе бумаги? (Бумагу сложить вдвое)

— Что это нам дает? (Экономный расход бумаги и времени)

— Как добиться красивых кудряшек на хвосте и плавниках? (Разрезать на части и каждую полоску завить)

-Хвост и плавники приклеены к кокону за узкую неразрезанную кромку.

-Каждый глаз рыбки состоит из 3 деталей. Как приклеить их на кокон? (Сначала собрать глаз на столе, а потом приклеить к кокону)

— Реснички имеют объемную форму, они подложены под глаза.

Начнем изготовление рыбки с разметки деталей на бумаге.

6. Правила безопасности.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасной работы с ножницами, клеем.

-Как нужно обращаться с клеем?

— Как правильно передавать ножницы?

7. Подготовка необходимых частей для рыбки.

А) Разметим на желтой бумаге плавники на листочках, сложенных пополам, и хвост.

Рот разметим на красной бумаге.

Для глаз необходима голубая, белая и черная. Детали глаз и ресниц разметим на листочках, сложенных вдвое.

Б) Вырежем все детали.

В) Хвостик и плавники разрезаны на полосочки.

Полоски на деталях надрезают на глаз:

— потом каждую половинку пополам

Г) Каждую полосочку завьем на карандаше (Фальцовке)

Д) У верхних плавников отогнем клапаны.

— Для чего нужны клапаны?

Е) У детали рта загнем оба конца к середине.

Ж) Склеим каждый глаз из трех деталей. Обратите внимание на строение глаза. Детали наклеиваются не в центре, а с левой или с правой стороны овала.

З) Завьем кончики ресниц.

Мы подготовили все необходимые элементы для нашей рыбки, а теперь займемся сборкой.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно,

Вместе –раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились за стол.

9. Сборка изделия.

Кокон неустойчив, поэтому отделывать его удобнее, посадив на бумажное кольцо, баночку или стакан.

Мы усадим кокон на кольцо.

1). Приклеим посередине сверху два плавника за клапаны.

2). Спереди напротив верхнего плавника приклеим рот.

3). По бокам приклеим глазки, подложив под них реснички.

4). По бокам пониже глаз приклеим за неразрезанную часть плавники.

5). Так же приклеим сзади хвост.

Поставим на край стола подсохнуть.

Уберем рабочее место.

Ребята, куда можно применить эту рыбку?

Для чего ее можно использовать?

Т. Геронимус. Уроки труда 4 класс. Я все умею делать сам.

Источник

Читайте также:  Поделка джентльмен с цветком
Adblock
detector