Меню

4 класс технология работа с пластилином ваза

Конспект урока по технологии (4 класс). Тема: «Фаянсовый завод» (УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией создания изделий из фаянса; создание эскиза декора вазы и изготовление вазу;

Планируемые результаты:

Предметные:

· знать эмблемы заводов, технологию изготовления изделия, ход работы;

· научиться выполнять эскиз декора вазы, изготовлять вазу;

· применять правила работы с пластилином.

Личностные:

· развивать самостоятельность, внимание;

· проявлять познавательный интерес к предмету;

· проводить самооценку своих действий, поступков;

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по технологии (4 класс). Тема: «Фаянсовый завод» 72 КБ
Презентация 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Расчектаева С. В.

Студент: Кудряшова А.,

Методист: Бондарь Е.Б.

Конспект урока (по технологии)

Тема: «Фаянсовый завод»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией создания изделий из фаянса; создание эскиза декора вазы и изготовление вазу;

  • знать эмблемы заводов, технологию изготовления изделия, ход работы;
  • научиться выполнять эскиз декора вазы, изготовлять вазу;
  • применять правила работы с пластилином.
  • развивать самостоятельность, внимание;
  • проявлять познавательный интерес к предмету;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;

Тип урока : открытие нового знания

Оборудование: презентация, образец изделия, простой карандаш, тряпочка, баночка от детского питания, пластилин.

Этап урока, методы и приемы

Cамоопределение к деятельности.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Анастасия Владимировна.

— Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Здороваются с учителем и одноклассниками.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Актуализация знаний и мотивация

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации на слайде

-Вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке? Чему научились?

— Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов.

-Ребята, все эти предметы сделаны из одного материала-фаянса.

— Кто может мне ответить, что такое фаянс?

— Прочитайте определение на слайде.

Отвечают на вопросы

Они все изготовлены из одного материала

Фаянс — одна из разновидностей керамики

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

П: ориентироваться в своей системе знаний;

Р: умение определять и формулировать цель

Р – находят способ решения учебной задачи

и выполняют учебные действия в устной

К – обмениваются мнениями

Постановка учебной задачи

Словес.: учебный диалог

Наглядный: работа со слайдом

Словес.: учебный диалог

-Предположите, какую тему мы будем с вами сегодня изучать?

-Сформулируйте цель нашего урока.

Узнать, что такое фаянс? И попробовать самим изготовить вазу из пластилина

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ.

Р: уметь организовать свою деятельность.

Открытие нового знания.

Под названием «фаянс» в керамике принят обозначать изделия из белой глины, который покрыт всегда глазурью. Слово «фаянс» происходит от названия города Фаэнцы в Италии. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве.

В нашей стране есть немало заводов, изготавливающих изделия из фаянса. Каждый завод ставит эмблему своего завода, чтобы узнать, где была сделана та или иная вещь.

При изготовлении фаянса сначала размельчают и смешивают в специальной мельнице белую глину, полевой шпат и кварц. Полученную смесь отправляют в цех, где создается форма изделия

После этого заготовку помещают в раскаленную печь. Этот процесс называется предварительный (бисквитный обжиг). Он придает прочность изделию. Но такой фаянс пропускает воду, поэтому его покрывают тонким, сплошным слоем глазури. Затем выполняют второй обжиг, который делает фаянс не пропускающим воду. Изделие после предварительного обжига не имеет декора. Это изделие можно украсить разными способами. Можно использовать цветную глазурь или расписать его специальными красками, на которые затем нанести прозрачную глазурь. Форму и декор будущего изделия разрабатывают скульпторы и художники по фаянсу. После оценки качества изделия оно попадает в магазин, а затем и к нам на стол.

-Сейчас ваши одноклассники прочитают вам новую информацию, а вы внимательно слушайте. После прочтения вам необходимо будет ответить на вопросы:

— Из каких ингредиентов делают фаянс?

— Что делают с полученными заготовками?

— Какой вид имеет изделие после обжига?

— Что делают с изделиями после первичного обжига?

— Что означает термин «декор»?

— В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь?

— Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

— А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса?

— Чем мы можем заменить фаянс?

— Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? Проверти, все ли материалы есть у вас на столе?

— Посмотрите, какое изделие должно получиться у вас. (готовое изделие на доске)

-Скажите, а раньше вы использовали пластилин на уроках?

-Ребята, сегодня мы с вами выполним фаянсовую вазу из пластилина.

Для работы нам понадобятся баночка, пластилин, нож для пластилина, доска.

Для выполнения нашей работы, нам понадобятся: соленое тесто, пустая бутылочка, нож для пластилина, клеенка.

Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который вы видите на слайде.

1. Берем кусок пластилина, разминаем его.

— Давайте вспомним правила работы с пластилином, какие вы уже знаете?

2. Затем мы заполняем поверхность основы вазы снаружи.

3. Подравниваем края основы стекой.

-Вспомним технику безопасности работы со стекой или ножом для пластилина.

4. Выполняем заготовки для оформления вазы и прикрепляем их к основе

— Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим..

Мы капусту мнем, мнем.

— И теперь можно преступить к работе.

— Проверьте, все ли материалы для изготовления данного изделия, есть у вас на парте?

— Теперь, когда мы знаем правила и готовы к изготовлению изделия, можно приступить к работе.

Для выполнения этой работы вам пригодятся такие техники как сглаживание и примазывание.

— Для декорирования вазы вы можете так же использовать такую технику как продавливание.

Источник

Фаянсовый завод.Ваза
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
fayansovyy_zavod._vaza.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Фамилия, имя студента: Елькина Алёна, № группы 45

Тема урока: «Фаянсовый завод. Ваза»

Изделие, выполняемое на уроке: ваза из соленого теста.

Цели урока: познакомить учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус.

  • Предметные: познакомятся с технологией создания изделий из фаянса, с эмблемами заводов; выполнят эскиз декора вазы, изготовят вазу.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: формы для оклеивания (пластмассовые бутылочка), соленое тесто, подкладная доска, салфетки.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Словесный: слово учителя.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать — т олько лишь отметку «пять»!

— Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

— Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

— Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. (Они все изготовлены из одного материала)

— Кто может мне ответить, что такое фаянс?

— Прочитайте определение на слайде. (Фаянс — одна из разновидностей керамики)

— Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока? (Фаянсовый завод)

— Какие цели мы можем поставит?

— Давайте посмотрим видеофрагмент, а после вы ответите на некоторые вопросы. Будьте внимательны.

Вспоминать технику безопасности при работе с пластилином.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Коммуникативные — уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

— Из каких ингредиентов делают фаянс? (Белая глина, полевой шпат, кварц)

— Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку)

— Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь)

— Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду)

— Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг)

— Что означает термин «декор»? (Украшение)

— В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему)

— Рассмотрите на слайде некоторые из них.

— Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

— А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? (Нет)

— Чем мы можем заменить фаянс? (Пластилином или соленым тестом)

— Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе?

Отвечать на вопросы учителя.

Рассматривать изображения на слайде.

Формулировать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Формулировать цель урока.

Проверять готовность к уроку.

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме.

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

— Ребята, с чего начнём работу? (т/б)

Я буду говорить правила работы с соленым тестом, если верно хлопаете в ладоши, если не верно топаете ногами.

— Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом ( пластилином).

Не работай на столе без клеёнки.

Не бери соленое тесто (пластилина) больше чем нужно.

Не играй с соленым тестом (пластилином), не подноси к лицу.

Используй соленое тесто (пластилин) и стеки только по назначению.

По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом.

— Посмотрите на план работы на слайде.

— Какие из этих этапов мы сможем с вами выполнить в кабинете?

Для выполнения нашей работы, нам понадобятся: соленое тесто, пустая бутылочка, нож для пластилина, клеенка.

Поднимите руки те, у кого это все сеть на парте.

— Берем кусок теста, разминаем его. Затем мы заполняем поверхность основы вазы снаружи. Подравниваем края основы стекой. Выполняем заготовки для оформления вазы и прикрепляем их к основе.

— Для выполнения этой работы вам пригодятся такие техники как сглаживание и примазывание.

— Для декорирования вазы вы можете так же использовать такую технику как продавливание.

Отвечать на вопросы учителя.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

— И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить вазу.

А так же не забываем про критерии оценивания, по которым ваша работа будет оценена:

Усваивать цель урока.

Коммуникативные — слушать и слышать.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Практический: практическая работа.

— Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Регулятивные — выполнение учащимся, задания учителя.

Словесный : ответы на вопросы; обобщение.

— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

— Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие вазы у всех получились.

— А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

— Что такое фаянс?

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Регулятивные — выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Спасибо за урок!

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по технологии (Роговцева Н.И.) по теме «Фаянсовый завод». Учащиеся выполняют предпроектное исследование: что такое фаянс и как делают фаянсовую посуду. .

Особенность программы «Технология» заключается в том, что обучение младших школьников проходит через осмысление ими деятельности человека на земле, на воде, в воздухе, в информационном пространстве. У.

Конспект урока по технологии на тему:»Фаянсовый завод» (УМК «Перспектива»).

Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен.

Цели урока: знакомство с технологией создания изделий из фаянсаТип урока: урок комплексного использования знаний.Планируемые результаты:Предметные: познакомятся с технологией создания изделий из фаянс.

Источник

Читайте также:  Рисунки животных для лепки пластилином
Adblock
detector