Меню

5 священных животных у бурят поделка

Лэпбук «Еhо заншал» Пять священных животных у бурят «Табан хушуу мал»

Ксения Трифонова
Лэпбук «Еhо заншал» Пять священных животных у бурят «Табан хушуу мал»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Сегодня мы представляем свой Лэпбук, как дидактическое пособие для детей младшего возраста.

Тема нашего Лэпбука: «Пять священных животных у бурят «Табан хушуу мал».

Цель: познакомить детей с пятью священных животных у бурят, учить называть этих животных на русском и бурятском языках.

— активизировать речевую активность, обогащать словарь;

— формировать умение слушать загадки, и отгадывать о каком животном идет речь, с помощью наглядного пособия;

— развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

— прививать любовь и заботу, по отношению к братьям нашим меньшим.

Так как мы продолжаем знакомство с книжками, бережное отношение к ним, лэпбук сделан в форме яркой книжки, чтобы привлечь внимание детей, их желание посмотреть эту книжку (5 плотных листов картона, соединённых между собой и обтянуты самоклеящейся бумагой).

Для знакомства со священными животными бурятского народа, на отдельных листах имеется картинка с изображением животного (корова — ухэр, коза — ямаан, овца — хонин, лошадь — морин, верблюд — тэмээн, также на листах расположены карманы с загадками и пальчиковой гимнастикой о данном животном.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Ребенку необходимо выбрать картинку с изображением животного, рассмотреть его. Затем найти его среди разрезанных частей, проверить правильность путём наложения части картинки на изображение животного.

Дидактическая игра «Мама и детеныш».

На картонный круг наклеены фигурки взрослых животных, на прищепки прикреплены изображения детёнышей животных. Ребёнок должен рассмотреть и назвать животных, изображённых на нём. Ребёнок должен выбрать детёныша животного и прикрепить его к своей маме.

Особенности лэпбука:

Информация, которая представлена в лэпбуке,оформлена в виде: картинок, открывающихся кармашков, вынимающихся листочков, крутящегося диска с прищепками. Это хороший способ подать всю информацию в компактной форме.

Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.

Результаты использования лэпбука:

Знакомство детей в интересной форме со священными животными бурятского народа.

Создание пособия, способствующего поддержанию познавательного интереса у малышей к игровой деятельности.

Развитие речи детей, коммуникативных навыков и мелкой моторики рук.

Организация совместной деятельности взрослого с детьми, удовлетворение потребности малышей в общении и совместной деятельности со взрослым, снятия эмоционального напряжения.

Приняла участие в смотре-конкурсе лэпбуков «Традиции, обычаи и культура бурятского народа«

Фотоочерк «Отдых длиною в пять дней» Этим летом, в июле, я впервые в жизни отдыхала на Яровом. В пятницу вечером мы выехали из дома, а утром уже были на пляже. Общеизвестно,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Консультация для родителей «Пять языков любви к ребенку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию «Пять языков любви к ребенку».

Читайте также:  Ватные диски поделки птички

Источник

Мастер-класс по изготовлению поделки к празднику Белого месяца «Сагаалган» Бурятские куклы «Ехор»

Марина Белогубова
Мастер-класс по изготовлению поделки к празднику Белого месяца «Сагаалган» Бурятские куклы «Ехор»

Мастер-класс по изготовлению поделки к празднику Белого месяца «САГААЛГАН»

Бурятские куклы «Ехор»

Сагаалган относится к тем праздникам, который отмечается не во всех уголках нашей Родины. Поэтому многие люди мало знакомы с праздником Белого месяца и не знают, что он является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий.

«Ехор»- бурятский национальный танец.

На выставку в детском саду посвященную Сагаалгану изготовила бурятские куклы из соленого теста. Преимущество солёного теста заключается в том, что с ним удобно работать, данный материал абсолютно безвреден и поделки из него порадуют Вас несколько лет.

Как приготовить такую поделку я вам сейчас продемонстрирую.

Для начала работы нужно замесить тесто:

1. 1,5 стакана муки 2. 0,5 стакана соли «Экстра» 3. 0,5 стакана холодной воды 4. Вымешать тесто (Тесто не должно липнуть к рукам или рассыпаться)

Скатать 4 шарика разного размера

Из большого комочка сделать тело (конус); второй комочек у нас будет голова; третий комочек поделить пополам, скатать два конуса это руки; от четвертого комочка отщипнуть маленький кусочек это будет конус шапки, из остального слепить шапку (форма тарелочки)

Соединяем детали (чтобы части тела держались место соединения смачиваем водой)

Слепив кукол принимаемся за подставку в форме круга

Выравниваем кроя подставки при помощи тарелки

Сушим все в духовом шкафу при температуре 75-100 градусов в течении часа.

После сушки красим кукол гуашью разного цвета

Также рисуем глаза, рот, волосы при помощи красок

При помощи трафарета наносим бурятский узор в центре подставки, раскрашиваем

Готовых высохших кукол расставляем на подставку, предварительно смочив низ куклы.

Сагаалганаар, Сагаан hараар!

Выполнила: Белогубова Марина Александровна

Сценарий развлечения для детей средней группы «Сагаалган — праздник белого месяца» Цель: Приобщение детей к истокам бурятской национальной культуры, развитие познавательных навыков через бурятский фольклор, воспитание чувств.

Мастер-класс по изготовлению хантыйской куклы «Клюквинка» Участники мастер класса: дети, воспитатель, «приглашенный гость» Цель: • пробуждение у детей интереса к традиционной игрушке народов ханты.

Мастер-класс по изготовлению куклы Благополучницы C очень давних времен люди хотели чувствовать себя защищенными. И с этой целью они создавали обереги, с деланные своими руками, желая отвести.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега Крупенички С древних времён тряпичная кукла-мотанка использовалась славянами в качестве оберега или ритуального предмета. Такие талисманы были спутниками.

Мастер-класс по изготовлению куклы-шкатулки Добрый день. Хочу поделиться новым увлечением, и показать мастер-класс по изготовлению шкатулки. Но шкатулка не простая, а кукла-шкатулка.

Мастер класс по изготовлению перчаточной куклы «Цветок» Доброго всем дня. Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению перчаточной куклы для театрального представления — «Цветок».

Познавательно-игровая программа к празднику белого месяца «Сагаалган» для детей 4–7 лет Цель: Познакомить детей с национальным праздником «Сагаалган», формировать представление детей о празднике, детям знания о традициях и обычаях.

Мастер-класс по изготовлению мордовской куклы Материалы для изготовления: Ткань хлопок. Нитки белые, красные. Атласные ленточки. Пайетки разного цвета. Ленточки с молдавскими узорами.

Читайте также:  Поделки при помощи круп

Сценарий праздника «Сагаалган — бурятские народные игры» План-конспект праздника «Сагаалган — бурятские народные игры» Цель: приобщить обучающихся к духовной культуре, возрождению традиций и.

Мастер-класс по изготовлению куклы «Волжская радуга» » КТО В КУКЛЫ НЕ ИГРАЕТ,ТОТ СЧАСТЬЯ НЕ ЗНАЕТ» (ПОГОВОРКА) Рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно.

Источник

Конспект занятия по бурятскому языку в средней группе «Пять священных животных. Табан хушуу мал»

Татьяна Тодорхоева
Конспект занятия по бурятскому языку в средней группе «Пять священных животных. Табан хушуу мал»

Конспект занятия по бурятскому языку в средней группе

Пять священных животных «Табан хушуу мал»

Воспитатель Тодорхоева Т. В. Республика Бурятия г. Кяхта

1. Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят, учить называть этих животных на русском и бурятском языках.

2. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

3.. Активизировать и обогащать словарный запас детей, связную речь, познавательную активность. Называть животных на бурятском языке (морин, ямаан, хонин, тэмээн, ухэр).

4. Научить согласовывать свои действие с действиями других, развивать любознательность, творческие способности и дружелюбно выполнять работу.

5. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.

Материал к занятию: ноутбук, картины из серии «Домашние животные», учебное пособие «Амар Мэндэ», конструкторы, макеты юрт, пять священных животных (коровы, лошади, верблюды, козы, бараны).

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сайн байна ухибуд! У нас сегодня занятие необычное. Хотите отправиться в путешествие? А поедем мы с вами на паровозике в гости к домашним животным.

Едет, едет паровоз

Ребятишек он повез

А колесики стучат

Будто с нами говорят

И попали мы в степь, узнать, как жили раньше буряты! Кто скажет, где они жили? В каком доме? А почему они жили в юртах? Потому что они кочевали с места на место. А какие бывают юрты? (летние, зимние). Главнейшее богатство бурят – скотоводство.

2. Основная часть. А вот, ребята, сейчас будете отгадывать, каких пять священных животных они держали? 1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова-ухэр). 2. Везет целый воз, очень любит овес. Ржет «И-го-го!». Догадайтесь, это кто (Лошадь-морин). 3. У кого рога, длиннее хвоста? (Коза-ямаан). 4. Кто не прядет и не ткет, а людей одевает? (овца-хонин). Зверь я горбатый, а нравлюсь всем ребятам. (верблюд-тэмээн) Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят- молоко, одевают- шерсть, помогают в работе — лошадь, верблюд.)А вот эти животные могут жить в лесу? Почему? А люди могут обойтись без этих животных?Делается вывод: человек заботится всегда о них, потому что эти животные приносят пользу человеку, пищу, одежду. Буряты издавна разводят пять видов скота. Давайте рассмотрим этих животных. Это животные, которые давным – давно начали разводить буряты.

А теперь давайте назовем вместе пять драгоценных животных на бурятском языке.

Скажите, кто это? (Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных)

Читайте также:  Как сделать поделку чашку с льющимся кофе

— Энэ юун бэ? Энэ ухэр. Энэ ямаан. Энэ хонин, Энэ морин. Энэ тэмээн.

3часть Физминутка «Табан хурган»

IV. Обогащаем словарь. — Как называются коровы, пасущиеся вместе? (стадо коров). — Как называются лошади, пасущиеся вместе? (табун лошадей).- Как называются овцы, пасущиеся вместе? (отара овец).

V. Очень забавные, очень добрые животные просят ребят: — «Поиграйте с нами!» Давайте построим для них стайки, загоны из разных геометрических фигур. Дети, скажите, а каких геометрических фигур знаем? Дети перечисляют фигуры. Предоставляется детям право выбора из каких фигур будут делать стайки для животных. Дается задание из разных конструкторов и кубиков по подгруппам строят стайки для животных.

А теперь послушайте бурятскую пословицу:

Друга узнают, подружив с ним,

Коня узнают, поездив на нем.

Нухэрэй hайниие ханилан танидаг,

Мориной hайниие аялан мэдэдэг

VI. Итог занятия. О каких животных мы говорили на занятии? Назовите их на бурятском языке? Что вам больше понравилось на занятии? Вы запомнили названия животных на бурятском языке? А вам понравилось играть с добрыми животными? Скажем им, до свидания! Баяртай!

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: — вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: — Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Источник

Adblock
detector