Меню

90 лет югре поделки

Наши поделки из бросового материала ко Дню ХМАО-Югра. Фотоотчет

Воспитатель
Наши поделки из бросового материала ко Дню ХМАО-Югра. Фотоотчет

Где ты видел чудесней сторонку.

Чем югорская наша земля?

Здесь смеются заливисто, звонко,

Здесь веселые песни звенят.

Здесь открытые, милые лица,

Здесь улыбки на лицах цветут.

Как же можно Югрой не гордиться,

Коль здесь счастливо люди живут.

Этот 2015 год юбилейный. 10 декабря ХМАО-Югре 85 лет.

День рождения округа – это праздник для всех людей, живущих в прекрасной Югре. За небольшой отрезок времени на месте непроходимых лесов и болот выросли красивые современные города, построены дороги. В регионе многое делается для сохранения традиций народов, издревле живущих на этой земле.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Обжора Ох и Ах» Здравствуйте, уважаемые коллеги! К дню Земли в нашем саду проводится ежегодный конкурс поделок из бросового материала. В этом году мы.

Мои поделки из бросового материала для оформления участка Пришло лето. Самое теплое, веселое врем года. А в наш детский сад пришел конкурс на лучший участок. Я долго думала над оформлением своей.

Оформление уголка ХМАО-югра Я живу в прекрасном северном крае -ХМАО-ЮГРА. Коренными жителями этого сказочно красивого места являются ханты и манси. Наш детский сад.

«Подарочные пасхальные яйца» — поделки из бросового материала Доброе время суток всем,кто заглянул ко мне в гости. Всегда очень рада гостям. Сегодня первое апреля, и природа пошутила над нами,засыпала.

Поделки из бросового и природного материала «Дары осени» В нашем детском саду прошла выставка осенних поделок совместного творчества родителей и детей. Так же приняли участие и педагоги. Выставка.

Поделки из бросового материала (фотоотчет) Добрый вечер уважаемые коллеги! За год у меня накопилось много различного бросового материала. Мы конечно его использовали в играх, делали.

Поделки из бросового материала на участке ДОУ Лето — замечательная пора! На улице тепло и солнечно. Это дни жаркой поры и удивительной красоты природы. Большую часть времени дети проводят.

Поделки из бросового материала Поделки из бросового материала. Картина из картонной упаковочной коробки. Воспитатель Гужва Ирина Павловна /Санкт-Петербург, ГБДОУ детский.

Поделки из бросового материала: стаканчик для карандашей и шторка Если у вас накопились пластиковые бутылки из-под кетчупа, старые не пишущие фломастеры, не спешите их выкидывать – они еще могут стать материалом.

Поделки из бросового материала «Вот и лето прошло» В этом году наш детский сад — ясли впервые не выпускал детей в детский сад, у меня теперь самые старшие детки — средняя группа. Конечно.

Источник

Видео и фотоотчет о мероприятиях, посвященных 90-летию Югры

Валентина Шарова
Видео и фотоотчет о мероприятиях, посвященных 90-летию Югры

Воспитать любви к своей Родине — задача очень важная.Василий Александрович Сухомлинский писал: «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по настоящему раскрывается как личность; самое главное — открывать глаза на дорогое и родное «.

10 декабря исполнилось 90 лет со дня образования Ханты — Мансийского автономного округа — Югры.

В подготовительной группе «Пчелки» проведены различные мероприятия к этой знаменательной дате.

1.Проведены беседы с просмотром презентаций: «Мы живем в Югре», «Природа родного края», «Достопримечательности пгт. Талинка», «Профессии Югры», «Культура и быт народов ханты и манси», «Игрушки детей Ханты и Манси».

2. НОД по природному миру «Красная книга ХМАО-Югры».

3. Подвижные игры коренных народов ханты – манси.

4. Викторина «Мой любимый край»

5. Просмотр мультфильма «Красная книга ХМАО – Югры», Солнечная ДШИ п. Солнечный, 2017 г. Рассказ воспитателя о заповеднике Малая Сосьва.

6. Рассматривание фотографий.Творческие мастерские на тему: «Узоры народов севера».

Воспитанники стали активными участниками муниципального конкурса «Моя Югра».

1. Развитие творческого потенциала обучающихся и педагогов.

2. Формирование интереса к истории народов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, их быту, к природе округа, ее растительному и животному миру, традициям бережного отношения человека к окружающей среде через вовлечение обучающихся в совместную проектную деятельность с родителями и педагогами.

3. Совершенствование форм и методов работы с детьми по изучению родного края.

Читайте также:  Поделка мой любимый питомец 1 класс

В номинации «Художественное слово. Поэзия» (произведения авторов Югры) приняли участие 14 воспитанников, выучили стихотворения и предоставили видеозаписи выступлений.10 декабря подведены итоги: Давид Денисов стал победителем конкурса и награжден дипломом 1 степени. Роксолана Кузьменко награждена дипломом 2 степени.

Мы поздравляем всех ребят и желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперед. Пусть на пути к успеху всегда светит счастливая звезда.

Будущее Югры глазами детей. Ребята изобразили Югру, какой они её представляют через 90 лет. Для этого они использовали магнитную мозаику.


«Расскажем детям о войне». Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 9 Мая В преддверии празднования Великой Победы всегда хочется поблагодарить тех, кто не жалея себя защищал нашу Родину и кому мы обязаны своей.

Фото и видео отчет мероприятий, посвященных 75 летию Победы «Мы помним,мы гордимся!» под таким девизом проходили мероприятия, посвященные Дню Великой Победы. И наш детский сад принимал активное участие.

Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 75-летию Победы в ВОВ в старшей группе В память о тяжелом времени в годы Великой Отечественной войны и о великой радости в День Победы ребята старшей группы «Пчелки», совместно.

Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 75-летию Победы в ВОВ в старшей группе Чтоб снова на земной планете, Не повторилось той войны, Нам нужно,чтобы наши дети, Об этом помнили,как мы! Ю. Воронов За все годы,пока.

Фотоотчет о мероприятиях, посвященных Дню Государственного Флага Российской Федерации Дорогие друзья, доброе время суток! Российский трехцветный флаг ведет свою историю со времен петровских преобразований и побед, которые.

Фотоотчет о проводимых акциях, посвященных 75-летию Победы Совсем немного времени осталось до великой даты-75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. К большому сожалению, 9 мая мы не.

Источник

Совместный проект к 90-летию ХМАО-Югры
проект (старшая группа)

Совместный проект «Я живу в Югре!» , реализованный в старшей группе ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
proekt_k_90_letiyu_yugry.docx 25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я живу в Югре»

Воспитатели: старшей группы

Тип проекта: практико-ориентированный, совместный, познавательно-творческий.

Вид проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта: октябрь-декабрь

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы, родители (законные представители).

Охватываемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Данный проект является социально-значимым в целом как для старшей группы ДОУ, так и для ДОУ и семей воспитанников.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции как своих предков, так и современные. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Большое значение для развития детей старшего дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, данная проблема актуальна, социально значима не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. На повышение общественного статуса патриотического воспитания в образовательных учреждениях всех уровней, начиная с дошкольного, направлена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своего края , своей страны.

Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ ДО 2020 года определяет, что одной из проблем развития образования является, малоэффективна работа по организации изучения языков коренных малочисленных народов Севера (ханты, манси, ненцы), недостаточно используются ресурсы социума с целью сохранение культурного наследия и формирования толерантной личности.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, районе, округе приобщение к миру его культуры.

2020 год является юбилейным для нашего края-Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Этот факт подтверждает актуальность проекта в год 90 летия образования ХМАО-Югры и делает его очевидным и своевременным.

Цель проекта : Формирование нравственно-патриотического представления о малой Родине на основе исторических, национальных, природных особенностей родного округа и толерантного отношения к представителям других национальностей, проживающих в округе Югра.

1. Сформировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, селу, культурному наследию своего округа.

2. Развивать социально-коммуникативные навыки, поисковую деятельность, познавательную активность в изучении мира природы и образа жизни коренного населения севера.

3. Расширить знания дошкольников через изучение истории малой Родины, истории народных промыслов, социально-экономической значимости округа.

4. Воспитывать интерес и уважения к национальной культуре народов ханты, манси, самобытности языка и традиционным ценностям.

5. Актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и воспитателями в вопросах формирования толерантной культуры. Развитие взаимного сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи.

Первый этап – организационно-подготовительный

1. Разработка тематического планирования проекта.

2. Подбор методического материала к проекту.

3. Обогащение предметно-развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.

4. Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта.

Второй этап , практический заключался в построении образовательной деятельности на основе предлагаемого проекта:

  • через реализацию целей и задач, разработку общих дидактических основ регионального образования.
  • в определении состава и структуры регионального компонента образования, выстроенных с учетом возрастных особенностей детей , а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей.

Реализация проекта обусловлена совместной познавательной и творческой деятельностью взрослых и детей. Воспитателями группы создаются условия, которые позволяют детям совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его, анализировать его и преобразовывать. Организация проектной деятельности позволяет педагогу осуществлять интеграцию всех образовательных областей.

  1. «Познавательное развитие» — тематические занятия «Моя земля – моя Югра», «Кондинский край», «Культуры, обычаи, обряды народа ханты» и пр. На данном этапе формирования толерантности ребенок получает необходимую информацию о многообразии окружающего его мира, о самом себе, об окружающих его людях.

• Познавательные минутки: «Природные богатства нашего края»,«Рыболовство», «Медведь — священное животное ханты и манси», «Растительный мир тайги», «Природа и мы», «Древние орудия рыбной ловли», «Ханты и манси — таежные жители», «Рыболовство — один из главных промыслов — ханты и манси», «Хантыйский орнамент — как элемент декоративно-прикладного искусства», «Семейный уклад жизни коренного населения ХМАО»;

• Рассматривание иллюстраций: «Пушные звери нашего края», «Северные олени», рассматривание иллюстраций, фотографий ХМАО и тд;

• Онлайн-викторина для детей и родителей«Знаешь ли ты свой край?» ( через группу в вайбере);

• Просмотр презентаций: «Моя Югра», «Красная книга ХМАО», «Человек и северный олень».

  1. «Речевое развитие» — беседы по ознакомлению с историей родного города, оставление мини-рассказов, этюдов о родном городе, семье, детском саде, о природе края, чтение произведений поэтов и авторов Югры, устного народного творчества народов севера, экологических сказок, разучивание стихотворных произведений о родном крае, городе.

• Беседы с детьми «Кто заботится о нашей природе?» «Здравствуй, Югра, я твой житель», «Жизнь и быт коренных народов», «Это интересно», «Ханты и манси –коренные жители ХМАО», «Я — житель севера», «Природа родного края»;

• Чтение и заучивание потешек;

• Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой родной край»;

• Знакомство с русскими народными сказками и сказками народов Югры.

• Составление описательных загадок о лесе, ягодах и грибах.

  • Творческое семейное задание «Продолжи рифму» о родном крае

Ознакомление с художественной литературой:

  • Сказки «Айога», «Серебряное копытце»
  • В.Бианки «Купание медвежат»
  • Стихотворения поэтов Югры
  • Сказки народов Севера
  • «Стихи и песни» В. Калинушкина.

Обогащение представлений детей о быте, культуре, труде коренного народа, его нравственных качествах, сближает, роднит, становится понятным дошкольнику, способствует развитию социальных эмоций, чувств, воспитывает уважение к людям разных национальностей.

  1. «Художественно-эстетическое развитие» — продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества северных народов, онлайн-фотовыставка-видеоролик, коллажи, выставки детских рисунков, поделок, знакомство с одеждой ханты, изучение народного декоративно-прикладного искусства.

• Рисование: «Октябрь в нашем краю», «Северный олень», «Животные Югры»; «Роспись олешка»

• Рисование животных, ягод, грибов по трафарета; раскраски «Национальные костюмы наших народов»;

• Аппликация «Флаг моей малой Родины», «Дары Югры», «Где-то на белом свете», «Медведь-хозяин тайги»;

• Лепка «Дары родной природы», «Животные нашего края», «Птицы Югры», «Растения округа».

  • Конструирование чума из счетных палочек.
  1. «Физическое развитие» — разучивание подвижных игр народов ханты и манси и виды спортивных состязаний коренных народов Севера.

• Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Перетяни канат», «Рыбаки и рыбки», «Олени и оленеводы», «Стрельба»; народные игры: «Хейро», «Полярная сова», «Волк и олени», «Ручейки и озера»;

5. «Социально-коммуникативное развитие» — правила поведения в природе, быту, улице и ближайшей местности, сюжетно-ролевые игры, целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.

  • Дидактические, словесные, настольно-печатные игры: «Мир растений», «Мир животных», «Кто где обитает », «Установи чум», «Выложи герб», «Собери флаг» «Собери карту», «Загадай, мы отгадаем», «Найди животное по следу», «Путешествие по Югре», «Назови ягоды (грибы, деревья)», «Собери грибы в корзинку», «Лиственное или хвойное», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Слушай, не зевай», «Кто, как кричит?».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Чум», «На рыбалке» «Стойбище оленеводов», «Путешествие в лес».

Формы и методы работы с родителями:

  • Создание видеоролика «Я живу в Югре»
  • художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы;
  • консультации: «Мы живем в Югре», «Поможем детям узнать о родном крае»;

3 этап. Презентация проекта

Реализация проекта будет осуществляться через:

  • построение развивающей предметно-пространственной среды;
  • обеспечение разнообразия дидактического материала и условий для ознакомления детей с коренными народами Севера;
  • повышение уровня познавательной деятельности детей, родителей;
  • проведение занятий и других направлений воспитательно-образовательной деятельности по реализации задач проекта;
  • вовлечение в процесс воспитания родителей;

Социальное партнерство в рамках реализации проекта ( по возможности):

МКОУ Болчаровская СОШ

Центральная сельская библиотека

Механизм оценки и ожидаемые результаты.

Критериями оценки результатов проекта будут приобретенные конкретные знания педагогов, детей и их родителей.

Индикаторы оценки результатов

  • рост уровня профессиональной компетентности педагогов по овладению методами и приемами в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольников
  • повышение уровня становления начальных ключевых компетентностей детей на данную тему проекта
  • дети приобретут социальные навыки общения с работниками культуры, навыки культурного поведения в общественных местах (музеи, библиотеки, музыкальной школы).
  • в процессе проживания этих событий дети получат конкретные знания о коренных народах Севера
  • взаимодействие образовательного учреждения с семьей, учреждениями культуры, что приведет к консолидации ДОУ, родителей и общественных организаций;

Активное участие родителей, общественных организаций в мероприятиях ДОУ

В результате проведенной работы можно сделать вывод об эффективности использования педагогической технологии «Метод проектов» в формировании толерантной культуры у дошкольников, воспитании интереса, любви к малой родине и повышении краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста с помощью интеграции краеведческого материала во все компоненты воспитательно-образовательного процесса.

Наблюдается заинтересованность родителей, проявление активности и собственной инициативы в формировании у детей интереса к традициям и обычаям северных народов ХМАО — Югры.

Только совместное сотрудничество и заинтересованность педагогов, детей и родителей способствует зарождению основ толерантности и обеспечению подрастающему поколению возможности сохранить и приумножить ценности предыдущего поколения.

  1. От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  2. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» — М.: ЦГЛ, 2005.
  3. Кудрявцев В.Т., Решетникова Р.Г. «Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров» — М.: Издательство ИКАР, 2003
  4. Ладнушкина Н.М. «Я и мир вокруг меня: учебное пособие/Н.М.Ладнушкина — М.: Мнемозина, 2013
  5. Лебедева О.В. «Буровичок Югорка: Сказка/Ил.М.Водопьяновой; Идея П.А. Манченко — Екатеринбург: Сред. — Урал.кн.изд-во, 2008
  6. Палаткина С.П. «Экологические игры для детей дошкольного возраста: Методическое пособие/Палаткина С.П. — Ханты-Мансийск: Полиграфист
  7. Ромбандеева Е.И. «Мансийские загадки», 1996
  8. Соловар В.Н., Морокко С.Д. «Хантыйские народные загадки», Ханты-Мансийск, 1997
  9. Шешкин П.Е., Шабалина И.Д. «Мансийские орнаменты/ Е.И.Ромбандеева — отв.редактор. — 2-е изд.- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2001.

Источник

Adblock
detector