Меню

Агния барто кораблик поделка

Конспект ручной труд «Кораблик» по творчеству Агнии Барто

Название: Конспект ручной труд «Кораблик» по творчеству Агнии Барто
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД, конструирование и ручной труд, Старшая группа
Автор: Донская Елена Васильевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7»
Месторасположение: город Майкоп, Республика Адыгея, Россия

Тема: «Кораблик» по творчеству Агнии Барто

Цели:

Закрепление знаний детей о литературном творчестве А. Барто. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в поделки. Воспитывать любовь к книге. Вызвать интерес к созданию образа корабля. Развивать внимание, память, связную речь, воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование демонстрационное:

Портрет Агнии Барто; книжка «Игрушки»А. Барто; игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик; иллюстрация к стихотворению «Кораблик», синее полотно.

Оборудование раздаточное:

Заготовки: кухонные губки такой формы — , салфетки для уборки размером 5*7 см, 4*6 см и 3*5 см., полоски двухсторонней цветной бумаги красного цвета размером 1,5*5 см., деревянные шашлычные шпажки длиной 18 см., зубочистки, ножницы, клей карандаш.

Активицазия словаря: бескозырка, порт, паруса, капитан, до ниточки промок,

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтессы, которая писала стихи для детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Она родилась 4 февраля в 1906 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, еще в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические – смешные, веселые; сатирические – высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают детям разного возраста – и самые маленькие, и постарше. Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках – вот они у меня на столе.

На столе стоят игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик.

Воспитатель: послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я, я заблужусь в саду.

В любимой книге мы живем,

Но мы ее не назовем!

Ответьте нам, друзья – подружки,

Как книжку эту звать?

Воспитатель: А кто написал эту книгу

Дети: Агния Барто

Воспитатель: Да, Агния Львовна Барто. Это ее короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушку, читают о каждой стихотворение А. Л. Барто

Воспитатель: А у меня в руках кораблик, кто мне расскажет про него стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Воспитатель показывает бескозырку

Воспитатель: Это матросская шапка, называется она бескозырка.

Воспитатель: А что кричали лягушки?

Дети: «-Прокати, капитан!»

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами сделаем кораблики.

А перед тем, как начать работать, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Плавными движениями рук — сами волны.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.
Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Воспитателя: Перед вами лежат губки, это основа нашего корабля.

Давайте приступим к шитью парусов на главную матчу. Для этого возьмём длинные деревянные палочки и начнем надевать паруса. Отверстия делаем немного, отступив от края посредине «паруса». Сначала на палочку-мачту накалываем маленький парус, затем средний и последним – большой.

Корабль без флага, это не корабль! Складываем полоску красного цвета пополам, намазываем внутреннюю часть флажка клеем и им как бы «обнимаем» кончик мачты, склеиваем две половинки, и вырезаем треугольник – флажок готов!

Теперь короткую деревянную палочку и так же на нее приклеиваем красный флажок.

И последнее усилие – палочку с флажком втыкаем на носик кораблика, а мачту на корме.

Кораблик готов! Вот и вы теперь стали капитанами своего корабля.

Воспитатель: Давайте поставим наши кораблики на море (на полу синее полотно).

Страна может спать спокойно – ее границы охраняет непотопляемый флот!

Дата изменения: 25.01.2017
Дата публикации: 25.01.2017

Источник

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки»

ОКСАНА КОМИССИНА
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки»

Мастер- класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки».

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью ребёнок познаёт мир и самого себя.

Книга-это воспитатель человеческих душ. Не секрет, что с помощью книг, можно узнать много интересного. Но современные дети очень мало читают.

Детям нужно читать как можно больше книг и начинать надо с раннего детства.

Детская книжка своими руками – приносит радость, ведь малыш будет познавать мир с помощью Ваших «рук».

Поэтому я предлагаю вам мастер-класс по изготовлению книжки –малышки А. Барто «Игрушки».

цветная бумага, цветной картон, пластилин, нарисованная или напечатанная картинка по теме, простой карандаш, клей, стихи по теме, ножницы, файлы, атласная ленточка.

Начинаем работать в технике пластилинографии. Заполняем рисунок пластилином. Затем берём цветной картон, приклеиваем на картон нашу картинку. Потом вырезаем стихотворение и приклеиваем на цветную бумагу. И в конце вставляем в файл. Когда работы будут готовы, всё это скрепляем атласной ленточкой.

Вот такая красочная книга у нас получилась.

Мои работы в технике «тестопластика». А. Барто «Игрушки» Хочу поделиться с вами своим творчеством. Я делаю картины из соленного теста. Тесто изготавливаем обычным способом, 1 часть соли и 2 части.

Книжки Агнии Барто из цикла «Игрушки» Агния Львовна Барто — советская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Большинство стихов Агния Барто написала для детей.

Книжки-малышки по произведениям А. Л. Барто Все мы родом из СССР, я как и многие тоже выросла на книгах советских писателей. И как у многих, моим первым и любимым писателем была Агния.

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжек-малышек по произведениям А. Барто в технике пластилинографии Проведение совместного мастер – класса с родителями в 1 младшей группе на тему: «Изготовление книжки-малышки в технике пластилинография.

Мастер-класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.

Мастер-класс «Книжки малышки своими руками» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Мастер-класс-изготовления открытки к Дню Защитника Отечества в технике пластилинографии «Солдат» Скоро наступит замечательный праздник «День Защитника Отечества».Каждый ребёнок очень хочет поздравить своего папу,дедушку или дядю с этим.

Мастер-класс: открытка в технике пластилинографии «Снегурочка» Что может быть дороже для родителей,конечно же подарок ребенка изготовленный собственными руками. Вот какую замечательную открытку мы изготовили.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Молочный зубик» Мастер – класс по изготовлению книжки- малышки «Молочный зубик» Нам понадобится: -Ткань «Атлас», атласная косая бейка, белый шнурок, черная.

Открытка в технике пластилинографии «Веселая обезьянка». Мастер-класс Приближается самый чудесный, самый волшебный, самый любимый зимний праздник! В детском саду царит предновогодняя суета: украшаем группы,.

Источник

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Ольга Азимова
«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».

Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающая

Развивать познавательные интересы детей

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы

Наглядный: показ, демонстрация.

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

игрушки – кораблик, мальчик – кукла, веревка, шапка, лягушка;

картинки – схемы –1 бескозырка, 2 веревка, 3 кораблик, 4 лягушки;

2 картинки с парусником;

картинки – лодочка, парусник, пароход;

лодочки по количеству детей.

Ход занятия.

1. Игровая ситуация «Волшебный мешочек».

Ребята, где же мой волшебный мешочек?

Посмотрим, что же в нем.

Правильно, кораблик.

Давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина, которое мы учили.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Что же ещё, лежит в мешочке?

Мальчик – кукла, веревка, шапка.

А ещё в мешочке лежит… лягушка.

Давайте с нею немного поиграем.

2. Релаксация «Лягушки».

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Вправо – влево наклонялись

И обратно возвращались.

3. Проблемная ситуация.

Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением,

которое написала А. Барто.

А. Барто.

И называется оно «Кораблик».

В нем рассказывается обо всех вещах,

которые мы достали из волшебного мешочка.

Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

4. Чтение стихотворения воспитателем.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати капитан».

5. Работа по содержанию стихотворения.

Вам понравилось стихотворение?

В чем одет мальчик?

Что держит в руках?

Что делают лягушки?

Скачут по пятам. Что это значит?

Скачут по пятам — это значит очень близко, рядом,

чуть ли не наступая на пятки.

О чем просят лягушки мальчика капитана?

Что делал мальчик капитан?

6. Повторное чтение стихотворения воспитателя

(с использованием картинок).

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение ещё раз.

А вы смотрите на картинки.

7. Повторное чтение стихотворения вместе с детьми хором.

Чтение стихотворения мальчиками.

Чтение стихотворения девочками.

8. Чтение стихотворения детьми индивидуально.

Вот кораблик.

Кто хочет быть капитаном?

Иди, Сережа, расскажи, а я тебе помогу.

Давай оденем тебе бескозырку.

Очень хороший капитан!

Кто ещё хочет рассказать это стихотворение?

Сеня у тебя получилось лучше всех!

Вот тебе настоящая капитанская шапка.

У неё есть козырек, поэтому это фуражка, не бескозырка.

9. Чтение стихотворения всеми детьми.

10. Подвижная игра «Кораблик»

Теперь мы будем плавать в море на корабле.

Вот как эти корабли.

(Картинки двух парусников)

Чем они отличаются?

На одном нет парусов, так как нет ветра –

мы опускаем руки, будем и бежать легко.

На другом есть паруса, так как ветер подул

– мы поднимаем руки вверх и побежим быстрей.

А я буду подавать сигнал — ветер. …

11. Пальчиковая игра «Лодочка – паровоз».

Ребята, оказывается, корабли бывают разные.

Есть просто лодочки вот такие.

Есть парусники вот такие.

А есть пароходы вот такие.

Они похожи на паровоз только без колес и работают на паре.

Парусники мы уже показывали.

А теперь поучимся показывать лодочку.

Сделайте пальчики вот так: прижмите их плотно друг к другу.

Лодочка плывет по речке,

Оставляя нам колечки.

А теперь пароход – всё так же, только большие пальцы вверх – это труба.

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел.

12. Дыхательная гимнастика.

Каждому из вас я приготовила разноцветные кораблики.

Возьмите их и скажите, какого они цвета.

Мы отправимся в настоящее плавание по морям.

Распределитесь по пять человек возле каждого тазика с водой.

Покажите, как дует ветер.

Носиком глубокий вдох, ртом выдох очень резко и быстро.

Итак, отправляемся в путь.

Вам понравилось играть?

Что понравилось больше всего?

Мне тоже многое понравилось, особенно какие вы были

замечательные капитаны, как здорово вы катали лягушек!

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка — зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Обучающие задачи : Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику» Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рукавичка» Задачи: — познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка».

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке» Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных. Тема: Дикие животные «На лесной опушке». Развивающие задачи: — развивать связную речь;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Осень» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Программное содержание: -Учить детей выполнять соответствующие.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Источник

Читайте также:  Охотники за привидениями пластилина

Рисунки и поделки © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector