Меню

Актуальность поделки своими руками

Творческий проект по технологии «Подарок своими руками »

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» — 2016

Творческие проекты (11-14 лет)

Творческий проект по технологии

«Подарок своими руками »

учащиеся 5 «А» класса

1. Обоснование выбора темы проекта………………………………………….3

3. Изучение потребности в проектируемом изделии……………………….3-4

5. Основные требования к изделию……………………………………………4

9. Немного из истории промысла..………………………………………….. 5-6

10. Разработка эскизов изделий………………………………….………………7

11. Обоснование выбора материалов……………………………………………7

12. Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений………………….8

13. Правила безопасной работы при изготовлении изделия…………………. 8

14. Технологическая последовательность изготовления изделий………….8-9

15. Экологическое обоснование проекта……………………………………. 10

16. Экономическое обоснование проекта……………………………………..10

20. Список источников информации и иллюстраций ………………………..12

1. Обоснование выбора темы проекта

Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. Каждый из нас любит получать подарки. В магазине много разных подарков, украшений, но все они фабричные, а нам захотелось сделать подарок своими руками.

Китайская мудрость гласит: Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.

2. Этапы проекта

1.Подготовительный: Выбор идеи.

2.Основной: Подбор материалов для работы. Изготовление подарка.

3.Завершающий: Презентация проекта.

3. Изучение потребности в проектируемом изделии

Для изучения потребности в планируемых изделиях мы провели анкетирование. В опросе участвовали наши одноклассники – 21 человек.

1. Дарите ли вы подарки?

2. Эти подарки вы делаете сами?

а) да, только сам (-а);

в) дарю что придется.

3. Как вы считаете, какой подарок получить приятнее?

б) сделанный своими руками;

в) главное не подарок, а внимание.

4. Какой подарок вы бы выбрали?

а) в стиле русских народных промыслов;

в) неважно какой.

Результаты опроса показали, что большинство одноклассников хотели бы подарить, что – нибудь сделанное своими руками в стиле народных промыслов.

4. Цели и задачи проекта:

Цель: изготовить подарок, доказать, что подарок сделанный своими руками уникален.

— познакомиться с новой технологией изготовления подарка;

— совершенствовать навыки лепки объемных изделий;

— развивать свои творческие способности;

— учиться использованию бросового материала, делая из него красивые подарки.

5. Основные требования к изделию

Изделие должно быть:

6. Выбор лучшей идеи

Мы долго обсуждали, что же можно изготовить такого, чтобы удивить и порадовать своим подарком. У нас появились такие идеи:

— сделать панно из соленого теста;

— сделать игрушку или объемное украшение интерьера;

Обсудив все варианты, мы выбрали объемную игрушку кошечку, сделав из нее копилку и брелки украсив их гжельской росписью, т. к. из всех рассмотренных вариантов, они более пластичны, красивы по форме и орнаменту. А нам бы очень хотелось, чтобы подарок был сказочным, ярким, напоминал детство и воспринимался по-особому радостно.

8.Чтобы нам легче было работать над проектом, мы составили схему размышлений

9.Немного из истории промысла (Приложение 2)

ГЖЕЛЬ – это фарфоровые изделия сине-белого цвета. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы. Поэтому Родиной Гжели считается Московская область.

Сколько же лет этому русскому народному промыслу? Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. Впервые поселение Гжель упомянуто в

документах, датированных 1320 г. Именно тогда оно среди других поселений было отписано князем Иваном Калитой старшему сыну. С того времени Гжель постоянно фигурирует в духовных грамотах.

За свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.

В XVIII веке она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали.

В XIX веке гжельские мастера изобрели новый материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, фарфор.

Конец XIX — начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.

1972г. связан с началом возрождения промысла. На основе шести маленьких производств было создано Объединение «Гжель», творческие группы разработали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой.

Сегодня Объединение «Гжель«- современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.

Как создаются Гжельские изделия? Гжельская земля богата высококачественными глинами белого цвета. Из неё и изготавливают различные предметы. А изготавливают изделия путем литья в гипсовых формах. Изделия из глины для прочности обжигают в печах при температуре 1350*.

Роспись Гжели выполняется кобальтом. Каждое изделие обжигали 2 раза: первый – для закрепления формы, второй – после росписи изделия кобальтом. Минерал кобальт использовали именно потому, что он не выгорает при температуре свыше 1000 градусов и даёт красивый синий цвет различных оттенков. Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-черным. (Приложение 3)

10. Разработка эскизов изделий

Изучив литературу и информационные источники, мы приготовили эскизы своих будущих изделий в цвете. (Приложение 4)

11.Обоснование выбора материалов

Выбрав изделие, мы решили попробовать выполнить его в технике папье – маше. (Приложение 5)

Читайте также:  Милая пони игрушки пластилин

Конечно, можно было бы изготовить сувениры из глины, но чтобы изделия из глины были прочными и долговечными их нужно обжигать в печи, а у нас нет такой возможности. Так же отказались от идеи изготовления украшений из соленого теста, т. к. их достаточно трудно сделать крупными, даже используя основу.

Изучив информационные источники, мы узнали, что нам доступны две технологии изготовления папье – маше:

1) склеивание послойно маленьких кусочков бумаги, этот вид ещё называют маширование;

2) лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

Для изготовления головы и хвоста кошки мы выбрали технику лепки, а для тела мы выбрали технику маширования.

Сложностей по подбору материала не возникло. Для работы мы использовали яичные лотки – распространенный упаковочный материал, клей ПВА и пластиковые бутылки для основы.

Для раскрашивания изделий использовали акриловые краски. Выбранные краски дают достаточно надежное покрытие и не смазываются, что не требует лакировки изделия.

12. Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений

Для работы нам понадобилось такое оборудование и инструменты:

1) емкость для приготовления бумажной массы;

2) большая ложка для перемешивания горячей массы;

3) подкладные доски;

5) кисти №11, 4, 3, 2, 1;

6) емкость для воды;

13. Правила безопасной работы при изготовлении изделия

1. В емкость с измельченной бумагой горячую воду нужно наливать аккуратно, избегая разбрызгивания.

2. После работы с клеем обязательно мыть и вытирать руки салфеткой.

3. Кисти, стеки передавать в руки друг другу, а не кидать.

14. Технологическая последовательность изготовления изделий

Материалы и приспособления

Яичные лотки измельчить, залить горячей водой, оставить до полного размокания на 10-12 часов.

Емкость для замачивания бумаги, горячая вода, ложка для перемешивания массы.

Размокшую бумагу отжать, добавить клей ПВА в пропорции 2:1.

Емкость для замачивания бумаги, клей ПВА, ложка для перемешивания массы.

Хорошо, до однородности вымесить массу.

Емкость для замачивания бумаги, клей ПВА, ложка для перемешивания массы.

Из бумажной массы, используя бутылочную основу, вылепить фигуры. Высушить в естественных условиях.

Бумажная масса, клей ПВА, бутылки, стеки, кисть, салфетки.

Готовые и высушенные изделия загрунтовать белой краской в два слоя.

Высушенное изделие, белая краска, кисть, салфетки.

Роспись изделий акриловыми красками.

Изделие, эскиз, акриловые краски, емкость для воды, кисти №1 – 4,салфетки.

15. Экологическое обоснование проекта

Мы считаем, что наши изделия экологичны, т. к. бумага это натуральный широко используемый материал в различных сферах нашей жизни. Клей используется в строительстве и отделки жилых помещений, поэтому проходит специальную техническую экспертизу. Краски для детского творчества проверяют на токсичность специальные службы.

16. Экономическое обоснование проекта

Источник

Исследовательский проект «Подарки своими руками»

Введение

Все люди, независимо от возраста, любят праздники. Они приносят в нашу жизнь радость. На праздники принято дарить подарки, и перед каждым из нас встает вопрос, что подарить своим друзьям, родным и просто людям, которые симпатичны и которым хочется сделать приятно. Ведь подарок – это выражение наших добрых чувств, любви и уважения. Сегодня в магазинах можно найти большое разнообразие подарков. Но не всегда на это есть денежные средства, особенно у детей, поэтому подарок можно изготовить своими руками.

C детства каждый знает, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, так как такой подарок хранит тепло ваших рук, передаёт положительные эмоции и чувства, вложенные в него. Кроме того, подарок, сделанный своими руками всегда индивидуален, неповторим, оригинален. Человек, который делает подарки своими руками, тратит часы в кропотливом труде, вкладывает душу, мастерство, и поэтому такие подарки особенно приятны и поднимают настроение. Конечно, покупной подарок тоже несет в себе душевную теплоту дарящего. Но ведь не всегда, иногда подарки покупаются в спешке и «для галочки». Подарок своими руками (сувенир, аппликация, украшение, игрушка, испеченный пирог, написанное стихотворение) означает, что человек вложил в него свои умения, внимание и душевную теплоту. А еще фантазию, чтобы придать подарку особый смысл, красиво его преподнести. Это важнее, чем просто потратить деньги в магазине. У каждого человека есть талант, который позволяет создать подарок.

Моя мама увлекается изготовлением игрушек «Тильда». Меня заинтересовали эти работы, и под руководством мамы я сделала несколько игрушек. Мне очень понравилось, и я решила научить создавать такие подарки своих одноклассников.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что все мы любим праздники. Одним из важных атрибутов праздника является подарок. Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Он будет неповторим, оригинален, в нем останется частичка нас самих.

Объектом исследования нашей работы является технология изготовления игрушек «Тильда», а предметом исследования – изделие в технике игрушек «Тильда».

Цель исследования: изучение технологии изготовления игрушек «Тильда» и создание подарка в стиле игрушки «Тильда».

Задачи:

  • Изучить технологию изготовления игрушек Тильды.
  • Познакомиться с историей возникновения подарков, с правилами дарения и выбора подарка.
  • Провести анкетирование детей и взрослых
  • Сделать подарок своими руками.
  • Выпустить практическое пособие для детей, учителей начальных классов и технологии.
Читайте также:  Поделка банкомат своими руками

Гипотеза исследования: мы предположили, что можно сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит удовольствие и радость другому человеку не меньше, чем покупной подарок.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материалы исследования можно использовать на уроках технологии для изготовления подарков к праздникам.

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач мы использовали методы сопоставление и обобщение данных и методы социального исследования: сравнительный метод, наблюдение, анкетирование.

1. Значимость подарков в жизни человека

Подарок – это возможность сделать людей счастливыми, вызвать у них положительные эмоции, улыбку на лицах, выразить свое отношение к ним, сказать несколько добрых слов и пожеланий. Попытаемся разобраться, откуда появилась традиция дарить подарки.

1.1. История возникновения подарков

В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля нет толкования слова «подарок», но есть объяснение слова «подарить». «Подарить» – отдать бесплатно и бесповоротно, даром; дать в дар подарок, даровать; поднести, почтить, почестить [1].

В «Толковом словаре русского языка» Д.Н.Ушакова слово «подарок» – предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу [5].

В словаре И.Даля мы нашли толкование слова «жертва» – то, что отдаю или чего лишаюсь невозвратно. В нашей работе мы можем рассматривать слово «жертва» как синоним к слову «подарок» ведь именно жертвы, приносимые нашими первобытными предками своим божествам, силам природы, лесу, морю, небу, и были первыми подарками.

В Евангелиях упоминание о дарах очень похоже на жертвоприношение. Поклониться новорожденному Иисус в Вифлеем пришли трое волхвов (предсказателей) – Мельхиор, Каспар и Бальтасар. Они принесли в дар младенцу Христа смирну – как смертному, золото – как царю и ладан – как Богу. Мы видим, что в Евангелие употребляется слово «дар», хотя это всё тоже жертвоприношение некому высшему существу. В память этого события и возникла традиция преподносить подарки.

Мы выяснили, что традиция дарить друг другу подарки существовала практически во всех древних цивилизациях (приложение 1), не исключением была и Древняя Русь (приложение 2). В русском языке прослеживается близость слов «подарок» и «гостинец» от слова «гость» – это означает, что издревле на Руси человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме отдарить. Такой подарок символизировал расположение гостей к хозяевам дома, желание произвести хорошее впечатление и стремление оставить в этом доме о себе добрую память.
Известное выражение «мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь» – это скорее о силе чувства, чем об отношении к подарку. Он-то как раз ценится в народном сознании необыкновенно дорого. Не случайно в сказках большинство чудесных предметов для своего подвига герой не находит и не добывает, а получает в дар: клубок, указывающий дорогу, кольцо, исполняющее желания, и т.д. Такие вещи никогда не берутся силой, их не отнимают. Они становятся наградой за сердечность, отзывчивость, трудолюбие. Дарящего и дарителя связывает добрая воля.
Что касается сегодняшнего дня, то подарки преподносят по поводу и без повода. Приехав из путешествия, мы дарим друзьям и коллегам разные приятности. Так мы выражаем свое отношение к человеку, показываем, насколько мы его ценим и уважаем. Современным развитием подарков можно считать появление возможностей для выражения себя через подарки. Мы считаем, что такую возможность нам дают подарки, сделанные своими руками.

Все мы любим получать и дарить подарки, чтобы подарок, действительно, был в радость, нужно внимательно отнестись к его выбору и знать правила дарения подарков (приложение 3).

1.2. Социологическое исследование

Мы провели анкетирование с целью узнать, какие подарки предпочитают взрослые и дети (приложение 4). В опросе участвовали учащиеся нашего класса (25 человек), старшеклассники (16 человек) и родители учащихся нашего класса (25 человек). Итого 66 человек.

Результаты показали, что из 25 учащихся нашего класс 5 человек (20 %) предпочитают покупать подарки, причем деньги для этого берут у родителей; никто не передаривает подарки; 18 человек (72 %) изготавливают подарки самостоятельно и 7 человек (28 %) прибегают к помощи взрослых (диаграмма 1, приложение 5). 12 человек (48%) положительно относятся к подаркам, сделанным своими руками, 6 челове (24 %) – отрицательно и 7 человек (28 %) затрудняются с ответом (диаграмма 2, приложение 5).

Большинство старшеклассников (12 человек – 75%) покупают подарки (диаграмма 3, приложение 5). Из них 9 человек (56 %) деньги берут у родителей, а 7 человек (44 %) зарабатывают сами (диаграмма 4, приложение 5). К подаркам, сделанными своими руками относятся положительно, если их изготовили младшие члены семьи, от своих сверстников и родителей они предпочитают получать покупные подарки.
Результаты опроса родителей показали, что все респонденты дарят подарки, причем большинство (23 человека – 92 %) – покупные, а от своих детей ждут подарков, изготовленных своими руками. Две мамы учащихся нашего класса увлекаются изготовлением сувениров для своих родных ко всем праздникам (диаграмма 5, приложение 5).

Можно сделать вывод, что, несмотря на то, что 80% людей очень положительно относятся к подаркам своими руками, только 40% хотят сделать такой подарок. Конечно, с учетом небольшого количества респондентов, реальные цифры могут быть другие, но в целом это характерное различие. Таким образом:

  • Подарки своими руками нравятся большинству.
  • Некоторые предпочитают практичные подарки.
  • Подарок своими руками нравится потому, что делался специально для конкретного человека; важны внимание и забота.
  • Люди хотят получать такие подарки, но не готовы их делать (в том числе из-за отсутствия специальных умений)
Читайте также:  Детские поделки с гречкой

2. Подарок своими руками

Игрушка, созданная своими руками, не только украсит дом и оживит интерьер, но подарит радость и улыбку. Даже в самой небольшой квартире для Тильды всегда найдется место. Маленькая кукла может украсить тумбочку или поместиться на полке среди книг, а Сонный ангел будет охранять сон у изголовья кровати.

2.1. Игрушки «Тильда»

Термином «Тильда» (Tilda) названы все игрушки норвежского автора – Тоне Финнангер (Tone Finanger) – зайцы в панамах, толстушки-купальщицы, летящие котики, улитки на колесиках, сонные ангелы, ангелы-хранители домашнего очага, рождественские гуси, пасхальные зайцы и кофейные медвежата… Первая игрушка была сделана в 1996 году, задумывалась она как кукла-примитив. Несмотря на всю свою примитивность, очень характерная кукла. Во всем мире мастерицы изобретают все новые и новые роли для забавной Тильды – кукла-соня, кукла-модница, кукла-гном. Когда с крыльями, когда без них. Не меняется только основа. Правда, играть такой куклой не всегда удобно. Очень часто для ее раскрашивания применяются натуральные красители (например, кофе с корицей), а они не очень устойчивы. Скорее, Тильда станет хорошим украшением в интерьере. Сейчас уже выпущено более 40 книг, в которых даются выкройки игрушек в натуральную величину [2].

Бренд (торговая марка) «Тильда» – это не только игрушки, но и поделки для дома, одежда, предметы интерьера, наборы для скрапбукинга (оформление открыток и альбомов), книги (приложение 6). Для Тоне Финаннгер одно от другого неотделимо. Когда возникает очередная идея, одновременно разрабатывается дизайн всей продукции для ее воплощения. Сегодня «Тильда» – это товары для рукоделия, готовая продукция не продается.

2.2. Технология изготовления поделок и игрушек «Тильда»

Тоне Финаннгер пишет в своих книгах, чтобы Тильда была Тильдой, нужно придерживаться канонов. Прежде всего, при изготовлении тела Тильды рекомендуется использовать в основном натуральные ткани (лен, хлопок, бязь) телесного цвета, а для одежды натуральные ткани с мелким рисунком (полоска, клетка, цветочки). Для разных игрушек существует свой крой. Если это кукла с носиком (сонные ангелы, купальщицы, Санта Клаус), то шов должен идти посередине, по лицу. Если шов боковой, то носика у куклы не будет. Пришить нос нельзя! Рот тильде не положен. Глаза либо ставятся специальной краской, именно точками, либо вышивают мулине (французскими узелками). Никаких ресниц, никаких бровей, только розовые щечки! Характерным для игрушек «Тильда» является тот факт, что все они имеют красивый южный загар. Если такой ткани нет, можно окрасить любую белую ткань. В качестве красителей обычно используют чайную заварку и растворимый кофе. Тильды – все-таки больше не игровые, а именно интерьерные игрушки. Их используют в качестве сувениров. Поэтому их часто ароматизируют. Для аромата можно в набивку добавить ванилин, корицу, или вкусно пахнущие травы (лаванду, жасмин, базилик). Тело многих кукол выкраивается вместе с частью платья. Для этого надо сначала сшить 2 разные ткани (ткань, предназначенную для тела и ткань для одежды), хорошо отутюжить, и выкраивать, совместив линию шва с линией, указанной на выкройке. Набивают игрушки преимущественно синтепоном или холлофайбером [4].

2.3. Создание поделок «Тильда»

Для того, чтобы создать подарки своими руками, мы пригласили мою маму, Стрельцову Фаину Владимировну. Она работает в школе учителем технологии, а свободное время посвящает своему любимому занятию – шитью кукол и поделок «Тильда». О ней и о её увлечении есть статья в «Городской газете» от 17.02.2012г. и снят видеоролик РИА «Ленинск», 11.11.2012г. Мама рассказала нам об игрушке и провела мастер-классы по созданию поделок в стиле «Тильда».

Были выбраны поделки простые в исполнении, доступные детям. Но в то же время, они могут послужить прекрасным подарком: сердечко – на день Святого Валентина, цветок – на 8 Марта, скворечник с птицей– на праздник Весны, а пасхальное яйцо – на праздник Пасхи.

Во время выполнения изделий необходимо иметь под рукой материалы и инструменты: ткань (можно лоскутки), синтепон, нитки, иглу, ножницы, деревянную палочку. Все детали поделок можно соединять вручную и на швейной машине, поэтому при работе с инструментами и оборудованием необходимо соблюдать общие требования по технике безопасности [3, с.6].

Весь собранный материал по созданию поделок «Тильда» оформили в виде практического пособия для детей, учителей начальных классов и технологии «Поделки «Тильда» (приложение 7)

2.4 Экономический расчет поделок

Давно известна истина, что прежде чем приступать к изготовлению подарка, необходимо сделать его экономическое обоснование. Оно должно дать ответ о выгодности или нецелесообразности изготовления подарка своими руками. Мы выполнили расчёт себестоимости подарков.

Источник

Adblock
detector