Меню

Актуальность работы с пластилином

Консультация «Актуальность пластилинографии в работе с детьми»

Татьяна Барсукова
Консультация «Актуальность пластилинографии в работе с детьми»

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему? Что такое пластилинография? Какими развивающими возможностями обладает данная техника? И как работать с пластилином и бумагой, чтобы получился рисунок?Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылупливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов. Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику

Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью пластилинографии, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.

Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Дети в младшем дошкольном возрасте уже достаточно хорошо знакомы с пластилином: они раскатывают колбаски и шарики, сплющивают из них «блинчики», вытягивают пластилин, слепляют детали изображения друг с другом. При знакомстве с пластилинографией для детей 3 – 4 лет крайне важно овладеть новыми навыками,а именно: размазыванием пластилина тонким слоем по основе и «мазку».

В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции, активно и умело смешивают цвета пластилиновых мазков, сплющивают, прищипывают, оттягивают детали от общей формы, соединяют элементы изображения способом примазывания, создают декоративные налепы.

Поэтому работы, которые могут выполнять в этом возрасте дошкольники могут быть сложнее и по замыслу, и по композиции. Дети могут изображать целостные объекты (животных, растения, плоды, а могут и создавать жанровые картинки (в них присутствует действие, несколько героев). Возможно выполнение коллективных работ (например, «В зоопарке», включение в изображение дополнительных материалов (семян, крупы, блесток, ниток и пр., смешение техник (налепливание деталей на графическое изображение, например, на фотографии). Чем старше художник, тем больший арсенал действий с пластилиновымизображением он может совершать: процарапывать поверхность, обрезать стекой (например, как на фотографии перья у птицы).

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Консультация для воспитателей «Актуальность игры на современном этапе в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «… развивающемуся.

Консультация для воспитателей «Актуальность игры на современном этапе в соответствии с ФГОС до» Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «… развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные….

Консультация «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов на тему: «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Ребенок с.

Консультация для родителей «Использование фольклора в работе с детьми» Консультации для родителей «Использование фольклора в работе с детьми» Слово фольклор – английского происхождения, оно значит: народная.

Консультация «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе. Детям о ВОВ» Консультация «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе. Дошкольникам о Великой Отечественной войне» «Русский народ.

Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми с ОНР» Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые.

Консультация «Использование пальчиковых игр в работе с детьми 3–4 лет» Консультация «Использование пальчиковых игр в работе с детьми 3-4 лет» Музыка — это материя эмоций. Мэттью Беллами Пальчиковые игры.

Консультация «Как использовать комнатные растения в работе с детьми?» Как использовать комнатные растения в работе с детьми? Труд в уголке природы традиционно рассматривался как неотъемлемая часть воспитания.

Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ» Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности» Материал подготовила: Шпилёва Е. А. ,.

Консультация «Релаксация в работе с детьми» Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми. Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад,.

Источник

Научно-исследовательская работа «Чудеса из пластилина»

Цель работы: выяснить из чего состоит пластилин, и приготовить его в домашних условиях (слайд 5)

Задачи: (слайд 6)

выяснить, где и когда появился первый пластилин;

выяснить, сколько видов пластилина существует;

определить какими свойствами обладает пластилин;

узнать интересные факты о пластилине;

Читайте также:  Рисунки поделок спасатели глазами детей

пополнить свою «копилку» новыми поделками.

Гипотеза: я думаю, что можно легко приготовить пластилин в домашних условиях. (слайд 7)

План работы:

найти информацию о пластилине в различных источниках информации (книги, интернет, родители, учителя);

проанализировать полученную информацию;

провести анкетирование среди детей и взрослых;

Введение

Я с малых лет лепил из пластилина разные самодельные скульптуры и дарил маме на 8 марта. Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук малышей, при обучении ребят постарше художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей.

Актуальность:

Однажды бабушка купила мне настоящий пластилин, который был эластичный, мягкий, из него было легко лепить (слайд 2)Но он почему-то быстро кончился. Тогда мы с бабушкой решили изготовить пластилин самим. Нашли в интернете рецепт приготовления пластилина дома. Я решил заняться этой работой и поделиться со своими одноклассниками. (слайд 3, 4)

Тема моей творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес к творческому процессу и приносит удовлетворение результатами труда, побуждая к последующей деятельности.

По результатам анкетирования все дети любят лепить из этого гибкого чудесного материала. Актуальность ещё подтверждается тем, что мои одноклассники тоже увлекаются этой темой.

Материалы, информация моего проекта имеют практическую значимость, их можно использовать не только на уроках, но и во внеклассных занятиях. Я думаю, что они будут интересны не только малышам, но и учащимся старшего возраста.

Источники идей для моих работ: книги и Интернет.

Методы и приемы работы: (слайд 8)

Этапы исследования:

Исследования проводились с декабря 2013г. по апрель 2014г.

1. Выбор проблемы, постановка целей и задач.

2. Изучение литературы по данной проблеме.

3. Изучение истории пластилина, его свойств и состава.

5. Анализ полученных результатов и их оформление.

6. Написание научной статьи.

7. Подготовка презентации.

Скачать:

Вложение Размер
chudesa_iz_plastilina.doc 105 КБ

Предварительный просмотр:

XIII Районная научно-практическая

конференция для школьников

Чудеса из пластилина

Автор: Низовцев Валерий , обучающийся

3 «в» класса МБОУ «Боханская СОШ №1» п. Бохан Боханского района Иркутской области

Руководитель: Табитуева Ольга Михайловна , учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Боханская СОШ №1» п. Бохан Боханского района Иркутской области

  1. Основная часть……………………………………………………6-11 стр.
  1. Когда, зачем и где придумали пластилин. 6-8 стр.
  2. Пластилин – это больше, чем хобби……………………… 8-11 стр.
  1. Практическая часть…………………………………………………11-15 стр.

2.1. Что такое пластилин и зачем он нам нужен………………………11-12 стр.

2.2. Инструменты, правила безопасности……………………………12 стр.

Исследовательская работа на тему:

«Чудеса из пластилина»

Я с малых лет лепил из пластилина разные самодельные скульптуры и дарил маме на 8 марта. Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук малышей, при обучении ребят постарше художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей.

Однажды бабушка купила мне настоящий пластилин, который был эластичный, мягкий, из него было легко лепить (слайд 2)Но он почему-то быстро кончился. Тогда мы с бабушкой решили изготовить пластилин самим. Нашли в интернете рецепт приготовления пластилина дома. Я решил заняться этой работой и поделиться со своими одноклассниками. (слайд 3, 4)

Тема моей творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес к творческому процессу и приносит удовлетворение результатами труда, побуждая к последующей деятельности.

По результатам анкетирования все дети любят лепить из этого гибкого чудесного материала. Актуальность ещё подтверждается тем, что мои одноклассники тоже увлекаются этой темой.

Материалы, информация моего проекта имеют практическую значимость, их можно использовать не только на уроках, но и во внеклассных занятиях. Я думаю, что они будут интересны не только малышам, но и учащимся старшего возраста.

Цель работы: выяснить из чего состоит пластилин, и приготовить его в домашних условиях (слайд 5)

выяснить, где и когда появился первый пластилин;

выяснить, сколько видов пластилина существует;

определить какими свойствами обладает пластилин;

узнать интересные факты о пластилине;

пополнить свою «копилку» новыми поделками.

Гипотеза: я думаю, что можно легко приготовить пластилин в домашних условиях. (слайд 7)

найти информацию о пластилине в различных источниках информации (книги, интернет, родители, учителя);

проанализировать полученную информацию;

провести анкетирование среди детей и взрослых;

Источники идей для моих работ: книги и Интернет.

Методы и приемы работы : (слайд 8)

  • Поисковый
  • Аналитический
  • Описательный
  • Практический

Исследования проводились с декабря 2013г. по апрель 2014г.

  1. Выбор проблемы, постановка целей и задач.
  2. Изучение литературы по данной проблеме.
  3. Изучение истории пластилина, его свойств и состава.
  4. Анкетирование.
  5. Анализ полученных результатов и их оформление.
  6. Написание научной статьи.
  7. Подготовка презентации.

1. Основная часть

1.1. Когда, зачем и где придумали пластилин?

Из Большого Энциклопедического словаря я узнал, что слово пластилин берёт своё начало от итальянского слова plastilina и от греческого plastos, что означает лепной, пластичный (слайд 9, 10)

Пластилин – материал для лепки, изготовленный из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

Изучая разную литературу, я узнал, что вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. Немецкий фармацевт Франц Колб, запатентовал изобретенную им модельную массу под названием “Plastilin” в 1880 году, тогда как другой претендент на авторство, англичанин Вильям Харбутт, запатентовал в 1899 году изобретённую им двумя годами ранее незасыхающую глину “Plasticine”. Промышленное производство пластилина началось в 1900 году в Германии. К тому моменту в него уже стали добавлять красители, что позволило сделать его разноцветным. Вильям Харбутт был очень доволен своим изобретением и даже издал брошюру «101 способ применения пластилина Харбутта».

Современный пластилин значительно отличается как по количеству видов, так и по своим свойствам.

Я узнал, что существуют такие виды пластилина: (слайд 11, 12)

  • обыкновенный детский пластилин (можно сделать любые поделки; но пачкает руки);
  • восковой пластилин (можно изготовить праздничные свечи; сложно придать форму);
  • флуоресцентный пластилин (очень яркие цвета; но свечения (следующего из названия) не наблюдается);
  • перламутровый пластилин (блестит, можно украсит поделки из других видов пластилина); пластилин с блёстками (аналогичен перламутровому пластилину);
  • пластилин скульптурный (можно изготавливать подобие настоящих скульптур; но пачкает руки);
  • шариковый незастывающий пластилин (можно изготавливать объёмные поделки; используется неоднократно; не сохраняет форму при высокой температуре в комнате; дороже всех видов пластилина);
  • шариковый застывающий пластилин (можно изготавливать объёмные поделки; сохраняет форму; использовать можно только один раз);
  • плавающий пластилин (можно изготовить интересные плавающие поделки; но если неправильно определён центр тяжести, игрушка тонет);
  • застывающая масса для лепки (используется один раз, так как поделки застывают на воздухе и через некоторое время рассыпаются); водонепроницаемый пластилин;
  • арт-пластилин;
  • тэги-пластилин;
  • немецкий формопласт
  • отскакивающий пластилин. Этот материал отличает податливость. Стоит немного разогреть его в руках – и он готов к работе. Но самое интересное в этом пластилине то, что, остыв, он словно мячик отскакивает от поверхности. С поделками из такого пластилина можно потом активно играть.
  • «Жвачка для рук» (от английского HandGum) – пластилин, способный принимать любую форму. Обладает одновременно рядом свойств: может тянуться, рваться, быть твердым и жидким, способен менять цвет, магнититься и светиться. «Умный пластилин» не маслянистый, поэтому не пачкает ни одежду, ни руки. Его можно мыть. Он не токсичен, гипоаллергенен и целиком безопасен.

Большинство видов пластилина в магазинах Бохана не продаются.

А какие свойства приобрёл современный пластилин по сравнению с пластилином изобретённым в 19 веке:

  • он стал более мягким, пластичным, быстро согревается в руках;
  • не крошится и не размазывается;
  • не прилипает к рукам, легко отмывается от рук тёплой водой;
  • легко лепится к бумаге, картону, дереву и легко снимается с поверхностей, не оставляя пятен;
  • водонепроницаемый, может долго находиться в воде;
  • пластилин не токсичен (разработан безопасный вид пластилина на растительной основе, если ребёнок его попробует, то с ним ничего не случится);
  • долго находится на воздухе, не изменяя своих качеств, срок годности не ограничен.

Из представленных видов пластилина, я считаю, любой подходит для детского творчества.

1.2. Пластилин – это больше, чем хобби

Узнав много нового о пластилине, я решил проверить, что знают об этом интересном материале мои одноклассники, старшеклассники и

взрослые, и помогут ли они мне осуществить мою задумку о пластилине в домашних условиях (слайд 13)

  1. Любите ли Вы лепить из пластилина?
  1. Любите ли Вы лепить из пластилина?
  1. Любите ли Вы лепить из пластилина?

Вывод: ответы на первый вопрос показали, что чем младше человек, тем больше он любит лепить из пластилина.

А из Интернета я узнал, что взрослые так же как и дети делают поделки из пластилина:

  • военные карты, использовавшиеся в обеих Мировых войнах;
  • модель первого космического скафандра;
  • стоматологические модели;
  • дизайн самолетов,

и, конечно же, динозавров.

Пластилин стал очень популярен среди аниматоров благодаря простоте использования: ему легко придать нужную форму, он достаточно гибкий, чтобы персонаж мог двигаться, и хорошо держит форму, особенно если использовать арматуру. Самый известный мультфильм в нашей стране «Пластилиновая ворона» Александра Татарского¸ на него ушло 800 кг пластилина (слайд 14)

А кто не смотрел детскую программу «Спокойной ночи, малыши»? Её заставка тоже сделана из пластилина (слайд 15)

Пластилиновый мультфильм «Неправильные штаны», о приключениях Уоллеса и Громита режиссёра Ника Паркера получил премию Оскар в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм» в 1993 года. (слайд 16)

В 2000 году британский телепродюссер Джеймс Мэй при помощи более чем 2000 участников создал сад, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов. (слайд 17)

На второй вопрос были даны разнообразные ответы как взрослыми, так и детьми. Но правы были те, кто отметил, что в состав пластилина входят глина и воск. (слайд 18, 19)

  1. Как ты думаешь, из чего сделан пластилин?

резины и красок (6)

2.Как Вы думаете, из чего сделан пластилин?

синтетические полимеры (2)

3. Как ты думаешь, можно ли приготовить пластилин в домашних условиях?

  1. Как ты думаешь, можно ли приготовить пластилин в домашних условиях?

3.Как Вы думаете, можно ли приготовить пластилин в домашних условиях?

При ответе на третий вопрос большинство опрошенных ответили, что в домашних условиях пластилин получить нельзя. Кто из опрошенных был прав мы определим немного позже.

Найти рецепт при помощи опроса не удалось.

II. Практическая часть

2.1. Что такое пластилин и зачем он нужен?

Рецепт пластилина я нашел в Интернете и стал экспериментировать.

Время приготовления:10 мин

1 стакан простой муки

1/2 стакана соли

2 ст. ложки винного камня (или лимонная кислота)

2 ст. ложки растительного масла

пищевые красители на выбор: красный, синий, зеленый, желтый

по желанию: ванильная эссенция

Инструкции: (слайд 21,22)

1. Смешать все ингредиенты в кастрюле. Венчиком избавиться от комков. Помешивать на высоком огне, пока не получится желеобразная масса. Деревянной ложкой помешивать.

2. Когда охладится, замесить до гладкости.

По этому рецепту пластилин удался, и по своим свойствам он не отличается он купленной в магазине застывающей массы для лепки.

Домашний пластилин, в пластиковом контейнере, может храниться в холодильнике целый месяц (мною проверено). Такой пластилин экологически чистый и безвредный, он не принесёт вреда ребёнку, если он попробует его, на вкус он солёный (слайд 23, 24)

Из домашнего пластилина можно изготавливать поделки и рисовать картины. Моя гипотеза подтвердилась. Теперь я смогу поделиться секретом изготовления пластилина с одноклассниками. Надеюсь, им понравится, и они воспользуются моим рецептом.

2.2 . Инструменты, правила безопасности

Прежде чем начать лепить, кроме пластилина необходимо обзавестись нехитрыми инструментами. Это различные деревянные или пластмассовые палочки, стеки, да и любые подручные средства. Годятся гвозди, иглы, зубочистки, любые рельефные поверхности – шестерёнки, крышки от бутылок, трубочки, а также кондитерские или медицинские шприцы для выдавливания мягкого материала.

И нужно вспомнить правила безопасной работы с пластилином:

  1. Нельзя брать пластилин в рот!
  2. Нельзя тереть глаза грязными руками!
  3. Помни, что инструменты острые!
  4. Обязательно мой руки после работы с пластилином!

Помимо традиционных детских поделок из современного пластилина я создала самые удивительные вещи. Мне понравилось рисовать пластилином. Оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины (слайд 25, 26) Начинать осваивать технологию работы с пластилином я начал с небольших рисунков. Рисование пластилином — один из самых молодых видов живописи. Техника пластилиновой живописи уникальна. Я с удовольствием придумывал новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру. Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием красками. Пластилинография — нетрадиционная техника работы с пластилином, это создание лепных картин с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.

В процессе лепки мы смачивали пальцы водой, чтобы к ним не приставал пластилин. А начинается создание пластилинового шедевра с эскиза, который рисуют обычными красками или карандашами на листе бумаги, или используют готовые раскраски. При этом очень часто картины «рисуют» не чистыми пластилиновыми цветами, а получают нужные оттенки путем смешения двух или трёх цветов. Получаются сложные цветовые оттенки.

Какие существуют техники и приёмы рисования пластилином?

Сама техника нанесения пластилина может быть разной. Можно рисовать, используя необычную методику накладывания мазков на основу. Крупные красочные мазки создают иллюзию подвижности, мерцания.

Есть другой способ рисования пластилином. Но он больше похож на декоративный приём, так как напоминает нечто среднее между аппликацией и рисованием. Для рисования этим способом нужно вылепливать или частично, или полностью все составляющие детали будущего изображения, нанося их на пластилиновое «полотно».

В качестве самых распространённых приёмов создания картин мы использовали методы раскатывания (это когда кусочек превращается в «колбаску» или удлинённый цилиндр), скатывания (преобразование кусочка в шарик), сплющивания (создание из шарика лепешки) и прищипывания.

Для изготовления мелких деталей, например, травинок или стеблей использовали обычный медицинский шприц только без иглы. При этом непосредственно перед выдавливанием пластилин в шприце немного нагревали на батарее.

Я освоил такие техники, как мозаика, объёмная лепка, разрезание пластилина. Пусть ещё мои работы в технике просты, но кто знает, возможно, в скором времени, они станут настоящими шедеврами (слайд 27, 28)

3.Заключение (слайд 29)

  • приготовить пластилин в домашних условиях можно, но вызывает затруднения поиск ингредиентов;
  • домашний пластилин экологически чистый и безвредный, он не принесёт вреда ребёнку;
  • пластилин — один из интереснейших материалов для лепки, как для детей, так и для взрослых;
  • имея широкий выбор пластилина можно изготовить высокохудожественные изделия.

Также мне хотелось бы сказать, что пластилин один из интереснейших материалов для лепки, как для детей, так и для взрослых, и в дальнейшем я хотел бы совершенствовать своё мастерство, а так же приобрести для своего творчества те виды пластилина, которых пока нет в магазинах Бохана.

Использованная литература и Интернет ресурсы: (слайд 30)

  1. Большой энциклопедический словарь, 2005 г.
  2. Толковый словарь Ушакова, 1935-1940 г.
  3. Технология. Учебник для 3 класса. Проснякова Т.Н. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2008.
  4. Технология. Учебник для 4 класса. Проснякова Т.Н. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2007.
  5. Янушко Е.А. Пластилиновый мир. Маленький художник,
    2008

Источник

Рисунки и поделки © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector