Меню

Амеба поделка своими руками

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Инфузория-туфелька своими руками

Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель химии и биологии МОКУ «Партизанская СОШ» с. Троицкое, Республика Калмыкия

Мастер-класс для учащихся 7 класса.

Конспект проведения мастер-класса для учащихся 7 класса «Изготовление макета инфузории-туфельки»

Этапы мастер-класса

1. Подготовительно-организационный этап:

Цель: закрепить изученный материал по теме «Тип инфузории, или ресничные».

Задачи:

— развить умения учащихся работать с иллюстрациями, наглядными пособиями,

— стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,

— воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания.

Материалы и оборудование: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.

Содержание этапа:

Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с Типом инфузории, или ресничные. Я предлагаю Вам стать настоящими творцами-биологами и самостоятельно изготовить свою инфузорию-туфельку. Это будет Вашим творческим домашним заданием. Макет может быть выполнен в любой технике, тут есть, где разгуляться фантазии. Я же, в свою очередь, хочу продемонстрировать вам мастер-класс по изготовлению макета инфузории-туфельки. Кто-то, возможно, возьмёт его на заметку.

2. Основной этап:

1. Для изготовления макета инфузории-туфельки Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.

2. Берем лист белого картона и на нем располагаем женскую обувь, которая выполняет роль лекало, затем обводим простым карандашом по контуру.

3. С помощью ластика стираем носовую часть нашей заготовки и дорисовываем ее более острой и вытянутой, как у настоящей инфузории-туфельки.

4. Теперь вырезаем ножницами нашу картонную заготовку.

5. Вот так выглядит наша будущая инфузория-туфелька.

6. Давайте еще раз откроем наш учебник и вспомним, как же выглядит наш объект изучения, какого его внутреннее строение.

7. Теперь можно смело разрисовывать наш макет, постарайтесь, как можно точнее отразить в своем рисунке внутреннее строение инфузории-туфельки.

8. С помощью швейной иглы прокалываем край нашей инфузории-туфельки, нитку оставляем с двух сторон макета примерно по 3-4 см, и завязываем на узелок.

9. Лишнюю нить отрезаем, делаем следующую ресничку.

Таким образом, по всему контуру наша инфузория-туфелька обрастает настоящими ресничками.

10. Наш макет инфузории-туфельки готов. Теперь это отличный наглядный материал, который займет достойное место среди прочих в кабинете биологии.

Заключительное слово.

Сегодня Вы познакомились с одним из способов изготовления макета инфузории-туфельки. А какой будет ваша инфузория-туфелька!? Я предлагаю на следующем уроке устроить выставку ваших макетов. Удачи!

Источник

Урок по биологии тема: «Изготовление моделей простейших» мастер класс 7 класс

Мастер класс Биология 7 класс

Жаныспайская основная школа Егоренко Р.А.

Тема: «Изготовление моделей простейших.»

Цели:1.Образовательные : уметь выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов;

— знать особенности жизнедеятельности (питания, дыхания, движения, размножения и т.д.) простейших, их значение в природе и жизни человека;

— уметь классифицировать простейших по внешним признакам.

2.Развивающие : умение сравнивать и выделять главное, работать в группах, совершенствовать творческие способности.

3.Воспитательные : формирование коммуникативных качеств, интереса к знаниям, ответственности за результаты своего труда.

Оборудование : пластилин зеленого, бурого, белого цветов; таблица «Тип Простейшие».

Примечание: амёба – самое крупное простейшее (бурый цвет), инфузория туфелька – в 1,5–2 раза меньше (белый- голубой), эвглена зеленая – в 10 раз меньше (зеленый).

1.Позитивный настрой : Концентрация на лес

Сядьте, держа спину прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стоп. Расслабьтесь. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, что вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса, будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь к нему и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдыхаем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (пауза 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботиться о ней, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на сое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.
Беседа: — Что вы чувствовали?- Как дышалось в лесу?- Что видели?

А) Основной этап: 1. Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик .

1 группа выполняет – туфельку 2 группа- зеленую эвглену, 3 группа- амебу

— На партах рисунки простейших, трафареты.

А. Ход работы изготовления макета эвглены зеленой.(Приложение2)

1. Берем лист белого картона и на нем располагаем трафарет , обводим простым карандашом по контуру.(2 экземпляра)

-Один экземпляр вырезаем сразу.

2 . Второй покрываем тонким слоем пластилина получившийся силуэт .

3 Наносим органоиды : ядро , вакуоли, пластиды, пищеварительные вакуоли и т.д.

4 Прикрепляем жгутик между двумя заготовками.

5 Вырезаем контуры ( 2йэк)

Оба экземпляра одинаковые.

Читайте также:  Как очистить от пластилина игрушку пластмассовую

В. Ход работы изготовления макета туфельки.( Приложение3)

1.Обводим трафарет (2 экземпляра)

2 . Один на 0, 5 см больше – это нижний -Вырезаем сразу

-Вырезаем на нем ножницами реснички.

3 Второй экземпляр — покрываем пластилином поверхность (всю).

4 Наносим органоиды.

5 Вырезаем (Это 2й экземпляр он меньше на 0,5 см)

6 Приклеиваем на первый.

1 экземпляр на 0,5 см больше .

На первом эк. Нарезать вкруговую реснички).

2 экземпляр обводим , но не вырезаем

С. Ход работы изготовления макета амебы. (Приложение 1)

1. Обвести трафарет

2. Покрыть тонким слоем пластилина.

3. Нанести органоиды.

Презентация работ. Дети показывают поделки, где и как называются органоиды.

Готовим один экзмпляр.

В) Задание 2. Фронтальный опрос (дети используют поделки при ответах)

Учитель задаёт вопрос, ученики поднимают соответствующую поделку.

1.Какие из одноклеточных не имеют постоянной формы тела? (амёба)

2.Кто является автотрофом? (эвглена)

3.Передвигаются при помощи многочисленных ресничек? (инфузория)

4.Кто имеет черты и растений, и животных? (эвглена)

5.Кто имеет два ядра? (инфузория)

6.Кто относится к классу Саркодовые? (амёба)

7.Кто передвигается с помощью жгутика? (эвглена)

8.У кого есть порошица? (инфузория)

9.Кто имеет сократительную вакуоль? (все)

01.Кто движется с помощью псевдоподий? (амёба)

10. Кто при неблагоприятных условиях образует цисту? (все)

Задание 3. Карточки «Одноклеточные животные»

Задание – обведите кружком номер верного утверждения.

1.Одноклеточные животные очень малы, им присущи все процессы жизнедеятельности.

2.Имеется нервная система.

3. Характерно наличие сократительных вакуолей, которые выполняют выделительную и осморегуляторную функции.

4.Все представители типа Простейшие в организме имеют ядра двух типов.

5.Размножение происходит делением клетки, половое размножение

6.Все одноклеточные – автотрофы.

7.Большинство одноклеточных животных – гетеротрофы , переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях.

8.Обладают раздражимостью, выражается это в двигательных реакциях – таксисах.

Задание 4 Значение простейших в природе и в жизни человека?

Ответы учащихся: -возбудители заболеваний (дизентирийная амёба, малярийный плазмодий)

-раковины лучевиков используют для изготовления наждачной бумаги.

-пища для животных ( мальки рыб, планктон).

-фораминиферы участвуют в образовании осадочных пород и т.д.

Проверка работ Оценочная карта

Оценки выставлять по ходу выполнения работ

Рефлексия : 1 . Что вы узнали, чему научились?

Домашнее задание: повторить тему подготовиться к контрольной работе.

Итог урока, объявление оценок ученикам.

Минутка тишины: Звучит Композиция Кореуш . Что вы чувствовали сегодня на уроке?

Оставьте в своем сердце , теплоту и доброту , полученную на уроке. Сохраните его в своем сердце. И передайте это чувство своим близким. Спасибо за урок..

Источник

Как сделать модель амебы своими руками

Цель: доказать, что клетка — самостоятельная живая система, имеющая объем; научиться сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявить черты сходства и различия.

Находить в объекте его составляющие;

Устанавливать сходства и различия;

Находить причинно следственные связи.

Тип урока: урок — моделирования

Оборудование: таблица с изображением растительной клетки, хламидомонады, амебы, гидры; микроскопы, микропрепараты растительных и животных тканей; кусочек картона, пластилин, салфетки, крахмальный клейстер, футляр от фотопленки белого цвета, горошины и пуговицы разного цвета, воздушные шарики, стеклянные стаканчики.

-Рыба, лягушка, ящерица, слон и воробей. Все они дышат, питаются, двигаются, растут, производят потомство, имеют глаза. Сердце почки, печень и другие органы. Органы состоят из тканей. А каждая ткань, в свою очередь, образована клетками. Клетка, как считают ученые единица всего живого, единица жизни.

Невидимая простым глазом, клетка настолько мала, что даже трудно вообразить ее размеры. Измерять клетку миллиметрами — всё равно что рост человека выражать в километрах. А ведь миллиметр составляет всего 1/1000 часть метра! Клетку приходится измерять тысячными долями миллиметра — микрометрами. В одном кубическом миллиметре поместится целый миллиард кубических микрометров. Несмотря на такие крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом.

— Ребята, мы с вами знакомились уже со строением клетки растений, рассматривали ее в микроскоп. Но у вас может создаться ошибочное впечатление, что клетки плоские. На самом деле они имеют объем. Давайте убедимся в этом, сделав своими руками модель растительной клетки.

Вы знаете, что любая растительная клетка покрыта снаружи толстой клеточной стенкой. Возьмите в руки футляр из — под фотопленки — это будет модель растительной клетки. Сожмите футляр в руках, почувствуйте прочность и твердость стенки.

Как вы думаете, почему у растительных клеток должна быть такая твердая стенка?

Прежде чем мы будем заполнять модель клетки органоидами, давайте нарисуем на клеточной стенке поры.

Для чего нужны поры?

Теперь перейдем к заполнению клетки.

Как вы думаете, что нужно поместить вначале?

Верно. Ядро управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки.

Теперь мы поместим внутрь органоиды, которые придают клеткам растений зеленый цвет и могут использовать энергию солнца для создания питательных веществ.

Добавим органоиды, которые отвечают за дыхание клетки и называются ее энергетическими станциями, — это митохондрии.

Очень много места в растительной клетке занимают вакуоли — своеобразный склад веществ в клетке. Чем старше клетка. Тем больше её запасы, тем больше по размерам её вакуоли, а иногда она и вовсе одна, большая, занимающая почти весь клеточный объем. Чем моложе клетка, тем меньше у неё вакуолей и размер их невелик. Какая клетка получается у вас?

Чего теперь не хватает в клетке?

А для чего она необходима?

Вот наша модель растительной клетки и готова. Вы можете поддержать ее в руках, ощутить ее объем, наблюдать сквозь прозрачную оболочку движение цитоплазмы и органоидов.

Давайте запишем в тетради вывод, который мы можем сделать на основе нашего моделирования растительной клетки.

-Шаровидные и овальные, похожие на кубики и цилиндры, на звезды и диски, клетки бывают самой различной, часто необыкновенно причудливой формы. А вот одноклеточный животный организм амёба своей постоянной формы вовсе не имеет, и название «амёба» означает «изменчивая». Амёба — это свободноживущее животное. Их можно обнаружить в небольших прудах с илистым дном. Тело амёбы достигает всего 0,1 — 0,5 мм. Постоянное выпячивание цитоплазмы — образование псевдоподий, или ложноножек — и придает амебе изменчивый вид. Несмотря на примитивное строение, это одноклеточное существо — вполне самостоятельный организм, для которого характерны все присущие живому организму процессы, в том числе питание, передвижение, деление. Теперь попробуем создать модель амёбы — одноклеточного организма и смоделировать на ней процессы движения, питания, деления, то есть еще раз убедиться в том, что клетка — это элементарная живая система, самостоятельный организм.

Читайте также:  Декоративно прикладные поделки мастер класс

У вас на столах лежат на картоне куски пластилина; из пластилина желтого цвета или коричневого вылепите амёбу (не размазывая её по картону). А потом попробуем, меняя её форму с помощью псевдоподий, перемещать ее в пространстве.

У некоторых из вас на картоне лежат еще кусочки зеленого пластилина.

Вы будите моделировать процесс питания амёбы (захват ложноножками одноклеточной микроскопической водоросли), а те, у кого этого зеленого пластилина нет, будут моделировать процесс деления амёбы (он очень прост — это деление надвое, бесполое деление).

Какой вывод можно сделать по результатам этой работы?

Учитель делает вывод совместно с учениками, диктует им его для записи в тетради. Пишет на доске сложные понятия — автотрофы и гетеротрофы.

-Одноклеточные организмы, растительные и животные, первыми появились на нашей планете, они наиболее примитивные. И в ходе эволюции — историческое развития всего живого на Земле — появились многоклеточные организмы.

Они гораздо более сложно устроены.

Если клетка одноклеточного организма должна выполнять сразу всю работу, то в многоклеточном организме разные группы клеток выполняют разные работы.

Под микроскопом можно рассмотреть только группу клеток, взятых у многоклеточных организмов. И вот сейчас вы рассмотрите готовые микропрепараты растительных и животных тканей. Обратите внимание на название препарата, на клетки, из которых состоят ткани, на их форму, строение, расположение.

После рассмотрения микропрепаратов тканей можно также сделать некоторые выводы. Каковы они?

Слушают, рассматривают изображения клеток на плакате.

Лабораторная работа №1

-Слушают объяснение и инструкцию учителя;

-моделируют растительную клетку;

— отвечают на вопросы учителя;

-делают выводы и записывают их в тетрадь.

Она придает форму клетке.

Рисуют черным фломастером поры на футляре.

Для обмена веществ с окружающей средой.

Оно — самая важная часть клетки.

Помещают в футляр шарики пластилина или большую пуговицу.

Это хлоропласты с веществом-пигментом хлорофиллом.

Помещают в футляр горошины зеленого цвета, моделирующие хлоропласты, и черного цвета — митохондрии.

Слушают рассказ учителя о вакуолях, моделируют их из воздушных шариков.

Для объединения органоидов в клетке, для их сообщения.

Наливают в футляр клейстер и закрывают его.

Рассматривают модель, наблюдают перемещения «органоидов» в ней.

Записывают выводы в тетради.

-клетка имеет объем;

-это сложная система;

Это единица живого, так, как дышит, совершает обмен веществ и т.д.

Слушают рассказ учителя, участвуют в беседе об одноклеточных животных организмах.

Лабораторная работа №2

-Слушают инструкцию учителя;

-моделируют животную клетку из пластилина

I вариант — питание амёбы;

II вариант — деление амёбы.

Вылепливают амёбу и перемещают её на листе картона с помощью псевдоподий.

Моделируют питание амёбы.

Моделируют процесс деления амёбы.

Записывают в тетрадь.

Вывод: одноклеточные животные. Так же как и растительные одноклеточные организмы. Обладают всеми характерными признаками живого — питанием, делением, дыханием, но у растений и животных питание происходит по-разному (растения создают для себя питательные вещества сами — фотосинтез, а животные питаются готовыми веществами).

Слушают учителя, задают вопросы.

Лабораторная работа №3

-Работают с микроскопами под руководством учителя;

-рассматривают микропрепараты растительных и животных тканей;

-вместе с учителем делают выводы;

-записывают их в тетрадь.

Вывод: клетка многоклеточного организма не может существовать самостоятельно, её жизнедеятельность зависит от других клеток, хотя она, как и клетка одноклеточного организма, обладает всеми свойствами живого.

Обобщение и заключение:

-все живое на Земле состоит из клеток;

-клетка — единица живого;

-клетка — сложно устроенная самостоятельная живая система;

-клетка имеет объем;

-клетки одноклеточных и многоклеточных организмов обладают всеми признаками живого (они могут расти, делиться, питаться, осуществлять обмен веществ);

-клетки многоклеточных организмов не могут существовать самостоятельно, их жизнедеятельность зависит от других клеток, и все функции в многоклеточном организме поделены между различными группами клеток.

Домашнее задание (творческое): придумать свои модели клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.

Инфузория-туфелька своими руками

Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель химии и биологии МОКУ «Партизанская СОШ» с. Троицкое, Республика Калмыкия

Мастер-класс для учащихся 7 класса.

Конспект проведения мастер-класса для учащихся 7 класса «Изготовление макета инфузории-туфельки»

Этапы мастер-класса

1. Подготовительно-организационный этап:

Цель: закрепить изученный материал по теме «Тип инфузории, или ресничные».

Задачи:

— развить умения учащихся работать с иллюстрациями, наглядными пособиями,

— стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,

— воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания.

Материалы и оборудование: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.

Содержание этапа:

Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с Типом инфузории, или ресничные. Я предлагаю Вам стать настоящими творцами-биологами и самостоятельно изготовить свою инфузорию-туфельку. Это будет Вашим творческим домашним заданием. Макет может быть выполнен в любой технике, тут есть, где разгуляться фантазии. Я же, в свою очередь, хочу продемонстрировать вам мастер-класс по изготовлению макета инфузории-туфельки. Кто-то, возможно, возьмёт его на заметку.

2. Основной этап:

1. Для изготовления макета инфузории-туфельки Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.

2. Берем лист белого картона и на нем располагаем женскую обувь, которая выполняет роль лекало, затем обводим простым карандашом по контуру.

3. С помощью ластика стираем носовую часть нашей заготовки и дорисовываем ее более острой и вытянутой, как у настоящей инфузории-туфельки.

4. Теперь вырезаем ножницами нашу картонную заготовку.

5. Вот так выглядит наша будущая инфузория-туфелька.

6. Давайте еще раз откроем наш учебник и вспомним, как же выглядит наш объект изучения, какого его внутреннее строение.

7. Теперь можно смело разрисовывать наш макет, постарайтесь, как можно точнее отразить в своем рисунке внутреннее строение инфузории-туфельки.

8. С помощью швейной иглы прокалываем край нашей инфузории-туфельки, нитку оставляем с двух сторон макета примерно по 3-4 см, и завязываем на узелок.

9. Лишнюю нить отрезаем, делаем следующую ресничку.

Таким образом, по всему контуру наша инфузория-туфелька обрастает настоящими ресничками.

10. Наш макет инфузории-туфельки готов. Теперь это отличный наглядный материал, который займет достойное место среди прочих в кабинете биологии.

Заключительное слово.

Сегодня Вы познакомились с одним из способов изготовления макета инфузории-туфельки. А какой будет ваша инфузория-туфелька!? Я предлагаю на следующем уроке устроить выставку ваших макетов. Удачи!

Читайте также:  Как сделать своими руками мир поделок своими руками

Как сделать модель живой (животной) клетки из пластилина своими руками (тема «Строение клетки», 5 класс).

Модель клетки (строение клетки) из пластилина

Так как моя старшая дочь из-за плановой госпитализации некоторое время не посещала школу, пропущенные темы мы с ней изучали самостоятельно. «Строение клетки» — одна из таких тем. Я вспомнила, что сама когда-то делала в школу в качестве домашнего задания по биологии модель инфузории-туфельки из пластилина, которая так мне понравилось, что даже отдавать не хотелось. И предложила дочке закрепить изучение этой темы изготовлением модели клетки из пластилина.

Модель клетки дочка отнесла в школу. Оказалось, что это было домашним заданием, и другие дети тоже делали клетку из пластилина.

Как сделать модель живой (животной) клетки из пластилина

Для макета лучше всего подойдет не обычный пластилин, поделки из которого могут деформироваться от падения, от высокой температуры (например, от летнего зноя или под прямыми солнечными лучами) и т.д., а эластичная мягкая полимерная глина, застывающая на воздухе. Подробнее я писала о ней в статье «Легкая самозатвердевающая масса для лепки». Мы очень любим из нее лепить, но у нас она закончилась, поэтому в этот раз пришлось работать с простым пластилином.

Сделать модель живой животной клетки из пластилина можно несколькими способами (в статье использованы иллюстрации из учебника «Биология. Введение в биологию», 5 класс, авторы: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, 2014, художники: П. А. Жиличкин, А.В. Пряхин, М. Е. Адамов).

Модель растительной клетки можно выполнить аналогично, ориентируясь на изображение растительной клетки из учебника.

1. Самая простая плоская модель клетки из пластилина на картоне

Самый простой способ изобразить схему строения клетки, на изготовление которого потребуется меньше всего времени, это слепить из пластилина клетку в соответствии с изображением из учебника.

Этапы работы
  1. Скатать из пластилина длинную тонкую колбаску и небольшой шарик. Шарик расплющить. Это детали, изображающие наружную мембрану и ядро.
  2. Приклеить детали на прямоугольный лист картона. Роль цитоплазмы будет играть поверхность картона внутри замкнутого контура (наружной мембраны).
  3. Сделать сноски и подписи.

2. Плоская модель живой клетки из пластилина

Эта модель похожа на предыдущую, но немного сложнее.

  1. Вырезать из плотного глянцевого картона основу овальной или слегка изогнутой формы.
  2. Приклеить детали, изображающие главные части клетки:
    — наружную мембрану (сделать ее из скатанного колбаской пластилина)
    — ядро (сделать его из расплющенного пластилинового шарика).
  3. По желанию приклеить некоторые важные органоиды живой клетки: митохондрии, лизосомы.
  4. Подписи можно сделать прямо на картоне внутри клетки.

Этот же вариант модели клетки можно еще немного усложнить, если в начале работы на основе из картона тонким слоем размазать светлый пластилин (это будет цитоплазма).

3. Модель живой клетки из пластилина на пластике

Так как пластилин через некоторое время оставляет жирные пятна даже на глянцевом картоне, то модель клетки получится более долговечной, если сделать ее на основе из пластика. При использовании прозрачного пластика можно не покрывать основу пластилином. А сноски или надписи, сделанные не на самой модели, а на бумаге под ней, будут хорошо видны через прозрачный материал.

Модель мы делали на основе иллюстраций из пункта 5 «Живые клетки» первой части учебника.

Этапы работы
  1. Подготовить основу из прозрачного пластика. Это может быть пластик от упаковки различных товаров. Например, крышка от пластикового продуктового контейнера.
  2. Вырезать по краям пластика выемки.
  3. Сделать ядро: скатать шарик из коричневого пластилина, расплющить и приклеить на основу в центр или недалеко от центра. По желанию можно изобразить ядрышко, находящееся внутри ядра, из расплющенного маленького шарика более темного цвета.
  4. Сделать лизосомы: скатать маленькие шарики (4 штуки), приклеить их на основу.
  5. Сделать митохондрии: скатать шарики немного побольше, чем для лизосом, немного раскатать их как для колбаски, расплющить, приклеить на основу.
  6. По желанию сделать другие элементы животной клетки: эндоплазматическую сеть, аппарат Гольджи, центриоли и т.д.
  7. Сделать наружную мембрану: скатать из пластилина тонкую колбаску, немного ее расплющить и приклеить по контуру основы. Сразу сделать колбаску нужной длины сложно, но можно соединить друг с другом несколько коротких колбасок.
  8. Оформить работу в программе «Word»: сверху поместить заголовок «Строение клетки», в левом нижнем углу — информацию об ученике, выполнившем работу, сделать рамочку. Распечатать. Или написать это от руки. Затем приклеить этот лист на картон.
  9. Сделать сноски, подписи.
  10. Приклеить модель клетки в центр. Пластик очень хорошо держится на картоне, если приклеить его с помощью двусторонней клейкой ленты (скотча). На нашей модели кусочек двустороннего скотча размером с ядро под ним и расположен, поэтому его не видно.
  11. Поместить работу в файл — специальный прозрачный полиэтиленовый пакет для документов.

4. Объемная модель живой клетки из пластилина

  1. Для основы скатать из пластилина большой шарик, придать ему форму яйца и вырезать из него четверть.
  2. Для экономии пластилина можно сделать эту деталь из мягкой фольги, а затем облепить ее пластилином. Еще проще сделать эту деталь из пенопластового яйца для поделок.
  3. Приклеить детали из пластилина (аналогично тому, как описано в предыдущей инструкции).

5. Модель живой клетки из соленого теста

Также можно сделать макет клетки из соленого теста (в этой статье рецепт соленого теста, который я использую).

  1. Соленое тесто раскатать скалкой в пласт толщиной около половины сантиметра.
  2. Вырезать из него основу для макета клетки.
  3. Приклеить основные детали.
  4. Оставить на сутки или двое в теплом месте для высыхания.
  5. Раскрасить красками.

Модели живых (животных и растительных) клеток своими руками

Напоследок небольшая галерея с фотографиями моделей клеток из кабинета биологии. Прошу прощения за качество фотографий — дочка делала их в школе телефоном, а там, где стоит шкаф с работами детей, плохое освещение.

А эта работа мне очень понравилась, потому что у меня тоже была идея сделать модель еще и из бумаги, в технике объемной аппликации. Модель клетки выполнена из бумаги в техниках рисования, аппликации и квиллинга.

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Источник

Adblock
detector