Меню

Аналитическая справка конкурса поделок

Справка по результатам смотра-конкурса
методическая разработка

Справка по результатам смотра-конкурса «Лучший ценр по ИЗО»

Скачать:

Вложение Размер
spravka_tsentr_izo.docx 29.09 КБ

Предварительный просмотр:

по итогам смотра-конкурса МАДОУ «Березка»

«Лучший центр развития детского творчества в группе ДО

На основании годового плана работы МАДОУ «Березка» на 2018 -2019 учебный год, приказа МАДОУ от ……. 2019г. № …… проведен смотр-конкурс с 11.03.2019 г. по 15.03.2019г. комиссией в составе:______________________________

Цель : Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах по развитию изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОО, позволяющей развивать детское творчество в соответствии с интересами и способностями каждого ребенка.

  • Обновление, дополнение содержания центров развития детского творчества в группах с учетом возрастных особенностей воспитанников;
  • Развитие творчества, инициативы и профессиональной активности педагогов;
  • Выявление и распространение лучшего педагогического опыта по организации РППС по художественно-эстетическому развитию детей.
  • Создание в группах условий для развития самостоятельной художественной деятельности детей.
  • Активизация взаимодействия воспитателей с родителями по данному направлению.
  • Основные критерии.

Комиссия руководствовалась следующими критериями:

  • Соответствует ли возрасту, требованиям ФГОС ДО, основной образовательной программы ДОО: полифункциональность, трансформируемость, вариативность , учёт интеграции образовательных областей , учёт гендерной специфики , учёт специфики национально-культурных условий.
  • Соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 (хорошее освещение, соблюдение безопасности).
  • Расположение центра изобразительной деятельности: доступность, рациональность, эстетичность в оформлении.
  • Содержание и наполняемость центра соответствует возрасту детей. Наличие материала инновационного характера для использования нетрадиционных техник в рисовании, соответствие с возрасту детей. Использование детского дизайна в оформлении центра.
  • Наличие материалов: для лепки, аппликации; для развития цветовосприятия (палитры, стаканчики для получения цветной воды, цветные пленки, стеклышки и т.д.), дидактические игры; для развития графических навыков (линейки, трафареты, линейки спирографы (для разных видов штриховки) и т.д.), дидактические игры; для развития воображения и фантазии (учебно-методический материал, дидактические игры — для композиционных умений); для знакомства с разными видами искусства (живописью, декоративно-прикладным искусством и т.д.), жанрами живописи (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр и т.д.);для знакомства с народным декоративно — прикладным искусством (не менее 3 пособий – учебно-дидактический материал, дидактические игры). для знакомства с народно – прикладным искусством родного края.
  • Наличие материалов и оборудования инновационного характера (штампы, трубочки для кляксографии и т.д.).
  • Наличие оборудования для ручного труда — в старших группах (образцы тканей, швов, пяльцы, цветные нитки и т.д.).
  • Наличие правильно оформленной выставки детских работ в группе.
  • Наличие игрового персонажа — особенно в младших и средних группах (девочка — кисточка, братцы — карандаши, шапка художника и т.д.).
  • Оборудование: доски, мольберты, фланелиграфы, стенды, технические средства обучения.

Участие в смотре конкурсе приняли 16 групп МАДОУ. Анализируя созданные условия предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что во всех группах созданы необходимые условия для творческой активности детей, условия для возникновения и развития самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Центры творчества отвечают требованиям ФГОС ДО: доступности, содержательности, насыщенности, безопасности.

Во многих группах отмечено новое оформление центра, внесены яркие декоративные элементы. Во всех группах присутствует разнообразие материала:

— оборудование для рисования, аппликации, лепки традиционной и инновационной направленности: кисти, карандаши, фломастеры, восковые мелки, свечи, гуашевые краски, акварельные, пастель и др.

— наличие учебно-наглядного материала: иллюстрации, альбомы для рассматривания на разные лексические темы ( животные, транспорт, природы Югры и др), портреты художников,

— дидактические игры для работы с цветом, линией, формой.

— наличие пособий изобразительного творчества (образцы лепки, рисования, аппликации),

-материалы, инструменты основных и нетрадиционных техник рисования (трафареты, шаблоны, разнообразные печатки, каталки с узорами, скалочки с печатками и др.) ;

— наличие произведений искусства: репродукции картин, живопись – пейзаж, натюрморт, прикладного творчества.

— учтена специфика национально-культурных условий (региональный компонент).

— наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации.

— алгоритмы оборудования рабочего места, техника безопасности при работе с инструментами, правильная осанка при работе за столом, правильное положение пальцев при работе с кистью, карандашом, ножницами; уборки рабочего места.

— во многих группах имеется игровой персонаж-хозяин уголка ИЗО (кукла-художник, сова – художник, принцесса- кисточка, Карандаш)

— соблюдается сменяемость материала в соответствии с темой недели и изучаемым материалом.

— большое количество раскрасок в соответствии с блочным планированием.

Отмечено во многих группах аккуратное хранение работ детей в индивидуальных папках-портфолио. Регулярно оформляются выставки детских работ для ознакомления родителей, также имеются материалы для родителей в виде : папок раскладушек, ширм.

Педагоги всех групп проявили старание и творчество в организации центра изобразительного творчества. Несмотря на то, что общее содержание материалов в центрах групп однотипное, в каждой группе имеется что-то, чего нет в других группах.

  • №___ особенностью является создание напольного стеклянного экрана для рисования.
  • №___ приобретен напольный традиционный мольберт для рисования, по высоте в соответствии с особенностями детей раннего возраста.
  • №___- имеется все необходимое для детского творчества, в небольшом количестве, в соответствии с возрастными особенностями детей этих групп, все очень эстетически оформлено.
  • № ____ есть все самое необходимое для художественного творчества детей в небольшом количестве.
  • №___ создано несколько дидактических игр из нестандартного оборудования на закрепление у детей сенсорных эталонов ( цвет. величина, форма).
  • №__ оформлен центр с героем м-ф Карандашом, оформлены оригинально стаканчики под карандаши…………………………
  • №__ большое количество дидактических игр, создан Лэпбук- эстетично и качественно оформленный, такого же качества Лэпбук в гр. №9.
  • № __- большое количество дид.игр. , нестандартное пособие «Маша и медведь рисуют пейзаж», лесенка для выставки работ по лепке, изготовлен деревянный мольберт, сшиты два костюма художников для сюжетно-ролевой игры.

Вывод: РППС групп значительно обогатилась оборудованием и материалами по программе «Социокультурные истоки». Представленные педагогами материалы и пособия отличаются, в целом, эстетичностью, качественностью, творческим подходом.

По итогам смотра конкурса наградить участников дипломами победителей в смотре – конкурсе на «Лучший центр ИЗО деятельности в группах» в следующих номинациях:

— Создать картотеку алгоритмов (оборудования рабочего места, техника безопасности при работе с инструментами, правильная осанка при работе за столом, правильное положение пальцев при работе с кистью, карандашом, ножницами; уборки рабочего места) сделать более наглядными и доступными, систематически использовать при проведении организованной деятельности, подготовки рабочего места и самостоятельной деятельности детей.

— Использовать содержимое центров не только в совместной деятельности педагога и детей, но и в самостоятельной деятельности детей в полной мере.

— группе №_ использовать наличие материалов в кружковой деятельности в старшей группе.

— группам №_______ продолжить пополнение среды центра в течении 2018-19 учебного года.

Сроки исполнения рекомендаций до 31 августа 2019 года.

Справку подготовила: старший воспитатель Литвиненко Ю.В.

Источник

Справка о выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

1 Справка о выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» Вот и осень наступила. Всех вокруг развеселила. У березок, у Осинок Разноцветные косынки. Разукрасила рябину, Подрумянила калину Осень одарила нас замечательными материалами и идеями для творчества: желудями, каштанами, шишками, разноцветными цветами и листочками, фруктами и овощами. Всѐ это богатство может пойти на создание оригинальных украшений, забавных игрушек, аппликаций и букетов. В нашем детском саду была организована неделя с 23 по 30 сентября 2016г. выставки поделок из природного материала. Данное мероприятие проведено с целью приобщения к природе, накопления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей у детей, а также привлечения родителей в образовательный процесс в детском саду. Дети совместно с родителями изготовили оригинальные поделки из цветов, овощей, листьев, природного материала. А какие чудесные поделки получились из овощей и фруктов.

2 К работе участники выставки отнеслись серьѐзно и вложили много фантазии, терпения, труда. Работы выполнялись в разных техниках: аппликация, аппликация на пластилине, моделирование, букеты, панно. Ребята и их родители потрудились на славу. Какую только фантазию они не проявили. Это же просто настоящие произведения искусства. Эти замечательные поделки украсили наш детский сад. Благодарим всех родителей, не жалеющих времени на занятия со своим ребенком и принявших участие в изготовление поделок со своими детьми! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

3 Отчёт о проведении фотовыставки «Моё любимое животное» С с 21 октября по 31 октября 2016г. в МДОУ детский сад «Тополек» п. Магнитный была проведена фотовыставка «Моѐ любимое животное», в котором приняли участие родители и дети всех возрастных групп. Целью конкурса: уважительное и бережное отношение к животным Задачи конкурса: Привитие чувства ответственности за прирученных животных; Научиться видеть и запечатлевать кадр на память своего любимого животного; В конкурсе приняли участие все возрастные группы ДОУ.

4 Благодарим всех родителей принявших участие в конкурсе. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

5 С справка по результатам проведения смотра- конкурса «Математика вокруг нас» С 01 ноября по 25 ноября 2016 г. в МДОУ детский сад «Тополек» п. Магнитный был проведен смотр-конкурс «Математика вокруг нас», в котором приняли участие воспитатели всех возрастных групп. Цель конкурса: -Совершенствование деятельности педагогов по организации полноценной предметноразвивающей среды для формирования элементарных математических представлений дошкольников; -развитие, поддержка, поощрение индивидуальных творческих инициатив участников конкурса. Задачи конкурса: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, познавательный интерес. 2. Развивать комбинаторские способности путем комбинирования цвета и формы. 3. Максимальное привлечение воспитанников и их родителей к деятельности по математическому развитию. Анализ работы детского сада позволяет сделать вывод, что смотр явился важным этапом в работе детского сада по созданию условий для математического развития дошкольников согласно программе «Детство». Воспитателями групп была проведена большая работа по изготовлению различных игр, пособий, дидактических материалов, обучающих пособий по математическому развитию. Во всех группах детского сада имеются математические уголки, которые располагаются в учебной зоне. В нем имеется картотека игр по возрастам детей: математических загадок, считалок, картотека стихотворений, сказок о числах и других математических понятиях; имеются игры с готовым содержанием: «Лото», «Мозаика», «Кубики Никитина», «Рамки вкладыши Монтессори», но не всех группах имеются математические игры на логику, такие как: блоки «Дьенеша», палочки «Кюизенера». Также имеется раздаточный и наглядный материал. (см. приложение) Во всех группах также были проведены открытые НОД по Познавательному развитию «ФЭМП» (см.приложение) У воспитателей имеются рабочие программы, где имеются конспекты занятий по математическому развитию и демонстрационный и раздаточный материал к занятиям. Победителем смотра конкурса стала подготовительная группа «Шалунишки» воспитатель Степаненко Н.Р. (см. приложение «Карта анализа для проведения смотраконкурса «Математика вокруг нас» подготовила: ст.воспитатель Бисимбаева Д.А.

7 Отчет о проведении конкурса поделок «Вместе с мамочкой любимой» С 18 ноября по 28 ноября 2016г. в МДОУ детский сад «Тополек» п. Магнитный был проведен конкурс поделок «Вместе с мамочкой любимой», в котором приняли участие мамы воспитанников всех возрастных групп. Целью конкурса: Развитие творческой деятельности детей и родителей, повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка. Задачи конкурса: — развитие творческого потенциала; — выявление талантливых авторов, предоставление им возможности продемонстрировать свое творчество; — объединение взрослых и детей для совместной деятельности. Благодарим всех мам принявших участие в конкурсе поделок «Вместе с мамочкой любимой». Мамы, принявшие участие в конкурсе отмечаются в копилке добрых дел. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

8 Отчет о проведении выставке детских рисунков Есть на окраине России уголок, Который дорог мне, Который я люблю. Мое село, как мини- городок Живет и здравствует, Храня любовь мою. «Село моѐ родное» С 01 по 16 декабря 2016г. в МДОУ детский сад «Тополек» п. Магнитный был проведен конкурс детских рисунков «Село моѐ родное», в котором приняли участие воспитанники всех возрастных групп. Целью конкурса: активизация деятельности воспитателей и родителей по патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи конкурса: — развитие кругозора с целью формирования у детей знаний о родном крае; — развитие познавательной и творческой (продуктивной) активности участников по отношению к родным местам; — воспитание ценностного, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, воспитание уважения к художественному творчеству. Благодарим всех родителей принявших участие в конкурсе поделок «Село моѐ родное». Родители, принявшие участие в конкурсе отмечаются в копилке добрых дел. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

9 Отчет о проведении выставки детского творчества «Новогодний сувенир своими руками» С 19 декабря по 26 декабря 2016г. в МДОУ детский сад «Тополек» п. Магнитный была проведена выставка детского творчества «Новогодний сувенир своими руками» Целью конкурса: создание праздничной атмосферы, закрепление народной традиции: изготовления Новогоднего сувенира своими руками к предстоящему празднику. Задачи конкурса: — активизировать участников на изготовление новогодних сувениров своими руками к новогоднему празднику; — развивать творческий инновационный подход в решении поставленной проблемы. Благодарим всех ребят и их родителей, принявших участие в конкурсе поделок из бросового материала «Новогодний сувенир своими руками». Родители, принявшие участие в конкурсе отмечаются в копилке добрых дел. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

10 Отчет о проведении конкурса детских работ «Слава армии родной» С 01 февраля по 24 февраля 2017г. в МДОУ детский сад «Тополек» п. Магнитный был проведен конкурс детских работ «Слава армии родной» Целью конкурса: формирования у детей любви к семье, к Родине, воспитания нравственных ценностей у молодого поколения. Развитие творческой деятельности детей и родителей, повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка. Задачи конкурса: — развитие творческого потенциала; — выявление талантливых авторов, предоставление им возможности продемонстрировать свое творчество; — объединение взрослых и детей для совместной деятельности. Благодарим всех ребят и их родителей, принявших участие в конкурсе детских работ «Слава армии родной». Родители, принявшие участие в конкурсе отмечаются в копилке добрых дел. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

11 Аналитическая справка результатов проведения Смотра-конкурса «Лучший информационный стенд для родителей» Смотр- конкурс проводился согласно годового плана МДОУ «Детский сад «Тополек» п. Магнитный 1.Цель: Побуждение педагогов к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии. 2.Задачи: — Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, развитие наглядных форм работы с родителями. — Повышение профессиональной компетентности родителей по вопросам образования ребенка. — Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса. 3. Участники конкурса В конкурсе принимают участие все возрастные группы В конкурсе принимают участие специалисты ДОУ. 4. Сроки проведения конкурса Конкурс проводится с 13 по 24 марта 2017 г Подведение итогов г. 5. Состав жюри конкурса: Майорова Л.Н. — заведующий Бисимбаева Д.А. — старший воспитатель Верховцева Л.Ю. учитель-логопед

12 Критерии оценки Конкретность Доступность предлагаемого материала Краткость материала Эстетичность оформления наглядного материала Педагогическая целесообразность предлагаемого материала Форма подачи материала: — папки-передвижки; — стенды; — ширмы; Подведение итогов смотра Комиссия оценивает каждый параметр оценкой — до 3 баллов (0 параметр отсутствует, 1 параметр не соответствует критериям конкурса, 2 соответствует частично, 3 — присутствует в полном объеме) (лист оценки). Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов. Подведение итогов конкурса состоится на педагогическом совете

13 Результаты АНАЛИЗА НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ п/п Содержание «Карапузики» «Почемучки» «Шалунишки» «Непоседы» «Гномики» (гр. ран. воз.) (2-ая мл.гр.) (ср. гр.) (ст.гр.) (под. гр.) 1 Доступность Информативность Содержание Эстетичность Актуальность, достоверность Учет возрастных особенностей детей Обновляемость Красочность Режим дня, программные задачи воспитания и образования, сетка занятий, информация о содержании тематической недели 10 Информация о возрастных особенностях группы (рост, вес, что дети должны уметь на середину и конец года) 11 Материал о текущем дне (поделки, рисунки, тема и цели занятий на сегодня) 12 Места для поделок детей Консультации для родителей, ширмы передвижки Визитная карточка группы Доска объявлений Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье Страничка воспитателя по физ.- оздоровительной работе ( информация по ОБЖ, ЗОЖ, ПДД, тематической неделе

14 18 Наличие в родительском уголке стены творчества, выставки, фотовыставок 19 Проявление творчества Подведение итогов конкурса ВЫВОДЫ: 1. В группах оформлены информационные уголки для родителей. Используются разнообразные формы наглядной информации: папкипередвижки, информационные листы, рекламные буклеты 2. меняется информации в зависимости от календарно-тематического плана, актуальности, сезонности. Рекомендации: 1. В группах «Карапузики», «Непоседы» не продумана страничка по информации ОБЖ, ЗОЖ, а в группе «Шалунишки» вообще отсутствует страница ОБЖ, ЗОЖ, ПДД; 2. В группе «Непоседы» оформить папки-передвижки отразить возрастные особенности детей; 3. В группе «Шалунишки» продумать эстетичность и творчество в оформлении наглядной информации в уголке для родителей. РЕШЕНИЕ: Внести не достающую информацию в уголки для родителей. Сроки проведения: первая неделя апреля 2017г. Ответственные: воспитатели групп. Комиссия:

15 Л.Н. Майорова — заведующий Д.А. Бисимбаева — старший воспитатель Л.Ю. Верховцева учитель-логопед

Источник

Читайте также:  Можно сделать с пластилина машинку
Adblock
detector