Меню

Анализ поделки по технологии пример

Исследовательский проект «Утилитарное рукоделие»

Выбор темы исследования

Моё село расположено в очень красивом месте, необъятной глазу Баргузинской долине. Я здесь родилась, расту, учусь и живу. И мне часто приходится видеть, идя по дороге из школы на улицах нашего села очень много разнообразного мусора, в основном пустые стеклянные бутылки, целлофан и различные пустые упаковки.

Весной, когда сходят снега, моё село превращается в «мусорное поле». Люди убираясь в ограде или огороде, собирают домашний мусор в пакеты или мешки. Иногда пакеты неделями стоят у ворот, заборов, бездомные собаки разрывают их, а ветер разносит мусор по дорогам, пока трава не покроет его своей зеленью. Чаще всё же мусор грузят и увозят. «Куда?», взрослые отвечают: «На свалку!» Действительно, на окраине нашего села находится свалка, которая часто напоминает о себе в ветреную погоду. Но, даже, несмотря на то, что в селе есть собственная свалка, мусор продолжает «украшать» наши переулки и улиц. Не привыкли люди нашего села культуре уничтожения бытовых отходов.

Наблюдая за такой ситуацией, я спросила у себя: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема проекта «Что я могу сделать с мусором? Нет не со всем уличным мусором конечно…Проблем тут множество: не сорить, убирать во время, сортировать при уборке мусора, как делают с других странах, но я подумала, а можно ли дать ему вторую жизнь? Я второй год занимаюсь в объединении «Сувенир» Баргузинского дома детского творчества, на занятиях мы изготавливаем различные сувениры, подарочки родным и близким к различным праздникам. Я решила предложить свою идею на занятиях, таким образом, у нас появился исследовательский проект «Утилитарное рукоделие», который я начала реализовывать с октября 2014 года.

Актуальность проекта.

В нашем селе Баргузин в данный момент существует один вариант утилизации мусора – вывоз на поселковую свалку. Но решает ли это проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле? Нет и еще раз нет.

Гипотеза

А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Выдвинув такую гипотезу, я решила провести расследование по теме: «Мусор и его «вторая жизнь» и выполнить проектную работу: «Утилитарное рукоделие»

Цель проекта

Цель моего проекта: выявить способы вторичного использования бросового материала в поделках и их применении в жизни.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Описать влияние отходов на окружающую среду:

2. Изучить материалы по утилизации отходов.

3. Выявить, каких бытовых отходов больше всего дома у моих друзей;

4. Предложить свои способы решения в использовании мусора

5. Освоить новые технологии работы с различным бросовым материалом;

6. Предать изделиям из бросового материала эстетическое и утилитарное значение.

Объект исследования: охрана окружающего мира

Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования Участники исследования: воспитанники объединения «Сувенир» дома детского творчества и родители воспитанников.

Методы исследования

Мною использовались следующие методы исследования: наблюдение; анализ; анкетирование; сравнение; обобщение.

Собраны сведения, сделаны необходимые наблюдения, проведены опросы, проведена практическая работа по использованию бытовых отходов, готовым изделиям ручной работы предано утилитарное значение. Теперь нужно кратко изложить все на бумаге и рассказать об этом.

Новизна проекта

Новизна моего проекта заключается в соединении, совмещении бросового материала, художественного и декоративного материала, посредством создания единой композиции. Бросовый материал, такой как стеклянные баночки, бутылки, различные баночки из под кремов, СД диски, упаковки из под йогурта, старые мешки на занятиях в доме детского творчества мы превращаем в искусство, которым можно не только любоваться, но и использовать по назначению.

Читайте также:  Поделки своими руками подставка под карандаши

Практическая значимость

Я считаю, что любое исследование должно заканчиваться результатом и практической значимостью. Ниши результаты занятием рукоделием все-таки должны иметь какую-то практическую ценность. За год я изготовила своими руками 8 поделок из бросового материала, каждая поделочка может прекрасно вписаться в домашний интерьер, стать замечательным подарок и нести практическую значимость. У меня теперь есть игольница, где основой послужила стеклянная баночка из под детского питания, есть три шкатулочки для моих мелочей, основа все тот же мусор. (см.приложение)

Основная часть

Раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки скармливались скоту или использовались как удобрение почвы на огородах для будущего урожая.

Переселение в поселки городского типа, города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства.

А что же делать с упаковками? В 60 – 70 годы единственной упаковкой товара была бумага разного качества, которую можно было сжечь. Сейчас разнообразие упаковочного материала расширилось в разы.

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый эдикт запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города. С тех пор мусор сваливали на специально отведенных территориях. Но хочется заметить, указ в Афинах выполняли полностью, то есть на улицах было очень чисто, что с трудом мы замечаем сейчас, хотя проживаем в цивилизованной стране. Очень часто мы все замечаем, что не смотря на выделенные территории под свалки мусора, наши жители выбрасывают мусор в лесополосе, или еще лучше выбрасывают его в мешках на улицы нашего села. За зимний период времени столько набросаю…что весной мы диву даемся как же старались наши жители оставить свое село чистым!

Тревожные факты:

— За последние 20 лет объем упаковки в мусоре вырос в 246 раз;

— Если весь мусор распределить равномерно по Планете образуется слой толщиной 2 см;

— Консервная банка разлагается в земле 8-10 лет (обожженная в костре — за 2 года);

— Бумажная коробка из-под сока — 6 лет;

— Пластиковая бутылка, при условии, что на нее попадает солнечный свет — 150 лет;

— Стеклянная бутылка или банка лежит в земле вечно!

Влияние отходов на окружающую среду

Сегодня вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с ним происходит дальше.

Естественный почвенный покров способен ежегодно поглощать 42 млн. тонн отходов — с накопленными на сегодняшний день объемами он справиться уже не может.

«Это приводит к непредвиденным ситуациям: допустим, в 1990 году в Ставрополье сточные воды со свалки попали в родник Корыта и спровоцировали вспышку холеры, унесшей жизни 49 человек»

У помоек есть и еще одна проблема — свалочный газ, образующийся в результате гниения отходов. Наполовину он состоит из метана, выделение которого оказывает пагубное воздействие на озоновый слой.

Даже обустроенные по последнему слову техники полигоны создают целый комплекс экологических проблем. В России таких «правильных» полигонов пока не более десятка, остальное — самые обыкновенные свалки, которые будут загрязнять окружающую среду еще около 100 лет после их закрытия. Существует три основных способа борьбы с отходами:

Читайте также:  Поделки своими руками аквариум рыбки

1. Производить меньше отходов

Значит, меньше покупать того, что сразу же летит в мусорное ведро. Это прежде всего одноразовая упаковка и посуда, одноразовые полотенца, салфетки, пленки, а также дешевые недолговечные неремонтируемые товары.

2. Вторичное использование

Найти применение чему угодно всегда умудрялись отечественные мастера. Сегодня издана даже антология подобных советов, собранных в передаче «Очумелые ручки».

Кажется, все уже знают, что: в пластиковых баночках и стаканчиках выращивают рассаду;

пресловутые пластиковые бутылки используют в качестве удобных воронок, совков, импровизированных дачных рукомойников, материала для производства теплиц, вазочек для цветов и самих искусственных цветов, спасательных жилетов и даже плотов;

пластиковые бутылки — популярный материал для ограждения газонов, мини-клумб. Перечисление может длиться бесконечно. С точки зрения экологии, такая вторая жизнь пусть небольшого количества вещей, конечно, предпочтительнее вывоза на свалку или, тем более, сжигания.

3. Ресайклинг — переработка отходов.

Разделение мусора (разделительный сбор мусора, сортировка мусора, разделение отходов) и выборочный сбор отходов — действия по сортированию и сбору мусора в зависимости от его происхождения. Разделение мусора делается в целях избежания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

Отходы могут быть отсортированы как вручную, так и специальными машинами.

Разделение мусора и эко-концепция Переработке могут быть подвержены те отходы, материал которых пригоден для оптимального повторного использования. Для переработки мусора необходимы: производства, которые имеют возможность трансформирования отходов в ходе повторного использования;

Цвета контейнеров для разделения мусора в странах Европы униформизированы.

Источник

Технология в 4-м классе «Апликация из соломки»

Задачи.

  • Обучающая: создать условия для дальнейшего совершенствования навыков работы с соломкой при выполнении предметной аппликации.
  • Воспитательная: содействовать формированию потребности трудиться, планировать свою деятельность, чувство сопереживания через организацию групповой работы.
  • Развивающая: продолжить развитие ассоциативного мышления, двигательной (моторной) памяти, глазомера, тонкости различия цвета через работу с природным материалом, обогащение словарного запаса через общение в группе и фронтальной беседы в классе.

Оборудование:

  • выставка работ из соломы,
  • опорные слова (аппликация, предметная, сюжетная, декоративная),
  • эскизы к работам,
  • рисунок белки,
  • виды белок (таблицы),
  • план работы,
  • критерии качества выполнения работы,
  • образец поделок.

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа. (Актуализация базовых знаний)
  3. Анализ поделки. (Изложение нового материла)
  4. Техника безопасности.
  5. Физ. минутка.
  6. Выполнение работы. (Практическая работа)
    Групповая работа.
    1. распределение деталей между учащимися,
    2. наклеивание соломы на детали,
    3. распределение деталей на основе в соответствии эскизу,
    4. наклеивание деталей на основу.
  7. Итог урока. (Анализ и оценка работы)

Выставка работ учащихся.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Вводная беседа. (Актуализация знаний.)

Мы отправляемся в город Мастеров на улицу Соломенную. Выставка поделок из соломки.

— Что необычного вы увидели? Все поделки из соломки.

— Откуда берутся вещи из соломки? В основе этих вещей лежит солома. Это может быть пшеница, рожь, овёс. Срезают серпом, освобождают стебли от коленец, заливают горячей водой и проглаживают каждую соломинку.

— Что можно сделать из соломки? Можно сделать кукол, сундучки, животных, аппликацию.

— Давайте зайдём в один из домов. Кто хозяин этого дома?

Кто с высоких тёмных сосен

Читайте также:  Детские поделки со спичками

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

— Где живут белки? Живут в смешанных и хвойных лесах.

— Давайте вспомним, какие виды белок существуют? Обыкновенная, гигантская, мышиная, Превоста, индийская, маньчжурская, земляная. Бывает белая, серая, кремовая, летяга.

— Скоро наступит зима. Многим животным тяжело в это время года. Как бы вы помогли белочке? ( Сделаем запасы.)

Сегодня мы будем готовить запасы для этого зверька. Догадайтесь, какие это будут запасы? (Ребята предлагают возможные варианты: семена, зерно, орехи и т.д.)

Я предлагаю выполнить аппликацию из соломки.

— Напомните что такое аппликация?

Аппликация— это наклеивание деталей на основу.

— Что написано в словаре?

Аппликация- это способ создания орнаментов путём наложения на определённый фон кусочков различных материалов.

На какие виды делится аппликация? Аппликация может быть предметной, сюжетной, декоративной. (Приложение 1)

3. Анализ поделки. (Изложение нового материала.)

Проведём анализ поделки. (Приложение 2) Беседа с учащимися.

-Какая аппликация объёмная или плоская? Плоская.

-Из какого материала выполнена? Из бумаги и соломы.

-Какую лучше использовать по цвету бумагу? Чёрную, синюю, зелёную.

-Как будем скреплять, подвижно или неподвижно? Неподвижно.

-При помощи чего? При помощи клея.

-К какому виду аппликации относятся наши поделки? Предметная аппликация.

— Итак, какую аппликацию мы будем выполнять? Мы будем выполнять предметную аппликацию из соломки.

— Всё ли вам понятно? Какие будут вопросы? Будьте очень внимательны на уроке.

4. Техника безопасности.

На уроке будем использовать инструменты и приспособления. Назовите их. Ножницы, клей, карандаш.

Не забывайте, как работать с ними.

— Ножницы клади кольцами к себе.

— Следи за движением лезвий во время резания.

— Не оставляй ножницы раскрытыми.

— Передавай ножницы кольцами вперёд.

— Используй ножницы по назначению.

5. Физкультминутка.

Подготовим наши руки к работе. Делаем массаж пальцев, растираем ладони, разрабатываем кисти рук, плечи, делаем повороты головой.

Пять весёлых братцев (дети имитируют пальцами игру на пианино)
Гуляли по двору,
Пять весёлых братцев
Затеяли игру.
Шлёпали, как рыбки — (шлепают ладонями по коленям)
Шлёп, шлёп, шлёп.
Топали, как мишки — (постукивают кулачками по коленям)
Топ, топ, топ.
Бегали, как зайки – (пальцами имитируют прыжки)
Прыг, прыг, прыг.
Рычали, как лайки — (ладонями имитируют
Рык, рык, рык. раскрывающуюся пасть собаки)

6. Практическая работа.

а) По какому плану мы работаем?

План.

  1. Наклеиваем на детали соломенные полосы.
  2. Раскладываем детали на основу в соответствии эскизу.
  3. Наклеиваем детали на основу.

Итак, цель нашего урока: отработать навыки с соломкой, выполнить аппликацию из соломки.

б) Вы разделились на группы. (Класс заранее разделён на 5 групп. Группы составлены гетерогенные по уровню обучаемости и работоспособности.)

Консультанты, поднимите руку. Вы – главные в группе. Выберите поделку, которую будете выполнять.

в) У вас на столах лежат листы с критериями качества выполнения поделки. (Приложение 3) Работу выполняйте в соответствии с критериями.

Сюжет выбран, эскизы лежат на партах. (Приложение 4)

г) Работа по выполнению задания.

д) Проверка и контроль над выполнением задания в группе.

7. Итог урока. Анализ и оценка работы.

  1. Сообщение командиров учителю о полученных результатах.
  2. Оценка работы всей группы.
  3. Оценка работы всему классу.
  4. Выставка работ.

— Что вам помогло выполнить качественно такие поделки? Терпение, дружба, усидчивость.

— Какие пословицы можно считать девизом нашего урока?

«Один за всех, все за одного».

«Сделай сам, помоги другому».

Источник

Adblock
detector