Меню

Анализ поделок по технологии

Анализ работы по самообразованию «Поделки из природного материала»

Труфанова Татьяна Игоревна
Анализ работы по самообразованию «Поделки из природного материала»

Анализ работы по самообразованию «Поделки из природного материала».

В настоящее время возникает необходимость позаботится об укреплении связи ребенка с природой. Сейчас все больше дети отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Приобщать детей к миру прекрасного нужно как можно раньше, вызывая у детей яркие эмоции, неподдельную радость. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

1. Изучить методическую литературу по теме образования «Поделки из природного материала»;

2. Участие в обмене опытом;

3. Разобрать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий;

4. Апробировать данную модель на практике;

5. Повысить собственный уровень знаний, профессионального мастерства.

1. Анализ профессиональных затруднений;

2. Отделение целей и задач темы;

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования;

4. Изучение опыта работы по выбранной теме;

5. Корректировка работы.

1.Занятие по теме: «Поделки из природного материала»;

2.Участие в конкурсах детского сада: «Дары осени», «Зимняя сказка», «По местным тропинкам», «Заюшкина избушка», «Золотая рыбка» и т. д.

3. Посещение семинаров;

4. Разработка модели образовательного процесса;

5. Апробация разработанной модели на практике;

6. Внесение необходимых корректив.

1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования «Поделки из природного материала»;

2. Участие в конкурсах;

3. Консультация «Помощь педагогам»;

4.Изучение источников по теме: «Самообразование».

Предметно – развивающая среда.

Продолжая работу, мною была пересмотрена и пополнена развивающая среда по художественно-эстетическому и познавательному развитию, основанная на гибком зонировании, легко трансформируемая и доступная для детей, объединяющая в центры. В результате НОД, экспериментальной и игровой деятельности, дети познакомились с разнообразными природными материалами, изучили его, полюбили с ним играть, научились создавать из него разнообразные поделки, проявляя свое творческое воображение, фантазию. Такая работа позволила обогатить знание детей о природе родного края, ее дарах, что дает возможность решать задачи регионального компонента ДОУ.

Работа с родителями.

Родители с большим удовольствием принимали участие в совместной работе по данному направлению, проявляя творческую активность. Разработаны консультации, рекомендации.

1. «Прогулка в природу»;

2. «Использование игр с природным материалом»;

3. «Развивающие игры с природным материалом».

Родители и дети собирали природный материал для «Творческой мастерской», совместно с детьми изготавливали поделки из различного природного материала. Принимали участие в организации выставок.

Была изучена дополнительная литература Агапова И. А. «Поделки из природных материалов», Э. К. Гульянс «Что можно сделать из природного материала», И. А. Лыкова «Художественный труд в д/с», Л. Парамонова «Конструирование из природного материала». Далее разработаны конспекты НОД, конспекты прогулок, игровой экспериментальной деятельности. Для повышения уровня знаний родителей разработаны консультации, рекомендации, памятки.

Оригинальные поделки из природного материала Природа каждый года дарит нам совершенно бесплатно множество природных материалов, пригодных для творчества. Процесс создания поделки из.

«Осень». Поделки из природного материала Здравствуйте, уважаемые коллеги! Лексическая тема недели у многих «Осень». Можно с детьми поработать по этой теме в разном направлении.

Фотоотчет «Поделки из природного материала» Недавно в нашей группе «Почемучки» проходила выставка поделок из природного материала. Многие родители приняли в ней участие. Поделки делали.

Оригинальные поделки из природного материала Любой ребенок с детства должен развиваться физически и духовно. Важную роль в процессе развития играют различные занятия, творчество, рисование.

Осенние поделки из природного материала. Осень! Как много про нее написано. Вот например: «Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, За нарядные листья и тепло запоздалое, За страду.

Осенние поделки из природного материала. Осень дарит нам много красивых идей для творчества. Какие красивые осенние листья осенью, можно рассматривать их бесконечно. Природа расстелила.

Осенние поделки из природного материала Осенние поделки — это работы выполненные чаще всего из природного материала, который нас окружает повсюду. Каждый год в нашем саду проходит.

Фотоэтюд «Поделки из природного материала» Каждый год в сентябре месяце у нас в саду проходит конкурс: «Поделки из природного материала» с участием родителей и детей. Это домашнее.

Фотоотчет «Поделки из природного материала» Золотая осень. Самая красивая и живописная пора. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Приходишь.

Поделки из природного материала «Осень» Осень — красивая пора, пора сказок и чудес. Пустите сказку в свой дом или сотворите чудо сами, своими руками, из того, что уже не нужно.

Источник

Технология в 4-м классе «Апликация из соломки»

Задачи.

  • Обучающая: создать условия для дальнейшего совершенствования навыков работы с соломкой при выполнении предметной аппликации.
  • Воспитательная: содействовать формированию потребности трудиться, планировать свою деятельность, чувство сопереживания через организацию групповой работы.
  • Развивающая: продолжить развитие ассоциативного мышления, двигательной (моторной) памяти, глазомера, тонкости различия цвета через работу с природным материалом, обогащение словарного запаса через общение в группе и фронтальной беседы в классе.
Читайте также:  Что можно сделать своими руками для дачи поделки

Оборудование:

  • выставка работ из соломы,
  • опорные слова (аппликация, предметная, сюжетная, декоративная),
  • эскизы к работам,
  • рисунок белки,
  • виды белок (таблицы),
  • план работы,
  • критерии качества выполнения работы,
  • образец поделок.

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа. (Актуализация базовых знаний)
  3. Анализ поделки. (Изложение нового материла)
  4. Техника безопасности.
  5. Физ. минутка.
  6. Выполнение работы. (Практическая работа)
    Групповая работа.
    1. распределение деталей между учащимися,
    2. наклеивание соломы на детали,
    3. распределение деталей на основе в соответствии эскизу,
    4. наклеивание деталей на основу.
  7. Итог урока. (Анализ и оценка работы)

Выставка работ учащихся.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Вводная беседа. (Актуализация знаний.)

Мы отправляемся в город Мастеров на улицу Соломенную. Выставка поделок из соломки.

— Что необычного вы увидели? Все поделки из соломки.

— Откуда берутся вещи из соломки? В основе этих вещей лежит солома. Это может быть пшеница, рожь, овёс. Срезают серпом, освобождают стебли от коленец, заливают горячей водой и проглаживают каждую соломинку.

— Что можно сделать из соломки? Можно сделать кукол, сундучки, животных, аппликацию.

— Давайте зайдём в один из домов. Кто хозяин этого дома?

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

— Где живут белки? Живут в смешанных и хвойных лесах.

— Давайте вспомним, какие виды белок существуют? Обыкновенная, гигантская, мышиная, Превоста, индийская, маньчжурская, земляная. Бывает белая, серая, кремовая, летяга.

— Скоро наступит зима. Многим животным тяжело в это время года. Как бы вы помогли белочке? ( Сделаем запасы.)

Сегодня мы будем готовить запасы для этого зверька. Догадайтесь, какие это будут запасы? (Ребята предлагают возможные варианты: семена, зерно, орехи и т.д.)

Я предлагаю выполнить аппликацию из соломки.

— Напомните что такое аппликация?

Аппликация— это наклеивание деталей на основу.

— Что написано в словаре?

Аппликация- это способ создания орнаментов путём наложения на определённый фон кусочков различных материалов.

На какие виды делится аппликация? Аппликация может быть предметной, сюжетной, декоративной. (Приложение 1)

3. Анализ поделки. (Изложение нового материала.)

Проведём анализ поделки. (Приложение 2) Беседа с учащимися.

-Какая аппликация объёмная или плоская? Плоская.

-Из какого материала выполнена? Из бумаги и соломы.

-Какую лучше использовать по цвету бумагу? Чёрную, синюю, зелёную.

-Как будем скреплять, подвижно или неподвижно? Неподвижно.

-При помощи чего? При помощи клея.

-К какому виду аппликации относятся наши поделки? Предметная аппликация.

— Итак, какую аппликацию мы будем выполнять? Мы будем выполнять предметную аппликацию из соломки.

— Всё ли вам понятно? Какие будут вопросы? Будьте очень внимательны на уроке.

4. Техника безопасности.

На уроке будем использовать инструменты и приспособления. Назовите их. Ножницы, клей, карандаш.

Не забывайте, как работать с ними.

— Ножницы клади кольцами к себе.

— Следи за движением лезвий во время резания.

— Не оставляй ножницы раскрытыми.

— Передавай ножницы кольцами вперёд.

— Используй ножницы по назначению.

5. Физкультминутка.

Подготовим наши руки к работе. Делаем массаж пальцев, растираем ладони, разрабатываем кисти рук, плечи, делаем повороты головой.

Пять весёлых братцев (дети имитируют пальцами игру на пианино)
Гуляли по двору,
Пять весёлых братцев
Затеяли игру.
Шлёпали, как рыбки — (шлепают ладонями по коленям)
Шлёп, шлёп, шлёп.
Топали, как мишки — (постукивают кулачками по коленям)
Топ, топ, топ.
Бегали, как зайки – (пальцами имитируют прыжки)
Прыг, прыг, прыг.
Рычали, как лайки — (ладонями имитируют
Рык, рык, рык. раскрывающуюся пасть собаки)

6. Практическая работа.

а) По какому плану мы работаем?

План.

  1. Наклеиваем на детали соломенные полосы.
  2. Раскладываем детали на основу в соответствии эскизу.
  3. Наклеиваем детали на основу.

Итак, цель нашего урока: отработать навыки с соломкой, выполнить аппликацию из соломки.

б) Вы разделились на группы. (Класс заранее разделён на 5 групп. Группы составлены гетерогенные по уровню обучаемости и работоспособности.)

Консультанты, поднимите руку. Вы – главные в группе. Выберите поделку, которую будете выполнять.

в) У вас на столах лежат листы с критериями качества выполнения поделки. (Приложение 3) Работу выполняйте в соответствии с критериями.

Сюжет выбран, эскизы лежат на партах. (Приложение 4)

г) Работа по выполнению задания.

д) Проверка и контроль над выполнением задания в группе.

Читайте также:  Как хранить пластилин play doh

7. Итог урока. Анализ и оценка работы.

  1. Сообщение командиров учителю о полученных результатах.
  2. Оценка работы всей группы.
  3. Оценка работы всему классу.
  4. Выставка работ.

— Что вам помогло выполнить качественно такие поделки? Терпение, дружба, усидчивость.

— Какие пословицы можно считать девизом нашего урока?

«Один за всех, все за одного».

«Сделай сам, помоги другому».

Источник

Анализ мастер-класса «Цветы в технике 3D»

Ирина Баташан
Анализ мастер-класса «Цветы в технике 3D»

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему внимание анализ мастер-класса, который готовила на районный конкурс «Воспитатель года- 2013», где заняла 1 место. Теперь готовлюсь на область. Очень хочется, что моя методическая разработка помогла вам в подобных мероприятиях

АНАЛИЗ Мастер- класса «Весенние цветы в технике 3D»

Целью данного мастер класса является – создать красивые открытки из бумажных цветов в новой технике 3D.

1. Научить участников создавать цветы в технике 3D используя обычную двухстороннею цветную бумагу.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, чувство коллективизма.

3. Воспитывать чувство прекрасного

Материал: цветная двухсторонняя бумага, клей, ножницы, поролон или двух-сторонний скотч, влажные салфетки, фломастеры, цветные ручки, заготовки – шаблоны, использованные открытки, упаковочные пакеты, использованные открытки, фигурные ножницы, заготовки открыток и цветов, палочки или ручки для подкручивания цветов.

АНАЛИЗ:

В последние годы появляется все больше детей с нарушением психо-эмоционального развития, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, PSP приставках и играх в электронном формате, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, менее отзывчивыми к чувствам других. А общение в значительной степени обогащает чувственную сферу ребенка. Поэтому считаю работу, направленную на развитие эмоциональной сферы, очень актуальной и важной.

Одним из средств решения многих педагогических задач, в том числе и коррекции эмоциональной сферы, является вот такое изготовление цветов представленных мною на мастер-классе «Весенние цветы в 3D». Что это 3D и каким образом она создается? Это технология формирования псевдообъемного изображения для усиления эффекта. Принцип заключается в следующем. Изображение создается с помощью многослойного наклеивания бумажных мотивов. При этом более мелкие части изображения вырезаются или выдавливаются и накладываются поверх основного изображения, создавая объемный эффект. Все части клеятся на объемный скотч.

Весь мастер-класс построен на следующих принципах:

Простоты, доступности, увлекательности, здоровьесбережения.

И имеет большое значение для развития ребенка так как:

— учит детей различным приемам работы с бумагой путем складывания;

— знакомит с основными геометрическими понятиями;

— стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

— развивает мелкую моторику рук, глазомер, воображение художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их фантазию;

— помогает формировать умение следовать устным инструкциям;

— воспитывает интерес к совместной деятельности для получения коллективной работы, способствуя созданию игровых ситуаций,

— расширяет коммуникативные способностей детей, совершенствуя трудовые навыки, формируя культуру труда, уча аккуратности, доброжелательности, уважению и любви к близким людям.

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому работа в технике 3D является своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Сборка цветов в 3D повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Основные принципы при обучении дошкольников данной технике:- доступность — постепенность – системность, где основным материалом является – бумага.

Коллективная работа в группе или в кругу семьи в технике 3D поможет сплотить детский коллектив, семью, а в ходе создания выявить проблемы, которые существуют на данный момент и попробовать решить их.

Для изготовления цветов в 3Dмы используем следующие методы и приемы: объяснение, показ, рассматривание, совместная коллективная работа

Применение техники оригинального складывания бумаги в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Техника и приемы работы при создании цветов строятся по принципу простоты и эффективности. Усилия, которые затрачивает дошкольник интересны и оригинальны, приятны ребенку. Наличие трудностей при создании коллективной работы – коммуникативных, эмоциональных, семейных (если работа выполняется в кругу семьи, решается по ходу выполнения и способствуют развитию у детей самовыражения, адекватной самооценки своих действий.

А так как техника и способы создания цветов нетрадиционные, это привлекает детей, что позволяет добиться хороших результатов.

Складывание модулей из бумаги:

1. Повышает активность правого полушария мозга и уравновешивает работу обоих полушарий, и тем самым, развивает творческое мышление, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

2. Новые способы мотивируют деятельность, направленную на удержание внимания и аккуратности выполнения работы, стимулируют развитие пространственной и моторной памяти.

3. Развивается логика и пространственное мышление, повышается уровень интеллекта в целом. Дети знакомятся с основными геометрическими понятиями.

Читайте также:  Как засушить скульптурный пластилин

4. Снижается тревожность и нервозность, повышается и стабилизируется психоэмоциональное состояние.

5. Улучшается двигательная активность рук, развивается моторика пальцев. Ребенок приучается к точным движениям пальцев под контролем сознания. Запоминает цветовой спектр модулей и их оттенки.

6. Расширяются игровые и коммуникативные способности детей, их кругозор и воспитывается уважение к культурным традициям других стран и народов.

В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и сделало этот подъем захватывающе интересным.

Изготовление цветов, открыток, украшений для группы к празднику,или детской шляпки и сумочки с детьми старшего дошкольного возраста позволяет развивать у них: усидчивость, тактильные ощущения, аккуратность, желание видеть конечный результат и понимать, что из простых вещей можно сделать что-то необычное, развивая чувство прекрасного, коллективизма.

В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной работы своими руками. Такая поделка мила сердцу, с ней можно играть, ее бережно хранят.

А главное для данной работы не требуется много материала, который может дорого стоить.

Можно сделать вывод:

Рассмотрев некоторые возможности изготовления цветов в технике 3Dв воспитательном процессе можно сказать что:

Это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу, а не по истечении длительного времени. Что очень важно, т. к. долгое ожидание результата может привести к потере интереса.

Во — вторых, полученное изделие всегда может быть применено в качестве подарка, праздничного украшения помещений, игрушки или дидактического материала.

В — третьих, сам процесс изготовления цветов, открыток способствует решению многих задач, прежде всего это влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук, являясь одним из показателей интеллектуальности ребенка при подготовке к школе.

Увлечение модульным оригами способствуют развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Без внимания невозможно сложить изделие.Поэтому ребенку необходимо сконцентрировать свое внимание на объяснении педагога:

Дети запоминают названия заготовок и приемов, т к. в данной работе все взаимосвязано, складывание вырезанных шаблонов выполнять желательно самостоятельно по памяти,давая себе вопрос: как, что будет зачем, почему, т. е. логически мыслить.

— в развитии творческих задатков можно выделить развитие конструктивных способностей, а у некоторых детей появляется желание создать что то свое.

в состоянии воздействовать на эмоциональную среду человека- это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или напротив излишне агрессивен или гиперактивен, развивать уверенность в своих силах и способностях;

техника, является лучшей дидактической игрой, развивающей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

в работе с детьми, данная техника помогает работать по методу сказкотерапия – сочинять или пересказывать сказку. Во время складывания дошкольник проговаривает текст или определенный отрывок, используя при этом мимику, жесты, складывая лист бумаги – одновременно выполняет несколько действий.

дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке. Если ребенку предлагать различные сорта бумаги, он получит представление о том, что бумага бывает мягкой, жесткой, различной толщины и прочности, блестящей и матовой, всевозможной окраски, что позволяет лучше запомнить цветовой спектр, значит с ней можно по разному действовать.

Основные направления техники 3D:

— создание цветов в 3D позволяет применить в дальнейшем для оформления помещений, подарков родителям;

— развивается речь детей, при обыгрывании готовых фигурок по сюжетам известных сказок, произведений, дети учатся свободному общению;

— пополняются знания детей в экологическом воспитании: изготовление цветов, насекомых.

— расширяется кругозор: знания о стране, традициях;

— получают дополнительную информацию о геометрических понятиях: дети учатся действовать с бумажным листом конкретной формы, подкручивать его, получают геометрические фигуры в ходе складывания.

Продуктивная ручная деятельность имеет уникальные развивающие и коррекционные возможности, стабилизируя эмоциональное состояние, гармонизируя общее развитие. Работы, выполняемые детьми, носят индивидуальный и коллективный характер.

Индивидуальные важны для того, чтобы сам ребенок и его родители увидели, что малыш может сделать что-то красивое и утешительное для близких своими руками (при доброй и разумно организованной помощи взрослых);

коллективные же работы объединяют детей и взрослых, дают возможность приложить усилия в общем деле, сделать вместе нужную и красивую поделку

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис — фолдингу у меня появилась после посещения.

Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов) На базе нашего детского сада был проведен методический день, целью которого — Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Источник

Adblock
detector