Меню

Анастасия уварова операция пластилин почему ушла

ОПЕРАЦИЯ ПЛАСТИЛИН — «Волна. Акустический Альбом, Части 1 и 2» & «Голодным и Злым»

(c) ОПЕРАЦИЯ ПЛАСТИЛИН, 2016
(p) Soyuz Music, 2016
18 tks./T.t. 69:54
(c) ОПЕРАЦИЯ ПЛАСТИЛИН, 2018
(p) Soyuz Music, 2018
12 tks./T.t. 51:03

Тамбовские [отнюдь не] волки ОПЕРАЦИЯ ПЛАСТИЛИН создают если не шедевры, то работы, которые хочется слушать и переслушивать. Работы эти могут быть разными по концепции, содержанию, настроению и качеству. Но творчество основателей стиля «young lovers» достойно безусловного внимания.

Два последних альбома ОП отличаются стилистически и противоположны по эмоциональному наполнению. Но при этом дополняют друг друга.

В создании альбома «Волна» участвовали: Анатолий «рйн» Царев — почти все тексты, гитары, перкуссия, вокал; Екатерина «Кошка» Цион-Княжева — скрипка, вокал; Иван «Вано» Клюшин — гитара, бэк-вокал; Анастасия «Лиса» Уварова — клавишные, синтезаторы; Алексей «Фронтмен» Разумов — бас-гитара, бэк-вокал; Сергей «Зима» Зимарин — ударные; а также приглашенные музыканты: Сергей Шарапов (GONZO) — валторна, труба; Роман Беляев — труба. Таким образом, здесь поют (или подпевают) почти все участники группы. Музыканты предпочитают записываться в родном городе, а сводят материал в Москве. Но, как бы то ни было, качество выше всех похвал.

Альбом настроенчески подразделен на две части — «веселую» и «серьезную». В цифровой версии он распространяется двумя частями. На CD же разделение чисто условное, хотя его можно уловить, пролистав 12-страничный буклет с текстами и фото.

Театр начинается с вешалки, а альбом — с обложки. Его название обыгрывается и в оформлении: девушка и пес изображены на фоне города, но оба в очках, в которых отражаются бурлящие волны.

Несмотря на калейдоскоп настроений, «Волна» обдает слушателя с ног до головы позитивом. Однажды мне в литературе по социологии искусства встретился термин «контагиозность», означающий заразительность. В данном случае веселые песни заражают хорошим настроением. А когда слушаешь грустные, сам предаешься светлой грусти. Важно отметить еще одну особенность альбома: почти все песни обладают большим хитовым потенциалом. И если бы не некоторые крепкие выражения в текстах, они могли бы ротироваться на многих FM-радиостанциях.

Название открывающей первую часть песни вводит в некоторое заблуждение. Автор, отождествляющий себя с лирическим героем, незлобиво подтрунивает над собой. Для него «Шизгара» (а если быть предельно точным — «Venus» SHOCKING BLUE) и поэзия Омара Хайяма — эстетические идеалы, образцы совершенства. Правда, Анатолий Царев отталкивается от другого первоисточника — «Пусть Всегда Будет Солнце!» Аркадия Островского/Льва Ошанина. Хотя песня ОП тоже очень хороша. С первых вступительных аккордов ноги сами пускаются в пляс. Псевдоним персидского математика, астронома, философа и поэта рифмуется с хуями (в дательном, правда, падеже), вызывая приступ истерического смеха. Припев первого куплета предваряется искрометным фортепианным пассажем. А скрипка и трубы в проигрышах просто потрясающи! «Ты и Я» — одна из ранних вещей группы. Ее первая версия — под акустическую гитару и перкуссию — входила в альбом 2006 года «Утренник». В новой версии, обогащенная клавишами и трубами, песня превратилась в хит. Автор-герой обращается к некой даме, которая ненавидит его песни, зато обожает НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС и режет по ночам руки (думаю, нет необходимости называть подразумеваемую песню). Герой часто думает о смерти. Но найденное в подвале пластилиновое солнце вселяет в него оптимизм. Немножечко саморекламы? А почему бы и нет? Если вам плохо, грустно и тяжело — слушайте ОП! «Гоа» от и до автобиографична. Такое ощущение, будто сам побывал на одном из пляжей на берегу Аравийского моря. Автор цитирует в несколько измененном виде ключевую фразу из песни Аллы Пугачевой/Ильи Резника «Звездное Лето». С юга наш путь лежит на север. А автора явно тянет на романтику. «Моя Гиперборея» посвящена мифической северной стране, в которую автор-герой устремляется в своем воображении. В песне содержится аллюзия на кинчевское «Время Менять Имена». В «Лете» монологи чередуются с пением. рйн превращается в рассказчика, а песню вкладывает в уста некоего Бездомного. Не Ивана ли случайно? В одном из своих интервью лидер ОП признавался, что его самый любимый роман — «Мастер и Маргарита». Здесь автор позволяет себе пофилософствовать. По мере того, как мы становимся старше, чувствуем, что ход времени ускоряется. Лето стремительно проходит одно за другим. Как и вся наша жизнь. В музыке ощутимо влияние Тома Уэйтса. «Миг — И Я На Крыше» — апофеоз безбашенности, жизнелюбия и радости. Песню украшает цитата из композиции GOGOL BORDELLO «Wonderlust King». «Родная Страна» повествует о жизни российской глубинки. Первый канал российского ТВ сообщает об успехах и достижениях, а в реальности — разруха, грязь и безысходность. В итоге кто-то находит утешение в любимых сериалах, кто-то — в алкоголе и траве. Но лирический герой, несмотря ни на что, любит свою страну такой, какая она есть, и даже в этой жизни находит маленькие радости. «Кришна Спит», как и «Шизгара», выдержана в зажигательном танцевальном ритме и проникнута жизнерадостностью и оптимизмом. Герой песни «Ультрафиолет» находится в гармонии с окружающим миром. Он счастлив и готов разделить свое счастье со всеми.

Читайте также:  Поделки их шелковой ткани

Вторая часть альбома — более серьезная, глубокая, местами философская. «6» — один из лучших образцов любовной лирики. Шесть лет любви — много или мало. Вступление украшает почти барочная скрипка. «Я Твоя» напоминает кадры из некоего сюрреалистического фильма без начала и конца. рйн поет с болью в голосе, а Кошка повторяет ключевую фразу то вкрадчиво, то с напряжением, которое, казалось бы, вот-вот перерастет в истерику, но в самый последний момент спохватывается, передавая слово скрипке. «Так Легко Дышать» — прощальное обращение лирического героя к любимой. Он отпускает свое прошлое и внешне выглядит спокойным. Невольно задаешься вопросом: не самообман ли это? «Мне Уже Не Больно» и «Шрамы» посвящены различным аспектам взаимоотношений героя с Богом. Песня «Целое Из Дыр» знакома поклонникам ОП по альбому 2014 года «Прайд». Ее электрическая версия нравится мне гораздо больше. Хотя и на «Волне» гимн прекрасной жизни звучит убедительно.

Особого внимания заслуживает баллада «Я Тебя Отвоюю» на стихи Марины Цветаевой. Это далеко не первое обращение к знаменитому поэтическому произведению. Мне больше всего нравится музыка, коллективно написанная участниками ОП. А вот с драматургическим решением не задалось: две строфы поет Анатолий Царев, две — Екатерина Цион-Княжева. Правильнее было бы поручить Екатерине исполнение баллады полностью: стихотворение написано от лица сильной, одержимой женщины, готовой ради любви на все. И, на мой взгляд, Екатерина смогла войти в образ, а Анатолий просто проинтонировал строки.

«Я Тоже Не Могу Уснуть» на стихи Екатерины Сажневой (Кулаченко) — монолог влюбленного человека, который может принадлежать как женщине, так и мужчине. Инструментальное сопровождение предвосхищает будущий альбом, речь о котором пойдет ниже.

«Как Борис Виан» образует дилогию с песней «В Пене Времени» из предыдущего альбома «Маяк». Здесь также содержится отсылка к культовому роману выдающегося французского прозаика, поэта и джазового музыканта. Автор придумывает свой, пятый океан, в котором нельзя утонуть. Полупесня-полуречитатив исполняется под синтезатор и ударные.

К началу работы над альбомом «Голодным и Злым» в составе ОП произошли небольшие изменения. На смену Алексею Разумову пришел поющий басист Михаил Бушуев. Также группу покинула Анастасия Уварова. Партии клавишных прописали Анатолий Царев и приглашенный звукорежиссер и музыкант Сергей Горев. А Сергей Зимарин не только играл на барабанах, но и отвечал за сэмплы.

Альбом во многом стал для ОП экспериментальным. Стилистика сочетает признаки панка и электронной музыки, в частности, такой ее разновидности как драм-энд-бейс. Звучание стало более жестким. В отличие от предыдущего альбома, здесь совсем нет хитов.

Вспомним обложку к альбому «Прайд». На ней нарисованы кроткие львы. На обложке к «Голодным и Злым» художник Алексей Можжерин изобразил льва, выходящего из тени, агрессивного и готового к нападению. Сам альбом получился психологически очень тяжелым, сложным для восприятия. В нем нашли отражение трагические события, произошедшие в жизни участников ОП, смена состава и менеджмента.

Читайте также:  Поделки темы для начальной школы

Название «Попроще и Покороче» было подсказано слушателями. рйн, хоть и вырос на панке, очень любит экспериментировать со стилями. Однажды он прочел критический отклик с пожеланием написать что-нибудь «попроще и покороче». Получилась очень жесткая танцевальная песня. В ней содержится отсылка к композиции группы HORRORPOPS «Thelma And Louise», которая, видимо, посвящена одноименному фильму. В композиции есть фраза: «Seems like we’ll never die». «Все Мечты Наши Сбудутся Этим Летом» — главный гимн альбома и группы на данный момент. В песне «Сорваться с Поводка» рйн отразил свое видение панка. Очень быстрый и агрессивный трек. Это здоровая агрессия человека, который очень долго жил в определенных рамках и наконец стал свободным. «Джесси и Джейн» написана по мотивам сериала «Breaking Bad». Историю, произошедшую с героями, рйн приспособил к российским реалиям. Песня очень мрачная. Но мрак — увы, неотъемлемая часть нашей жизни. «Пес» — предсмертный монолог животного, которого скоро усыпят. Основная идея песни сконцентрирована в фразе: «Каждому нужен свой человек». Печальный проигрыш скрипки возвещает о гибели пса. Когда слушаю этот трек, с трудом сдерживаю волнение и подступающий к горлу комок. В «Новой Волне» рйн вновь касается темы освобождения человека. Речь в песне идет о молодых людях, которым раньше все было нельзя, а потом они сами себе все позволили, дали свободу чувствам и действиям. К созданию песни «Вселенная Прощается с Нами» рйна подтолкнула сцена из очередной серии «Звездных войн», в которой главных героев, сидящих на берегу, накрывает огромная волна. Автор задается вопросом: что чувствовали герои в последние секунды жизни? «Радуга в Стране Слепых» — баллада на актуальную социально-философскую тему. Индивид противопоставляет себя как мещанам, так и представителям власти — депутатам и ментам. Для него свобода обладает абсолютной ценностью. Два куплета выдержаны в стремительном темпе. С ними контрастирует медленная кода как воплощение светлой мечты. Песня «Голосами» вдохновлена недавней историей о двух подростках, которые закрылись в мансарде дома, нашли ружье и долго стреляли по полицейским, после чего застрелились сами. Автора беспокоит то, что происходит сегодня в России — пытки в милиции, цензура, ложь и прочий мрак. «Хиросима» — развернутая метафора. Песня от лица человека, пережившего страшную трагедию. Пожалуй, это самый пронзительный трек альбома. «Мама» («Эйфория») — своеобразный рэп-хип-хоп-эксперимент, который, на мой взгляд, оказался удачным. Речь в композиции идет о месте мамы в жизни артиста. Завершает альбом кавер на песню казанской группы ДОМ КУКОЛ «Ходить По Небу». Предложенная версия получилась куда печальнее оригинала.

По мнению рйна, «Голодным и Злым» — не только самый лучший, но и самый главный альбом ОП, поскольку именно в нем реализовал себя на все 100%. Насчет лучшего посмею ему возразить: я по всем критериям и составляющим считаю вершиной творчества группы «Волну». Но это мое субъективное мнение.

Таким образом, перед нами два совершенно разных, но очень хороших альбома. Слушайте, веселитесь, грустите, напрягайтесь, расслабляйтесь, думайте и философствуйте. Всему есть место в нашей жизни, разные стороны которой эти альбомы отражают.

Источник

Перед концертом: солист «Операции Пластилин» – о сломанной кровати и отцовстве

Группа «Операция Пластилин» образовалась в 2000 году, но этой весной планирует отметить свое семилетие. Музыканты умеют считать – просто за точку отсчета они взяли 2010-й, когда группа обновила состав и ушла от панка 1990-х в сторону современного гитарного рока. 19 марта «Операция Пластилин» выйдет на сцену YotaSpace, чтобы подарить поклонникам свой фирменный коктейль из рока, панка, регги, ска и поэзии. Обещано буйство света, звука, хиты и редкие песни. Накануне концерта основатель группы Анатолий Царёв ответил на вопросы m24.ru.

Читайте также:  Поделки мебель для дошкольников своими руками

Анатолий Царёв. Фото предоставлено пресс-службой

Вещь, расстаться с которой выше ваших сил

– Все, к чему я до сих пор привязан, нельзя назвать вещами: речь об отношениях, связях, животных, доме, музыке и т.п. Раньше бы начал перечислять свои гитары, талисманы, подарки от дорогих людей. Сейчас же, осознав, что любая вещь не вечна, стараюсь не прикипать к их миру. Надеюсь, что в итоге удастся все же освободиться и вовсе от любых привязанностей.

Наиболее схожий с вами персонаж на сцене, в литературе и на экране

– Не могу сходу назвать подобных персонажей. В некоторых вижу отдельные черты, свойственные мне, но чтобы кто-то был полностью схож – нет. И в творчестве, и в жизни я всегда старался идти собственным путем, не ориентируясь на существующих кумиров, не повторяя и не копируя никого.

За эти альбомы в юности вы бы отдали все, но и сейчас они дорогого стоят

– В первую очередь, это The Offspring – Ixnay on the hombre (1997), альбом, открывший мне новые грани панк-рока и затертый в плеере до разрыва пленки. Далее, конечно же, Nirvana – Nevermind (1991), под который я в сумасшедших танцах сломал кровать в своей комнате. И, пожалуй, целый ряд менее известных пластинок, которые связаны с яркими личными переживаниями, и потому очень ценны. Например, Horrorpops – Kiss kiss kill kill (2008), Wheatus с одноименным альбомом 2000-го года, Найк Борзов – «Супермен» (2000).

Группа «Операция Пластилин». Фото предоставлено пресс-службой

Самое большое заблуждение, касающееся группы вас и (или) «Операции Пластилин»

– Чем больше развивается группа, тем больше появляется домыслов и заблуждений относительно меня или Операции Пластилин. Порой узнаешь какие-то совсем поразительные вещи, например, что я серьезно чем-то болен. Поэтому я всем всегда говорю: получайте информацию только из первых рук и не верьте слухам.

Самая опасная ситуация, из которой вы с честью вышли

– Опасных ситуаций в жизни хватало всегда. Но, пожалуй, самая глобальная, из которой, слава Богу, удалось выйти без серьезных повреждений, – это детство в нищем провинциальном городе в девяностых-нулевых.

Эта персона не имеет никакого отношения к музыке, но это чрезвычайно рок-н-ролльный человек

Какие качества, полученные за время работы на сцене, вы могли бы использовать, если бы бросили музыку?

– Сцена дала мне большое количество важных качеств, которые я использую и вне музыкального мира. Например, умение держать контакт с аудиторией, невозмутимость и спокойствие, умение превозмогать себя и выполнять свою работу в любом состоянии, умение настраиваться на нужную волну и многое другое.

Фильм и книга, произведшие на вас впечатление за последнее время

– В последнее время я почему-то очень много смотрю фильмов о космосе: это и новые «Звездные войны», и «Интерстеллар», и ряд других. Меня впечатляет масштабность картинки и осознание себя песчинкой в этом огромном пространстве.

Из книг же – произведения Стругацких и Довлатова. Первые уносят из реальности, второй в нее неплохо возвращает!

Что сделано, то сделано, но в это вы больше никогда не ввяжетесь

– Вообще, выводов подобного рода я себе наделал столько, что заметках телефона не помещается. Но из актуального сейчас – это «записывать альбом, параллельно играя по 4–8 концертов в месяц».

Вы долго хотели это осуществить, и вот это время пришло

– Планов и идей огромное множество и для них постоянно приходит свой час. В глобальном масштабе – сейчас время оксюморона, который почему-то гармонично существует у меня в голове: стать рок-звездой и завести детей.

Место: улица Орджоникидзе, 11, клуб YotaSpace.

Источник

Adblock
detector