Меню

Английский автобус двухэтажный поделка

Поделки на тему англия своими руками: двухэтажный автобус из бумаги

Автобус из бумаги

Привет всем любителям склеивать машинки из бумаги! Сегодня мы предлагаем вам склеить уменьшенную модель автобуса из бумаги. Данная бумажная модель является уменьшенной копией пассажирского автобуса Daewoo, автоперевозчика «ТрансДжакарта», который перевозит индонезийцев с 2004 года.

Автобус из бумаги относится к бумажным моделям средней сложности и вполне под силу начинающим мастерам бумажного моделирования.

Склеиваем автобус из бумаги

Для того чтобы склеить модель автобуса вам понадобится распечатать развертки со схемами деталей автобуса, затем вырезать все детали и склеить их между собой.

Советы по склеиванию автобуса

  • Для того чтобы модель автобуса получилась красивой, распечатайте схемы на цветном принтере. Однако, если распечатаете на черно-белом принтере, то модель автобуса получится серого цвета, что также выглядит вполне приемлемо.
  • Схемы печатайте на тонком картоне или фотобумаге, тогда автобус получится более прочным.
  • Для вырезания деталей используйте острые ножницы или канцелярский нож.
  • Для того чтобы сделать колеса, детали закруглите с помощью ручки или карандаша.
  • Используйте чертежную линейку и непишущую ручку для того, чтобы сделать идеальные сгибы.
  • Перед склеиванием деталей из картона или фотобумаги, подкрасьте белые края, иначе будут видны места склеивания.
  • Склеиваемые детали следует умеренно намазать клеем, дать ему подсохнуть 10-20 секунд и соединить их между собой, сдавив на 50-60 секунд.
  • Желательно для склеивания автобуса использовать прозрачный клей для поделок. Конечно, можно пользоваться и ПВА, и силикатным клеем, но они чуть хуже.

Схемы деталей автобуса из бумаги

Боковые стороны и крыша автобуса из бумаги

Перед, задняя часть автобуса и детали колес автобуса из бумаги

Схемы мелких деталей автобуса из бумаги

Для того чтобы склеить автобус было легче, скачайте инструкцию.

Как, вы еще не склеили? Ну, это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.

Символы Британии. Двухэтажный автобус.

Думаю, многие заметили, сколько внимания в Великобритании уделяется символике. Здесь обожают и чуть ли не боготворят королевскую семью, а национальный флаг стал настоящей иконой стиля, впрочем, как и простая чайная чашка. Благодаря такому отношению британцев даже английская погода завоевала мировую славу!

Двухэтажные автобусы используются во многих странах, но именно красный лондонский double decker (с английского двухъярусный) стал всемирно узнаваемым символом столицы Великобритании. Сегодня мы с вами узнаем, с чего всё начиналось.

Первые автобусы появились на улицах Лондона еще в 1829 году. Они были, конечно же, запряжены лошадьми и назывались «омнибусами». Для повышения своей эффективности (перевезти как можно больше народу по довольно узким лондонским улицам) омнибусы стали предлагать два класса обслуживания: комфортный первый для более состоятельных граждан и открытый второй для простого люда. Так появились прототипы современных двухэтажников.

Постепенно омнибусы видоизменялись. Чтобы лошадям было легче (или, если посмотреть на это с другой стороны, чтобы можно было провезти большее количество людей), для омнибусов проложили рельсы. С приходом электричества отпала необходимость в лошадях — появились трамваи (тоже, разумеется, двухэтажные). Их сменили троллейбусы, обладавшие чуть большей маневренностью. Параллельно развивались и моторные омнибусы, позже переименованные в «автобусы».

Самым известным двухэтажным автобусом был и остается, конечно же, Routemaster (с английского можно перевести как хозяин дорог). Он был создан в 1954 году и появился на улицах столицы в феврале 1956 года в рамках плана по замене троллейбусов. Практически сразу же «Рутмастер» стал ультрапопулярным символом Лондона.

Причин его популярности было несколько, но главная из них — уникальный дизайн: у «Рутмастера» совершенно не было дверей, а вход-выход осуществлялся через открытую заднюю платформу. Таким образом, можно было в буквальном смысле слова сойти с автобуса, причем не только на остановках, но и на перекрестках, светофорах и — что особенно ценно — в пробках. Очень хорошо отражает британский дух свободомыслия, не правда ли?

Несколько лет назад в российских СМИ появилась новость о том, что двухэтажные автобусы пропадут с улиц Лондона, и мне стоило огромных трудов убедить своих гостей, что это не совсем так: на самом деле, сами автобусы никуда исчезать не собирались — просто с улиц убрали старенький Routemaster. Основная причина — соображения техники безопасности (так называемые Health and Safety regulations). Но строго говоря, и он не исчез бесследно. Сегодня старые автобусы можно увидеть в живую на двух «исторических маршрутах» — 9 и 15 — и даже прокатиться на них, причем по обычному билету. Историческими маршруты названы потому, что они проходят мимо многих важных памятников и достопримечательностей Лондона — от Тауэра до Кенсинтонских садов.

После списания «Рутмастеры» не отправлялись на слом, а выставлялись на продажу, где абсолютно каждый желающий мог приобрести частичку лондонской истории за несколько тысяч фунтов. Именно так автобусы попали в частные руки, и новый владелец мог сделать из них все, на что хватало фантазии. Одни автобусы были перевезены в Канаду, Шри-Ланку, Китай, Малайзию, Японию и другие страны, другие — оказались в музеях и частных туристических компаниях. Некоторых постигла еще более интересная судьба: из одного автобуса, например, сделали популярный вегетарианский ресторан в лондонском Ист-Энде.

Лондонские автобусы постоянно изменяются: уходят старые модели, приходят новые, более современные, более удобные и экологичные. Но ни одна из них не сравнится по популярности со стареньким «Рутмастером».

В 2012 году на улицах британской столицы появилась новая, современная версия классического двухэтажного «Рутмастера». Вот он во всей красе — приезжайте покататься!

Автобусы из бумаги

Привет всем любителям склеивать из бумаги модели машин, танков, самолетов, вертолетов и, наконец, автобусов! Правильно, сегодня мы публикуем схемы – развертки автобусов из бумаги.

Если вы уже пробовали склеивать машинки из бумаги, модели танков и самолетов из бумаги, тогда вы легко справитесь и с изготовлением понравившейся модели автобуса.

Мы предлагаем склеить модели автобусов еще советских времен.

Склеиваем автобусы из бумаги

Для того чтобы сделать данные автобусы вам нужно будет распечатать схемы деталей на плотной бумаге (если нет тонкого картона, тогда можно разрезать лист ватмана на несколько листов размером с лист А-4).

Если распечатывали на черно-белом принтере, то раскрасьте развертки автобусов.
Затем вырежьте все детали ножницами. При этом старайтесь чтобы детали получились аккуратными.
Потом с помощью линейки и старой не пишущей ручки сделайте аккуратные загибы для склеивания на деталях автобуса.

Теперь можно приступать к склеиванию модели. Клей для этого подойдет любой как сухой клей-карандаш, так и жидкий ПВА (для большей аккуратности наносите его либо кисточкой, либо спичкой). При склеивании деталей, некоторое время удерживайте склеиваемые поверхности, пока не подсохнут.

Схемы автобусов из бумаги

Схема автобуса из бумаги ZIU 682V

Схема автобуса МАЗ — 104 из бумаги

Автобус из бумаги — схема — развертка

Автобус из бумаги — схема — развертка ЛИАЗ 5256

Схема — развертка автобуса МАЗ из бумаги

Схема — развертка автобуса ЛАЗ из бумаги

Схема — развертка автобуса ЛАЗ из бумаги

На десерт предлагаем посмотреть прикольное видео о необычных домашних животных.

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Источник

Символы Британии. Двухэтажный автобус.

Думаю, многие заметили, сколько внимания в Великобритании уделяется символике. Здесь обожают и чуть ли не боготворят королевскую семью, а национальный флаг стал настоящей иконой стиля, впрочем, как и простая чайная чашка. Благодаря такому отношению британцев даже английская погода завоевала мировую славу!

Двухэтажные автобусы используются во многих странах, но именно красный лондонский double decker (с английского двухъярусный) стал всемирно узнаваемым символом столицы Великобритании. Сегодня мы с вами узнаем, с чего всё начиналось.

Первые автобусы появились на улицах Лондона еще в 1829 году. Они были, конечно же, запряжены лошадьми и назывались «омнибусами». Для повышения своей эффективности (перевезти как можно больше народу по довольно узким лондонским улицам) омнибусы стали предлагать два класса обслуживания: комфортный первый для более состоятельных граждан и открытый второй для простого люда. Так появились прототипы современных двухэтажников.

Постепенно омнибусы видоизменялись. Чтобы лошадям было легче (или, если посмотреть на это с другой стороны, чтобы можно было провезти большее количество людей), для омнибусов проложили рельсы. С приходом электричества отпала необходимость в лошадях — появились трамваи (тоже, разумеется, двухэтажные). Их сменили троллейбусы, обладавшие чуть большей маневренностью. Параллельно развивались и моторные омнибусы, позже переименованные в «автобусы».

Самым известным двухэтажным автобусом был и остается, конечно же, Routemaster (с английского можно перевести как хозяин дорог). Он был создан в 1954 году и появился на улицах столицы в феврале 1956 года в рамках плана по замене троллейбусов. Практически сразу же «Рутмастер» стал ультрапопулярным символом Лондона.

Причин его популярности было несколько, но главная из них — уникальный дизайн: у «Рутмастера» совершенно не было дверей, а вход-выход осуществлялся через открытую заднюю платформу. Таким образом, можно было в буквальном смысле слова сойти с автобуса, причем не только на остановках, но и на перекрестках, светофорах и — что особенно ценно — в пробках. Очень хорошо отражает британский дух свободомыслия, не правда ли?

Читайте также:  Как назвать снеговика для поделки

Несколько лет назад в российских СМИ появилась новость о том, что двухэтажные автобусы пропадут с улиц Лондона, и мне стоило огромных трудов убедить своих гостей, что это не совсем так: на самом деле, сами автобусы никуда исчезать не собирались — просто с улиц убрали старенький Routemaster. Основная причина — соображения техники безопасности (так называемые Health and Safety regulations). Но строго говоря, и он не исчез бесследно. Сегодня старые автобусы можно увидеть в живую на двух «исторических маршрутах» — 9 и 15 — и даже прокатиться на них, причем по обычному билету. Историческими маршруты названы потому, что они проходят мимо многих важных памятников и достопримечательностей Лондона — от Тауэра до Кенсинтонских садов.

После списания «Рутмастеры» не отправлялись на слом, а выставлялись на продажу, где абсолютно каждый желающий мог приобрести частичку лондонской истории за несколько тысяч фунтов. Именно так автобусы попали в частные руки, и новый владелец мог сделать из них все, на что хватало фантазии. Одни автобусы были перевезены в Канаду, Шри-Ланку, Китай, Малайзию, Японию и другие страны, другие — оказались в музеях и частных туристических компаниях. Некоторых постигла еще более интересная судьба: из одного автобуса, например, сделали популярный вегетарианский ресторан в лондонском Ист-Энде.

Лондонские автобусы постоянно изменяются: уходят старые модели, приходят новые, более современные, более удобные и экологичные. Но ни одна из них не сравнится по популярности со стареньким «Рутмастером».

В 2012 году на улицах британской столицы появилась новая, современная версия классического двухэтажного «Рутмастера». Вот он во всей красе — приезжайте покататься!

Найдены возможные дубликаты

В Москве тоже такие автобусы можно встретить и тоже красные. Возле арбата точно ездят.

капитан улитка в топ гире на таком колесил

Интересный пост, спасибо

Мечтаю когда-нибудь побывать в Лондоне

капитан улитка в топ гире на таком раскатывал

капитан улитка в топ гире на таком перемещался

капитан улитка в топ гире на таком ездил

капитан улитка в топ гире на таком гонял

капитан улитка в топ гире на таком разъезжал

капитан улитка в топ гире на таком «тошнил»

капитан улитка в топ гире на таком катал

Часто сбивают людей выпавших из такого же автобуса едущего спереди

Правда ли, что принц Филип разыграл Елизавету II, переодевшись гвардейцем?

Сразу после кончины 99-летнего супруга правящей королевы Великобритании сеть облетела фотография гвардейца в традиционной форме и улыбающейся Елизаветы рядом. Как следовало из описания фотографии, это был переодетый принц, решивший таким образом разыграть королеву. Мы проверили, так ли это было на самом деле.

(Для ЛЛ: на фото действительно они, но ситуация другая)

Контекст.Фотография, ставшая вирусной в первые часы и дни после печального известия, свидетельствовала о том, что даже в глубокой старости принцу не изменяло чувство юмора. Подпись гласила: «Принц Филипп разыграл королеву, переодевшись гвардейцем и встав в караул в одной из галерей дворца. Камера поймала реакцию королевы, когда та поняла, что приветствующий её гвардеец — принц Филип. Конечно, она его узнала, но не подала и виду, пытаясь спрятать улыбку за шляпкой!»
Фото разлетелось не только по соцсетям, но и по новостным сайтам в России и за рубежом.

На самом деле этой фотографии довольно много лет. Ее снял в апреле 2003 года Крис Янг из агентства Associated Press в Виндзорском замке на смотре полка Гренадерской гвардии, командиром которого Филип являлся с 1975 года. Перед нами стандартная форма гвардейцев на протяжении многих веков, и Филип её не раз надевал:

Гренадеры в красных мундирах и высоких чёрных шапках из медвежьего меха действительно входят в число пяти полков, охраняющих Букингемский дворец. Различается форма соединений лишь незначительными деталями вроде пуговиц или значков.

Что же тогда рассмешило королеву, спросите вы? Повод прыснуть со смеху у Елизаветы II действительно был. Когда Филип уже готовился сопроводить супругу на смотр, в действо внезапно вмешались невесть откуда взявшиеся пчёлы. Они вызвали переполох среди гостей и гвардейцев, а одного отставного военного даже ужалили в лоб. Для наведения порядка пришлось вызывать королевского пчеловода. Это был один из тех редких моментов, когда простые эмоции побеждают формальный этикет.

«Мне повезло, — говорит Янг, вспоминая событие 18-летней давности. — Я понял, что это проявление человеческих чувств. Она хихикала как маленькая девочка, и он тоже смеялся».

Chris Young / PA Media

Таким образом, хоть фотография британской королевской четы и подлинная, она сопровождается неверным описанием — никакого розыгрыша там не было. Более того, это не первая волна популярности данного «розыгрыша».

Почитать по теме:

З.Ы. Нет, «Филип» с одним «п» не опечатка.

Лунаход ЛИАЗ 677

В этом посте будет мало текста и много фото, итак. Посетил Сокровищницу одного моего хорошего знакомого, среди прочего имел честь понаблюдать ЛИАЗ 677) Теплый- ламповый автобус, как его только не называли, из частого московского — Лунаход, за плавность хода и Скотовоз, за относительную тесность. Спешу поделится с Вами увиденным) И даже не о такси)))))

P.S. За качество фоток строго не судите, пианист играет, как умеет)))

Ничего не напоминает?

6 апреля 1939 года, поляки поймали удачу за хвост.

По крайней мере, они искренне так считали, потому что выяснилось, что это не совсем хвост, или не совсем удача, а то, и то, и другое, вместе.

Итак, 6 апреля 1939 года, родился англо-польский военный альянс.

Мощное и непобедимое единение, призванное защитить Польшу от всего и вся.

Путь к альянсу был непростым.

Все знают, что Польша исторически государство миролюбивое, и где то даже несчастное.

Поэтому, ещё в 1933 году, Польша уговаривала Францию напасть на начавшую ремилитаризацию Германию.

Подзадоривала изо всех сил, но французы в бой не рвались.

Ну нет, так нет, браво подкрутили усы поляки, и дали , наконец, Германии, долгожданный внешнеполитический успех.

Заключив так называемый пакт Пилсудского-Гитлера, польско-немецкий договор о ненападении.

Понять поляков можно, ибо «не желавшие» усиления Германии Англия и Франция, в 1933 году заключили с Гитлером, а заодно и с Муссолини, Пакт Четырех.

От захватывающих дух перспектив, поляков затрясло, как осиновый лист,и они бросились в немецкие объятия, плюнув на бесчувственную Францию.

Окрыленный внезапно вспыхнувшей польско-немецкой дружбой, Гитлер вернул Саар и Рур.

Миролюбивой Польше тоже хотелось как то отметить вклад в европейскую безопасность, поэтому в 1938 году,её войска умудрились вломиться на территорию преданной Англией и Францией и затравленной ими Чехословакии даже раньше немецких.

И завладеть вожделенным Тешином, раз уж так замечательно всё сложилось.

А вот дальше что то пошло не так.

Настойчивые и заманчивые предложения Польши напасть вместе на Советский Союз, Гитлер выслушивал как то вяло, и всё чаще начинал что то там бормотать насчет Данцига.

Бывалой шкурой почувствовав, что пора, поляки бросились назад, в лениво распахнутые объятия Англии.

Пообещавшей Польше гарантии её независимости и безопасности.

Ну и Франция пообещала, чтоб не вставать дважды.

Дальнейшее известно, и результат превзошел все ожидания.

1 сентября, Германия напала на Польшу.

А как же альянс, спросите вы?

Верно, и поляки спросили.

Потратив пару дней на изучение договора об Альянсе и подписанного 25 августа 1939 года пакта о защите Польши, Франция и Англия объявили Германии войну.

Ну и. — орала благим матом Польша, привычная к тому, что война это быстро и эффективно, как с Тешином.

Да почти уже, отвечали Англия и Франция, с интересом наблюдающие интенсивное рытье укреплений на западной границе немецкими солдатами.

Да хоть что то сделайте!!- взвыло польское руководство 6 сентября,-нанесите удар по немецким войскам и промышленным объектам.

Конечно, ответила Франция 7.09, и подтвердила 10.09- уже.

Лаконично и скупо.

Как оказалось, тупо соврала, но бывают такие моменты, когда одна из сторон пакта тупо врет другой, ничего с этим не поделаешь.

К чести Англии надо сказать, что она пошла дальше, и с воздуха завалила немцев листовками, полными горьких упреков и воззваний к их нравственности.

С месяц-полтора спустя, когда Польша, как государство существовать перестало,польский посол в Лондоне предложил Англичанам объявить войну СССР.

Уточнив при этом, что сама Польша объявлять СССР войну не будет.

К чести англичан, свято блюдущих нерушимые традиции польско-английского военного альянса, это предложение было отклонено без хохота, и вышвыривания на улицу.

Читайте также:  Как сделать поделку трансформеры

Потому что джентельмены всегда остаются джентельменами.

Чего другим, увы, не дано.

Как бы ни пыжились.

А только вышло по другому, вышло вовсе и не так

Кейт Аткинсон — Жизнь после жизни. 2013

Кейт Аткинсон — Боги среди людей. 2015

Сегодня расскажу немного о двух занимательных романах британской писательницы Кейт Аткинсон.

Они представляют собой единый цикл, однако, один не является продолжением другого, а идёт, скажем так, параллельно. Но читать лучше по порядку.

Задним числом, сказал мистер Свифт, следовало ожидать, что дело закончится катастрофой.
– А как славно все начиналось, – сказала миссис Свифт.
– Так всегда бывает, – заметил мистер Свифт.

Итак, перед нами мощная семейная сага (в хорошем смысле) с элементами фантастики (в первой книге) охватывающая, в целом, практически весь двадцатый век, а в частности, главный и переломный момент в его истории — Вторую мировую войну.

Действие происходит в Англии.

В первой книге основным местом притяжения сюжета является Лондонский блиц (это часть Битвы за Британию, когда немцы в 1940-41 беспрерывно бомбили город), во второй, напротив, перипетии массированных налётов британских бомбардировщиков на Германию.

Общее повествование обеих книг длится с 1910 по 2012 год.

Главные герои — Урсула (Жизнь после жизни) и Тедди (Боги среди людей), сестра и брат в большом семействе Тоддов.

Отличительной чертой первой книги является фантастическое допущение, что главная героиня проживает свою жизнь множество раз. Умирая по различным причинам (коих в двадцатом веке было в избытке), она вновь возвращается к своему рождению зимой 1910 года. Со временем она начинает осознавать свои прошлые жизни в виде дежавю. Всё её существование сводится к тщетному поиску «правильного» пути.

В «Богах» магическим реализмом уже и не пахнет, только драма, только хардкор. Это история добряка и всеобщего любимца Тедди, который к двадцати с небольшим годам уже бросал бомбы на Германские города, являясь пилотом и командиром экипажа (таких же юнцов) тяжёлого бомбардировщика Галифакс.

У автора довольно своеобразный стиль изложения: совершенно не линейный. Повествование скачет то вперёд, то назад во времени, являя собой разрозненные мазки из которых постепенно складывается полноценная и всеобъемлющая история.

В первой книге это особенно заметно, так как там не только разные временные отрезки, но и разные параллели многомирового пространства бесчисленных жизней Урсулы.

Так что, читать эти книги урывками и не путаться, довольно сложно.

Но, при этом, сюжет настолько затягивает, засасывает в себя, что оторваться от чтения невозможно.

Авторский стиль — прекрасный. Сюжет, персонажи. Всё настолько живое и правдивое, что порой не верится, что читаешь о выдуманных людях.

Переводчики так же постарались на славу.

В общем, достойный образец британской литературы.

Читайте хорошие книги.

В окрестностях Лондона у некоторых домов под окнами расположена табличка «Старинный свет»

По закону 1832 года, если домовладелец более 20 лет получал естественный свет из конкретных окон, у него есть «Право на свет»: никто не может построить напротив дом, забор или посадить дерево.

Как Аргентина пыталась у Англии острова забрать

Автор: Александр Соцкий.

Я часто пишу о том, как евреи проводят операции в стиле «пан или пропал». Это когда ты вляпался в неприятности и готов пойти на любые, даже самые идиотские и безумные меры. Когда ты хватаешься за соломинку и либо выбираешься на твердую почву, либо тонешь в бурных водах истории. Прикол в том, что у евреев это обычно прокатывает, но, к сожалению, не всем и не всегда везет.

Сегодня мы поговорим об одной из самых амбициозных операций в ходе Фолклендской войны. Для тех, кто последние 50 лет провел в криокапсуле, напоминаю, о чем вообще речь. В Аргентине тогда правила военная хунта, у которой как-то не заладились дела в экономике (никогда такого не было и вот опять!). Чтобы успокоить население, было принято гениальное решение: отжать у одряхлевшей Англичанки пару островов на юге Атлантики, которые клятые британцы сами несправедливо отжали в 1833-ем году. План был надежен, как швейцарские часы. У англичан нет полноценных авианосцев, да и вообще их флот к тому моменту представлял лишь тень былого величия, поэтому аргентинцы вполне могли рассчитывать на то, что англичане решат не связываться с поехавшими и ограничатся экономическими санкциями.

Вот только все сразу пошло не по плану. Англичане начали из говна и палок собирать АУГ, даже отменив продажу авианосца Invincible австралийцам, а другой авианосец Hermes (Рис. 1) вытащив с консервации. Военное руководство Аргентины не было готово к полноценной войне и недооценило силы англичан. Нужно было хоть как-нибудь помешать англичанам собрать большое флотское соединение и выиграть время для того, чтобы решить вопрос принадлежность спорных островов дипломатическим путем.

Если сама Фолклендская война была той еще авантюрой, то те методы, которыми аргентинцы решили препятствовать английскому вторжению, были уже совсем из области фантастики. Итак, вдохните поглубже, знаете, как аргентинцы планировали останавливать английскую армаду? Атакой подводных диверсантов на порт Гибралтара!

В этом плане было сразу несколько уязвимых мест. Прежде всего, аргентинцы немного затянули с подготовкой и планированием. На момент начала операции в бухте Гибралтара уже не было каких-либо серьезных кораблей, уничтожение которых могло бы кардинально повлиять на боеспособность английского флота. Фактически, Гибралтар представлял собой просто пункт снабжения, в который периодически заходили небольшие корабли, т.к. все сливки английского флота уже подбирались к аргентинским берегам.

Второй проблемой оказались исполнители-диверсанты. Достаточно сказать, что руководить операцией назначили левака-террориста, осужденного в Аргентине как раз за противодействие той самой хунте. Максимо Николетти (рис. 2) в 75-ом году совершил успешный подрыв аргентинского эсминца Santísima Trinidad (рис. 3), когда его уже спустили на воду, но еще продолжались строительные работы. После этой диверсии диверсанта поймали аргентинские чекисты и смогли убедить своего идейного противника поработать на благо отечества.

План аргентинцев был достаточно прост:

1) группа из 4 диверсантов прибывает в Испанию в городок Альхесирас, находящийся совсем рядом с Гибралтаром (рис.4);

2) дипломатической почтой в Испанию привозят магнитные мины, а оборудование для погружения диверсанты везут с собой в багаже;

3) аргентинские пловцы проникают на базу британского ВМФ в Гибралтаре и топят хоть что-нибудь, представляющее военную ценность, чтобы затруднить действия британской группировки на Фолклендах.

Итак, 24.04.1982 аргентинцы под поддельными документами (которые, кстати, изготовил также находящийся в заключении член той же организации, что и Максимо) прибывают в Альхесирас и заселяются в отель.

Диверсанты успешно проникли на территорию военно-морской базы, благо англичане совершенно не ожидали нападения и полностью забили на защиту от боевых пловцов. Но тут в дело вмешались сторонние факторы.

Сначала оказалось, что в порту нет достойных целей. Единственным военным кораблём, пришвартовавшимся в бухте Гибралтара, был достаточно скромный минный тральщик, уничтожение которого вряд ли бы как-то помогло аргентинцам в войне.

Следующей потенциальной целью стал испанский танкер, который в случае потопления мог надолго заблокировать гавань, и англичане не смогли бы использовать Гибралтар в качестве пункта снабжения. Но аргентинское руководство не захотело брать грех на душу (и ссориться со всем средиземноморским регионом), так что танкер спокойно покинул бухту.

Следующей потенциальной целью был фрегат «Ариадна» (который, правда, тоже не представлял особенной боевой ценности), но в день его прибытия проходили переговоры между Аргентиной и Великобританией, так что диверсанты решили не нагнетать обстановку и воздержались от атаки.

В итоге, аргентинцы почти неделю отменяли атаку за атакой и доотменялись до того, что англичане начали активную фазу своей операции по возврату контроля над Фолклендами. 3.05.1982 английская подводная лодка потопила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно» (рис. 5). Это были крупнейшие единовременные потери за всю войну (323 погибших) и боевые пловцы получили «зеленый свет» для атаки на первую же поппавшуюся английскую цель.

Но, несмотря на то, что аргентинские пацаны шли к успеху, им не фартануло.

Дело в том, что в это время в Испании проходил чемпионат мира по футболу, а баскские террористы из ETA устраивали теракт за терактом, так что меры безопасности были усилены до предела, а население попросили проявлять бдительность. В итоге, подозрительных «туристов», которые каждую ночь уходили куда-то в сторону моря, а расплачивались за все наличкой, решили проверить испанские полицейские.

Ребят взяли тепленькими в офисе компании по аренде автомобилей, в который они пришли продлить аренду и опять расплатились наличкой. Самое смешное, что испанцы ожидали поймать контрабандистов или боевиков из ETA, но никак не аргентинских коммандос.

Т.к. Испания тогда только вступила в НАТО, то руководство страны решило избежать огласки (а то как-то нехорошо выходит, что вражеские диверсанты атакуют англичан с территории союзника). Аргентинских диверсантов выслали из страны, при этом полицейские, сопровождавшие их в аэропорт, были максимально предупредительны и вообще относились к аргентинцам как к братушкам, ибо англичан в Испании, мягко говоря, недолюбливали.

Читайте также:  Скульптурный пластилин как сделать голову

В итоге операция закончилась провалом, Аргентина проиграла войну, а англичане узнали обо всем лишь постфактум из перехвата телефонного разговора между министерством иностранных дел Аргентины и посольством в Испании.

Мораль: не стоит полагаться только на отчаянные меры, если ты не Израиль, а твои противники не арабы. Может не фартануть.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные статьи!

А вы говорите — эстонцы.

Филадельфийский клуб прокрастинаторов в 1966 году вышел протестовать против войны с Англией 1812 года.

Ответ на пост «Карта вискокурен Шотландии»

У меня с просторов сети такая вот карта завалялась.

Карта вискокурен Шотландии

Копался в интернете и набрел на карту высокого разрешения с обозначением вискокурен. Можно распечатать на А2, повесить на стену и флажками отмечать те, которые попробовал 🙂

Оставлю это тут, вдруг пригодится.

Пить или не пить: Glenmorangie The Original 10 y.o

Средний ценник: 3000 р.

Рубрика «Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?” #hamsterсомелье

Приговор: настроения писать какие либо опусы на тему вискаря сегодня нет абсолютно, но как говорится: «Мужик сказал — мужик сделал». Мне еще нравится вариант «Мужик сказал — другой мужик сделал, пока первый мужик дегустирует», но толпы копирайтеров за плечами нет 😌.

По самому виски — попробовал я его совершенно недавно, а покупал специально для обзора. И ожидаемо для меня он встает на одну полку с такими хитами как Glenlivet и Glenfiddich. Я был в нем уверен на 100% еще до того, как приобрел. Почему?

Внимательный читатель без труда найдет закономерность — все названия начинаются с приставки GLEN, которая говорит о территориальном признаке вискокурни, а именно долину Glen. На многих виски из этой долины на этикетках присутствует гордый профиль оленя — если его видите, то с вероятностью 80% он оттуда, ведь Glen — узкая горная лощина, в которой часто водятся олени. А это значит, что используется одинаковая вода и климат, в котором сушится ячмень.

Приговор — обязательно пить и иметь в коллекции.

Вкус: немного жестче, чем остальные представители региона, за что и снизил ему оценку, но такой же благородный и насыщенный. Шелковистый вкус с ясными нотами ванили, карамели, цитрусовых.

С чем пить: с айсболом

Однажды французский парфюмер насчитал на вискокурне не менее 26 индивидуальных оттенков – от фруктовых до бергамота и корицы.

Эта вискокурня известна тем, что на ней установлены самые высокие в Шотландии перегонные аппараты (высота 5,14 метров, 6 футов и 10 1/4 дюймов), в которых до вершины медной горловины доходят только самые лёгкие и чистые пары. В результате виски Glenmorangie получается очень лёгким.

Логотип винокурни — это фрагмент орнамента с исторического камня из Хилтона в Кадболле.

Ответ на пост «Техногенные катастрофы #75. Квинтинсхилл»

надо покопаться в старых своих фотографиях и показать что такое lever collar (ремень для рычага). видел таких на острове Уайт. их ставили на рычагах семафора, чтобы показать занятый путь. якобы основной виной стрелочников ставили как раз неправильное и халатное использование тех ремней

У военного состава погибла локомотивная бригада и 215 солдат.

когда читал об этой катастрофе (лет эдак десять назад), у англичан количество погибших не было точно определено. списки солдат сгорели вместе с ешелоном. да и были сомнения в точности списков, составленных перед погрузкой. число 215 всего лишь оценка комиссии при расследовании и никто не может его потвердить. иные источники дают иные количества

Of the Royal Scots battalion three officers and 207 other ranks were killed or died from their injuries, and five officers and 219 other ranks were injured.

желающие могут посмотреть фильм, переносящий знакомое в России выражение «перевести стрелки на кого-то» или слово «стрелочник» на англичан.

Рождественский Лондон

Свадьба в разрушенной церкви. 1940 год

Церемония бракосочетания между стрелком Томом Доулингом и Мартой Куган на развалинах разрушенной церкви после того, как в нее попала бомба. Лондон, Англия, сентябрь 1940 г.

автор неизвестен, фото колоризовано.

Великая лондонская вонь

От запахов, на которые часто жалуются современные москвичи, лондонцы середины XIX века даже не поморщились бы. Ибо на их памяти в столице Британской империи случилась знаменитая Великая лондонская вонь.

Причины для этого исторического события назревали давно. Как и в любом древнем городе Европы, кроме прославившегося своими инженерными выкрутасами Рима, в Лондоне не слишком много внимания уделяли городской канализации. Нечистоты сбрасывали в маленькие реки, которые в итоге стекали в Темзу. В XVII веке реки прикрыли сверху (как и в Москве), так как количество сбросов увеличивалось, и несчастные водные артерии воздух не озонировали.

Однако вплоть до конца XIX века главный принцип оставался тот же: из многочисленных ручейков и речушек по обе стороны Темзы в нее стекали совсем не вешние воды, а содержимое модной технической новинки — ватерклозетов. В разгар промышленной революции к этому также добавились многочисленные стоки лондонских заводов и фабрик, включая особенно ароматные кожевенные.

В общем, амбре в Лондоне стоял все гуще и гуще, однако городские власти от него отчаянно отмахивались, переводя стрелки друг на друга, ибо река находилась вне чьей-либо юрисдикции.

В 1857 году великий писатель-реалист Чарльз Диккенс писал своему другу: «Могу подтвердить, что запах стоит отвратительный, абсолютно выворачивающий желудок и душу». В то время как журналист Джордж Гудвин свидетельствовал, что «отложения нечистот на берегах Темзы в некоторых местах достигают двухметровой глубины». Интересно, как мистер Гудвин это определил… Впрочем, опустим подробности.

Все это безобразие продолжалось до 1858 года, который вошел в историю как год Великой лондонской вони. В июне этого года в Лондоне установилась удивительно жаркая и сухая погода. В тени температура доходила до 36 градусов по Цельсию, а на солнце можно было намерять все 48! Все это естественным образом привело к частичному пересыханию Темзы и усиленной душистости ее берегов.

Запах стоял такой невыносимый, что в английском Парламенте, окна которого как раз выходят на главную лондонскую реку, занавески стали пропитывать хлоркой, однако заседания все равно прекращались очень быстро. Прижав носовые платки к носам, лорды и даже простые граждане из Палаты общин спешили скорее свернуть любую дискуссию и отправиться домой. Однако не тут-то было! Дело в том, что самые престижные дома в Лондоне (включая королевские дворцы) традиционно стояли рядом с рекой: она использовалась как самая удобная дорога из одной королевской резиденции в другую. Так что спасения от невыносимой вони не было нигде! Всеобщая паника усугублялась тем фактом, что в те времена все просвещенные люди верили в «теорию миазмов», согласно которой холера и чума распространялись через неприятные запахи. И холера как раз хозяйствовала в Лондоне со страшной силой, ибо питьевую воду брали из резервуаров, так или иначе соседствующих с речками-клоаками и Темзой. В реку за пару летних месяцев высыпали до 250 тонн извести, которая должна была замаскировать запах, однако тщетно. Все, кто имел возможность покинуть столицу, бежали оттуда не оглядываясь.

Папаша Темз представляет британской столице своих детишек: понос, золотуху и холеру

Фото: Карикатура из журнала Punch

В конце концов в июле 1858 года журналисты и общественность поставили вопрос ребром и потребовали спасти «папу Темзу» от несмываемого позора (реки в Великобритании традиционно мужского рода). Вопрос о постройке централизованной канализации был вынесен на обсуждение в Парламент и принят с рекордной быстротой. За спасение города и Темзы взялся инженер Джозеф Базелджет, под руководством которого была сооружена одна из самых эффективных и красивых городских канализационных систем мира. В частности, вестибюли насосных станций — это настоящее произведение искусства. Конечно, стоила эта стройка недешево, однако лондонцы были счастливы заплатить налог, который избавил бы их от великой вони. С некоторыми дополнениями канализационная система Базелджета используется до сих пор. Все кварталы Лондона подсоединены к наклонным тоннелям, которые выводят нечистоты за пределы города.

Вестибюль канализационной насосной станции в Бельведере

В феврале 1864 года стройка века в Лондоне была почти завершена, и Базелджет приступил к финальному ее этапу: Темза оделась в роскошные набережные, под которыми проходили (и проходят) основные трубы вывода нечистот. Вскоре после завершения этого красивого и невероятно сложного проекта, спаситель «папы Темзы» был посвящен королевой Великобритании в рыцари.

Вот так вот некоторые делают карьеру на войнах, а некоторые на вони. И еще неизвестно, чье рыцарское звание более заслуженное!

Источник

Adblock
detector