Меню

Анимация своими руками пластилин

Анимация своими руками пластилин

Пластилиновая анимация — очень простой вид объемной анимации. Хотя, и он требует терпения и усидчивости, но результат виден почти сразу, поэтому даже маленькие дети, самые большие нетерпеливцы, не успевают соскучиться ко времени сборки мультика в ролик.
Для детей 7-11 лет я не делаю сложных расчетов движения персоонажа. мы двигаем, пластилиновую куклу, как говориться, по чутью. Самое главное, чтобы пластилиновая кукла «дожила» до конца мультика, поэтому мультики мы делаем короткие.

В конце съемки немножко жалеем, гладим наш персоонаж, говорим ему «Спасибо» за работу и отправляем в коробку для ожидания перелепки в следующего героя. Такой ритуал, после окончания съемки, стал необходим, после того, как один ребенок не на шутку разревелся, неожиданно увидев и осознав, каким кривым, несчастным с виду стал его «актер», пройдя через все трудности съемки. У него были глазки, ротик, но к концу съемки они сдвинулись, улыбка искривилась в гримасу. Персоонаж переминается иногда до неузноваемости, как правило, он еще немного худеет, так много ему приходиться шагать, поворачиваться, наклоняться, вдавливаться и сжиматься детскими пальчиками во время съемки. А пластилин очень подвижный материал, форму держит с трудом. Дети «оживляют» своего героя не в шутку и в конце съемки пластилиновый герой для них не перестает быть живым, так что слова благодарности в конце своему измученному съемкой персоонажу, стало определенного рода ритуалом для всех детей, для больших и маленьких, хотя не все дети так переживают за своего героя.

Результат же труда ребенка над мультфильмом — это всегда волшебство, увидеть ожившую пластилиновую собаку, пластилиновый чайник или малиновую лошадь, даже если она просто только помотает головой и хвостом.- всегда радость, ведь ребенок сам ее только что слепил и кропотливо «оживил», двигая перед камерой.

Самое интересное — лепка персоонажа. Сначала дети, как правило, лепят по принципу «что получится», но после первого опыта с анимацией, они начинают осознанно создавать первый сценарий. Стараются реализовать кучу своих идей и уже лепят персоонаж обдуманно, в соответствии с заложенным в него сценарным характером.
Как известно, лепка – развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему детей в целом.

Советы по приобретению пластилина для анимации

Одним из основных материалов пластилиновой анимации, является пластилин. Обратите внимание, пластилин должен быть не на водяной основе, так как, он имеет плохие качества для формовки и самое страшное во время «съемок» высыхает и становиться хрупким, рвется, трескается.

Самый не дорогой пластилин, но отвечающий всем нужным качествам это пластилин фирмы «Луч» . Он не липнет к рукам, держит форму, к комплекте имеет разнообразные цвета. Для анимации следует приобрести пластилин фирмы » Луч» и мягкий и твердый . Твердый пластилин идет на лепку основы фигуры, мягкий- для деталей.
Очень хорош ластилин фирмы Jovi , он .пластичнее, чем продукт фирмы » Луч», но он дороже.

Для лепки фонов и персоонажей, когда мультфильм большой (пластилиновых персоонажей можно красить), подойдет скульптурный одноцветный пластилин производства АОЗТ . Но он, достаточно твердый и требует дополнительный подогрев, особенно, после распечатывания брикета, поэтому его лучше использовать ребенку старшего школьного возраста.

Читайте также:  Как сделать парус поделки своими руками

Профессиональные студии анимации пользуются особым пластилином фирмы Newplast.

Делая пластилинового героя, я не советую вставлять внутрь него проволку. Это не придаст ему гибкости или прочности. Пластилин мягкий материал и проволка, то и дело, будет выскакивать, прорывая тело героя, делать его движения жесткими. Самое лучшее — это сочетать мягкие и твердые сорта пластилина при лепке героя, также делать особое сглаживание пластилина по форме при соединении подвижных частей на местах сгибов, а при съемке следить, чтобы пластилин от рук не нагревался до расплавления, давать ему, при необходимости, остывать в холодильнике. Также не нужно сильно вдавливать пластилинового героя, каждый раз, в поверхность при установке, а искать то, положение, при котором распределение веса, даст ему равновесие всех частей, и он станет сам. При необходимости, чтобы закрепить героя в сложном положении, можно воспользоваться швейными булавками.

Мультфильмов сделанных в технике пластилиновая анимация много, самые известные:

«Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»
– режиссёр Александр Татарский.
» Побег из курятника» «В мире животных» — режиссер Николас Вулстэн Парк
«Летучий корабль, «Тяп-ляп — маляры», «Кот в сопагах» — Бардин Гарри Яковлевич

Источник

Делаем мультфильм из пластилина вместе с детьми

Виктор Цветков
Делаем мультфильм из пластилина вместе с детьми

Здравствуйте! Вы помните мультик «Пластилиновая ворона»? Я хотел бы поделиться с вами опытом создания подобных мультфильмов своими руками. Эта статья будет полезна как педагогам/воспитателям, так и родителям, которые ищут необычные занятия для детей.

Итак, как же сделать пластилиновый мультфильм своими руками?

Для начала нужно решить, о чём будет мультфильм. В первый раз лучше всего сделать очень простой мультик, чтобы разобраться с технологией анимации. А уже потом приступать к чему-то более серьёзному.

Как только определились с сюжетом – лепим персонажей и декорации. С этим, я думаю, что проблем не возникнет 🙂

Затем разместите фигурки на столе. Для создания мультика вам понадобится фотоаппарат или фото-камера в телефоне. Именно фото, а не видео. Закрепите камеру над столом, чтобы она смотрела на ваши пластилиновые фигурки сверху. Лучше всего для этих целей подходит штатив, но если у вас его нет – соорудите какую-нибудь подставку, например из книжек.

Подумайте над освещением. Если в помещении довольно светло – отлично. Если же нет, то стоит добавить парочку настольных ламп, чтобы было поярче.

Теперь начинается настоящая магия анимации!

Вам нужно сфотографировать персонажей. А затем сделать небольшое изменение в кадре, например, пошевелить рукой персонажа. И снова сфотографировать. После чего снова сделать небольшое изменение в кадре, и опять сфотографировать.

Т. е. общий принцип съёмки таков:

Нам нужно делать маленькие изменения в кадре, и постоянно фотографировать каждое такое изменение.

Как только вы сделали много-много фотографий, можно считать, что мультфильм готов. Можете в этом убедиться, если будете быстро-быстро переключать фотографии прямо в фотоаппарате. Ваши персонажи оживут!

Но если хочется показать другим ваше творение, то понадобится видеоредактор. Не пугайтесь! Вам не придётся делать ничего сложного, если вы никогда не работали с подобными программами.

Если у вас компьютер на Windows – можно использовать бесплатный Windows Movie Maker. Если компьютер на Mac OS, то встроенная бесплатная программа iMovie (кстати, она есть и на iPhone или iPad, тоже бесплатно).

Читайте также:  Как отбелить шпагат для поделок

Вам нужно всего лишь создать новый проект и загрузить туда получившиеся фотографии. А потом нажать на кнопку «экспорт». Программа сохранит ваши фотографии как видео. И ваш первый мультик готов! Теперь его можно показать другим людям на большом экране 🙂

Чтобы было понятней и наглядно – оставляю ниже свой видео-урок, где подробно показан каждый шаг создания такого мультфильма.

Фотоотчет «Делаем праздник вместе» 1 октября наша страна отмечает День Пожилого человека. Вот и мы решили отметить праздник, но только необычно. Группа «Солнышко» МБДОУ №135.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые. Майский жук» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки. Задачи: Образовательные:.

Консультации для педагогов «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

«Рисуем вместе с детьми». Консультация для родителей Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что.

Мастер класс с детьми младшего возраста «Поделка из каштанов, пластилина, бумаги «Улитка» Улитка, улитка! Покажи свои рога, Дам кусочек пирога, Пышки, ватрушки, Сдобные лепешки, Высуни рожки! Дорогие коллеги, представляю.

Мастер-класс с родителями и детьми «Сказка из пластилина» Мастер-класс с родителями и детьми на тему: «Сказка из пластилина» Цель: вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс.

Наш первый мультфильм из пластилина. Видео Пластилин — очень универсальный материал для лепки. Ранее пластилин изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением.

План работы с детьми «Что мы делаем весной» Тема «Что мы делаем весной». Цель. Расширять знания детей о труде весной людей на огроде, поле. Развивать у детей желание сажать растения.

План занятия по лепке из пластилина «Солнышко» с детьми с ОВЗ План занятия по лепке «Солнышко» с тьюторантами 1 доп. класса Задачи: Образовательные: научить раскатывать пластилин круговыми и прямыми.

Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!» Сценарий проведения игровой программы с детьми 7 лет и их родителямиТема: Дорожная игротека «Вместе с мамой, вместе с папой – за безопасность.

Источник

Особенности создания мультфильма в технике «пластилиновая анимация» (из опыта работы)

Виктория Чаевская
Особенности создания мультфильма в технике «пластилиновая анимация» (из опыта работы)

Пластилиновая анимация — вид анимации, в технике которой фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией этих объектов в промежутках между кадрами. Данный вид анимации для дошкольника является наиболее сложным поскольку требует длительного времени для создания персонажей и достаточно развитой моторики у ребёнка. Существуют различные техники пластилиновой анимации: перекладка, объёмная анимация, комбинированная мультипликац ия. Для дошкольника оптимально использовать технику перекладки. Рассмотрим особенности работы над мультфильмом в этой технике.

Разработка сценария. Темами для названия могут стать праздники и знаменательные для детей события – ожившие поздравительные открытки приводят в восторг не только детей, но и взрослых. Перед тем, как создать сценарий, следует познакомить детей с историей праздника или события. Рассказ педагога должен сопровождаться демонстрацией фотографий, иллюстраций, прослушиванием звукозаписей и т. д., а затем обсудить увиденное и услышанное. Желательно, чтобы дети активно участвовали в обсуждении и предлагали сюжеты, действующих персонажей будущего мультфильма.

Читайте также:  Сделать поделку своими руками инструкция по применению

Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма. Данному этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы (скульптурный, конструктивный или комбинированный) и приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание и т. д.). Изготавливая декорации, дети осваивают новый вид продуктивной деятельности пластилинографию. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.

Покадровая съёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество кадров, не смещая фотоаппарат с установленной точки. Перед началом съёмки нужно закрепить фотоаппарат в горизонтальном положении при помощи штатива, чтобы снимать кадры с одной и той же точки. Фон в данном случае закрепляется на столе скотчем. Затем остаётся выложить фон, декорации, двигать их шаг за шагом и, делая щелчок фотоаппаратом после каждого маленького движения, сделать серию снимков. Камера будет смотреть на них сверху, а оператор снимает кадр за кадром в соответствии со сценарием. Для просмотра отснятых кадров достаточно переключить фотоаппарат в режим просмотра. После обязательного просмотра перед монтажем, можно добавить количество кадров, либо убрать некачественные.

Далее осуществляется монтаж, озвучивание, окончательная обработка фильма и презентация.

Из опыта работы кружка «Пластилиновая картинка» (фотоотчет) «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев! Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее!» В. А. Сухомлинский.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Мастер-класс по изготовлению поделок в технике папье-маше «Герои мультфильма «Ледниковый период» Мастер класс. Папье-маше «Герои мультфильма «Ледниковый период»»Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию еще один.

Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладки» Дорогие коллеги! Продолжая разговор о работе мультстудии в детском саду, сегодня хочу познакомить вас с некоторыми формами и приемами работы.

Мастер-класс в технике пластилиновая живопись «Гриб-красноголовик» Видео Лепка по цветному фону «Гриб красноголовик» 3+ Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладкий, и красивый, С ножкой тонкой.

Создание мультфильма в технике перекладки для мам «8 Марта» (видео) Тема: создание мультфильма в технике перекладки. Цель: знакомство детей с процессом создания мультфильмов в технике перекладки. Задачи:.

НОД «Весенняя картина» в технике «пластилиновая живопись» «Пластилиновая живопись» новое направление в изобразительной деятельности и пока не часто встречающее. «Процесс рисования пластилином в.

Источник

Adblock
detector