Меню

Аппликации или поделки для детей подготовительной группы

Поделки в подготовительной группе детского сада — особенности работы с бумагой, пластилином, природным материалом

Работа творческого характера с группой детей 5-6 лет направлена на развитие новых навыков и закрепление старых. Поделки в подготовительной группе детского сада для этих целей подходят как нельзя лучше. Во время выполнения заданий детсадовцы познают все этапы планирования своего проекта, учатся подбирать материал и работать с ним.

Практическая польза реализации поделок

Творческие проекты, которые реализуются в старших и подготовительных группах детского сада во время занятий или самостоятельно в домашних условиях, позволяют детям не только приобрести новые умения, но и закрепить полученные ранее навыки. Подобный подход позволяет облегчить адаптационный период в школе. Во время занятий развиваются:

Для достижения поставленных целей воспитатели используют разнообразные материалы в проектной деятельности. Это:

  • работа с бумагой;
  • природные материалы;
  • пластилин;
  • вата, пластик.

Поделки выполняются на разные тематики. Воспитатели стремятся сплотить детский коллектив, обучая работать в команде и по отдельности, организуя выставки работ, выполненные совместно с родителями.

Работа с бумагой

Последний год обучения в детском саду является самым сложным. Задачами воспитателей являются не только проведение обучающих занятий, но и тщательная подготовка детворы к школе. В основе занятий лежит схема – от простого к сложному.

Большое поле для развития детсадовцев предоставляется таким материалом, как бумага. Во время работы познаются навыки черчения, рисования, вырезки фигур. Воспитатели предлагают выполнить осеннюю поделку, зимние узоры (снежинки), весенние аппликации. При этом в ход пускаются такие предметы, как карандаш, ножницы, стирательная резинка, линейка.

Во время реализации каждого этапа творческого проекта ребенок учится:

  • усидчивости;
  • концентрации внимания на конкретном занятии;
  • управлению телом.

Буквально за несколько занятий детишки осваивают навыки склеивания, раскрашивания и вырезания. Поделки из бумаги настолько разнообразны и красивы, что их можно воплощать в жизнь постоянно. Это фигурки животных, цветов, выполняемых в техники оригами. Можно сделать под руководством воспитателя уникальную аппликацию с элементами техники рисования.

Пластилин

Совместное творчество родителя и детсадовца обладает целительным потенциалом. Помимо того, что работа сближает людей, она так же позволяет:

  • забыть о проблемах и неурядицах;
  • справиться со стрессовой ситуацией;
  • восстановить эмоциональное состояние;
  • выразить в проекте чувства, переживания.

К тому же работа с пластилином позволяет как взрослому, так и ребенку развить объемное мышление. Ведь приходится не только придумать идею, но и воплотить ее в жизнь. Важно, чтобы ребенок принимал активное участие в творческом процессе. Ведь работа с пластилином развивает:

Читайте также:  Безопасность дорожного движения поделки детский сад

Существуют также и комбинированные поделки, которые выполняются из нескольких материалов в одной работе. Это могут быть бумажные фигурки с элементами из пластилина или сказочные герои, выполненные из природного материала и пластилина. Такие работы привлекательны, необычны и красивы. Благодаря им удается расширить кругозор, развить фантазию ребенка.

Подобного плана занятия позволяют научить дошкольников мыслить нестандартно. При этом выбирать самые эффективные решения в конкретной ситуации.

Процесс лепки занимает время, при этом оно проводится с пользой. Считается, что данное занятие принципиально значимое в процессе обучения и воспитания дошколят. Ведь во время упражнения будущий школьник должен представить полноценную 3D-модель, ощутить структуру материала и изменить форму так, как представляется в фантазии.

Благодаря подобным мастер классам создание поделки на определенную тему позволяет:

  1. развить творческий подход к решению поставленной задачи;
  2. показать личное, индивидуальное отношение к конкретному объекту лепки из пластилина;
  3. научиться грамотно организовывать процесс работы на конкретно заданную тему, например, картина поздней осени;
  4. работа такого плана учит самостоятельности (ведь во время ее выполнения будущий младший школьник определяет общую задачу, ставит цели, разбивает поэтапно всю работу и завершает проект);
  5. учится корректировать элементы;
  6. реализация техники лепки из пластилина — это возможность развить мелкую моторику рук.

Домашнюю поделку из пластилина стоит выполнять совместно – родители и дети. Ведь такое творчество призвано успокоить, выработать навык усидчивости. Если проводить подобное занятие в вечерние часы, то такое времяпровождение позволит нормализовать сон и снизить активность у дошкольника.

Если идеи не приходят на ум или времени мало у родителей при совместной работе, то можно выбрать работу из фото – их в сети интернета немало представлено. В запросе для поиска указываете тему. Это позволит ограничить подбор из основной массы и подобрать действительно интересные идеи для проекта.

Поделки из природного материала

В течение учебного года дошкольники познают не только материалы и структуру их, но и окружающий мир. Необычными, красивыми и удивительными получаются те проекты, в которых задействованы природные компоненты.

При этом, работая с такими натуральными материалами, у детворы развиваются:

  • мелкая моторика;
  • пространственное мышление;
  • творческие способности;
  • глазомер;
  • воображение.

При этом в процессе работы будущие школьники учатся находить красоту в окружающем мире. К тому же при работе с материалами природного типа дети познают основы моделирования целостного образа героя.

Читайте также:  Кошка поделка детский сад

Пластик как основа для творчества

Такой современный и простой материал, как пластик, также можно использовать в поделках. В ход пойдут ложки, тарелочки, вилки и иные предметы. Стоит оглянуться вокруг, чтобы увидеть новое в привычных вещах. Казалось бы, для чего может потребоваться пластиковая тарелка? А ведь это прекрасная основа под новую картину.

В результате подобных занятий у детворы развивается такой навык, как «опредмечивание». Иными словами, учатся видеть новые грани в привычных предметах быта. При этом, как и при работе с иными материалами, познаются приемы конструирования.

Ведь приходится не только представить идею (визуализировать), но и скомбинировать в единой поделке сюжетную композицию из различных материалов.

В результате всей работы получается создание объемной фигуры.

Это может быть герой мультика, лесная избушка, весенний пейзаж. При этом дошкольнику удается соединить отдельные фрагменты, элементы и части в единый, целостный образ. Из пластика также необычными получаются работы в стиле аппликации. Это может быть своеобразное панно, коллаж.

В работах используются различные техники и их сочетания. Так, обычный кусочек ваты может стать пушистым облачком над озером или шапкой камыша. Крылышки лебедя будут объемнее, если выполнить их природных материалов. А волны водоема легко воплотить в жизнь при помощи пластилина.

Польза для детворы от выполнения поделок в детском саду неоценима. Каждый урок – это получение нового опыта, навыков и знаний. Во время творческой работы развивается не только моторика рук, но и аналитическое мышление, глазомер, фантазия, сенсорика.

Источник

Аппликация. Конспекты занятий, НОД в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Осенние листья» Чем и как работают художники. аппликация «осенние листья» Цели: – воспитывать отзывчивость на красоту природы; – развивать элементарные навыки конструирования и построения плоскостной композиции; – дать представление о многообразии художественных материалов. Задание: выполнить.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации : их форму, цвет, величину. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. — Расширять знания детей о первых.

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по ИЗО «Объёмная аппликация «Черепашка» для детей 5–6 лет

Публикация «Конспект НОД по ИЗО «Объёмная аппликация «Черепашка» для детей 5–6. » Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО Объёмная аппликация «Черепашка» для детей 5 – 6 лет. Цель: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни черепахи; развивать умение вырезать в пределах контура, развивать мелкую моторику; развивать.

Читайте также:  Умения работы с пластилином

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик» НОД в подготовительной группе Аппликация «Снеговик» Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике. Задачи: Образовательные: учить детей использовать схемы для вырезания и рисования нужных деталей. Продолжать учить использовать в аппликации.

Конспект НОД по аппликации «Веточка мимозы» для детей подготовительной группы Цель: учить детей, создать красивую композицию из бумаги «Веточка мимозы». Задачи: образовательные: расширить знания детей о весенних первоцветах; продолжить учить приёму симметричного вырезывания из бумаги, деталей для цветка; формировать умение доводить начатую работу до.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос» Выполнила: воспитатель Кузьмина Татьяна Алексеевна Республика Мордовия г. Ковылкино МБДОУ «ЦРР –д/с «Сказка» обособленное подразделение «ЦРР-д/с «Солнышко» Почта: tanechkakuzmina1988@mail.ru.

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — НОД по аппликации в подготовительной группе «Дома на нашей улице»

Статья «НОД по аппликации в подготовительной группе «Дома на нашей. » Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: • закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, дополнять картину улицы готовыми деталями (деревья, облака, трава. •.

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы» Занятие по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Задачи: -закреплять умения составлять целое из частей, правильно.

Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике. Задачи: — Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации: их форму, цвет, величину. Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги пополам и по диагонали, резать по прямой.

Конспект НОД по коллективной аппликации из бумаги «Улицы моего города» в подготовительной группе Цель: создание коллективной аппликации «Улицы моего города». Задачи: Учить детей передавать в коллективной аппликации образ городской улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов, машин, дополнительных предметов (дорожные знаки, деревья, солнце, небо.

Источник

Adblock
detector