Меню

Аппликации лицо с пластилина

Пластилинография на картоне. Мастер-класс

Лариса Савчук
Пластилинография на картоне. Мастер-класс

Пластилинография — новый вид декоративно прикладного искусства.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, и «пластилин» — подразумевается материал, при помощи которого осуществляется замысел.

Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

В конце апреля мне предстоит провести с педагогами нашего детского сада мастер-класс по пластилинографии. В связи с чем, мне пришлось осваивать эту новую для меня технику. Сначала я училась сама, не включая в эту деятельность детей, а затем стала обучать и их.

Сегодня, дорогие коллеги представляю Вашему вниманию мои первые работы в технике «Пластилинография» и небольшие мастер-классы по ним. Может кому пригодится в работе.

Материал: плотный картон, контурные рисунки, хороший пластилин, салфетки для рук, вода в мисочке, стеки, доска для лепки.

«Оленёнок»

1. На картон наносится рисунок (можно использовать картинки с раскрасок).

2. Делаем фон картинки. Сначала определить цвет фона.

От пластилина отщипывают небольшие кусочки пластилина и в виде мазков наносят на поверхность. Можно применять смешанный пластилин для большей цветовой гаммы.

3. Пластилиновые мазки размазываются пальцами по всей поверхности не заходя за контур рисунка.

4. Затем скатываются небольшие жгутики, выкладываются по контуру рисунка, прижимаются и размазываются пальцем к середине заполняя центр элемента рисунка.

6. Контур рисунка выкладываем тонкими жгутиками чёрного цвета.

Готовую работу оформляем в рамку.

Аналогичным образом делаются и другие работы.

«Подводное царство»

1. На плотный картон в виде мазков нужного цвета наносим пластилин.

2. Пальцами размазываем пластилин по всей поверхности в направлении слева — направо.

3. «Заселяем» воду обитателями, растениями и т. д.

«Божья коровка на ромашке»

1. На плотном картоне делаем эскиз изображения.

2. Аналогичным образом пластилином заполняем фон.

3. Изображаем ромашку, затем божью коровку.

4. С помощью стеков, фигурных палочек, печаток — украшаем работу.

Вот такие первые работы в технике «пластилинография» у меня получились. С другими работами в этой технике и с работами моих воспитанников познакомлю Вас в следующих постах.

Спасибо за внимание!

Пластилинография «Зима» .

Жар-птица Г. Н. Давыдова. Понятие «пластилинография» имеет два корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает.

Источник

Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинография «Винни-Пух»

Елена Самсонова
Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинография «Винни-Пух»

Пластилин — мягкий и податливый материал, который манит и зовёт к себе каждого малыша. С пластилином знаком каждый из нас с самого раннего детства. Малыши начинают лепить с колбасок, шариков. Дети часто приходят в восторг, видя, как интересно и необычно можно изменить форму с помощью пластилина.

С помощью пластилина можно не только лепить животных, игрушки, посуду, фрукты и овощи, но и можно создавать самые настоящие картины. Изображения на таких картинах получаются выпуклыми и поэтому смотрятся невероятно красиво.

Читайте также:  23 февраля поделки нач школа

Такая нетрадиционная техника создания картин из пластилина получила название пластилинография. Попробовав творить в этой технике, многие и дети, и взрослые не могут оставаться безразличными к творчеству из пластилина.

При создании пластилиновыхкартин ребята обретают полезные навыки:

— развивается моторика рук, фантазия и творческие способности и пространственно-образное мышление, воображение;

— учатся ориентироваться в горизонтальной плоскости;

— отрабатывают умение работать с пластилином;

— повышают интерес к занятию лепкой и творческой деятельностью;

— формируется эмоциональное восприятие;

— совершенствуется художественно-эстетический вкус.

Представляем вашему вниманию детский мастер-класс, который будет интересен дошкольникам старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве со своими детьми.

Нам понадобится: пластилин, доска для лепки, клеенка, картон, простой карандаш.

Ход работы.

На картоне — основе для аппликации нарисовать простым карандашом рисунок.

Накатать из пластилина нужных цветов небольшие шарики. Хорошая компания и весёлая песня помогут справиться с этим заданием быстрее.

Когда шариков будет достаточно, можно приступить к работе. Удобно выполнять аппликацию, если сначала выложить шарики из пластилина по контуру рисунка. Пластилиновые шарики следует вдавливать в картон.

Заполняем шариками и внутреннюю часть контура.

Заполнив детали одним цветом, приступаем к выкладыванию шариков другого цвета.

Носик и глазки делаем объёмными.

Аппликация готова. Готовую работу нужно вставить в файл, а затем в рамочку.

Благодарю за внимание и поддержку!

«Нарядная ёлочка». Мастер-класс для детей по созданию аппликации в технике «пластилинография» Цель: — Формировать у детей навыки выполнения работы в технике пластилинография; — Развивать мелкую моторику; представление о скором наступлении.

«Сочный арбуз». Мастер-класс для детей по созданию аппликации в технике «пластилинография» Арбуз — одно из самых любимых лакомств детей и взрослых. Лето подходит к концу, но хочется сохранить в воспоминаниях частичку этого сладкого,.

Детский мастер класс «Панно «Лето красное» пластилинография с элементами аппликации из бросового материала Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей. Назначение: поделка на выставку,.

Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография» Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок.

Детский мастер-класс по аппликации в технике оригами «Дед Мороз» Мастер – класс по модельному конструированию в технике оригами «Дед Мороз» выполняли ребята подготовительной к школе группы. Материал.

Источник

Конспект НОД по аппликации из пластилина «Лицо»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, по продуктивным видам деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
ya-chelovek.docx 20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации из пластилина

на тему «Лицо человека»(старшая группа)

Подготовила и провела: воспитатель МДОУ д/с № 50 Тукина Вера Павловна

Цель: Учить детей изображать лицо человека при помощи пластилина.

1)актуализировать знания детей о строении человеческого лица и назначении органов лица; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей ;

2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;

3) совершенствовать технику работы с пластилином; воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

3)воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

картинки с изображением лица человека; шаблоны для составления лица человека; карточки эмоции; заготовка лица человека на каждого ребенка, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед ними мольберт, на котором воспитатель согласно ходу беседы вывешивает картинки по теме.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется « Человек». На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга.

Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.

В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите. ( Дети запоминают) . А теперь поворачивайте голову то в одну сторону, то в другую. ( Дети выполняют) .

Зачем нам нужна шея? ( Ответы детей). Она обеспечивает голове подвижность .

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Покажите где» . Я буду рассказывать стихотворение, а вы — внимательно слушать и показывать на себе.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках — запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь.

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!(хлопаем в ладошки).

Дети, слушая стихотворение, последовательно показывают все называемые части тела.

Основная часть. А теперь, ребята, отгадайте загадки!

Два Егорки живут возле горки,

А друг на друга не глядят. (Глаза)

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются . (Глаза)

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопрос : «Для чего нужны глаза?»

Упражнения для глаз.

В.:Чтобы глазки были здоровы необходимо делать специальную гимнастику.

Проводится комплекс зрительной гимнастики.

1. Игра «День – ночь» .

На 3 – 5 сек. Закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-15 сек. Повторять упражнение 3 раза с интервалом 7-10 сек.

3. Игра «Глазки играют в прятки» .

Потереть ладони друг о друга и легко без усилий, положить на предварительно закрытые глаза на 30-40 сек. Затем опустить руки и открыть глаза.

Два брата на одной голове живут.

Все слышат, а друг друга не видят. (Уши)

У зверушки на макушке,

А у нас ниже глаз. (Уши)

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопрос : «Для чего нужны уши?»

В.: А теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Пойми меня», вы должны закрыть ушки, я буду говорить слова шепотом, а вы должны угадать это слово. Итак, начинаем.

В.: Следующая загадка.

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным ,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос : «Для чего нужен нос?»

Игра «Узнай по запаху» .

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в капсуле от киндер сюрприза. (апельсин, лимон, чеснок, лук) .

В.: У меня еще одна загадка:

Там живет наш дружок,

Наш веселый язычок . (Рот)

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос : «Для чего нужен рот?»

Артикуляционная гимнастика – самомассаж.

Проводится самомассаж губ и языка по рисункам – схемам .

Ребята, пока мы с вами играли, нам пришло письмо от жителей страны Смешариков, к ним прилетел злой волшебник и стер им лица. Им надо обязательно помочь. Правда?!У нас есть карточки с лицами, но только они совершенно пустые. Сейчас мы с вами расколдуем жителей страны Смешариков и сделаем им красивые, добрые и веселые лица!

Для того чтобы их сделать нам понадобится пластилин. Давайте приступим к работе! Каждый придумывает свое лицо, у кого то грустно, у кого-то веселое, глазки разного цвета и волосики тоже.

Дети выполняют упражнение с самомассажем головы, лица, шеи, груди, живота, рук, ног.

Начинаем по порядку необычную зарядку.

Для начала мы немножко разотрем свои ладошки.

Лоб мы будем растирать 1, 2, 3, 4, 5.

Каждому нужны из нас пара зорких ярких глаз.

Им массаж необходим, ими мы на мир глядим.

Нос не должен быть простужен, носик нам здоровым нужен.

А теперь потрем мы уши, уши нам, чтобы много слушать.

А сейчас довольно ловко помассируем головку.

И руками как расческой все поправим мы прическу.

Шею тоже мы погладим, по бокам и даже сзади.

Повнимательнее будь, ведь массируем мы грудь,

Чтоб не кашлять, не болеть, здоровье крепкое иметь.

Грудь погрели, ну и вот переходим на живот.

И по стрелке часовой гладим мы животик свой.

Руки тоже мы погладим, чтоб от пальцев до плечей,

Руки стали горячей.

Наконец погладим ножки, чтоб быстро бегать по дорожке.

Мы закончили зарядку, будет всё теперь в порядке.

В:. Ребята, вы молодцы! Хорошо сегодня занимались и много узнали о лице и органах лица человека, о том, для чего они нужны, и как их беречь. А все карточки с лицами человечков мы отправим посылкой в страну Смешариков!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.

Как сделать объемную аппликацию.

Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра.

Конспект занятия по аппликации на тему «Аппликация по замыслу».

Аппликация во 2 мл.группе — обрывная аппликация ( нетрадиционная техника).

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить.

Источник

Adblock
detector