Меню

Аппликация макаронами по пластилину

Аппликация из макарон

Татьяна Тимошкина
Аппликация из макарон

Как вы знаете, аппликация может быть разной: из цветной бумаги, объемная из салфеток, из ниток и ткани, из природных материалов.

Михаил Ушак написал же про аппликацию нетрадиционную, из макарон: “Кто сказал, что макароны пригодны только для кулинарии. Вот и нет,в творчестве они давно нашли свое место». И сегодня вы в этом убедитесь.

Для изготовления аппликаций подойдут обычные макароны из магазина. Форму можно выбрать любую, в зависимости от вашей задумки. Самые интересные аппликации получаются из макарон разных форм и размеров. Перед работой рекомендую макароны покрасить и дети смогут сделать настоящие шедевры.

Для покраски макарон необходимо:

-макароны

-емкость, в которой будем красить маккароны

Покрасить макароны очень просто. Крупные легко красить кисточкой, используя гуашь. Мелкие макароныя красила следующим образом: в пластиковую банку налила гуашь, добавила клей ПВА — покрашенные макароны не будут пачкать руки. По консистенции должно получиться как густая сметана. Теперь в полученную смесь кладем макароны, а затем достаем их и высушиваем на салфетке в течение суток. Затем раскладываем изделия по баночкам и можно приступать к творчеству.

Аппликация — самый распространенный вид поделок из макарон. Их можно начинать делать с детьми младшего дошкольного возраста.

Возьмите лист бумаги, простым карандашом нарисуйте контур будущей аппликации,нанесите клей, приклейте макароны, подходящие по цвету и размеру.

Маленькие детские ручки захватывая макароны тренируют мелкую моторику, а так же развивается внимательность и творческие способности ребенка. Пусть ребенок сам подбирает цвета и формы.

Пофантазируйте вместе с детьми. Какой сюжет для аппликации вы придумаете? Цветы из макарон могут расти на большой лужайке, а из рожек получится шубка для барашка, маленькие животные живут в большом лесу, а спиральки станут лучиками солнца. Вариантов для исполнения существует множество. Вот некоторые из них.

Волщебный осенний листочек

Украшение для маленькой принцессы

«Волшебство из макарон» Да, да именно волшебство, да еще из макарон!Вот таким макаронным творчеством, мы начали увлеченно заниматься с детьми. В начале, мы с детьми.

Обрывная мозаичная аппликация в разновозрастной группе «Ромашка» Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, продолжать работу с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую.

Чудо-ёлочка из макарон. Творческие работы детей Что за чудо, чудо- елка, Все зелёные иголки, В бусинах и шариках, В жёлтеньких фонариках. Украшение ёлочки макаронами оказалось увлекательным.

Изготовления елочных украшений из макарон Очень скоро в каждом доме зажгутся весёлые огоньки на новогодних ёлках, пестрящих всевозможными игрушками. Вы хотите соригинальничать и.

Поделки из макарон Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Всем известно, что маленькие дети любят все новое и необычное.

Мастер класс для педагогов «Поделки из макарон» В средней группе,нашего детского сада,я провожу для детей кружок «Самоделкин».Мы вместе с детьми делаем поделки из различного материала.

Мастер-класс: панно «Букет васильков» из макарон Для изготовления такого панно мне понадобились: макароны «Птички», макароны «Перышки»,спагетти, гуашь, клей «Момент Кристалл», рамочка.

Мастер-класс: поделка «Пасхальное яйцо из макарон» Продолжаю заниматься творчеством и делаю это с огромным удовольствием! К празднику Светлой Пасхи у нас проводился традиционный конкурс.

Мастер-класс поделки из макарон «Украшение для принцессы» Мастер-класс поделки из макарон «Украшение для принцессы». Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию поделку, выполненную.

Мастер-класс «Вазочка на 8 марта из бутылочки от йогурта и макарон» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своей страничке. До праздника 8 марта еще конечно далековато, но так как потом будет.

Читайте также:  Красивые поделки для цветов своими руками

Источник

Использование «макаронной техники» в работе с дошкольниками
презентация по аппликации, лепке на тему

Использование нетрадиционных художественных техник на занятиях в детских садах позволяет внести в процесс образования особую атмосферу радости и развивает воображение детей. Конструирование из привычных нам предметов, использование их нетрадиционным способом позволяет развить в малышах творческие способности.

Макаронная техника, оказывает ценнейшее влияние на формирование мелкой моторики руки, которая в свою очередь способствует правильной координации движений при выполнении точной работы и развитию речи. Необходимость проявлять наблюдательность и воображение, чтобы превратить макароны во что-то оригинальное и красивое, стимулирует развитие мышления. Совместная работа детей формирует коммуникативные навыки.

Работа с макаронами проста и доступна для творчества детей дошкольного возраста. Разнообразие видов и форм макарон позволяют проявлять творчество в работе с данным материалом, а их структура позволяет создавать оригинальные объемные композиции.

В настоящее время макаронные изделия на прилавках магазинов представлены огромным разнообразием. Они отличаются не только размерами, формой, но и цветом, что дает бескрайние возможности для их использования в детском творчестве.

Виды макарон и примеры использования в работе:

· Из спагетти получаются стебли, лучи солнца, трава. Если сложить несколько длинных «соломинок» в ряд, то получится широкий ствол дерева с рельефной «корой».

· «Завитки», «спиральки», «рогалики» подойдут для самых разных аппликаций. Из них можно сделать шерсть овечки, чешую рыбы, волосы принцессы, снежинки и т.д.

· «Бантики» используются не только для украшения. Из них получаются васильковые лепестки, новогодние гирлянды и рождественские венки, крылья бабочек или ангелов.

· «Цветочки» и «колоски» говорят сами за себя. Из них складываются растения, соцветия, листья. Также «цветы» подходят для плотного заполнения области аппликации (для «заливки»).

· «Перья» можно использовать для самых разных деталей. Это могут быть крылья стрекозы или птицы, стебли растений, стены дома, колючки ёжика, ветки ёлочки и т.д.

· Из «ракушек» получаются лепестки, колоски, бутоны, глаза и т.д.

Окрашивание макаронных изделий.

Окрашивание макарон можно сделать двумя способами: покрасить макароны сверху по завершении работы или окрасить макароны полностью заранее.

Чем можно красить готовую работу:

· лаком для ногтей;

Для дошкольников наиболее безопасными являются гуашь и акриловые краски. Акварель для окраски макаронных изделий не подходит, так как требует много воды и может размягчить макароны. Кроме того, акварельные краски не такие яркие, как гуашь.

Окраска макарон заранее.

Для этого необходимо подготовить:

уксус (спирт);пищевой краситель разных цветов; полиэтиленовые пакеты с «молнией»; столовую ложку; стакан; пергаментную бумагу или салфетку.

Описание действий при покраске макарон:

1. Всыпать в каждый пакет по 1/4 стакана макарон.

2. Добавить в пакеты по 3 ст. л. уксуса (2 ст. л. спирта).

3. Капнуть по 5-10 капель пищевого красителя.

4. Закрыть пакет, предварительно выпустив из него воздух.

5. Помять в руках пакет так, чтобы краситель покрыл все макароны.

6. Выложить макароны на салфетку и оставить высыхать минимум на 3 часа.

Бижутерия из макаронных изделий

Кроме того, макароны можно использовать вместо бусин и сделать из них разноцветные бусы, серьги, украшения. Достаточно нанизать на нитку макароны разных форм.

Девочки могут сконструировать для себя корону или диадему к новогоднему празднику. Самый простой способ — приклеить макароны на бумажную заготовку короны.

Работа малышей с пластилином и макаронами

В детском саду дети знакомятся с основными природными явлениями, наблюдают за погодой, узнают интересные факты из жизни зверей и птиц. Для закрепления полученных знаний отлично подойдёт аппликация на тему окружающего мира. Создавая простые пейзажи, складывая на картоне деревья, птиц, снежинки, цветы, дети учатся различать формы и цвета.

Читайте также:  Название выставки весенних поделок

В младшей группе дети легко составят композицию на основе пластилина. Основные этапы работы включают следующие действия:

1. На основу нанести карандашом рисунок, обозначив основные элементы аппликации.

2. Размять подготовленный пластилин нужных цветов и равномерно размазать его по основе, ориентируясь на линии рисунка (толщина пластилина должна быть примерно 5 мм).

3. Подобрать макароны нужной формы (можно использовать готовые фигурки в виде самолётов, машинок, звёздочек, зверей и т.д.) и вдавить в пластилин, дополнив композицию.

В результате деревья «оденутся» в листья, а по пластилиновому небу полетят самолёты.

Праздничные аппликации из макарон

В подготовительной группе дети справятся с более сложной макаронной аппликацией. В зависимости от времени года и предстоящего праздника, можно составить из макарон букет цветов к 8 марта, новогоднее украшение в виде снежинок и гирлянд, открытку папам.

Источник

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе

Екатерина Ермакова
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе

Тема: «Солнышко лучистое в гости заглянуло»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

1. Формировать у детей умение использовать для создания аппликации нестандартный материал – макаронные изделия.

1. Развивать мелкую моторику кистей рук.

2. Развивать творческий интерес к работе.

1. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы для занятия:

Листы картона формата А4 с силуэтом солнышка;атрибуты: солнышко, тучка; магнитофон; аудиозапись; клей ПВА; клеёнка; салфетки; кисти для клея; макаронные изделия; зонтик; образец готовой аппликации; мольберт.

Наблюдение за солнышком на прогулке, отметить зависимость погоды от солнца; рассказывание сказки «У солнышка в гостях»; рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение цвета и формы; дидактическая игра «Собери солнышко»; разучивание песенок и потешек про солнышко.

Ход занятия.

Под музыку воспитатель вместе с детьми входят в группу.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.

В: Давайте возьмёмся за руки, сделаем ровный кружок и улыбнёмся друг другу. Передадим хорошее настроение своим товарищам.

Крепче за руки беритесь

И улыбкой поделитесь!

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

За дверью раздаётся смех (солнышко).

В: Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?

Из-за двери выглядывает солнышко.

В: Ребята, кто это?

В: Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

В: Ребята, а расскажите мне о солнышке, какое оно?

Д: Круглое, жёлтое, доброе, ласковое, озорное, весёлое…

В: А что солнышко делает?

Д: Греет, светит, восходит, заходит.

В: Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровыми. Ребята, а хотите поиграть с солнышком?

В: Посмотрите какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Солнышко и дождик».Когда я скажу: «солнышко» — вы отправляетесь гулять,а когда скажу: «дождик» — бегите ко мне прятаться под зонтик.

Когда дети сидят под зонтиком,можно вместе с детьми проговаривать потешку: «Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!»

Игра проводиться под музыкальное сопровождение (1-2 раза).

В: Вот как весело, когда с нами солнышко. Но посмотрите, ребята, одна вредная тучка не захотела уходить и закрыла наше солнышко. Давайте поможем солнышку – сделаем ему друзей, чтобы тучка испугалась и отправилась на небо.

Читайте также:  Поделка сувениров для масленицы

В: Занимайте свои места за столами и начнём нашу деятельность.

Дети рассаживаются на свои места, где всё приготовлено для выполнения аппликации. Обратить внимание на правильную осанку.

Воспитатель обращает внимание детей на образец готовой аппликации.

В: Ребята, выполнять аппликацию — делать солнышко – мы будем из необычного материала – из макарон. «Личико» солнышка выложим круглыми макаронами, а лучики выполним из длинных макарон.

Последовательность выполнения аппликации.

1. Создание «личика»солнышка: нанести клей толстым слоем на «личико» солнышка и выложить его круглыми макаронами.

2.Выполнение лучиков: «нарисовать» клеем на картоне лучики, поверх выложить длинные макароны.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкальным оформлением. Воспитатель следит за деятельностью детей, оказывает помощь при затруднениях, подсказывает. Напоминает о необходимости аккуратного выполнения работы, поощряет самостоятельность и старание.

После выполнения работы воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко.

В: Ребята, посмотрите вредная тучка увидела, как много друзей появилось у солнышка, испугалась и улетела.

Итог занятия.

В: Полюбуйся, солнышко,какие друзья у тебя появились: красивые, жёлтые, тёплые, озорные, необычные!

Выделить каждого ребёнка, отметить, что удачно получилось, похвалить детей.

В: Ребята, солнышку очень понравились ваши работы и новые друзья. Оно вас благодарит и прощается. И мы давайте скажем солнышку «До свидания!».

В: Ребята, вам понравилось занятие?

В: А чем мы сегодня занимались?

В: А теперь давайте попрощаемся с гостями. Наше занятие окончено.

Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты) Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты). Мастер-класс с пошаговым выполнением работы. Автор: Киселёв.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материала Чтобы увлечь чем-либо детей, необязательно тратить много сил, времени или финансов. Можно провести игры, используя нетрадиционный материал.

Комплексное интегрированное занятие в младшей группе с использованием нетрадиционного материала — аквагрунта Цель. Познакомить детей с временем годом – осенью. Задачи: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический слух; Учить рассматривать картину,.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Мастер-класс «Фоторамка для любимой мамочки». Аппликация из макаронных изделий В последнее время стало очень популярно создавать самые разнообразные и невероятно красивые поделки из макарон своими руками, Я предлагаю.

Мастер-класс открытки из макаронных изделий «Вперёд, навстречу звёздам!» Антипьева И. Н. Воспитатель группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Мастер-класс из макаронных изделий «Вперёд, навстречу.

Мастер-класс «Поделки из макаронных изделий» для детей и родителей Материал и оборудование:крупные и мелкие макаронные изделия,краски лучше акриловые,но мы взяли гуашь,кисти,веревочки-шнурочки,листы бумаги.

Мастер-класс. Поздравительная открытка ко Дню Победы с использованием макаронных изделий разной формы Чтобы сделать человеку приятно,иногда вовсе не обязательно покупать дорогой подарок. Его можно сделать из доступных материалов,которые всегда.

Поделки из макаронных изделий к 8 Марта Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

«Арбуз». Конспект НОД по рисованию с использованием аппликации из природного материала в старшей группе «Арбуз». Конспект НОД рисование с использованием аппликации из природного материала (семечки арбуза) в старшей группе Цель: Расширение.

Источник

Adblock
detector