Меню

Аппликация матрешка с пластилином

Конспект занятия по пластилинографии «Русская матрешка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

На занятии дети знакомятся с различными видами русской матрешки, закрепляют навыки работы в технике пластилинография.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 18.61 КБ
shablon_matreshki_detyam.docx 68.91 КБ
matreshka.pptx 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии для подготовительной группы «Русская Матрешка».

Цель: выполнить модель матрешки в технике пластилинография.

— дать детям представление о происхождении матрешки;

— познакомить детей с различными видами русской матрешки;

— закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, сглаживание границ соединения);

— развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать интерес и любовь к народной игрушке.

Материалы и оборудование: 1) Трафареты матрешек из картона по количеству детей; 2) Наборы пластилина; 3)Дощечки;

4) Стеки; 5) Влажные салфетки.

Методы и приемы работы:

  1. Наглядный: использование презентации о матрешке; показ образца работы.
  2. Словесный: вопросы к детям, объяснение, поощрение, анализ проделанной работы.
  3. Практический: выполнение детьми собственной матрешки.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами поговорим о символе нашей страны. Но сначала отгадайте загадку:

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -.. .(Матрешки) (1 слайд)

Воспитатель: Правильно. Скажите, у кого дома есть Матрешка?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол?
Дети: Внутри у матрешки много кукол.

Воспитатель: Сегодня Я Вам расскажу увлекательную историю о создании Матрешки.
Первая русская матрёшка появилась очень давно и сразу стала гордостью русского народного искусства.
Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Раньше имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее известных русских имён и означает это имя: «Мать» у которой очень много детей.
Давайте откроем матрешку и заглянем, сколько же у нее деток. (2 слайд)
Мастерят матрешки в разных уголках нашей большой страны. Посмотрите.
(3 слайд) Сергиевскую матрешку, которую создают в городе Сергеев Посад, можно распознать по цветастому платку, а также нарядному сарафану и блузе с мелкими узорами. Это самая простая матрешка.
(4 слайд) Семеновская роспись матрешки из города Семенов, отличается подбором цветов: здесь всегда присутствуют чистые теплые тона – желтый, красный, а также нередки добавления зелени и синего. Наряды, это простые сарафаны с цветочными узорами.
( 5 слайд) Вятская роспись , матрешка родом из Вятки, легко отличается по общему образу: у такой матрешки застенчивая улыбка, светлые волосы всегда с рыжими бликами, глаза традиционно голубые.
(6 слайд – последний) Полховская матрешка родом из Поволжья.
Своей формой полховская матрешка заметно отличается от своих сергиевских и семеновских сестер. Роспись полховских матрешек строится на сочетании малиново — красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру.
Вот как много видов росписи Матрешек в нашей стране.

Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте поможем нашим матрешкам собраться в большую семью – смастерим для них младших сестричек?

Воспитатель: но для начала немного разомнемся.

Физкультминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель : Сейчас мы будем раскрашивать наших красавиц-матрешек пластилином. Как называется эта техника?
Дети: Пластилинография.

Воспитатель : Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете?

Дети (если они затрудняются с ответом, говорит воспитатель) :Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.

Показ образца. Дети, посмотрите, с чего мы будем начинать нашу работу. (7 слайд) — Делаем волосы. Пластилин какого цвета можно использовать, чтобы сделать волосы? (желтый, коричневый). — Правильно! Я взяла желтый пластилин. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и слегка сжимаем пальцами, потом прилепляем на матрешку. Хорошо прижимаем, чтобы волосы матрешки не отпали. (8 слайд) — Затем голову матрешки украшаем ярким платком. Отщипываем от пластилина небольшие кусочки и размазываем их по платку матрешки подушечками пальцев (показать). (9 слайд) — Делаем для матрешки фартучек так же, как делали платочек. Выбираем контрастные цвета, чтобы платок и фартук не сливались. (10 слайд) — делаем матрешке платье. (11 слайд) — Украшаем матрешку цветочками, используем белый и желтый пластилин. Скатываем маленькие желтые шарики, размещаем их на платке или фартучке матрешки. Вокруг выкладываем белые шарики-лепестки. (12 слайд — готовая матрешка)

Дети, вы всё запомнили? Садитесь за свои рабочие места.

Дети выполняют работу, на фоне звучит музыка.

Методические рекомендации во время выполнения работы:

— стараемся не вылезать за контуры матрешки;

— используем подходящие цвета;

— хорошо размазываем пластилин;

— придавливаем цветы, чтобы они хорошо держались и т.д.

Воспитатель : Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшей подружкой, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые.

А вам нравятся ваши матрёшки? А какая матрёшка вам больше всего понравилась? Расскажите, чем понравилась работа. (Ответы 2-3 детей.)

— Молодцы, ребята. Сегодня вы были необычными художниками. Матрёшки просто замечательные. И вы очень хорошо справились с этой работой.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Большое Вам спасибо за работу.

Источник

Мастер-класс по витражной пластилинографии «Семёновская матрёшка»

Баянова Юлия Владимировна
Мастер-класс по витражной пластилинографии «Семёновская матрёшка»

Занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии ребенка. В процессе занятий с пластилином дети начинают проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить. Рисуя пластилином, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Оказывается, пластилин может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Но мы рассмотрим несколько иную технику, где изображение будет всё-таки плоским, находясь под стеклом, либо прочным прозрачным пластиком.

Задачи:

• формирование навыков работы с пластилином;

• освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания);

• развитие мелкой моторики;

• ознакомление с окружающим миром;

• развитие эмоций и фантазии.

Использование приемов и материалов нетрадиционной техники позволяют добиваться следующих результатов:

— дети увереннее работают с пластилином, в итоге нет одинаковых работ;

— становятся более внимательными;

— улучшается речевое развитие детей;

— формируются положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками;

— развивается волевое усилие (дети стараются выполнить до конца работу, увидеть свой конечный результат);

— развивается общая и мелкая моторика.

Нам понадобятся следующие материалы: рамка для фотографии (или прочный прозрачный пластик, скотч, пластилин классический основных цветов, фломастер (маркер, шаблон с нарисованным контуром рисунка (или раскраска).

Ход мастер-класса:

1. Подготовим стекло к работе, обработав края скотчем;

2. Подготовим шаблон, нарисовав контур рисунка по сюжету работы, соответственно размеру стекла или распечатаем понравившуюся раскраску;

3. Перенесем рисунок с шаблона на лицевую сторону стекла с помощью фломастера (маркера) ;

4. Используя приемы работы с пластилином (скатывание, надавливание, размазывание, заполняем нанесенный контур рисунка с оборотной стороны стекла.

5. При необходимости можно добиться новых цветовых оттенков, смешивая в нужных пропорциях цвета, либо в уже нанесенном рисунке двигая палец по пластилину из стороны в сторону или по кругу (в зависимости от рисунка);

6. Чтобы добиться тонких линий используем стек, прорисовывая их с оборотной стороны стекла, убирая излишки пластилина. Образовавшиеся пустоты заново заполняем необходимым по рисунку оттенком пластилина.

Вид работы с обратной стороны.

Примечание:

1. При выполнении работы стекло всегда держим под наклоном лицевой стороной к себе, нанося пластилин на оборотную сторону.

2. Нанесенный фломастером контур при необходимости обновляем.

3. При работе над более сложными сюжетными картинами необходимо подготовить эскиз в цвете.

4. По окончании работы убираем контур с лицевой стороны картины.

Затем накладываем с обратной стороны картон подходящего цвета, вставляем нашу картину в рамочку и украшение для интерьера готово!

Детский мастер-класс по пластилинографии «Разноцветные зонтики» Зонтик плакался в прихожей: — Все гуляют в день погожий. Лишь меня из года в год В дождь выносят из ворот! Как дожди мне надоели! Мне.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Лягушачье озеро» Воспитанница подготовительной группы «Цагда» Ангира Эрдниева решила показать мастер-класс по пластилинографии. Цель: заинтересовать простотой,.

Мастер-класс «Бабочка в технике пластилинографии» Мастер-класс «Бабочка» в технике пластилинография. Лепкова Надежда Юрьевна. Добрый день коллеги, рада представить вашему вниманию мастер-класс.

Мастер-класс «Использование CD дисков для витражной росписи» Хочу представить вашему вниманию мастер — класс по использование CD дисков для витражной росписи. Мне давно хотелось попробовать свои.

Мастер-класс «Матрёшка в технике квиллинг» с пошаговым фото Мастер класс «Матрёшка» в стиле квиллинг. Для этого нам понадобится: ножницы, двухсторонняя цветная бумага, клей ПВА,инструмент для закручивания.

Мастер-класс по пластилинографии «Пасхальное яйцо» Автор работы: Котлова Екатерина Алексеевна Название: «Пасхальное яйцо» Основной материал — пластилин – пластичный и мягкий материал для.

Мастер-класс по пластилинографии «Осенний лес» Мастер – класс пластилинография «Осенний лес» Воспитатели: Юмаева Р. Р. Галиева З. Х. Цель: развитие у детей художественно – творческих.

Мастер-класс по пластилинографии «Ромашковое лето» Мастер-класс:»Ромашковое лето» в технике пластилинография. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет.

Мастер-класс в витражной технике «Ночная фея» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами своей новой работой в технике витраж.

Мастер-класс в витражной технике «Спящий ангел» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию мастер — класс в витражной технике.

Источник

Читайте также:  Как можно смешивать цвета пластилина
Adblock
detector