Меню

Аркадий паровозов пожарная безопасность поделки

Сценарий кукольного спектакля по противопожарной безопасности «Аркадий Паровозов»

Галина Макарова
Сценарий кукольного спектакля по противопожарной безопасности «Аркадий Паровозов»

Паровозов:

Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Ну как же! Я – Аркадий Паровозов. Знаменитый Паровозов! Слежу за порядком, спасаю маленьких непослушных детей в опасных ситуациях. Пролетал мимо вашего сада и решил узнать, все ли у вас хорошо. Все в порядке? Вот и замечательно, а то я так устал! Только что пожар тушил. Надеюсь, вы знаете как себя вести, чтобы не устроить пожар?. Вот, например, с какими предметами нужно быть осторожнее?

1.Отгадай пожароопасные слова:

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море. (утюг)

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

А на них-то голубые, розовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты. (салют)

Наша толстая Федора наедается не скоро,

Но зато когда сыта – от Федоры теплота. (печь)

Тело бело, душа льняная, а маковка золотая. (свечка)

Знаете, в давние времена, когда еще не знали электрических лампочек, люди зажигали свечи. Это часто было причиной пожаров. А сейчас, если вдруг во всем доме погаснет свет, как вы считаете, чем безопаснее пользоваться (плакат): свечей, фонариком, может стоит зажечь конфорки газовой плиты или развести костер из стульев?.

А вот мои знакомые дети Саша и Маша решили воспользоваться свечей и посмотрите, что из этого вышло. (Кукольное представление по мультфильму «Аркадий Паровозов. Спички»)

Паровозов:

Дети, Машеньки и Саши, дорогие вы мои,

Это надобно запомнить – спички детям не игра.

И, пожалуйста, не прячьтесь при пожаре под кровать,

А, пожалуйста, звоните при пожаре 01.

Потому что все возможно, все бывает, так сказать,

Мимо ваших мимо окон я могу не пролетать.

Ну что, ребята, можно играть со спичками и свечкой?. А если вдруг начался пожар что делать детям? Лезть под кровать или, может быть, в шкаф спрятаться?. Нужно выбежать из квартиры, позвать взрослых и попросить позвонить в пожарную службу по какому телефону?. 01. И тогда приедет машина с храбрыми пожарными. Вы знаете, как она называется?. А как выглядит? Попробуйте ее собрать самостоятельно (2м и 2д собирают пазлы «пожарная машина»).

Какие красивые машины у вас получились! Подарите их мне, пожалуйста. Не жалко? А вы вообще любите делать подарки? А как вы думаете, как лучше порадовать взрослых, например маму (плакат): испечь самостоятельно в духовке вкусный торт, перегладить все белье, может украсить к ее приходу всю квартиру красивыми горящими свечами или навести порядок (убрать игрушки, вытереть пыль….

Мои знакомые детки тоже решили как-то подарок маме сделать, и вот что из этого вышло. (Кукольное представление по мультфильму «Аркадий Паровозов. Газ»)

Паровозов:

Дети, Машеньки и Саши,

Это правило запомнить вы немножко потрудитесь.

Детям пользоваться газом без родителей нельзя.

Потому что все бывает, потому что все возможно,

Потому что мимо окон я могу не пролетать.

Ну что, ребята, вы запомнили, как нужно себя вести с огнем?. Вот это я сейчас проверю. Я буду давать вам советы, а вы хлопайте в ладоши, если согласны со мной или топайте ногами, если не согласны. Договорились?

Спички – лучшая игрушка.

Это очень интересно

Подпалить немного шторы,

В комнате разжечь костер….

Спички, свечи, газ, розетки –

Это, дети, не игрушки.

Лучше в руки их не брать…

Если вдруг пожар случится,

В дальний угол ты забейся

Или спрячься под кроватью,

Или просто в шкаф залезь…

При пожаре нужно детям

Читайте также:  Когда ребенку начинать давать пластилин

Сразу выбежать из дома

И позвать скорее взрослых,

Чтоб они по телефону

Смелых вызвали пожарных…

У пожарных есть особый

Важный номер телефона.

Ты его, дружок, запомни,

Это номер 03…02… А какой же?.

Молодцы!А вот такой у меня возник вопрос: наступила осень, дожди пошли. Вот попали вы, например, под дождик, пришли домой. Как мокрую одежду сушить станете? (плакат) Может на обогреватель положите или над зажженной газовой плитой? А может лучше феном высушить или все-таки на бельевую веревку повесить?.

А мои знакомые Саша и Машенька этого не знали. И вот, что из этого вышло (Кукольное представление по мультфильму «Аркадий Паровозов. Обогреватель»)

Паровозов:

Заучите, что нельзя вам

Без присмотра оставлять!

И сушить на нем не нужно

Вам ни шапок, ни штанов.

Ведь причинами пожара

Могут стать они легко.

Потому что все возможно,

Все бывает, так сказать.

Потому что мимо, дети

Я могу не пролетать.

Ребята, запомните, огонь – наш друг. Но будьте с ним очень аккуратны!

Методическое руководство по использованию пособия «Пазлы безопасности» Представляет: Мобильные плоскостные пазлы разного цвета с изображением опасных ситуаций на воде и рифмованные плавила, помогающие избежать.

Тематическое развлечение для старших дошкольников по ОБЖ «Всем ребятам надо знать, что с огнем нельзя играть» «ВСЕМ РЕБЯТАМ НАДО ЗНАТЬ, ЧТО С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ» Цель: Обучение детей правилам пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей.

Источник

Конспект занятия по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Аркадий Паровозов в гостях у ребят»

Ольга Завьялова
Конспект занятия по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Аркадий Паровозов в гостях у ребят»

Конспект занятия по основам пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада

«АРКАДИЙ ПАРОВОЗОВ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи: учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; познакомить с профессией пожарного, его опасным трудом, некоторыми средствами тушения пожара; правилами пожарной безопасности; учить правильно действовать в случае возникновения пожара.

Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности ; чтение стихов С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; стихотворения «Мы – пожарные»; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Пожарные»;проведение конкурса поделок среди детей и родителей на тему: «01 – скорей, спешите!», разгадывание загадок по данной теме,конкурс рисунков детей на тему: «От чего бывает пожар

Материалы и оборудование: музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов»,

запись звука сирены пожарной машины и пожарной сигнализации, презентация «Профессия пожарный»; два ведра, два маленьких ведерочка, карточки с картинками, секундомер.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждём одного очень дорогого гостя, сейчас зазвучит музыка, и вы сразу догадаетесь, кто это (звучит музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов»).

Ведущий: Ребята, вы узнали про кого эта песня? (ответы детей)

Входит Аркадий Паровозов (взрослый в костюме, приветствует ребят

Аркадий Паровозов даже и не нуждается в представлении. Это всем известный спасатель, герой и космонавт; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать и всегда приходит на помощь тем, кто оказался в беде. Ребята, а скажите, пожалуйста, кого в мультфильме Аркадий Паровозов всегда спасает? (ответы детей)

Уважаемый Аркадий Паровозов, о чём Вы хотели бы побеседовать с нашими ребятами?

А. П. : Сначала, ребятки,загадаю вам загадку:

Лишь вечер настаёт,

Концерт в печи даёт.

Трещат дровишки звонко.

Так хочется погладить.

Проказника не тронь

Зовётся он. (Огонь)

А. П. : Ребята, а скажите мне, пожалуйста, огонь – друг человека или его враг? (ответы детей)

Воспитатель: давайте сейчас поиграем в игру и вместе сделаем вводы.

Игра «Хорошо или плохо».

Читайте также:  Поделки мой флаг мой герб мой гимн

Забыли погасить костёр, и загорелся лес – плохо;

Зажгли газ и приготовили обед – хорошо;

Оставили включенным утюг, и возник пожар в доме – плохо;

Затопили печь и обогрелись – хорошо;

А. П. : Люди давно покорили огненную стихию, и она стала приносить нам пользу,мы не можем обойтись без огня: мы используем огонь для приготовления пищи, обогрева, уничтожения мусора. Покорили люди огонь, да не совсем, если вырывается огненная стихия на волю, то крушит она всё на своём пути: может сгореть без следа и дом, и лес, могут погибнуть при пожаре люди и животные.

Что же делать ребята, как быть, огонь – хорош он или плох?

(дети делают вывод, что с огнём нужно правильно обращаться)

Воспитатель: а где мы можем встретить огонь в нашей жизни? (дети: газ, спички, зажигалка, печка, не выключенные электроприборы могут образовать пожар)

А. П. : Когда люди не осторожно обращаются с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть… пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Пожар может возникнуть по вине человека, или в результате действия стихии (молния, землетрясение).

Воспитатель: ребята, давайте закрепим наши знания и поиграем в игру.

Игра с мячом «Можно – нельзя»

— Можно ли не затушенный костер в лесу оставлять?

— Траву сухую поджигать?

— Газ без взрослых зажигать?

— В розетку что-нибудь вставлять?

— Можно спичками играть?

— А свечи зажигать?

— При пожаре прятаться под кровать?

— При пожаре пожарных вызывать?

А. П. : Молодцы ребята, правильно вы про пожарных вспомнили! Главные помощники в тушении пожара – это пожарные. Трудна и опасна профессия пожарного. Она требует от людей смелости, решительности, силы и мужества. Пожарный должен уметь быстро действовать в различных ситуациях, уметь работать с разнообразной техникой и специальными приспособлениями для тушения пожаров.

Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой и очень ценят дружбу, ведь друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи.

Сейчас я проверю, какие вы сильные и ловкие и сможете ли вы стать пожарными, когда вырастите.

Физкультминутка: «Это тоже я могу»

Кто скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо – влево разведу,

И как птица полечу,

А потом присяду, встану

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу.

А. П. : Пожарные работают в очень сложных условиях. Это высокая температура, нехватка кислорода, задымленность и ядовитые газы. Для пожарных разработаны специальные костюмы и средства защиты. Каски и шлемы защищают голову от падающих конструкций, перчатки и краги защищают от ожогов, а спецкостюмы позволяют работать в них при температуре до 300 градусов, а короткое время при 700 градусах. С собой в огонь пожарные берут баллоны с сжатым воздухом для дыхания.

А. П. : При возникновении пожара нужно сразу звонить 01. До приезда пожарных люди борются с огнём самостоятельно. Для этого в каждом здании установлены пожарные щиты с необходимыми средствами пожаротушения. Здесь огнетушители, специальные конические вёдра, лопаты, топоры, багор, ящик с песком.

В огнетушителях находится пена, порошок, или специальный газ для тушения огня. В конических вёдрах носят воду и заливают огонь. Из ведра такой формы воду можно плеснуть дальше и точнее. С помощью лопат огонь забрасывают песком. А топоры и багры служат для разрушения и растаскивания горящих предметов.

Воспитатель: ребята, давайте попробуем себя в роли пожарных.

Игра «Тушим пожар»

Маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 3 минуты, — тот и победитель. (Группа делится на две команды).

Читайте также:  Цветные поделки страна мастеров

А. П. : Главные помощники пожарных – это пожарные машины. Они быстро и по любым дорогам доставляют к месту пожара воду, лестницы, пожарные рукава (шланги, разные спецсредства и пожарных. Все они высокой проходимости, снабжены мигалками и сиренами. Пожарным машинам все уступают дорогу. Существуют также пожарные вертолёты, пожарные поезда и даже пожарные корабли.

На пожарных автомобилях установлены специальные лестницы для доставления пожарного к месту пожара на высоте, а также для эвакуации пострадавших. Некоторые лестницы достают выше 20-го этажа.

Пожарная машина может привезти до 30 тонн воды, но для тушения некоторых пожаров требуются сотни тонн. С помощью пожарной мотопомпы (насоса с двигателем) воду можно забрать из любого водоёма (пруда или речки) и доставить по шлангам – рукавам к пожару за сотни метров. На пожарные рукава существуют разные насадки для использования на разных типах пожаров.

Воспитатель: ребята, а вы слышали когда-нибудь звук пожарной сирены?

Слушаем звук пожарной сирены.

А. П. : Нужно всегда помнить, что легче предотвратить пожар, чем его потушить. Для этого разработаны различные противопожарные меры.

Одна из этих мер – это уроки противопожарной безопасности в детском саду и в школе.

Воспитатель: сегодня мы узнали много о труде пожарного. Чтобы не случилось беды, дети будут соблюдать меры безопасности! Давайте ещё раз повторим их! А помогут нам в этом специальные карточки. (Дети по очереди берут карточки с картинками на тему «Противопожарной безопасности» и комментируют их)

Воспитатель: а если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? (услышим звук пожарной сигнализации). Что мы будем делать? (эвакуироваться через запасной выход)

А. П. : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эвакуация».

Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я включу секундомер, и нам с вами нужно будет очень быстро, за 5 минут, одеться и выйти на улицу.

План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Этот День Победы!» План-конспект познавательного занятия о Великой Отечественной Войне в подготовительной группе детского сада Тема: «Этот День Победы» Программное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Цветы для победителей» Цель занятия: -Знакомить детей с историческими событиями нашей Родины; — расширять знания детей об окружающем мире; — продолжить знакомить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят» Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята, какое у вас.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе детского сада Ход занятия: В:-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и встанем вкруг. Я предлагаю вам положить ладони друг другу на плечи и заглянув.

Конспект занятия по научно-познавательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Цирк» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема «Цирк». Воспитатель Афонина Галина Николаевна МКДОУ «Липковский д. /с. «Ласточка».

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе детского сада «Кондитер» Задачи: 1. Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий; 2. Уточнить представление о профессии кондитер; 3. Развивать коммуникативные.

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Матрешки в гостях у ребят» План-конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Матрешки в гостях у ребят». Дата проведения: 14 октября.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие по сказке «Золотой ключик» Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие по сказке Золотой ключик» Конспект подготовила магистрант 2-го курса.

Творческий проект «В гостях у дядюшки Квадрата» в подготовительной группе детского сада Творческий проект «В гостях у дядюшки квадрата!» Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. (январь-май) Авторы: воспитатель.

Источник

Adblock
detector