Меню

Армения поделки для детей

Картина панно рисунок Лепка Несколько сувениров на армянскую тему Тесто соленое

без жены,что водяная мельница без воды(армянская пословица)

Муж-наружняя стена,жена-внутренняя(армянская пословица)

Хорошей жене нет цены(армянская пословица)

На свете все можно найти,кроме отца и матери(армянская пословица)

Добрый сосед лучше дальней родни(армянская пословица)

Хороший пастух если захочет и от барана масло получит(армянская пословица)

Хороший баран ста овец стоит(армянская пословица)

Желанная сердцу всегда красива(армянская пословица)

Источник

Творческий проект «Здравствуй, Армения»

Аэлита Галиханова
Творческий проект «Здравствуй, Армения»

Проект по формированию толерантности у дошкольников «Здравствуй, Армения»

Вид проекта: творческий

Возрастная группа: дети средней группы

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – ноябрь)

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Цель проекта:

— объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей

Задачи проекта:

— расширить знания о жизни людей армянской национальности, их обычаях, традициях, фольклоре;

— познакомить с национальной одеждой, кухней армян;

— приобщить детей к армянским народным играм, танцам, песням;

— воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру;

Актуальность проекта

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова.

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

Россия – страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. Так было всегда. Если проследить историю русского этноса, мы увидим, что, кроме восточных славян, в формировании этого этноса приняли участие финно – угорские, тюркские, балтийские племена и народности.Еще раз подчеркнем: все они внесли вклад именно в русскую национальную культуру.

Тема толерантности, совместного проживания разных народов для мира, для России в последнее время стала очень актуальной.

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества,что отражено в директивах государственных документах: «В законе об образовании», «Концепции государственной национальной политики».

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.

— пополнение банка подвижных игр армянскими народными играми;

— знакомство с армянским народным фольклором, танцами, песнями;

Читайте также:  Поделки своим руками с соленого теста

— пополнение картотеки детской художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, загадки).

Идея проекта:

через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов, живущих в Ростовской области, национальных традициях и обычаях, гостеприимстве, вежливости в общении, оказании помощи.

Замысел проекта:

дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов, проживающих в родном краю.

Средства реализации проекта:

— устное народное творчество; — художественная литература; — музыкальное народное творчество; — декоративно-прикладное искусство, живопись; — народные праздники, обряды, традиции; — игра, народная игрушка и национальная кукла;

Этапы работы над проектом

Период проектной деятельности: октябрь — ноябрь

1 ЭТАП –Подготовительный:

— определение темы проекта; — постановка цели и задач; — разработка совместной деятельности взрослого и детей; — подбор литературных произведений для чтения, разучивания стихотворений детьми; — подбор бесед, видео – и – аудиоматериала для показа презентаций с использованием ИКТ; — организация семейной выставки рисунков и поделок «Кукла в национальном костюме», «Гора Арарат»; — приглашение представителей армян.

Задачи: разработать планы деятельности по работе с детьми, взаимодействию с родителями; составить список подвижных игр и художественной литературы; подготовить народную сказку для театрализации.

2 ЭТАП — Основной.

Реализация проектачерез интеграцию образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие;

Образовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:

Физическое развитие:подвижные игры: «Всадник», «Козлик – козлик», «Банки разрушились», «Пастух», «Три камня», «Цветки и ветер», «Земля, вода, огонь и воздух».

Чтение художественной литературы:народные сказки: «Бесхвостая лиса», «Заказчик и мастер», «Золотая монета», «Сказка о бедняке и его жене», «Семь звёзд», «Собака и волк».Стихи армянских поэтов: эпос «Ахтамар», «Мой Арарат».Детские стихи Сильвы Капутикян: «Качели», «Добрая тучка».

Армянские пословицы, поговорки, загадки, приметы.

Познавательные беседы и презентации: «Путешествие в Армению», «Танцы и песни армян», «Природа Армении», «Традиции и обычаи народа», «Ремёсла и быт армян».

Художественное творчество:Рассматривание репродукций картин художников: М. Сарьяна «Старый Ереван», «Жёлтые цветы».Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Глиняный кувшин», разрисовывание посуды, рисование и лепка кукол в национальных костюмах.

Игровые ситуации и дидактические упражнения: «Мои соседи – армяне», «Мы – разные, но мы вместе!», «Приготовим армянское блюдо», «Узнай костюм по описанию», «Найди характерные признаки».

Пальчиковые и артикуляционные гимнастики: «Гости», «Прятки», «Двое нас».

Музыкальная деятельность:Прослушивание произведений армянских композиторов: А. Хачатуряна «Танец с саблями» (балет «Гаянэ», вальс «Маскарад» к драме М. Ю. Лермонтова, «Ноктюрн», А. А. Бабаджаняна; разучивание элементарных танцевальных движений под национальную музыку; постановка танца «Деву «Девушки с кувшином».Театрализованная деятельность: кукольный спектакль-армянская народная сказка «Золотая монета»; драматизация сказки «Заказчик и мастер»».Работа с родителями:

Читайте также:  Поделка мой папа военный

— оформление выставки «Кукла в национальном костюме»; — рисунки и поделки «Гора Арарат»; — пошив национальных костюмов для танца; — консультация в информ. уголке «Мы разные, но мы вместе»; — анкета «Что такое толерантность?»

Работа с педагогическим коллективом:

Мероприятие в Клубе любителей музыки «Выдающиеся композиторы армянского народа. Классики и современники».

3 ЭТАП – Заключительный.

Задачи: представить защиту проекта в виде итогового мероприятия – досуга «Путешествие в Армению» для детей, родителей и педагогов.

Уровень сформированности навыков толерантного поведения у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах. Уровень сформированности знаний о воспитании толерантных отношений у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности.

— положительное отношение к реализации данного проекта; — участие родителей в проводимых мероприятиях; — успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу; — положительный психологический климат в группе.

Практическая значимость проекта

Считаю, что реализация данного

проекта повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей, а дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.

«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе Срок реализации:среднесрочный (с 09.01.17-13.02.17.) состав участников:фронтальный. Взаимодействие:воспитатель,дети 2-3 лет,родители детей.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Творческий проект «Цирк» Творческий проект «Цирк» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1 февраля по 17 февраля) Тип проекта: творческий,.

Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!» Ж–Ж Руссо писал: «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс.

Творческий проект «Волшебный фетр» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №134» Проект на тему «Волшебный фетр» Выполнила: Воспитатель старшей группы №8 Кузнецова Н. Ю.

Творческий проект «Папин праздник» Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники: Дети, воспитатель и родители Срок реализации: краткосрочный (с 15.02 по 22.02.2017) Цель:.

Творческий проект «Поляна сказок» Методический паспорт проекта Название проекта «ПОЛЯНА СКАЗОК» Автор проекта Конищева Светлана Леонидовна — воспитатель Возраст детей 5.

Творческий проект «Сказочная библиотека» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Творческий проект «Веселые часики» В настоящее время стало очень популярным стремление украшать свои дома, квартиры, места работы и учёбы различными элементами декоративно.

Творческий проект «Добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Пояснительная записка Проект разработан для детей старшего.

Читайте также:  Поделки с черепашками ниндзя

Источник

Handmade в Армении. Часть 1

Я мечтала попасть в Армению много лет. И вот в конце октября моя мечта осуществилась. Я влюбилась сразу и навсегда. Армения — потрясающая солнечная страна. Там живут красивые мудрые люди. Наверное, не только они, но мне встречались такие. Может быть, все дело в солнце и горном воздухе, в прекрасной природе, фруктах, генетике — я не знаю. Но за неделю я получила столько впечатлений, что вот уже почти месяц снова и снова рассказываю об Армении всем. 🙂

Здесь, на ЯМ, конечно, хочется рассказать про handmade. Кто же лучше поймет и оценит, если не коллеги-мастера!

Но сначала, чтобы немного создать атмосферу, давайте посмотрим на саму Армению.

Горы в районе Гарни.

Монастырь на озере Севан.

И само озеро Севан.

Знаменитые резные хачкары (крест-камни).

Церковь Св. Гаяне.

Армения запомнилась мне такой: солнце, яркие краски, горы.

А теперь перейдем к рукоделию.

Первая остановка в нашей экскурсии — магазинчик спитакской керамики.

Елочка ставится на маленькую свечу. Дырочки светятся, получается очень красиво.

Конечно, гранат — один из символов Армении.

Теперь на минутку заглянем в галереи и сувенирный магазинчик одной из главной достопримечательностей Еревана под названием «Каскад».

Выглядит он так. Внутри — галереи, снаружи на каждом уровне фонтаны и скульптуры.

А это вид с Каскада на город.

Подобных деревянных сувениров очень много. Все они изображают события, описанные в Ветхом и Новом Заветах. Но большая часть, разумеется, о Ное, Потопе и Арарате. Арарат — Священная гора для всех армян. Достаточно увидеть ее, чтобы понять почему. Она восхитительно прекрасна!

А вот и Ной сходит на сушу.

Зайдем в прелестный магазин мягких игрушек Nani Zani на проспекте Маштоца. Отсюда быстрой уйти не получится 🙂

«Репку» вы, конечно узнали. 🙂 Перевожу взгляд дальше:

— А это Илья Муромец! — радуюсь я.

— Святой Саркис, — улыбаясь, поправляет продавщица. 🙂

Очаровательные длинноножки поразили меня в самое сердце!

Домой со мной приехала та, что позади всех, в красном колпачке. 🙂

Сувенирная лавочка в центре города. Не стремилась там фотографировать, поскольку большинство предметов made in China.

И последний на сегодня — маленький детский магазинчик, где было много всего вязаного, но мне быстро запретили снимать, к сожалению.

Традиционные гранаты на косметичке.

Верх платья связан спицами (или даже машиной), а украшения — крючком.

Завершим прогулку — как ни странно — в подворотне. В Ереване много таких проходов с улицы во вдор. И все они (по крайней мере, те что попадались мне) украшены жизнерадостной росписью.

Во второй части я расскажу вам о «Вернисаже», главном месте, где в Ереване продается handmade. 🙂

Автор публикации — Ольга Дмитриева, «Лето на даче»

Источник

Adblock
detector