Меню

Арт терапия с детьми пластилин

Арт-терапия для детей: лепка из пластилина

Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Мы с Вами уже рассматривали несколько видов арт-терапии для детей, такие как: песочная терапия , сказкотерапия , оригами . Сегодня будем рассматривать еще одно направление в арт-терапии для детей : лепка из пластилина. Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развить у ребенка творческие способности и логическое мышление. Для создания различных геометрических фигур лучше всего подходит пластилин, поскольку работать с этим материалом смогут маленькие детки, у которых ручки еще слабы. Упомянутый материал хорошо продавливается даже под небольшим усилием. В отличие от рисования, где рисунок нельзя исправить, поделку из обработанной глины можно в любой момент исправить. В свою очередь это хорошо влияет на психику ребенка, ведь в этом случае малыш не боится сделать ошибку.

Пример для подражания

Во время сеанса «исцеления творческой лепкой» ребенок может создавать любые фигуры, которые ему нравятся больше всего. Такой подход не сдерживает детскую фантазию, позволяя малышу самовыражаться. Однако все дети разные, поэтому часто многим деткам нужен пример, на который они могли бы равняться. В этом нет ничего плохого, это совершенно нормальная модель детского развития. Учитывая необходимость обозримого примера для копирования, психолог-терапевт любезно позволит ребенку выбрать готовую пластилиновую скульптуру. Какую вылепленную модель предоставит специалист? Это зависит от поставленных целей: справится со стрессом, развить моторику, улучшить абстрактное мышление и пр.

Работа с цветом

В процессе увлекательной лепки ребенку приходится выбирать подходящий цвет пластилина, а также смешивать между собой некоторые тона. Это способствует развитию у детей творческого мышления, восприятие прекрасного. Происходит своего рода «лечение цветом». Всем известно, что различные цвета способны влиять на психику. Например, зеленый — успокаивает, в то время как горячий оранжевый — побуждает к активным действиям. Цветовая терапия подсознательно успокаивает, делает жизнь более яркой/интересной и позволяет отвлечься.

Какие положительные качества развивает лепка арт терапия у детей?

  • Улучшает мелкую моторику — ребенок учится манипулировать небольшими предметами, умело их переворачивает и передает из рук в руки. Это требует скоординированную работу рук и глаз;
  • Позволяет различать геометрические фигуры и формирует навыки работы с плоскостью — улучшает мышление и математические способности;
  • Учит успешно справляться со стрессовыми/тупиковыми ситуациями — взращивает у детей самостоятельность и ответственность, которые необходимы для дальнейшего развития в детском саде и обучения в общеобразовательных школах;
  • Повышение самооценки — у ребенка получается достигать своей цели, благодаря чему у ребенка возникает желание ставить новые достижимы цели;
  • Улучшение внутреннего состояния/настроения — после сеанса арт-терапии, дети ощущают внутреннее удовлетворение.

Консультация у арт-терапевта

Обязательное мероприятие проходящее непосредственно перед началом «лечения лепкой». В ходе диалога длящегося от 1 часа до 1 ч 30 мин, специалист выяснит что Вас к нему привело. С помощью наводящих вопросов, терапевт постарается выяснить в каком направлении двигаться, на основании чего определит какие методы действительно помогут ребенку. Вся информация — полностью конфиденциальная, о ней не узнают посторонние люди и даже близкие родственники.

Читайте также:  23 февраля поделки фетр

Сколько длится арт терапия пластилин?

Количество и частота посещений сеансов во многом зависит от потребностей ребенка и глубины проблемы. Для родителей и психолога главной целью является — улучшение внутреннего состояния малыша, приобретение стойких положительных эмоций. Обычно встречи «художественной лепки» проводят 1 раз в неделю, в особых случаях частота посещений может быть увеличена до 2—х раз. Важно понимать, что хороший эффект достигается в случае соблюдения регулярности.

Какие техники используются при работе с пластилином?

  • Рисунок на пластмассовой основе;
  • Лепка геометрических фигур;
  • Пластилиновая аппликация;
  • Барельеф — лепка на плоскости с выступающими фигурами;
  • Работа с дополнительными материалами — нитки, ленты, солома, проволоки, пуговицы и пр.

Арт-терапия как способ развить творческие способности ребенка

Не обязательно дожидаться пока у ребенка проявятся какие-либо отклонения, чтобы повести его на «лечение лепкой». Можно смело вести своего малыша на сеансы «знакомства с пластилином» уже в трехлетнем возрасте. Кстати, в Японии очень много талантливых людей, а все потому, что ребенка с младенчества постоянно водят на сеансы развивающие творческие способности. Маленькие японцы скорее что-то вылепят или нарисуют, чем скажут фразу на родном языке. Такой подход уже показал свои положительные результаты, почему бы Вам не последовать этому примеру. Когда Ваше чадо еще только учится нормально говорить, у него будут заложена тяга к саморазвитию через творчество.

Лечение детей арт-терапией

Мы уже говорили о том, что пластилиновая лепка помогает ребенку подавить негативные настроения и самоутвердиться. Много деток выросших в нелегких семьях, успешно проходят «лечение пластилином» обретая душевное равновесие и желание развиваться. Возможно ребенок испытал в ранние годы сильный испуг, в таком случае арт-лепка из пластилина, поможет приобрести уверенность в себе.

И напоследок несколько уроков лепки из пластилина для детей:

P. S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.

Дорогие читатели и гости сайта «Семья и детство», если статья Вам понравилась, оставьте, пожалуйста свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас. Это поможет сделать блог более интересным и полезным. А также если Вас не затруднит понажимайте кнопки социальных сетей, поделитесь информацией с друзьями.

Источник

Лепка, как один из методов арт-терапии

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Лепка, как один из методов арт-терапии

Лепка – один из методов изобразительного творчества. Практически нет ни одного ребенка, который бы не любил лепить.

Чем же так хороша лепка? Почему именно ее часто выбирают при работе с разными психическими процессами?

Во –первых, необходимо выбрать тот материал, из которого будет выполнен продукт. Для детей дошкольного возраста больше подходит пластилин, который не требует специальных навыков и дополнительных приспособлений. Рука маленького ребенка часто слаба, поэтому пластилин должен быть мягким.

Во –вторых, для маленьких детей необходимо ставить цели, которые они должны достичь при выполнении задания. Важен образец к которому они будут стремиться, так как у них нет развитого абстрактного мышления.

Главная цель арт- терапевтического занятия – дать определенную задачу и несколько вариантов ее решения. Например, техника размазывания пластилина по картону, накладывание пластилиновые фигуры на рисунок, дополняя его на который нанесен контур. Нам не важен цвет, его выбирает сам ребенок, важна толщина слоя, мы увидим на сколько развита моторика руки.

Читайте также:  Одноразовые ложки поделки с детьми

В –третьих, это те задачи,которые реализовываются в ходе арт — терапевтического занятия с использованием пластилина:

1. Развитие моторики;

2. Развитие восприятия цвета;

3. Умение смешивать различные цвета;

4. Умение работать с геометрическими фигурами;

5. Умение работать с объемом и плоскостью;

6. Развитие абстрактно-логического мышления;

7. Работа с разными психологическими состояниями (стресс, тревога, чувство неуверенности, агрессия, конфликты, страхи).

Для этого подойдут приемы раскатывания пластилина в аппликацию, создание фигуры, из отдельных заранее приготовленных фигур, рисование пластилином, лепка различных фигур о героев и создание сказочного мира.

Лепка из пластилина – это простой и очень действенный метод психотерапии, который позволяет достигать душевного равновесия, разрешать сложные проблемы, пережить различные эмоции.

Интерес, волнение, радость от успеха – это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления работы из пластилина.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: — ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Читайте также:  Архитектурные поделки для сада

Источник

Арт-терапия: работа с пластилином и поиск ресурсов

Арт-терапия: работа с пластилином и поиск ресурсов

Что такое арт-терапия с помощью пластилина?

Суть техники заключается в том, что мы вылепливаем образ нашей проблемы, негативного чувства или переживания с помощью пластилина. Можно придать им форму геометрической фигуры, человека, какого-либо предмета и т.д. Также можно подключить и другие материалы (помните, как в детстве вы делали ежиков из каштанов?)

Техника работы

Для начала организуйте рабочее место (мне, например, удобнее заниматься на полу). Главное – расстелить газеты или бумагу, чтобы не испачкать ковер или ламинат.

Купите детский пластилин. При чем желательно, чтобы в наборе было примерно равное количество темных и светлых оттенков. Приобретайте материал приятной на ощупь текстуры (чтобы он не был слишком мягкий, не окрашивал ладони и не был слишком уж твердым).

Устройтесь поудобнее (я обычно сижу в позе лотоса).

Представьте то неприятное чувство, которое вас охватывает, проблему, которую вы хотите решить или внутренний конфликт. Прочувствуйте эту проблему, ощутите где она локализована в теле, отметьте, что сейчас с вами происходит, что вы ощущаете…Постарайтесь хорошенько погрузиться в это (можете закрыть глаза).

А теперь попробуйте изобразить проблему с помощью пластилина. Лепите то, что приходит вам на ум и то, что вы чувствуете. Может быть ваша тревога по тому или иному поводу оформится в черный шарик или человечка с грустным лицом, либо обида предстанет в образе шара с воткнутыми в него иголками (можно сделать их с помощью зубочисток) и т.д. Внимательно рассмотрите результат своей работы.

Что вы чувствуете, когда на него смотрите?

Где в теле отзываются эти чувства?

Какие мысли приходят в голову сейчас?

Может вы хотите заплакать? (плачьте!)

Что бы вы хотели сделать с этим предметом? Может быть смять и выбросить? Или трансформировать во что-то иное, более позитивное, ресурсное, полезное?

Что напоминает вам слепленный предмет?

Не спешите и ответьте себе на все эти вопросы.

Поиск ресурсов

А теперь попробуйте слепить то, что для вас является решением проблемы и символом свободы от того, что вас гнетет. Вы можете слепить отдельный предмет, а можете трансформировать уже созданный, воспользовавшись цветным пластилином или добавив другие детали. Возможно, вам захочется смастерить фигуру улыбающегося человека или яркий цветок. А может быть это будет чаша, которая наполнена фруктами или же дерево с пышной кроной.

А теперь сделайте то же самое – посмотрите на результат своих трудов и ответьте на следующие вопросы:

Что вы сейчас ощущаете?

Где возникает это чувство?

Какие мысли возникли в голове?

Как решение вашей проблемы вы видите сейчас?

Как вы видите свою проблему сейчас?

Как вы видите свое будущее сейчас?

Ни в коем случае не выбрасывайте слепленную фигурку! Поставьте ее на видное место. Если вдруг появится желание ее чем-то дополнить и сделать более ресурсной – обязательно сделайте это.

Источник

Adblock
detector