Меню

Арт терапия с пластилином мастер класс

Мастер — класс для педагогов на тему «Арт — терапия – пластелинотерапия»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт -терапии , показать

продуктивные способы работы.

Скачать:

Вложение Размер
metodika_plastelino_zhgutikov.docx 215.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер — класс для педагогов на тему

«Арт — терапия – пластелинотерапия»

Воспитатель: Азарнова Т.Б.

Целью мероприятия : познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт -терапии , показать

продуктивные способы работы.

Сегодня я хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой пластилиновой аппликации. Нам для этого потребуется картон, на котором мы расположим нашу аппликацию и пластилин.

Используем специальный мягкий пластилин. Твердый пластилин перед занятием луче разогреть.

Работу над аппликацией начнем с разметки на картоне простым карандашом нашего рисунка.

Шаг 1.Из пластилина коричневого цвета делаем ствол дерева. Для этого раскатываем кусочек пластилина в длинный жгутик, который с одной стороны закручиваем, имитируя корни дерева.

Шаг 2. Выкладываем ствол дерева на лист картона. Если выполнять эту работу с младшими дошкольниками, то можно прорисовать силуэт дерева простым карандашом для облегчения работы.

Шаг 3. Контур определён. Начинаем оформлять ствол дерева, Делаем это при помощи тех же жгутиков из пластилина, добавляем различные завитки, скручивает пластилин по типу «улитка», располагаем в любой последовательности, имитируя кору дерева.

Шаг 4. Крону дерева выполняем из жгутиков разного цвета, скрученных «улиткой»

Шаг 5. Размазывая маленькие кусочки пластилина по картону, делаем осенний ковёр из листьев.

Шаг 6. Наша работа готова.

Нам потребуется также:
— пластилин разных цветов;
— губка для смачивания пальчиков во время работы;
— чёрный карандашом
Для начала мы разминаем пластилин, греем его в ручках, чтобы он был эластичным и податливым в работе. Теперь откладываем пластилин и начинаем придумывать композицию. Сначала её можно набросать на плотном листе картона чёрным карандашом. Затем приступаем к работе с пластилином.

Делаем из пластилина травку или горшок для цветка, стебли цветов. Для травки нам понадобятся маленькие тоненькие жгутики, а для стебля жгутики по больше сворачиваем и прижимаем. Далее приступаем к изготовлению листьев цветка. Это очень кропотливая работа. Из жгутиков нужно выложить форму листа и аккуратно, не торопясь, её заполнить.

Теперь можно приступить к созданию цветов. Для этого нам понадобится яркий цветной пластилин. Например, возьмем за основу цветок, состоящий из семи лепестков. Эти лепестки также как и листья складываем из тоненьких пластилиновых жгутиков, только в этом случае мы делаем из пластилина улиточку и из них собираем лепестки, а серединку цветка выкладываем из пластилина жёлтого цвета.

Теперь украшаем картину .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по пескотерапии.

Использование элементов арт терапии в продуктивной деятельности с детьми.

Мастер-класс для педагогов «Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ»Презентация к мастер-классу «Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ&quot.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство речевого развития детей&quot.

Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности, а также в коррекции психологических проблем.Способствовать развитию интереса к данной м.

Представлен опыт работы по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в посредством использования методов арт-терапии. Участники мастер-класса имеют возможность погрузиться в а.

Целью данной методической разработки является: повышение педагогической компетентности участников мастер-класса в области использования различных методов и приёмов работы с песком в условия.

Источник

Практический мастер-класс (пластилино — терапия) «Сотворение мира»

«Сотворение мира»

2х часовой практический мастер-класс (пластилино — терапия)

Цель мастер — класса:
Снижение общего уровня тревожности, гармонизация внутреннего состояния, повышение адаптивности к новым, быстро меняющимся условиям социальной и окружающей среды (переезды в другие города и страны, смена работы, расставание с людьми и.д.), а так же во внутреннем состоянии.

Основное содержание тренинга:

Название мастер — класса, выражает основной процесс занятия, в течение которого участниками из пластилина создается Мир, а затем человек. Сам процесс является терапевтическим.

В процессе мастер — класса развивается стрессоустойчивость, и способность безболезненно справляться с жизненными переменами и внутренними трансформациями.
Так, как в быстро меняющихся условиях социальной и окружающей среды, многим сложно приспосабливаться к этим переменам самостоятельно. Вследствие чего, возникают стрессы, повышенная тревожность, ухудшение общего эмоционального состояния, а так же профессиональное и эмоциональное выгорание.

В течение занятия, при создании и сворачивании Мира и человека, участники понимают:

  • какое, из 4 состояний по стихиям, преобладает на данный момент, на сколько, сложно менять свое социальное окружение, города, работу и т.д., и одновременно, прорабатывают свои страхи и установки связанные с переменами
  • на сколько человек целостен, прорабатывается внутренняя раздробленность
  • в процессе дарения подарков, понимают, сколько отдают, а, сколько берут от других людей, как отдают и берут
  • на сколько, тяжело менять свое окружение и меняться самим, прорабатываются страхи перемен, новых этапов в жизни и внутренней трансформации

Предполагаемые эффекты от тренинга: участники получат простой инструмент, благодаря которому, легче будет происходить внутренняя трансформация, адаптация к новым, быстро меняющимся условиям социальной и окружающей среды.

Количество участников тренинга: 15-25 человек.

Скачать:

Вложение Размер
2х часовой практический мастер-класс (пластилина — терапия) 77 КБ

Предварительный просмотр:

Администрации Чеховского муниципального района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

* 142350, Чеховский район,

п. Столбовая, ул. Школьная, д.1

( (8) – 49672-42-243, (8) – 49672-42-279

Богачева Ольга Васильевна

2х часовой практический мастер-класс (пластилина — терапия)

Цель мастер — класса:
Снижение общего уровня тревожности, гармонизация внутреннего состояния, повышение адаптивности к новым, быстро меняющимся условиям социальной и окружающей среды (переезды в другие города и страны, смена работы, расставание с людьми и.д.), а так же во внутреннем состоянии.

Способствует реабилитации людей, которые испытывают последствия стресса, при профессиональном и эмоциональном выгорании, пробуждению творческой энергии и позитивного настроя.

Название мастер — класса, выражает основной процесс занятия, в течение которого участницами из пластилина создается Мир, а затем человек. Сам процесс является терапевтическим.

В процессе мастер — класса развивается стрессоустойчивость, и способность безболезненно справляться с жизненными переменами и внутренними трансформациями.
Так, как в быстро меняющихся условиях социальной и окружающей среды, многим сложно приспосабливаться к этим переменам самостоятельно. Вследствие чего, возникают стрессы, повышенная тревожность, ухудшение общего эмоционального состояния, а так же профессиональное и эмоциональное выгорание.

В течение занятия, при создании и сворачивании Мира и человека, участницы понимают:

  1. какое, из 4 состояний по стихиям, преобладает на данный момент, на сколько, сложно менять свое социальное окружение, города, работу и т.д., и одновременно, прорабатывают свои страхи и установки связанные с переменами
  2. на сколько человек целостен, прорабатывается внутренняя раздробленность
  3. в процессе дарения подарков, понимают, сколько отдают, а, сколько берут от других людей, как отдают и берут
  4. на сколько, тяжело менять свое окружение и меняться самим, прорабатываются страхи перемен, новых этапов в жизни и внутренней трансформации

После мастер — класса, участники получат простой инструмент, благодаря которому, легче будет происходить внутренняя трансформация, адаптация к новым, быстро меняющимся условиям социальной и окружающей среды.

«Сотворение мира»
Расположитесь в кругу и тихо включите спокойную музыку. В центр круга можно поставить столик с пластилином и картоном. Для проведения занятия Вы можете использовать следующий текст.
«Для того чтобы команда работала эффективно, важно, чтобы каждый из нас постоянно Созидал самого себя. Каждый из нас — Творец. Мы все — творим миры. И сейчас пришло время вспомнить об этом и пережить это.
А знаете ли вы, как был сотворен мир? Множество легенд и мифов повествуют об этом. И вот один из них.
Сначала не было ничего: ни земли, ни неба, ни песка, ни холодных волн. Была лишь огромная черная бездна. Царство Хаоса. К северу от нее лежало царство туманов, к югу — царство огня. Тихо, светло и жарко было в царстве огня, так жарко, что никто, кроме детей этой страны, огненных великанов, не мог там жить. В царстве туманов, напротив, господствовали вечный холод и мрак.
Но вот в царстве туманов забил родник. Двенадцать мощных потоков взяли из него свое начало и стремительно потекли к югу, низвергаясь в бездну. Жестокий мороз царства туманов превращал воду этих потоков в лед, но родник бил не переставая, ледяные глыбы росли и все ближе и ближе подвигались к царству огня. Наконец, лед подошел так близко к царству огня, что стал таять.
Из таявшего льда возникла гигантская корова. Четыре мо¬лочные реки потекли из ее вымени. Зеленых пастбищ еще не было, и корова паслась на льду, облизывая соленые ледяные глыбы. К концу первого дня на вершине одной из этих глыб появились волосы, на другой день — целая голова, к исходу же третьего дня из глыбы вышел могучий гигант. Прародитель богов.
Шло время, мир менялся, огромные силы царства хаоса должны были быть обузданными. Эту задачу выполнили боги. Они брали из хаоса, царств огня и туманов вещество и создавали землю, воду, огонь и воздух. Из искр, вылетавших из царства огня, боги сделали звезды и украсили ими небесный свод. Часть звезд они укрепили неподвижно, другие же, для того что¬бы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год.
Сотворив мир, боги надумали его населить. Однажды на берегу моря они нашли ясень и ольху. Боги срубили их и сделали из ясеня мужчину, а из ольхи — женщину. Затем один из богов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий — кровь и румяные щеки. Так появились первые люди.
Так это было или иначе, неизвестно. Но ясно одно — каждый из нас имеет внутри себя Творца. И у каждого из нас он проявляется по-своему. Каждый день мы создаем внутри себя и вокруг себя новый мир, часто даже не замечая этого. Мудрецы говорят, что мы несем в себе частицу Бога, создавшего мир. И сегодня нам предстоит создать свой собственный мир.

Вы видите перед собой разноцветный пластилин. Разнообразные вещества в руках богов подобны пластилину или глине, они легко воплощают любую идею богов.
Итак, сначала создали боги землю. Давайте возьмем пластилин, который поможет нам создать землю. Подержим его в своих руках. И, разминая его и придавая ему форму, создадим землю.

Создавая землю, — комментируете Вы в процессе игры, — боги думали о том, какой плодородной она будет. Они знали, что земля даст будущему человеку ощущения уверенности, прочности, научит его создавать предметы материального ми¬ра, строить дома, обустраивать свой быт. Они знали, что земля научит человека трудиться и получать от этого удовольствие. Они знали, что земля даст человеку богатство и научит пра¬вильно им распоряжаться. Итак, боги создали землю.

Они любовались своим творением, показывали его другим богам, и боги восхищались искусством каждого. Но затем боги подумали: надо чем-то удобрить землю, и пусть этим станет вода. Они отложили созданную ими землю. Взяли другой кусочек вещества (пластилина) и начали создавать воду.

Создавая воду, — комментируете Вы, пока все заняты созданием воды, — боги думали о том, какой живительной и чистой она будет. Они знали, что вода напитает землю, и та даст богатый урожай. Они знали, что вода будет дарить человеку очищение; она напитает его внутренний мир разнообразными переживаниями и разовьет его чувствительность. Итак, боги создали воду.

Они любовались своим творением, показывали его другим богам, и боги восхищались искусством каждого. Затем боги соединили землю и воду в чудесную композицию. и показали ее другим богам.
Затем боги отложили землю и воду для того, чтобы посвятить себя созданию огня. Они взяли по кусочку соответствующего вещества (пластилина) и начали создавать огонь.

Создавая огонь, боги думали о том, как он подарит человеку тепло, поможет приготовить пищу. Они знали, что огонь сможет поселиться в душе каждого человека и помогать ему жить и творить. Они знали, что огонь укрепит дух человека и напитает его высокими устремлениями. Итак, боги создали огонь.

Они любовались своим творением, и показывали его другим богам. Огонь нисколько не обжигал божественные руки. Они соединили землю, воду и огонь. Казалось бы, мир создан. Но нет, для жизни необходим еще один элемент — воздух. Боги отложили свои композиции и взяли по кусочку вещества <пластилина>, необходимого для создания воздуха.

Создавая воздух, боги думали о том, что он будет связы¬вать все элементы. Они знали, что он подарит человеку легкость дыхания, поможет ощущать ароматы этого мира. Они знали, что воздух сможет переносить мысли людей, а значит, поможет им учиться и узнавать новое. Итак, боги создали воздух.

Они любовались своим творением, показывали его другим богам. А потом они соединили воедино землю, воду, огонь и воздух.

Так были созданы эти миры, и боги любовались ими и показывали их друг другу. Они поражались и восхищались тем, насколько разными были сотворенные ими миры».
После небольшого спонтанного обмена впечатлениями, можно переходить ко второму сюжету. Для этого Вы можете использовать следующий текст.

«Итак, боги полюбовались созданными мирами. Теперь пришло время населить их. И задумали боги создать человека. Им хотелось, чтобы человек нес в себе весь мир, который они сотворили. Поэтому они решили создать человека из того вещества, из которого создали мир.
Боги не привязывались к результатам своего труда. Они хотели, чтобы созданный ими мир был внутри человека. Поэтому они взяли тот мир, который только что создали, в свои руки. Согрели его своим божественным теплом, и. скатали в шар.

(Справится с сопротивлением помогут фото сделанных миров).

В руках богов оказался разноцветный шар, в котором теперь перемешались и земля, и вода, и огонь, и воздух. „Из этого теперь можно создать человека!», — решили боги.
Они разделили шар на две части: одну чуть больше, другую чуть меньше. И скатали два шара. Но этого было недостаточно для создания человека. Тогда они взяли больший шар и опять разделили его на две части: одну побольше, другую поменьше. Теперь у них было уже три шара, но и этого было недостаточно. „Жизнь размножается делением», — подумали боги и разделили тот шар, который побольше, еще на две неравные части и скатали из них шары поменьше. Теперь у бо¬ов было уже четыре шара.
„Но этого мало», — решили боги и разделили больший шар еще на две части, превратив их в шары. Теперь у них было уже пять шаров. Но богам так понравилось заниматься делением, что они разделили больший шар еще на две части.
Теперь перед ними лежали шесть шаров. „Надо знать меру», — подумали боги и напоследок отщипнули от большего шара маленький кусочек, скатав шары.

Перед богами лежали семь шаров разной величины. „Это хорошее число», — решили боги и слепили из шаров человека. Самый большой шар стал туловищем, самый маленький — шеей, остальные шары стали руками, ногами и головой.
Человек, слепленный из шаров, развеселил богов. „Он должен быть подобен нам», — решили боги и стали вытягивать части тела человека, прочно соединяя их друг с другом, Так появился первый человек.
„Главное, он должен стоять на своих ногах», — решили боги и долепили своих человечков так, чтобы они прочно стояли на своих ногах.

Потом боги поставили своих человечков в круг и долго рассматривали их».
После небольшого спонтанного обсуждения и обмена впечатлениями можно переходить к третьему сюжету. Текст для его проведения может быть таким.

«В каждом этом человечке — весь мир, который мы также создали своими руками. Но все эти человечки — новорожденные. А новорожденным боги обычно дарят подарки. Подарки богов непросты, в каждом из них скрыт особый смысл. Главный подарок — подарок от бога-творца. Поэтому подумайте, что вам хотелось бы подарить своему человечку, какими каче¬ствами его наделить, какой судьбы пожелать. Потом возьмите кусочек пластилина и вылепите символ вашего подарка, а за¬тем подарите его вашему человечку».

Когда каждый подарит своему человечку подарок, Вы мо¬жете продолжать (только не забудьте подарить подарки своему человечку).
«Пожалуйста, внимательно рассмотрите человечков, найдите среди них того или тех, кому вам хочется сделать подарок. За¬метьте, подарок делается не богу-создателю, а человечку. Вы мо¬жете даже не знать, творенью рук какого бога принадлежит человечек. Подумайте о смысле своего подарка, потом изготовьте из пластилина символ этого подарка. И когда все будут готовы, мы снова соберемся вокруг наших человечков».
Обычно время, необходимое на изготовление подарка, занимает 5-7 минут. Далее, все собираются вокруг человечков с подарками в руках.

В обсуждении важно проговорить впечатления от творчества, подарки, подаренные своим человечкам и другим, а также понимание смысла даров. В заключение Вы предлагаете человечков всех членов команды поставить в круг так, чтобы они поддерживали друг друга. Пока все рассматривают эту композицию, Вы можете сказать:
«Сегодня нам удалось убедиться в справедливости выражения: „Внутри человека — целый мир». Ибо мир, созданный нашими руками, мы поместили внутрь наших первых людей. Но давайте зададим себе вопрос: кого же мы лепили на самом деле? Конечно, самих себя, свой мир. Так появилась наша команда. В этих человечках частичка нас. Давайте, чтобы сохранить все ощущения, скатаем своих человечков и все подарки в шар. А потом создадим из наших шаров красивую композицию!»

Источник

Читайте также:  Мои первые поделки kumon
Adblock
detector