Меню

Бал бабочек поделка 1 класс

Презентация к уроку по Технологии 1 класс «Бабочки.Как изготовить их из бумаги?»

Эта презентация поможет сделать ваш урок ярче и интереснее.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по Технологии 1 класс «Бабочки.Как изготовить их из бумаги?»»

Как изготовить их из листа бумаги?

ХОТИМ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ТЕБЯ В КОНЦЕ УРОКА?

Источник

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?» (1 класс)

Выбранный для просмотра документ Бабочки 07 04 2015 Урок.doc

МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

Ленинского муниципального района Московской области

Как изготовить их из листа бумаги?

Составила и провела:учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Юркина Наталья Анатольевна

Целевые установки урока

Научить изготавливать квадрат из прямоугольного листа бумаги путём его складывания, а также получать овальную форму детали из прямоугольника.

Научить складывать бумажную заготовку гармошкой.

Познакомить с соединением деталей с помощью проволоки.

Познакомить с приёмом разрезания листа на части по сгибу.

Показать, как применять полученные знания о свойствах бумаги в собственной творческой деятельности.

Освоить приёмы сгибания и складывания.

Определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления.

Совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

Показать возможности составления композиций из деталей, изготовленных путём складывания бумажного листа.

Закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нём порядок во время работы, убирать его в конце работы.

Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:

Объяснять использование бумаги (для изготовления деталей и основы изделия)

Переносить известные знания и умения на схожий вид работы (свойства бумаги).

Сравнивать приёмы разметки деталей складыванием.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Изготавливать изделие с опорой на рисунок и план. О

Наблюдать, сравнивать, называть. конструктивные особенности изделий.

Переносить известные умения и знания, касающиеся свойств бумаги, на изготовление изделия.

Наблюдать и называть свойства бумаги.

Сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления.

Осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть то новое, что освоено).

Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

Учить понимать необходимость бережного отношения к природе.

Чувствовать удовлетворённость от сделанного самим учеником для родных, друзей, других людей, себя.

Учебные (предметные) проблемы урока.

Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы?

Как листу бумаги придать форму гармошки?

Образцы изделий, презентация, цветная бумага, ножницы, листы белой бумаги, проволока.

Для учащихся: набор цветной бумаги, тонкая проволока или нитка, ножницы.

Я хочу загадать вам загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Улыбнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

Что вы знаете о бабочках?

Демонстрация изображений бабочек (презентация) Соотнесение названий с окрасом бабочек или их любимым растениям. Беседа о красоте природы, бережном отношении к ней.

Нам нужно изготовить бабочку. Из чего это можно сделать? (ответы учащихся+ презентация).

Если нам нужно изготовить бабочку из бумаги, то как это сделать?

( показ изделия, анализ)

— Из какого материала она изготовлена?

— Каким способом она изготовлена? (Складыванием бумажных листов)

— Как вы думаете, сколько деталей в каждой бабочке? (демонстрация путём отделения деталей) (большие крылья, маленькие крылья, проволока)

— Развернём каждую деталь. Какую исходную форму имеют большие крылья? (Квадрат). Маленькие? (Овал, треугольник, квадрат).

7. Дальнейший просмотр презентации. (получение геометрических форм из прямоугольного листа бумаги)

— Как можно из прямоугольника сложить квадрат?

Читайте также:  Самолет для рисования пластилином

— Как из прямоугольника сделать овал?

— Как сложить гармошкой бумажные листы?

(Тренировка на белых листах бумаги).

Сборка изделия. (демонстрация и презентация).

Теперь вы знаете порядок работы. Откроем учебники. С. 54-55. Рассмотрим страницы. Что вы на них видите? По данному образцу сделайте свою бабочку. Цвет и размер вы выбираете сами.

Самостоятельная работа учащихся.

Прикрепление готовых работ на стенд. Составление общего панно «Бабочки».

12.Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

Обсуждение готовых работ: качество изготовления деталей и аккуратность всей работы.

Что нового для себя вы сегодня узнали, чему научились?

— Как каждый оценивает сегодняшний урок?

Мне было интересно на уроке.

Я узнал для себя что – то новое.

Я буду и дальше по возможности делать из бумаги разные поделки.

У меня было хорошее настроение.

Я смогу теперь делать интересные работы и радовать ими своих близких и родных.

(На каждый утвердительный ответ отгибается 1 пальчик).

113 Уборка рабочих мест. Обрезки бумаги убираются. Предметы раскладываются по местам.

Выбранный для просмотра документ бАБОЧКИ 07 04 2015.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работа с бумагой. Бабочки Урок технологии в 1 «В» классе Составила: учитель начальных классов Юркина Н.А. 2015 г

БИСЕР, ПАЕТКИ ШЁЛКОВЫЕ ЛЕНТЫ

ШЁЛКОВЫЕ ЛЕНТЫ, БИСЕР, БУСИНЫ НИТКИ

Данный конспект урока «Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги» является рабочим уроком в 1 классе по УМК «Школа России» . Авторы учебника Лутцева, Зуева.

В конспекте представлены целевые установки: предметные, метапредметные, личностные. Представлен сценарий урока с описанием каждого пункта. Весь урок направлен на исследование вопроса «Как самостоятельно сделать бабочку из листа бумаги? Каковы этапы данного пути?» На всё это учащиеся 1 класса отвечают сами. Учитель только направляет их. Какие — то действия при работе с бумагой ребята уже знают, что — то для них является новым.

К данному уроку прилагается презентация, в которой рассмотрены основные этапы конструирования бабочки и слайды с различными видами бабочек, названия которых отгадывают сами дети, доказывая свой выбор.

Номер материала: 296263

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технология 1 класс Тема урока «БАБОЧКА. КАК ИЗГОТОВИТЬ ИХ ИЗ ЛИСТА БУМАГИ?»

ГБОУ ЛНР «Пролетарская школа им. О. Кошевого»

Тема урока «БАБОЧКА. КАК ИЗГОТОВИТЬ ИХ ИЗ ЛИСТА БУМАГИ?»

учитель начальных классов

ГБО ЛНР «Пролетарская школа

Корнеева Анна Викторовна

Тема «БАБОЧКА. КАК ИЗГОТОВИТЬ ИХ ИЗ ЛИСТА БУМАГИ?»

Цель: создание бумажной модели «Бабочка» с помощью художественного складывания, аппликации, моделирования из бумаги; развитие мелкой моторики в процессе решения художественно-конструкторских задач; формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Встали прямо и красиво,

Улыбнулись друг другу мило,

В переменку пошумели,

А теперь тихонько сели.

Доброе утро, мои юные друзья! Я рада видеть вас. Если вы готовы работать, то покажите мне открытые ладошки.
Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями. Садитесь.

Читайте также:  Поделка загон для домашних животных

2. Актуализация опорных знаний

1. Вступительная беседа

За окном сейчас холодно, сыро. И в такие минуты, конечно, хочется, чтобы поскорее прошли холода, и наступило лето. А давайте на некоторое время закроем глаза и перенесемся на летний цветущий луг. Откройте глазки, посмотрите на доску. Как вы думаете, кого не хватает на нашем лугу?

Чтобы вам было легче догадаться, послушайте сказку, которую подготовила для нас Алина.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку) . Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Да, ребята! Вы правы. На нашем лугу не хватает бабочек!

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью бабочек и изготовим бабочек из бумаги для того, чтобы наш луг стал красивее, ожил.

3. Мотивация учебной деятельности.

А что вы знаете о бабочках? (ответы детей)

4.Сообщение темы и цели урока

5. Изучение нового материала.

Давайте посмотрим, как же происходит развитие бабочки?

Бабочки должно быть одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Адмирал, Зорька, Павлиний глаз. Многие бабочки носят имена греческих богов: Аполлон, Психея. Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах. Композиторы сочиняли музыкальные произведения. Сейчас мы с вами послушаем сонату Ф.Шопена “Мотыльки” и посмотрим на замечательных красавиц бабочек.

В настоящее время более 100 видов бабочек в нашей стране занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы учащихся). Посмотрите, перед Вами некоторые виды бабочек, занесённые в Красную книгу Ростовской области .

Настя знает стихотворение о бабочке. Пожалуйста, расскажи нам его.

– Я с бабушкой под зонтиком
Укрылась от дождя.
Не достает он бабушку,
Не достает меня.
К нам залетела бабочка:
–Позвольте отдохнуть!
Боюсь я быть под дождиком,
Промокну, утону!
– Конечно же, под зонтиком
Мы бабочку спасем.
Мы с бабушкой и бабочкой
Гуляем под дождем.

Почему бабочка не захотела быть под дождиком?

– У бабочек очень нежные крылья. Они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнышко делает наряд бабочек ярким и переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывают в руках у человека, потому, что даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и гибнут.

Читайте также:  Свечка для мамы поделки

Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.

2) А чем же питаются бабочки? (ответы детей)

Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.

Какую же пользу приносят бабочки? (ответы детей)

(Бабочки являются опылителями)

Ребята, а вы знаете, что есть бабочки, которые приносят вред. Это капустница.

Как называются личинки бабочки? (гусеница)

3) Сколько крыльев у каждой бабочки? ( Ответы детей. )

– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

Какие ещё части тела можно выделить у бабочки?

4) Бабочек много летом, а где же сейчас бабочки? Куда они подевались? ( ответы детей )

Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пеленок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.

Наша бабочка встряхнулась,

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Рассмотрите этих бабочек.

Чем они похожи? Чем различаются?

Давайте подумаем, как можно изготовить бабочку из листа бумаги?

Сегодня вы поделены на группы не просто так. Скажите, как вы думаете, каким способ вы будете изготавливать бабочку?

1. Сделать аппликацию.

2. Смоделировать из полос бумаги.

3. Сложить из бумаги, используя технику оригами.

— Какие материалы нам понадобятся?
Сделанная вашими руками поделка подарит нашему классу тепло и уют, радость, а вам – удовлетворение от выполненной работы.
— Какие инструменты понадобятся?
Техника безопасности при работе с ножницами
А теперь приступайте к своим творческим заданиям. В этом вам поможет технологическая карта.

Технологическая карта для 1-ой группы

1.Лист цветной бумаги сложи пополам. На сгибе листа обведи шаблон бабочки.

3.Приклей заготовку крыльев бабочки на картон.

4.Возьми цветную бумагу другого цвета, сложи пополам. Обведи шаблон туловища.

5.Приклей заготовку туловища на крылья бабочки.

6.С помощью шаблонов круглой формы сделай из цветной бумаги украшения для крыльев.

Технологическая карта для 2-ой группы

1.Подготовь листы цветной бумаги.

2.Отрежь две полоски длиной 10см и шириной 2см и две полоски длиной см и шириной 2см.

3.Склей из этих полосок капельки – крылышки бабочки.

4.Возьми «туловище» бабочки и приклей к нему крылья.

5. Укрась крылья бабочки.

Что нового узнали?

Понравился вам урок?

Довольны Вы результатом своей работы?

Давайте разместим готовых бабочек на нашем лугу.

Кто считает, что он уже всё узнал о бабочках, разместите бабочек на цветах.

Кто хочет ещё что-то узнать, разместите бабочек в небе.

Дополнительный материал о бабочках

Древние римляне считали, что бабочки — цветы, которые сорвал ветер.

В Японии считают, что увидеть в своем доме бабочку — к счастью.

Бабочки символизируют все лучшее в жизни человека.

В Китае до сих пор на свадьбу жених дарит невесте живую бабочку – символ неизменной любви.

Славяне также верили, что бабочки – чистые души ангелов и они передают наши желания на небеса.

У христиан и католиков бабочка часто изображается сидящей на руке у младенца Христа и является символом возрождения и воскрешения души.

Наука о бабочках называется лепидоптерология.

В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками

Мы любуемся бабочками и совсем забываем, что будет потом. Наверное, в этом и кроется секрет и сила красоты!

Источник

Adblock
detector