Меню

Базовая форма блинчик оригами поделки

Мастер-класс Оригами Базовая форма Блин Blinz base Бумага

В Украинской кухне принято заворачивать начинку таким образом, что бы она вся оказалась прикрыта тестом. Это часто достигается путем заворачивания углов к центру. Ранее уже был опубликован МК по Базовой форме «Блин». Его можете найти здесь: https://stranamasterov.ru/technics/pancake.html

Возьмем квадратный лист бумаги.

Сложим квадрат по диагонали, наметив линию.

Полученный треугольник распрямляем.

Повторяем ту же операцию, но уже по другой диагонали.

Возвращаемся к исходному квадрату.

Сгибаем все углы к середине.

Базовая форма «Блин».

Есть еще и другой способ складывания базовой формы «блин». Для этого вместо двух диагоналей складываются две поперечные линии (перпендикулярные друг другу). Другими словами: базовая форма «книга» в обоих направлениях.

Источник

Базовая форма «Конверт» («блинчик»). Изделие «Солонка».
методическая разработка (1 класс) на тему

Занятие внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» по общеинтеллектуальному направлению в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
mochalova_sv_-_stsenariy.doc.docx 162.71 КБ
mochalova_sv.ppt.pptx 1.42 МБ
mochalova_sv_-_kartochki_no1no2.doc.docx 10.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»

по общеинтеллектуальному направлению в 1 классе.

Тема : Базовая форма «Конверт» («блинчик»). Изделие «Солонка».

Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.

  • Формирование умений чётко организовать свою практическую деятельность.
  • Воспитание чувства взаимовыручки и взаимопомощи, культуры общения в парной и фронтальной работе.
  • Развитие умения применять полученные знания в повседневной жизни.
  • Развитие мышления, внимания, памяти, воображения, познавательную активность, расширение словарного запаса обучающихся, развитие мелкой моторики рук.
  • Совершенствование навыков детей в работе с бумагой, создание базовой формы «конверт» и поделки на основе этой базовой формы, усвоение правил техники безопасности с ножницами.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, бумага, ножницы, цветные карандаши.

I. Мотивация к учебной деятельности.

  1. -Проверим все ли готовы к занятию. ( Лист бумаги прямоугольной формы, ножницы, цветные карандаши)

2) Стихотворение. [6]

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут…..(хором) Оригами .

-Начинаем занятие «Волшебный мир оригами». Открытие новых знаний.

II. Актуализация знаний.

— Что означает слово Оригами?

Оригами — это искусство складывания бумаги.

— Страна зарождения искусства Оригами?

Страна зарождения Оригами — Япония.

Сегодня на занятии мы будем фольцевать.

— Что означает слово фольцевать?

— Фальцевать – сгибать в определённом порядке.

-А почему это искусство живёт до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми, даже вами?

-А вам нравится заниматься оригами?

— А вы хотели бы продолжить работу сегодня?

Для работы необходимо: (Слайд1) [4]

И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ! (Каждый сможет изготовить поделку)

III . Самоопределение к деятельности.

Без чего не съешь обед?

Догадались вы, иль нет?

Если пищу не посолишь,

Вкусного не приготовишь!

-Да, ребята, даже сладкая каша не будет вкусной, если её не посолят. Вот какая соль важная!

— Как соль может быть связана с оригами?

Наша поделка связана с солью.

IV . Постановка учебной задачи.

— Послушайте одну историю. ( А. Шестопалова) [3]

«Отец взял своего сына Алёшу на рыбалку. Они собрались с вечера: казалось, всё, что необходимо, захватили. А вот соль забыли. Но какая же уха без соли?!

Неподалёку от места, где они поставили удочки, расположилась другая группа рыбаков.

Отец послал Алёшу попросить у них соли. Мальчик побежал к рыбакам.

— А во что тебе отсыпать?- спросили рыбаки. Алёша растерялся.

Какая проблема возникла у мальчика? Подумайте, как бы вы помогли Алёше.

И тут на помощь пришёл старенький дедушка. Он поколдовал над листком бумаги, и вот уже готова настоящая солонка. В неё-то и насыпали соли. Радостный мальчик возвратился к отцу. Уха у них удалась на славу!»

— Что забыли отец и сын взять с собой на рыбалку?

— Кто их выручил, и как они помогли Алёше?

— Почему у Алёши возникли затруднения?

— Ребята, вы уже умеете делать некоторые поделки из бумаги.

— Какая из поделок могла бы пригодиться для этого? (стаканчик, коробочка).

— Что изготовил дедушка из бумаги? (Солонку)

— Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии?

— Сформулируйте тему нашего занятия.

Мы с вами сегодня будем мастерить солонку. (Показ поделки)

Цель: Знания, полученные на занятиях оригами, мы должны уметь применять (где?) в повседневной жизни.

V . Открытие нового знания.

Ребята, а вы догадались, почему её назвали солонкой?

Какую вы ещё знаете посуду, которая получила своё название от продукта в ней хранящегося?

Проводится игра-презентация «Продукты и посуда». [2]

Дети обсуждают название посуды. (Работа в парах по карточкам №1 ).

Показываю название продукта, а дети называют. (Слайды 2-10) 7

— Из какого материала мы будем изготовлять солонку?

VI . Решение учебной задачи.

1.Чтобы удачно шла работа, вспомним главные правила юных оригамистов : Слайд 11 [5]

Внимательно слушать и следить за действиями учителя при объяснении материала.

Хочешь спросить — подними руку.

Всегда держи фигурки так, как она нарисована или так, как её держит учитель.

Складывай на столе или на парте.

Сделал сам — помоги соседу.

После работы убери за собой весь мусор.

Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами .

На партах лежат карточки №2. ( работа в парах)

Прочитайте правила. Что вы заметили? Какое правило не дописано?

— Работать ножницами только на своём рабочем месте.

— При работе не держи ножницы концами вверх.

— Передавать ножницы кольцами вперёд.

— Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

-Использовать ножницы по назначению.

-Закончив работу, убери ножницы. ( Проверка слайд №12 ) [15]

Физкультминутка под музыку. [1]

VII . Включение знаний в систему.

Ребята, поделку мы будем создавать из базовой формы.

Посмотрите на схему. Как называется эта базовая форма? (конверт или блинчик) Слайд 13

— Какая геометрическая фигура нам необходима?

— Перед вами лежит лист прямоугольной формы. Нам нужен квадрат?

1) Кто знает, как решить эту проблему?

Выслушиваю ответы детей . (Ученик читает стих-е.)

Возьмём прямоугольные листы,

У них две длинных, две коротких стороны.

Короткую мы с длинной совмещаем,

И лишнюю полоску обрезаем.

Дети превращают листы в квадраты. ( Проверка по слайду14)

2)- Рассмотрите технологическую карту. Кто сможет рассказать процесс изготовления базовой формы «конверт» ( Слайд15) [3]

-Сложите базовую форму — конверт. (Самостоятельно)

Наши пальцы не ленились Дети сжимают руки в кулачки и резко

Над фигуркою трудились. Распрямляют пальцы.

Уголочки загибали Затем резко сжимают и опять расправляют.

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнём, Встряхивают руки.

Снова складывать начнём.

3) Ребята, получилась у нас солонка? Почему? ( Мы не знаем, что делать дальше)

Нам поможет технологическая карта. Кто сможет дальше рассказать процесс изготовления солонки? (объясняет ученик)

Мы конверт перевернём,

Снова складывать начнём.

Переверните заготовку . ( Слайд 16-19 ) [3]

— Все четыре уголка приходят к точке в гости. Точка живёт в центре.

— Теперь переверните заготовку, что с этой стороны получились? (квадратики). Сколько их? (4).

— В эти квадратики мы просунем четыре пальчика одной руки, а другой рукой в то же время придерживаем сомкнутые треугольники снизу. Вот так выдавливаем середину поделки вверх.

5) Все пальчики у нас встретились друг с другом. Получилась щепотка.

Ребята, а когда мы складываем пальцы щепоткой? (Когда солим, сыплем корм).

Подумайте, от какого слова могло образоваться слово щепотка?

Работают со словарём 2 ученика

Щепотка – это та малость, что можно забрать (защипнуть) щепотью, двумя или тремя первыми пальцами. ( Слайд 20) [14]

А теперь прогладьте все линии сгиба, и солонка готова.

Вот какие красивые солонки у нас получились, но это ещё не всё!

Где можно ещё применять нашу поделку?

6) Творческое. Д/З.

Переверните поделку, вставьте пальцы правой и левой руки в солонку.

Наша поделка может быть не только полезной вещью, но и превратится в интересную игру.

Придумайте игру дома с родителями.

Наша творческая деятельность подходит к концу.

Кто считает, что он хорошо поработал?

Какую цель мы перед собой ставили? Изготовить поделку, которую можно применять …….

Удалось ли решить?

Чему мы научились, дополни фразы ( слайд 21 ) :

Кто оказался победителем сегодня на занятии, узнал что- то новое и выполнил поделку? Помашите мне рукой!

Источник

Базовые формы оригами

Здравствуйте уважаемые читатели ИзобретайКи! Мы продолжаем знакомить вас с японским искусством поделок из бумаги оригами (читайте также Киригами). Сегодня мы расскажем, какие существуют основные базовые формы оригами.

В основе любых схем оригами, простых или сложных, лежат определенные исходные формы, своего рода заготовки, с которых и начинается складывание фигурок. Зная базовые формы, вы можете самим придумать фигурку оригами, которая станет произведением искусства.

Знание основ необходимо также для того, чтобы не перегружать схемы (особенно это касается сложных фигур) дополнительными однотипными шагами.

Любая фигура оригами складывается из квадратных листов определенного размера (размер выбираете по своему усмотрению, если в схеме не указано иное). Все базовые формы на начальном этапе складываются одинаково. Из треугольника получаются такие базовые формы, как двойной «треугольник», «блин», «рыба», «воздушный змей». Из квадрата делают двойной квадрат, «птицу» и «лягушку». Из прямоугольной формы «книга» получаются «дом», «дверь» и «катамаран».

Простые базовые формы оригами «треугольник» и «двойной треугольник»

Базовые формы оригами треугольник и двойной треугольник

«Треугольник» — самая легкая в сложении форма. Квадратный лист бумаги складывается по диагонали. Для этого расположите квадрат ромбом и опустите верхний угол, совместив его с нижним углом. Согнуть его можно как «горой», так и «долиной» (внимательно изучайте схемы). У вас должен получиться равнобедренный треугольник.

«Двойной треугольник» — имеет две треугольные плоскости и делается из простой базовой формы треугольник. Перегните (т. е. согните, затем разогните) квадратный лист по двум диагоналям и переверните. Затем, совмещая верхнюю и нижнюю сторону, перегните квадрат пополам. Надавив на середину квадрата, вогните боковые треугольники внутрь. Поменяйте треугольники местами, перелистнув фигуру. Двойной треугольник можно сделать также и в обратном порядке. Сначала перегнуть квадрат пополам, перевернуть на другую сторону, а потом перегнуть по диагоналям. Останется сложить боковые стороны внутрь и вниз.

Базовая форма оригами «блин»

Базовая форма оригами — блин

Перегните квадратный лист пополам по двум диагоналям. По очереди загните каждый угол в направлении центра так, чтобы они соприкоснулись.

Базовая форма оригами «воздушный змей»

Базовые формы оригами — воздушный змей

Расположив квадратный лист бумаги ромбом, наметьте линию, согнув и разогнув его по диагонали «долиной» (складка-перегиб). Осталось сложить боковые стороны от вершины угла к диагональной линии.

Базовая форма «рыба»

Базовая форма оригами — рыба

Эта форма делается из базовой формы «воздушный змей». Сначала перегните квадрат по двум диагоналям. Затем перегните верхние боковые стороны к центральной линии перегиба. То же самое проделайте с нижней частью, используя в обоих случаях форму «воздушный змей». Защипните боковые углы, сложив их пополам по линии диагонали. Согните углы кверху, тем самым закрыв фигуру по линиям ромба от себя. Поднимите нижний угол вверх и переверните фигуру.

Базовая форма «лягушка»

Базовая форма оригами — лягушка

Базовая форма оригами_лягушка рис.2

Делается из базовой фигуры «двойной треугольник». Перегните один из углов, совместив нижнюю сторону с линией перегиба. Снова перегните угол, теперь совмещая боковую сторону с линией перегиба. У вас получится карман, который необходимо раскрыть и расплющить. Совмещая с линией перегиба нижние стороны, перегните среднюю часть. По намеченным линиям поднимите нижний угол. Все эти действия необходимо проделать с каждым углом. Затем согните поднятые углы вниз в каждой плоскости и перелистните. Поднимите углы в четырех плоскостях. Как вы уже поняли, все вышеперечисленные базовые формы выходят из простой базовой формы «треугольник». Давайте рассмотрим базовые формы на основе квадрата.

Простая базовая форма «квадрат»

Базовая форма оригами — квадрат

Сложите квадратный лист бумаги по диагонали, чтобы получился треугольник, который необходимо согнуть «долиной» вправо. Затем верхний угол отогните «горой» влево. Переверните и повторите процедуру, т. е. сначала сделайте сгиб «долиной», затем сгиб «горой».

Базовая форма «двойной квадрат»

Базовая форма оригами — двойной квадрат

Квадратный лист бумаги перегните по диагоналям, совмещая противоположные углы. Переверните лист и перегните дважды квадрат пополам, совмещая противоположные стороны. Затем согните бумагу по намеченным линиям в направлении складок. Для этого боковые квадраты вогните внутрь, сложив их пополам и опустив верхнюю часть вниз от себя. У вас получатся две видимые квадратные плоскости.

Базовая форма «птица»

Базовая форма оригами — птица

Выполните базовую форму «двойной квадрат». Затем перегните изделие, опуская стороны от раскрывающегося угла к линии перегиба. Боковые части изделия вогните внутрь. Закрытый «глухой» угол перегните и повторите то же самое с другой стороны. Осталось поднять нижние углы вверх.

Простые базовые формы «книга» и «дверь»

Базовые формы оригами — книга и дверь

«Книга» — квадратный лист бумаги согните пополам, совместив стороны.

«Дверь» — для того чтобы разделить квадратный лист бумаги на две равные части и определить центр, перегните его пополам (простая базовая форма «книга»). Заверните по очереди боковые стороны к линии перегиба.

Базовая форма «дом»

Базовая форма оригами — дом

Согните в виде «книги» квадратный лист бумаги. Совмещая короткие стороны, перегните полученный прямоугольник пополам. Перегните к намеченной средней линии боковые стороны («дверь»). Затем необходимо раскрыть и расплющить боковые карманы с двух сторон.

Базовая форма «катамаран»

Базовая форма оригами — катамаран

Сложите базовую форму «дверь». Затем переверните и согните ее пополам. Следующим шагом перегните нижнюю часть. Совмещая верхние стороны со сторонами, которые поднимаются от середины, необходимо раскрыть и расплющить получившиеся карманы. Нижние углы вытяните в стороны. Переверните и перегните изделие, совместив нижнюю и верхнюю стороны. Раскрыв карманы, мы получим своеобразную двойную лодочку (или катамаран).

Источник

Читайте также:  Поделка с малышами для девочек
Adblock
detector