Меню

Базовая форма прямоугольник разноцветные поделки

Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» (1-4 классы).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солянская средняя общеобразовательная школа»

Зам.директора по ВР Директор школы

_________М.В. Кочеткова ________И.Н. Белоусько

«____» ______2018г. «___________»_____2018 г.

по курсу внеурочной деятельности

«Волшебный мир оригами»

для учащихся 1- а класса

на 2018 – 2019 учебный год

Составитель: Л.А. Вольф

учитель начальных классов

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1. Составление альбома лучших работ.

2. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ на базе школы. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.

3. Участие в выставке детского прикладного и технического творчества.

Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает приобретение учащимися первого уровня результатов .

Универсальные Учебные Действия

– осознание ответственности человека за общее благополучие,

– осознание своей этнической принадлежности,

– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,

– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,

– ценностное отношение к природному миру,

– готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

– использовать общие приёмы решения задач;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– обрабатывать и оценивать информацию;

– устанавливать причинно-следственные связи;

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;

— перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Должны знать что такое оригами;

– правила безопасности труда и личной гигиены;

– различать материалы и инструменты, знать их назначения;

– понятия: оригами, базовые формы, условные обозначения.

— основные геометрические понятия;

— условные обозначения к схемам;

— названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

— технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

— способы разметки: сгибанием;

— способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

— учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы, правильно работать ручными инструментами;

— выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

— реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– определять общую цель и пути ее достижения;

– осуществлять взаимный контроль;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнёра высказывания;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь .

— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

— слушать и понимать речь других.

Формы подведения итогов реализации программы

• Составление альбома лучших работ.

Читайте также:  Поделка своими руками пасхальная тематика

• Проведение выставок работ учащихся:

— участие в выставке детского прикладного и технического творчества.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Вводное занятие (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

2. История возникновения бумаги (1 час). Виды бумаги и картона. Инструменты для работы. Правила по технике безопасности и личной гигиене.

3. Знакомство с оригами (1 час). История возникновения оригами.

4. Схемы и условные обозначения.

5. Термины, принятые в оригами.

6. Понятие «базовые формы». Базовые формы:

«Треугольник» (8 часов)

«Воздушный змей» (6 часов),

«Двойной треугольник» (3 часа),

«Двойной квадрат» (3 часа),

7. Цветы к празднику 8 марта (2 часа). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Цветочные композиции (4 часа). Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций.

Итоговое занятие: «Чему мы научились за год» (1 час).

Оформление выставочных работ (1 час).

1. Вводное занятие (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

2. Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами. (1 час)

3. Повторение условных знаков, принятых в оригами, основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм.

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.

Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

Понятие «базовые формы».

– Базовая форма « Квадрат » — 5 часов.

– Базовая форма « Двойной треугольник » — 5 часов.

– Базовая форма « Двойной квадрат » — 6 часов.

– Базовая форма « Прямоугольник » — 3 часа.

– Базовая форма « Воздушный змей » — 5 часов.

– Базовая форма « Рыба » — 6 часов.

4. Выставка работ учащихся. Оформление тематических выставок.

5. Составление альбома лучших работ — 2 часа.

Вводное занятие (1 ч). Рассказ об истории развития искусства оригами. Беседа по охране труда

Базовые формы (1 ч). Условные обозначения. Диагностика обученности учащихся. Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».

Летние композиции (3 ч). Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава). Рассказы и легенды о цветах. Складывание цветов. Оформление композиций «На лесной полянке».

Золотая осень (2ч). Осенние листья клена. Деревья. Оформление композиций «Вот и осень».

Чудесные превращения бумажного листа (9 ч). Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.

Оригами на праздничном столе (7 ч). Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

Цветы к празднику 8 марта (2 ч). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

Оригами – почта (3 ч). Конверты для писем.

Впереди – лето! (4 ч). Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.

Итоговое занятие (1 ч)

Оформление выставочных работ (1 ч). Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».

Цель: формирование навыков самостоятельного применения технических приемов оригами, освоение различных техник работы с бумагой в сочетании с оригами.

Вводное занятие 1ч

Повторение всех базовых форм 1ч

2.1 Повторение базовых форм

Игровое применение оригами 4ч

3.1 Создание кукол, декораций, масок

Знакомство с техникой и видами торцевания 5ч

4.1 Контурное торцевание

4.2 Объемное торцевание

4.3 Оригами и торцевание. Объединенные модели

Читайте также:  Как сделать пластилина акулу

Знакомство с техникой и видами художественного вырезания 3ч

5.1 Белорусская выцинанка

Знакомство с техникой и видами айрисфолдинга 4ч

6.1 Одноцентровые модели

6.2 Двух и трехцентровые модели

6.3 Оригами и айрисфолдинг. Объединенные модели

Знакомство с техникой и видами скрапбукинга 4ч

7.1 Простые композиции с элементами скрапбукинга

Знакомство с техникой и видами плетения 7ч

8.1 Двухмерное плетение

8.2 Объемное плетение

8.3 Вставка плетения в готовую модель

8.4 Оригами и плетение. Объединенные модели

9. Движущиеся модели 3ч

10. Итоговая работа «Я – творец» 2ч

Система занятий предусматривает:

– сочетание индивидуальных и коллективных форм работы, что позволяет организовать содержательное общение детей;

– взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности: игрой, рисованием, развитием речи;

– реализацию для детей определенных эмоциональных условий: создание атмосферы принятия ребенка и его права на самостоятельный выбор, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью;

– использование приемов и методов общепедагогического влияния: поощрение достижений ребенка, закрепление веры в успех;

– развитие сотрудничества с родителями, которые охотно подключатся к этой деятельности: подбор книг, помощь в организации выставок, подбор материалов, организация домашнего досуга.

Выбор методов работы обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Источник

Базовые формы оригами

Здравствуйте уважаемые читатели ИзобретайКи! Мы продолжаем знакомить вас с японским искусством поделок из бумаги оригами (читайте также Киригами). Сегодня мы расскажем, какие существуют основные базовые формы оригами.

В основе любых схем оригами, простых или сложных, лежат определенные исходные формы, своего рода заготовки, с которых и начинается складывание фигурок. Зная базовые формы, вы можете самим придумать фигурку оригами, которая станет произведением искусства.

Знание основ необходимо также для того, чтобы не перегружать схемы (особенно это касается сложных фигур) дополнительными однотипными шагами.

Любая фигура оригами складывается из квадратных листов определенного размера (размер выбираете по своему усмотрению, если в схеме не указано иное). Все базовые формы на начальном этапе складываются одинаково. Из треугольника получаются такие базовые формы, как двойной «треугольник», «блин», «рыба», «воздушный змей». Из квадрата делают двойной квадрат, «птицу» и «лягушку». Из прямоугольной формы «книга» получаются «дом», «дверь» и «катамаран».

Простые базовые формы оригами «треугольник» и «двойной треугольник»

Базовые формы оригами треугольник и двойной треугольник

«Треугольник» — самая легкая в сложении форма. Квадратный лист бумаги складывается по диагонали. Для этого расположите квадрат ромбом и опустите верхний угол, совместив его с нижним углом. Согнуть его можно как «горой», так и «долиной» (внимательно изучайте схемы). У вас должен получиться равнобедренный треугольник.

«Двойной треугольник» — имеет две треугольные плоскости и делается из простой базовой формы треугольник. Перегните (т. е. согните, затем разогните) квадратный лист по двум диагоналям и переверните. Затем, совмещая верхнюю и нижнюю сторону, перегните квадрат пополам. Надавив на середину квадрата, вогните боковые треугольники внутрь. Поменяйте треугольники местами, перелистнув фигуру. Двойной треугольник можно сделать также и в обратном порядке. Сначала перегнуть квадрат пополам, перевернуть на другую сторону, а потом перегнуть по диагоналям. Останется сложить боковые стороны внутрь и вниз.

Читайте также:  Подставка под танк для поделки

Базовая форма оригами «блин»

Базовая форма оригами — блин

Перегните квадратный лист пополам по двум диагоналям. По очереди загните каждый угол в направлении центра так, чтобы они соприкоснулись.

Базовая форма оригами «воздушный змей»

Базовые формы оригами — воздушный змей

Расположив квадратный лист бумаги ромбом, наметьте линию, согнув и разогнув его по диагонали «долиной» (складка-перегиб). Осталось сложить боковые стороны от вершины угла к диагональной линии.

Базовая форма «рыба»

Базовая форма оригами — рыба

Эта форма делается из базовой формы «воздушный змей». Сначала перегните квадрат по двум диагоналям. Затем перегните верхние боковые стороны к центральной линии перегиба. То же самое проделайте с нижней частью, используя в обоих случаях форму «воздушный змей». Защипните боковые углы, сложив их пополам по линии диагонали. Согните углы кверху, тем самым закрыв фигуру по линиям ромба от себя. Поднимите нижний угол вверх и переверните фигуру.

Базовая форма «лягушка»

Базовая форма оригами — лягушка

Базовая форма оригами_лягушка рис.2

Делается из базовой фигуры «двойной треугольник». Перегните один из углов, совместив нижнюю сторону с линией перегиба. Снова перегните угол, теперь совмещая боковую сторону с линией перегиба. У вас получится карман, который необходимо раскрыть и расплющить. Совмещая с линией перегиба нижние стороны, перегните среднюю часть. По намеченным линиям поднимите нижний угол. Все эти действия необходимо проделать с каждым углом. Затем согните поднятые углы вниз в каждой плоскости и перелистните. Поднимите углы в четырех плоскостях. Как вы уже поняли, все вышеперечисленные базовые формы выходят из простой базовой формы «треугольник». Давайте рассмотрим базовые формы на основе квадрата.

Простая базовая форма «квадрат»

Базовая форма оригами — квадрат

Сложите квадратный лист бумаги по диагонали, чтобы получился треугольник, который необходимо согнуть «долиной» вправо. Затем верхний угол отогните «горой» влево. Переверните и повторите процедуру, т. е. сначала сделайте сгиб «долиной», затем сгиб «горой».

Базовая форма «двойной квадрат»

Базовая форма оригами — двойной квадрат

Квадратный лист бумаги перегните по диагоналям, совмещая противоположные углы. Переверните лист и перегните дважды квадрат пополам, совмещая противоположные стороны. Затем согните бумагу по намеченным линиям в направлении складок. Для этого боковые квадраты вогните внутрь, сложив их пополам и опустив верхнюю часть вниз от себя. У вас получатся две видимые квадратные плоскости.

Базовая форма «птица»

Базовая форма оригами — птица

Выполните базовую форму «двойной квадрат». Затем перегните изделие, опуская стороны от раскрывающегося угла к линии перегиба. Боковые части изделия вогните внутрь. Закрытый «глухой» угол перегните и повторите то же самое с другой стороны. Осталось поднять нижние углы вверх.

Простые базовые формы «книга» и «дверь»

Базовые формы оригами — книга и дверь

«Книга» — квадратный лист бумаги согните пополам, совместив стороны.

«Дверь» — для того чтобы разделить квадратный лист бумаги на две равные части и определить центр, перегните его пополам (простая базовая форма «книга»). Заверните по очереди боковые стороны к линии перегиба.

Базовая форма «дом»

Базовая форма оригами — дом

Согните в виде «книги» квадратный лист бумаги. Совмещая короткие стороны, перегните полученный прямоугольник пополам. Перегните к намеченной средней линии боковые стороны («дверь»). Затем необходимо раскрыть и расплющить боковые карманы с двух сторон.

Базовая форма «катамаран»

Базовая форма оригами — катамаран

Сложите базовую форму «дверь». Затем переверните и согните ее пополам. Следующим шагом перегните нижнюю часть. Совмещая верхние стороны со сторонами, которые поднимаются от середины, необходимо раскрыть и расплющить получившиеся карманы. Нижние углы вытяните в стороны. Переверните и перегните изделие, совместив нижнюю и верхнюю стороны. Раскрыв карманы, мы получим своеобразную двойную лодочку (или катамаран).

Источник

Adblock
detector