Меню

Бегущий человек пластилин 3 класс

Лепка фигуры человека

Елена Костина
Лепка фигуры человека

Мастер — класс «Лепка фигуры человека«

В разных программах дошкольного образования стоит задача лепить фигуру человека в движении.Звучать она может по-разному: «формирование умения передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы … девочка танцует, дети делают гимнастику) и др. Возникает проблема при передаче движений, если каждая рука и каждая нога прикреплена отдельно (примазана). При попытке (а их может быть несколько) изменить положение рук или ног, они могут отломиться. Для себя я открыла способ, который не только ускоряет создание фигурок, делает фигурку намного прочнее и устойчивее, но и позволяет многократно изменять положение рук и ног, передавать различные движения, не боясь их отломить. Повышается качество работы, что придает детям уверенность в себе. Сохраненное время дети используют для украшения, детализации работы.

Покажу этот способ на примере солдата и мальчика в зимней одежде.

Солдат

Раскатываем толстый цилиндр для гимнастерки, для ног – длинный цилиндр средней толщины, черный цилиндр для сапог. Скатываем шарики для головы, рук, головного убора, деталей. Разрезаем стекой верхнюю часть гимнастерки и пополам цилиндр для сапог.

Пальцами формируем два рукава, скругляя и вытягивая их.Важный момент: руки с туловищем получаются одной деталью.

Складываем цилиндр для штанов пополам.Это тоже очень важный момент: получается целой деталью нижняя часть туловища от талии с ногами. Заостряем нижние части штанов. Делаем ямочку в нижней части гимнастерки.

Формируем «клювики» на голове и ладошках. Делаем ямочки в рукавах, воротнике, сапогах.

Собираем части – солдат готов.

Он может маршировать…

Мальчик в зимней одежде

Готовим толстый цилиндр для куртки, тонкий длинный для штанов, яичко для ботинок.

Разрезаем верхнюю часть куртки, яичко пополам вдоль, штанишки складываем пополам.

Делаем ямочки в рукавах, ботинках, нижней части куртки. Заостряем нижнюю часть штанишек.

Собираем мальчика, добавляем детали. Теперь он может кататься на лыжах…

Может толкать санки…

Может кидаться снежками …

Может чистить снег лопатой …

Дидактическое пособие по сенсорике Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по сенсорному воспитанию. Идею взяла в журнале «Обруч» №3/2012 г. (с. 20,.

Учимся рисовать фигуру человека Игра «Забавные человечки» Все педагоги, я думаю согласятся со мной, что достаточно порой сложно научить дошкольников рисовать фигуру человека.

Источник

Пропорции фигуры человека. Лепка фигуры человека в движении. Карнавал

Разделы: МХК и ИЗО

Закрепление знаний о пропорциях фигуры человека из пластилина с передачей характерного движения.

1. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
2. Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира.
3. Формирование художественно-творческой активности.
4. Формирование художественных знаний, умений и навыков.

— для учеников: пластилин, рабочие доски, ткань, перья, фольга, цветная бумага.
для учителя: учебная таблица “Пропорции фигуры человека” (рис. 1), иллюстрации скульптурных произведений Микеланджело (рис. 2-5), эскизы карнавальных костюмов (рис. 6-8) и фигуры человека в танцевальных движениях (рис.9), аудиозапись.


Рис.1


Рис.2


Рис.3


Рис.4


Рис.5


Рис.6


Рис.7


Рис.8

I. Вступительная беседа.

Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки. Римляне ввели в оборот слово “скульптура”, что значит “вырезать”, “высекать”. Древние славяне назвали это искусство “ваянием”. Древние греки разработали каноны (нормы) совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной. Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Эти изменения отчетливо видны в человеческой фигуре. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает 1/7 часть всего его роста, а у ребенка 4-5 лет – 1/4 или 1/5 часть.

Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча.

Читайте также:  Поделки для дома своими руками бабушке

* Работа по таблице “Пропорции фигуры человека” (приложение №1).

II. Выполнение практического задания.

1. Размять пластелин.
2. Распределить пластилин по массам частей тела.
3. Работа над моделированием фигуры человека и проработка форм.
4. Передача движения.

III. Беседа “Карнавал”.

“Карнавал” — праздник всеобщности, где сплелись воедино многие праздничные ритуалы Древнего Рима и прежде всего сатурналии – веселые празднества в честь бога Сатурна. Сатурналии, вероятно, и стали основой карнавала. Во время этого праздника не соблюдались сословные различия, все люди предавались пиршествам, бедные граждане получали деньги – словом, на землю как бы возвращался золотой Сатурнов век – изобилие, беззаботность, равенство.

Карнавал уходит своими корнями в Древний Вавилон. Там в далекие времена праздновали обручение покровителя города с богиней весны. Во время торжественной церемонии Мордух, бог – покровитель Вавилона из храма богини любви и плодородия Шитар возвращался в город на богато украшенном драгоценностями судне с колёсами. От названия этого колёсного судна якобы и произошло латинского “корруновалий”, что буквально переводится как “колесница – корабль”.

Во время карнавальных шествий:

1. Сражения (бои силачей), состязания и конкурсы (откуда наши конкурсы красоты). Конфетти появились в 1882г., а до этого сражались засахаренными орехами в перетирку с гипсовыми шариками.
2. Еда (на центральной площади накрывались столы-помосты со снедью).
3. Зрелища.

Карнавал – необозримый, таинственный мир, источник наслаждений, радости, творчества и фантазий.

В XVI веке синтез 3-х культур (африканской, европейской, индийской) дал рождение мощного карнавала, душой которого стал танец. Главный принцип карнавалов в Рио – это состязания (вокальных и инструментальных композиторов). В 1929г. появилась школа самбы, а в 1953 – соревнования школ. Школы самбы стали организаторами карнавала, где обучают танцу, разрабатывают сюжеты будущих представлений, готовят бутафории, шьются костюмы, существует целая наука карнавала “кариока”.

Она требует от участников согласованности и мастерства.

Структура праздничного шествия:

1. Учителя и организаторы.
2. Знаменосец и спортивные группы.
3. Главные участники “академии танца”.
4. Музыкальный хор.
5. Оркестр.

Между группами — карнавальные повозки, на которых разворачиваются исторические, религиозные, политические, сатирические сцены.

На повозках располагаются “заслуженные деятели” карнавалов – королевы и мадонны самбы.

В сказочном представлении участвуют до 50 тыс. актёров, а зрителей ещё больше.

Шествие длится 20 часов – с раннего утра до поздней ночи. Ослепляющая змея процессии в золоте, свете, непрерывном танце, неутихающих песнях и ритмах вьется по главной улице Рио.

После выступлений “школ самбы” карнавал еще продлится 3 дня – свободный, языческий и христианский. Появляются испанские куклы, Пьерро, марионетки.

IV. Передача движения.

Важнейшим достижением классической античной скульптуры была разработка проблемы передачи движения. Обычно изображают момент кульминации. Когда одно движение как бы закончено и начинается другое – как в статуе Дискобол (скульптура, Мирон, V в. до н.э., рис.10), который отвёл правую руку с диском назад и вверх до крайнего положения и как бы винтообразно пружинно закрутил своё тело и скоро он стремительно развернётся в обратном направлении и выбросит руку с диском вперёд.


Рис.10

Мы угадываем и представляем себе предшествующее и последующее движение. Изображение танца даёт богатейшие возможности и для передачи движения.

* Передать движение в своей работе, создать карнавальный костюм и выставить свою работу.

1. Энциклопедический словарь юного художника. Н.И.Платонов, В.Д.Синюков.
2. Энциклопедия для детей “Искусство”, Аванта+, том 7.
3. “Рисуем человека”. Школа рисования для начинающих.
4. Изобразительное искусство. Основы рисунка. Н.М.Сокольникова.

Источник

Методическая разработка урока по изо (лепка) в 3 классе на тему «Бегущий человек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель: разработать план-конспект урока по изо (лепка) в 3 классе на тему «Бегущий человек».
Задачи:
Изучить психолого-педагогические особенности изучаемой возрастной группы и материалы по обучению младших школьников изо, а именно учащихся 3 класса;
Рассмотреть теоретические аспекты и средства вида изо лепки;
Проанализировать дидактический материал, методическую литературу, учебную программу по изо;
Разработать план конспект урока по изо (лепка).

Читайте также:  Обои поделки с них
Содержание

ГЛАВА 1. Психолого-педагогические особенности возрастной группы
Характеристика психолого-педагогических особенностей младших школьников ………………………………………………..4
Возрастные особенности обучения лепке младших школьников ……………………………………………………………7

ГЛАВА 2. Разработка плана урока по изо (лепка) в 3 классе на тему «Бегущий человек»
2.1. План-конспект урока ……………………………………………17
2.2. Дополнительные материалы для учителя…………………….22

Прикрепленные файлы: 1 файл

Тема курсовой работы.docx

Особенно необходимо понятие базовых элементов лепки при работе конструктивным и комбинированным способом. Базовые элементы лепки – основные формы, лежащие в основе будущих образов – шарик и валик (шар и цилиндр). Видоизменяя и комбинируя их, можно получить огромное количество образов. Из шарика и валика, применяя различные приёмы, получаем дополнительные часто используемые элементы – капелька (конус), лепёшка, жгутик. Оперируя этими формами, ребёнок начинает читать и самостоятельно создавать любые произведения, постепенно овладевая техникой лепки.

Техника в переводе с греческого «techne» обозначает – искусство, мастерство, а в области искусства — совокупность специальных навыков, способов и приёмов, посредством которых исполняется художественное произведение. В данном случае, техника рассматривается не как авторское мастерство, а с точки зрения использования художественных возможностей материала.

Можно выделить следующие техники: пластилиновая живопись, процарапывание, лепка из колец, лепка из пластин, лепка на форме, отпечатывание.

В технике пластилиновая живопись можно создавать целые картины, как декоративного, так и реалистичного характера, плоские и рельефные. В данной технике используется работа пластилиновым мазком, «налепами» — отдельными разноцветными кусочками, капельками, шариками, жгутиками и т.д.; вливание цвета в цвет, смешивание и создание новых цветов и оттенков,

Техника применения пластилина в качестве красок многим детям знакома. Главным образом тем детям, которые посещали детский сад. Но и те, которые знакомятся с пластилином-«краской» впервые, охотно выполняют эту работу.

Варианты ведения работы:

1) Сильно разминаем пластилин, чтобы он легко размазывался, и в таком состоянии намазываем его на картон. Создаем фон будущей картины. А потом обычным рабочим пластилином «налепами» выполняем все нужные детали задуманного рисунка. Неудачные места легко исправить, убрав стеком пластилин и налепив новый. В данном случае работа ведётся «послойно» и очень эффективна при изучении пейзажа (идём от дальнего плана к ближнему; ближе – четко, ярко, загораживает, дальше – нечётко, загораживается), изображении элементов пейзажа, декоративных рельефных панно, изразцов.

2) На картоне намечаются контуры будущего образа, которые заполняются пластилином необходимого цвета — внутри контура, а цветом фона – снаружи. Здесь необходима аккуратность и точность заполнения, чтоб не нарушить границы рисунка. При изучении рисования от пятна, силуэтного изображения в жанрах натюрморта, портрета, пейзажа, анималистическом жанре. Данный вариант можно затем использовать как фон для первого варианта и процарапывания.

3) Комбинированный вариант, когда объединяются первый и второй вариант.

Основой для картин может служить картон, оргстекло, ДВП.

В этой технике можно исполнять очень много разнообразных заданий. Так же много, как и обычными красками, если научить детей расширять цветовую палитру пластилина. Только размеры пластилиновых картин будут значительно меньше, поскольку для детских рук исполнение их весьма трудоемко.

Смешивание пластилина бывает неполное (смешивание до образования причудливых разводов и пятен) и полное (смешивание до получения нового цвета или оттенка).

Знакомство с получением новых оттенков и цветов в пластилине можно провести, как открытие, опирающееся на уже имеющийся опыт смешивания красок или одновременно: поэкспериментировать с красками и выдвинуть предположение о подобной возможности в пластилине. Далее следует открытие рациональной операции смешивания. Главное правило — не смешивать одновременно много цветов, а в остальном, смешивая даже два цвета, но в разных пропорциях, можно получать огромное количество оттенков.

Таким образом, можно сделать вывод, что лепка из пластилина помогает детям младшего школьного возраста раскрыть свои творческие способности самостоятельно, а также под наблюдением педагога. Детям нравится лепить из данного материала, так как материал пластичен, может принимать любую форму и отвечать замыслам ребенка.

Читайте также:  Макет сада с пластилина

Для уроков лепки в начальных классах необходимы пластилин, блюдце или ведерко с теплой водой, подкладная доска, стеки, «бутылочки», тряпочки для рук для каждого ученика. Занятия проводятся в классе или обычной комнате.

Работать младшим школьникам удобнее всего за столами, так как они легко отмываются от пластилина. Хорошо иметь для детских работ пластиковые плитки или деревянные дощечки, которые легко бы вращались на столе.

Тряпочки должны быть разные: для мытья рук – фланелевые и махровые, для приема «раскатка» – ситцевые. В качестве материалов для отпечатывания фактуры используются кружева, веревочки, холст, живые природные материалы – листья растений и другие фактурные материалы.

В коробке с инструментами должны храниться стеки, штампики, губки, скалки. В роли стеков можно использовать гвозди с расплющенными носиками (т.к. пластмассовые стеки неудобны, они гнутся и ломаются), деревянные палочки, заточенные лопаткой. Штампиками могут служить вышедшие из строя шариковые ручки, пустые стержни и колпачки от фломастеров. Губки нужны для смачивания и заглаживания поверхности работ.

Скалки пользуются при приеме «раскатка». В процессе работы с пластилином необходимой объяснить детям, что основной инструмент лепки – это пальцы. Но в случаях, когда необходимо добиться четкости и проработать мелкие детали, убрать лишний пластилин или создать определенную фактуру, используют стеки и ножи с деревянными и металлическими лезвиями, пробойники.

Лепку из пластилина выполняют всегда на доске, назначение которой состоит не только в том, чтобы предохранять стол от грязи. Выполняемое изделие, помещенное на подкладную доску, удобно поворачивать в процессе любой стороной к исполнителю, что совершенно необходимо. Доска может быть из фанеры размером примерно 25х25 см.

Для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений в виде штрихов, выемок и т.д. необходимы стеки.

Таким образом, можно сказать, что в результате освоения обязательного минимума по изобразительному искусству в начальной школе учащиеся будут иметь представления об методах и приемах работы с пластическими материалами. Для того чтобы реализовать цели, поставленные в программах, необходимым условием является применение различных методов, способов, приемов при работе с пластичными материалами на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Несомненна взаимосвязь методов преподавания изобразительного искусства с психолого- педагогическими возрастными особенностями детей.

Изобразительное искусство является одним из важнейших средств в воспитании младших школьников. Педагогу, воспитателю, непосредственно обучающему детей, необходимо владеть не только методикой обучения умениям и навыкам, но и знать основополагающие принципы детского развития в контексте изо, знать возрастные особенности детей в связи с выполняемой деятельностью, выделять принципиальные аспекты психолого-педагогических закономерностей детского развития. Активизация внимания, развитие наблюдательности, познавательных интересов и творческих способностей учащихся зависят целиком и полностью от умения учителя руководить учебным процессом.

Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе наблюдений, при обследовании предметов и их частей перед изображением, созданием работы детей учат выделять форму предметов и их частей, величину и расположение частей в предмете, цвет. Изображение разных по форме предметов требует их сопоставления и установления различий. Вместе с тем дети учатся сравнивать предметы, явления и выделять в них общее и различное, объединять предметы по сходству.

В процессе самой изобразительной деятельности представления их о свойствах и качествах предметов уточняются. В этом участвуют зрение, осязание, движения рук.

Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Овладение художественно-творческими умениями и навыками способствует формированию у учащихся художественной культуры, как составляющей части материальной и духовной культуры, художественно- творческой активности, помогает им в овладении образным языком искусства.

Источник

Adblock
detector