Меню

Безопасная вода конкурс поделок

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»

Татьяна Титова
Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»

Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы

Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной.

Актуальность. У детей, как правило, отсутствует природный страх перед водой. Они лезут в нее, совершенно не осознавая грозящей им опасности. Именно поэтому жизненно необходимо уделять достаточно много внимания профилактике несчастных случаев на воде. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков безопасного поведения на воде является эффективным способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоема и уменьшения их последствий.

Цель:

сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.

Задачи:

-познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде;

-учить составлять композицию из готовых форм с использованием разных материалов на ватмане на тему «летнего отдыха на водоеме»;

-развивать творчество и фантазию;

-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к людям, попавшим в беду.

Материал: ватман голубого цвета, бумага, поролон, ракушки, хозяйственная салфетка, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, универсальный клей.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

-Дети, вы любите плавать, купаться в реке или море?

-Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения на водоемах во время летнего отдыха.

-Что такое водоем?

(Водоем – это место, где много воды: река, озеро, море)

-Как только наступают теплые дни, все люди спешат на реки и озера. Но купание может приносить не только удовольствие, оно может быть опасным, если не соблюдать правила поведения на водоемах.

Показ презентации «Правила поведения на водоемах»

-Купаться дети должны только под присмотром взрослого;

-Купаться можно только в чистых водоемах;

-Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;

-Игры детей должны быть только над водой;

-Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;

-Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения;

-Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.

Пошаговый процесс выполнения работы:

-Распечатываем на принтере картинки на тему летнего отдыха на море, вырезаем, раскрашиваем фломастерами.

-Конструируем из бумаги лодку и моряков в технике «оригами».

-Вырезаем из поролона спасательные круги, мяч.

-Для оформления пляжа разрезаем хозяйственную салфетку желтого цвета на две части и приклеиваем на ватман. Сверху приклеиваем ракушки.

Оформляем из готовых картинок коллаж на тему летнего отдыха на водоеме из отдельных сюжетов:

-Дети играют на песке;

Читайте также:  Поделки своими руками самое интересное для начинающих

-Дети и взрослые загорают;

-Дети играют в мяч;

-Дети плавают в спасательных кругах;

-Опытные пловцы плавают за буйками;

-Спасательная станция на пляже;

-Спасательная шлюпка на воде;

-В воде плавают рыбки, над морем летают чайки;

-Картину солнечного летнего дня подчеркивают яркие картинки и солнце в небе;

-Для волн закручиваем спиралью полоски бумаги голубого цвета;

-В центре коллажа помещаем картинку тонущего мальчика «с призывами о помощи».

Для создания эффекта объема приклеиваем фигурки частично, отгибаем у фигурок руки, головы.

Коллаж на тему безопасности на воде готов!

Физкультминутка. «Море волнуется»

Море волнуется — раз!

(Шагаем на месте.)

Море волнуется — два!

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три!

(Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри!

Составление описательного рассказа с использованием коллажа.

Стоял чудесный летний день! Светило яркое солнце. На пляже собрались отдыхающие: взрослые и дети. Дети играли в мяч, строили крепость из песка, плавали на спасательных кругах. Опытные пловцы заплыли далеко от берега за буйки. На пляже дежурил спасатель. На воде в шлюпке находился опытный моряк – спасатель. Ничего не предвещало беды. И вдруг все услышали громкие призывы о помощи: «Спасите!». Тонул мальчик. Он плавал на надувном матрасе, который был поврежден и из него вышел воздух. Мальчик заплыл далеко от берега и начал тонуть. На помощь к нему мчалась спасательная шлюпка и стремительно приближались опытные пловцы – спортсмены. Мальчика удалось спасти. Но эта история могла бы закончиться иначе, если бы помощь не подоспела вовремя.

Вопросы к детям:

-Почему с мальчиком случилась беда?

-Какие правила безопасности он нарушил?

Закрепление темы: Словесная игра «Да – нет»

Сейчас мы проверим в игре ваши знания по соблюдению правил безопасности на воде.

-Можно ходить купаться на водоем без сопровождения взрослых?

-Можно плавать возле берега в спасательных жилетах или нарукавниках?

-Можно заплывать далеко от берега на надувном матрасе?

-Можно купаться в местах, где запрещено купание?

-Можно отплывать далеко от берега «на спор»?

-Можно нырять в незнакомом месте?

Можно устраивать в воде игры с захватами?

Пляж буйками окружён

От судов, коряг и волн.

Значит, можно здесь купаться,

Ничего не опасаться.

Веселитесь, как хотите,

Но, пожалуйста, учтите:

Чтобы жизнь не потерять –

За буйки не заплывать!

(стихи заимствованы из интернета)

Коллаж можно использовать в качестве дидактического пособия по развитию речи при составлении предложений, описательного рассказа; по математике на закрепление счета, сравнение, ориентировку в пространстве (сколько детей играет на песке, сколько рыбок плавает в море, сколько человек справа, сколько слева и т. д.).

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_nbqed.ppt | 1410,5 Кб

Конспект занятия «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения» Тема: «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения» Образовательная область, вид ООД: социально-коммуникативное развитие, ознакомление.

Читайте также:  Чем чистить следы пластилина

Аппликация в технике коллажа «Зимние забавы». Мастер-класс Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние.

Фотоотчёт о викторине по ПДД «Безопасное поведение ребёнка на улице» Проводя викторину по ПДД о безопасном поведении ребёнка на улице, мы старались напомнить родителям о высокой ответственности за жизнь своих.

Классный час «Безопасное поведение в быту» Классный час : «Безопасное поведение в быту.» Задачи: Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни. Обсудить с.

Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах» «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного.

НОД в старшей группе «Безопасное поведение на улице» Тема: Безопасное поведение на улице. Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Коррекция устной речи,.

Отчет по ПДД «Безопасное поведение на дороге» 1 младшая группа Цели и задачи:формировать навык безопасного поведения на проезжей части. Знакомить детей с транспортом,закреплять знания цветов.

Проект «Безопасное поведение на прогулке, улицах и дорогах в зимнее время» ПРОЕКТ «Безопасное поведение на прогулке, улицах и дорогах в зимнее время» Ответственный воспитатель отделения реализации Смоленская.

Задачи образовательной деятельности по теме Безопасное поведение (на природе, дома, на улице) (младше — средняя группа) ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО 2016-2017 учебный год Тема (проект) недели: Безопасное поведение (на природе, дома, на улице).

Источник

Творческий конкурс по тематике безопасности на воде

В целях недопущения гибели детей на водных объектах, привлечения подрастающего поколения к работе по предупреждению происшествий на воде, закрепление навыков грамотного поведения в условиях чрезвычайной ситуациях, активизацию творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в области безопасного поведения на водных объектах Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю совместно с Министерством образования и науки Алтайского края и Управлением по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае в период с 15 февраля по 31 марта проводится краевой детско-юношеский тематический конкурс «Безопасная вода — 2021».

На Конкурс принимаются работы, выполненные в любой технике, пригодные для демонстрации, в следующих номинациях:

Художественно-изобразительное творчество (работы, выполненные в виде рисунков плакатов, памяток, листовок, картин, буклетов, закладок, календарей, фотоработы и т.п.).

Декоративно-прикладное творчество (работы традиционных народных ремесел и декоративно-прикладного искусства (сюжетная композиция, аппликация, оригами, коллаж, вышивка, нитяная графика, вязание, батик, лоскутное шитье, бисероплетение, выжигание, художественная резьба, керамика, лепка, текстильный дизайн, игрушка, витраж и т.д.).

Исследовательская (творческая) работа в области безопасности на воде (фотоработы и работы, выполненные в компьютерной графике, представляются в печатном виде и на электронном носителе.

Читайте также:  Холодный фарфор лепка поделок

Справки по телефонам: 8(3852) 29-86-36 (Министерство образования Алтайского края); 8(3852) 20-23-65 (Отдел безопасности на водных объектах ГУ МЧС России по Алтайскому краю).

Источник

Детско-юношеский творческий конкурс «Безопасная вода — 2021»: подведены итоги

В Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю подвели итоги краевого тематического конкурса «Безопасная вода — 2021».

Конкурс организован и проведен Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю совместно с Министерством образования и науки Алтайского края и Управлением по обеспечению мероприятий в области ГОЧС и ПБ в Алтайском крае в период с 15 февраля по 31 марта 2021 года. Основной целью творческого мероприятия является формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области безопасности на воде и привлечение ребят к работе по предупреждению происшествий на воде. Конкурс проводится с 2017 года и уже стал ежегодной традицией, которую поддерживает подрастающее поколение. В период проведения конкурса учащиеся разных образовательных заведений края от 5 до 18 лет активно представляли свои работы на конкурс, проявили фантазию, оригинальное творческое мышление и изобразительное мастерство.

В этом году на суд жюри представлено 386 работ из 5 городских округов и 29 муниципальных районов Алтайского края. Перед членами жюри стоял нелегкий выбор. Представленные работы были выполнены в разных и даже смешанных техниках: лепка, вязание, аппликация, коллаж, рисунок, живопись (акварель, гуашь, витражные краски), объёмный макет, поделки из природного материала и другие.

Конкурс проходил в двух номинациях: «Декоративно — прикладное творчество» и «Художественное изобразительное творчество». Три возрастные группы ребят приготовили свои маленькие шедевры. Судейская комиссия определила работу, представленную к главной награде: абсолютным победителем стала совместная работа двух авторов, учеников Шиловской средней образовательной школы Калманского района Пугачёва Матвея и Поярковой Лиды.

В номинации «Декоративно-прикладное творчество» победителями стали:

Тютюнник Ева из Завьяловского детского сада, возрастная группа до 7 лет;

Беркозов Ярослав из Ключевской общеобразовательной школы-интернат, возрастная группа 7-11 лет;

Акулов Дима и Вяткин Дима из Завьяловской общеобразовательной школы-интернат, возрастная группа 12-18 лет.

В номинации «Художественно-изобразительное творчество» победителями стали:

Баянов Семён, учащийся Белокурихинской средней школы № 1, возрастная группа до 7 лет;

Шумаков Иван и Сериков Артём, учащиеся Змеиногорской общеобразовательной школы – интернат, возрастная группа 7-11 лет;

Дудина Анастасия, учащаяся Алтайской общеобразовательной школы-интернат Алтайского района и Статникова Вероника, учащаяся Северской средней общеобразовательной школы Ключевского района.

Благодарим участников конкурса «Безопасная вода – 2021» за активное участие, поздравляем победителей и желаем им дальнейших творческих успехов. Будем надеяться, что ребята, вдохновленные тематическими работами победителей и участников конкурса, лишний раз обратят внимания на вопросы безопасного поведения на воде.

С именами участников конкурса, отмеченных дипломами II и III степени, можно ознакомиться из Протокола подведения итогов конкурса, утвержденным 7 апреля 2021 года приказом № 500/338/71.

Источник

Adblock
detector