Меню

Декоративно прикладное искусство пластилином

Лепка как один из видов художественного творчества

Наталья Рябкова
Лепка как один из видов художественного творчества

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы или целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. А если вместо пластилина взять соленое тесто, то из него можно вылепить «вечные» пирожные для игр или игрушки для новогодней елки.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только водит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

В лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так или иначе связаны между собой.

В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения – всевозможные фрукты, овощи, игрушки, животных, бытовые предметы и пр.

В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – вазы, кашпо, маски, тарелки, панно и пр.

В комплексной лепке дети произвольно или для решения поставленной художественной задачи комбинируют разные способы лепке. Например, вылепив рыбку, украшают ее лепным узором; создав персонажей к сказке, украшают одежду прорезным орнаментом и налепами.

По способу создания образа выделяют следующие виды лепки: по памяти, по представления, по замыслу, с натуры, по схеме, по рисунку, по словесному описанию и пр.

По способу организации детей и характеру их деятельности лепка может быть: индивидуальной, коллективной – в сотворчестве со взрослыми или сверстниками, комплексной (интегрированной, когда лепка сочетается с другими видами художественной и познавательной деятельности, а также с разными играми.

Занятия лепкойкомплексно воздействуют на развитие ребенка:

— повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

— развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизируют работу обеих рук;

— формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать го, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Глина – наиболее пластичный естественный материал, пригодный для лепки.

Пластилин – искусственный материал, специально создан для лепки и моделирования.

Тесто – ещё один доступный материал, которого легко и приятно полепить и совместить приятное с полезным.

Инструменты и дополнительные материалы.

Стеки – деревянные или пластиковые ножи разной конфигурации для художественного оформления изделий, палочки, зубочистки.

Штампики фабричного производства; любые бытовые предметы, дающие оттиск или отпечаток (пуговицы разной формы, пробки, монеты, колпачки фломастеров и пр.)

Трубочки (коктейльные, палочки, спички, проволока для каркасов.

Формочки для теста или для игр с песком.

Скалка для раскатывания пластин из глины, пластилина, теста.

Кисточки разных размеров.

Бумага (белая и цветная, картон, коробки, баночки, крышки, керамические плитки.

Бисер, пуговицы, блестки, цветные пластиковые скрепки и др.

Природные материалы: раковины, камешки разной формы и расцветки, листья, плоды, ветки, семена, перья и пр.

Дыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детей Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики.

Использование сказок как средство формирования словесно-художественного творчества дошкольников Использование сказок как средство формирования словесно-художественного творчества дошкольников. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать.

Конспект весеннего праздника с элементами художественного творчества «Как мы весну искали» (от 3 до 4 лет) Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы. Форма организации: групповая,.

Читайте также:  Орнаменты для лепки пластилином

Лепка как самый популярный вид творчества Лепка — это один из самых популярных видов творчества, при котором ребенок включает свое чувство осязания по максимуму. Он создает что-то.

Опыт работы «Досуг с родителями как один из видов детских культурных практик» Фролова Елена Викторовна, Кузовкина Юлия Александровна «Детские культурные практики в раннем возрасте»Не беспокойтесь, что Вы проводите.

Озвучивание сказки как один из видов творческого музицирования с детьми На протяжении многих лет люди размышляют о том, как воспитать творческую личность? А что такое творчество? Основной критерий, отличающий.

Пластилинография как один из видов развития мелкой маторики и творчества у детей с ОВЗ Начиная свой рассказ о пластилинографии, хочу затронуть более глубокий пласт проблемы важности и актуальности всех занятий изобразительной.

Презентация «Аппликация как вид художественного творчества детей дошкольного возраста» 1 слайд Аппликация — это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Аппликация.

Лепка как вид детского художественного творчества Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных.

Источник

Мастер — класс «Декоративно – прикладное искусство и пластилин».
консультация по аппликации, лепке

Каждый народ старается сохранить культуру веков и привить последующим поколениям интерес к народному искусству.Знакомясь с народным прикладным творчеством, с глиняной дымковской игрушкой, с простейшими композициями городецкой росписи по дереву, хохломской росписью и гжелью дети пробую повторить сложные для не окрепшей детской руки элементы росписи. Поэтому стоит обратить внимание на пластилин. не всем известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография. А теперь попробуем совместить рисование пластилином и декоративно прикладное творчество.

Скачать:

Вложение Размер
Мастер — класс «Декоративно – прикладное искусство и пластилин». 908.74 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Декоративно – прикладное искусство и пластилин».

Каждый народ старается сохранить культуру веков и привить последующим поколениям интерес к народному искусству . Народное декоративно — прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть прекрасное. Народное искусство способствует художественному воспитанию детей, так как в его основе заложены все закономерности декоративного искусства: симметрия и ритм , чередование и повтор.

Народное искусство образно, красочно, доступно детскому восприятию. Знакомясь с образцами народного творчества, дети попадают в мир ярких красок. Знакомясь с народным прикладным творчеством, с глиняной дымковской игрушкой, с простейшими композициями городецкой росписи по дереву, хохломской росписью и гжелью дети пробую повторить сложные для не окрепшей детской руки элементы росписи. Поэтому стоит обратить внимание на пластилин.

Л епка из пластилина — это вид искусства, который способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, содействует формированию творческого отношения к окружающему миру.

Лепка способствует: развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, а также восстанавливает душевное равновесие, т.е. оказывает на человека определенное психотерапевтическое воздействие. Занятия лепкой развивают: художественный вкус, индивидуальность, интуицию, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с пластилином, а также умение планировать творческий процесс.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой.

Между тем, не всем известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Трехмерное изображение объемных предметов помогает дошкольникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания детей, а также для их общего развития.

Для создания пластилиновой картины потребуется минимум материалов:

— картон с контурным рисунком;

— салфетка для рук;

— бросовый и природный материалы.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

Важно подкреплять уверенность детей в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше. А теперь попробуем совместить рисование пластилином и декоративно прикладное творчество.

Лепка может быть настолько разнообразна, что каждый может дать волю своей фантазии:

— аппликация из целых деталей.

— аппликация из пластилиновых жгутиков,

— аппликация из пластилиновых шариков (пластилиновая мозаика),

— аппликация на стекле.

При успешном овладении методикой рисования пластилином можно с легкостью выполнять хохломскую, городецкую или гжельскую роспись, выполнять коллективные работы, оригинальные подарки для родителей и друзей. У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Источник

Пластилинография — нетрадиционная техника рисования

Татьяна Лепшина
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования

Из всего многообразия видов творчества декоративно — прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Развитие детского творчества во многом зависит от умения детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами.

Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

При знакомстве детей с произведениями декоративно-прикладного искусства важно знакомить с самобытным творчеством и прикладным искусством наших коренных национальностей. У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.

В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

Лепка — один из наиболее доступных видов творчества для детей начиная с самого маленького их возраста. Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Пластилин помогает детям воплощать во что-то конкретное свое видение мира и представления о нем. Ребенок не только создает что-то, но и трогает это, меняет при желании и получает совершенно новый результат.

Пластилинография и лепка – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Все эти навыки и умения обязательно пригодятся ребенку при обучении в начальной школе. Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Понятие «пластилинография»имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Обучать пластилинографиинужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки,обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» в развитии творческих и познавательных способностей дошкольников Тема: Нетрадиционная техника рисования «Пластилинография» в развитии творческих и познавательных способностей дошкольников. В последнее.

Нетрадиционная техника рисования — штампинг Хочется поделиться опытом работы по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста в технике «штампинг». Занятие рисованием.

Конспект НОД «Осенний букет». Нетрадиционная техника, пластилинография Конспекты непосредственно-образовательной деятельности. Нетрадиционная техника «пластилинография» Тема: «Осенний букет». Интеграция с другими.

Нетрадиционная техника рисования — презентация Презентация по нетрадиционной технике рисования. Может кому-то поможет. Работаю по нетрадиционной технике первый год. Хотелось бы сказать,.

Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Граттаж» (от французского gratter — скрести, царапать) — это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Для создания.

Нетрадиционная техника рисования набрызг МАДОУ детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Воспитатель: Ермолаева Е. В. 2017 год Нетрадиционная.

Нетрадиционная техника рисования «Подводный мир» Отчет по проекту во второй младшей группе «ПОДВОДНЫЙ МИР» Подводный мир такой красивый Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья,.

Нетрадиционная техника рисования с помощью шаблона-клише. Аппликация с элементами рисования в старшей группе «Красивый букет» Аппликация с элементами рисования в старшей группе. «Красивый букет» Задачи: — Учить детей воплощать в художественной форме свое представление.

Проект «Нетрадиционная техника рисования — энкаустика» Проект «Нетрадиционная техника рисования — энкаустика» Паспорт проекта «Нетрадиционная техника рисования – энкаустика» Актуальность:Наличие.

Эбру-нетрадиционная техника рисования Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру» Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести.

Источник

Adblock
detector