Меню

Декоративно прикладное творчество поделки детский сад

Декоративно прикладное творчество поделки детский сад

Букет роз из шишек

Шишки — самый распространенный материал для творчества, и хотя они достаточно грубые, поделки из них получаются восхитительными и оригинальными.

Одна из таких необычных поделок – букет роз. Создать такой букет своими руками не составит большого труда, а кроме того к такому интересному и увлекательному занятию можно привлечь детей.

Материал, который потребуется для работы:

• шишки
• веточки от деревьев
• краска
• ножницы
• цветная бумага
• горячий клей.

Перед началом рекомендуется подготовить поверхность, на которой вы будете работать, лучше всего застелить все газетой, чтобы не испачкать.

Перед покраской шишек, их лучше всего продуть спринцовкой, для удаления пыли и грязи изнутри.

Обрежьте ветки под размер вазы и покрасьте их в зеленый цвет.

К каждому цветку понадобится пара листьев, которые можно вырезать из цветной бумаги.

Чтобы приклеить цветы на стебли, используйте горячий клей.

Затем к каждому стеблю приклейте листочки.

Расставьте цветы в приготовленную вазу и наслаждайтесь видом.

Поделки из шишек «ЕЖИК»

Для такого ежа нам потребуются:

-много сосновых шишек;
-старая глубокая тарелка или миска;
-пластиковая бутылка;
-крышки;
-клей «Момент»;
-краска по стеклу;
-скотч;
-старый плоский поддон или плоская тарелка;
мох, листья и ягоды.

Листья, мох и ягоды можно заменить бумажными листьями, пряжей зеленого цвета и ягодами из пластилина.

Начинаем делать ежика.

Отрежьте часть от бутылки. Надрежьте основание на «лепестки», отогните их и приклейте к миске. Дополнительно заклейте все скотчем.

Покрасьте краской со всех сторон.

Приклейте на бутылку шишки, а на пробки – глазки.

Приклейте ежика к старому поддону.
Обложите ежа мхом и ягодами. Не забудьте часть листьев и ягод положить на колючки. Приклейте глазки.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Ручная Гусеница»

Нам понадобится:
-альбомный лист;
-пальчиковые краски;
-баночка с водой;
-кисточка;
-влажные салфетки.

Делаем:
1. Наносим краску на ладошку кисточкой: зеленую — на ладошку, синюю — на пальчики.
2. Делаем отпечатки.
3. Снова наносим краску на ладошку и делаем отпечатки.
4. Вытираем ладошку салфеткой.
5. Рисуем гусенице голову и все остальные детали.
6. Для полноты картины можно нарисовать весенние листочки и сделать рамочку.

Такая Ручная Гусеница делает наш дом уютным,
а воспоминания — незабываемыми!

ПОДЕЛКИ: Пластиковая гусеница в сад

Такая поделка из пластиковых бутылок отлично приживется на даче. Сделайте ее вместе с малышом, заодно объясняя, что делая новые вещи, переделывая ненужные, мы немножко помогаем природе не задыхаться от свалок, а также развиваем творческий взгляд.

Поделки из макарон для детей

Необычные поделки из макарон для детей все больше и больше пользуются популярностью благодаря своей простоте и красоте. Делают картины, шкатулки, вазы, снежинки, человечков, домики, аппликации, интересные поделки из макарон для детей.

Очень интересны, увлекательны не только для детей, воспитателей, но так же и для родителей заниматься такими развивающими занятиями с детками. А под час мыма и сами очень увлекаются таким творчеством и создают настоящие шедевры.

При выборе что же начать делать используя макароны, нужно конечно сначала ориентироваться на возраст ребенка. Самые маленькие могут делать поделки по проще, дети дошкольники уже чуть более сложнее, а дети лет 12-ти могут создавать самостоятельно целые композиции, цветы, букеты, вазы, елочки, украшния, игрушки и другое.

Поделки из макарон детки могут делать одновременно несколько человек.

Вот, что нам понадобиться для поделок из макаронных изделий

√ Макароны. Любые цвета и формы, чем больше, тем лучше

√ Краски, для окрашивания поделки (если нужно). На мой взгляд, самый лучший вариант – акриловые краски. Но, если их нет, то подойдет гуашь, акварель и пищевой краситель, а так же аэрозольные краски в баллончиках.

Акриловые краски – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхания не пачкаются.

Гуашь – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхание не пачкается, если не мочить водой.

Акварель – окрашиваем готовое изделие. Окрашивать нужно, не сильно разводя краску водой. Плохо окрашивает участки, на которые попал клей. Долго сохнет. Может пачкать даже чуть влажные руки.

Пищевые красители – окрашиваем до начала работы. Подойдет краситель из пасхальных наборов. Красим по инструкции. Минус в том, что макароны от воды разбухают и до того, как приступить к поделке, их придется хорошо просушить.

Читайте также:  Простые поделки своими руками для детей 7 лет поэтапно

Аэрозольные краски в баллончиках – окрашиваем готовое изделие. Очень удобно пользоваться, когда нужно окрасить всю поделку из макарон одним цветом. Например, окрасить макаронную снежинку на елку в серебристый цвет.

Обычный ПВА, клей момент, клеящий пистолет (нужен для больших поделок)

Нужен разный лак. Самый простой вариант – прозрачный лак для ногтей (для маленьких макаронных поделок). Лак для волос – отлично подходит для покрытия аппликаций из макарон. Для новогодних аппликаций можно использовать лак с блестками. Лак для дерева и лак для декупажа – хороший вариант для больших сложных работ. Например, шкатулок из макарон.

√ Прочие материалы для поделок.

Коробочки для шкатулок, трубочки для коктейлей и проволока (черешки цветов), бумага, бусинки, блестки, веревочки, пластилин, соленое тесто и прочий дополнительный материал. Все зависит от поделки и от вашей фантазии.

Источник

Поделки для уголка декоративно-прикладного искусства

Светлана Чебышева
Поделки для уголка декоративно-прикладного искусства

Для развития творческих способностей детей в нашей группе оформлена зона народного декоративно – прикладного искусства.

В любом виде деятельности ощутимые успехи будут тогда, когда воспитатель работает с увлечением, поэтому многие поделки в этом уголке сделаны своими руками.

Немного расскажу о некоторых секретах и тонкостях их создания.

При изготовлении использованы различные материалы, например,баночки от чипсов и деревянные доски:

Мелкие игрушки вылеплены из пластилина,а для изготовления некоторых элементов поделок был использован бросовый материал. Так, например, юбка барышни сделана из срезанной горловины пластиковой бутылки, которая затем покрыта снаружи слоем пластилина. Поверхность фигурок далее была загрунтована смесью, состоящей из белой гуаши и клея ПВА. А по высыхании, уже на белоснежные фигуры, гуашевыми красками были нанесены разнообразные росписи (дымковская, филимоновская) и, наконец, всё было покрыто лаком.

В результате, получились такие замечательные поделки, которые, ничем не уступая готовым «заводским» фигуркам, служат средством ознакомления детей с образцами народного декоративно-прикладного творчества. Посредством знакомства детей с произведениями искусства нашей страны мы воспитываем в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту, развиваем чувство прекрасного.

Мини-музей русского быта в группе детского сада Несколько лет мы собирали экспонаты для маленького музея. Сначала, это была не большая полочка, я теперь красивая выставка. Нам помогали родители,.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Источник

Декоративно-прикладное творчество для дошкольников

Елена Селиванова
Декоративно-прикладное творчество для дошкольников

Воспитание ребенка – это, прежде всего, всестороннее развитие его личности, создание благоприятных условий для реализации его потенциала и проявления всех талантов.

Декоративно-прикладное творчество – это народное творчество, рожденное в желании людей создать вокруг себя атмосферу уюта, красоты и делиться этим с окружающими.

В научной литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства: по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево, по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки).

Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, и овладение его приемами, вовсе не означает, что все ребята в дальнейшем будут работать в художественном направлении. Эстетическая значимость связана с самим процессом изготовления красивых, нужных и полезных вещей, умение создавать их важнее для общего художественного развития ребят, воспитания эстетического и нравственного начала, приобщения к народным традициям, развития художественного вкуса.

В процессе знакомства и приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству важно сформировать у ребенка желание взаимодействовать с предметами с целью их улучшения и видоизменения; создать атмосферу, когда ребенок уверен, что он может сделать что-то новое, получив при этом положительные эмоции.

Декоративно-прикладное творчество для детей – один из способов, который в увлекательной форме позволяет раскрыть в ребенке все заложенные способности. Народное искусство тем и ценно, что каждый раз, создавая одну и ту же вещь, мастер вносит что-то новое в узор, да и форма не может получиться абсолютно одинаковой.

Читайте также:  Как мне сделать поделку ко дню победы

Обучение основным направлениям и техникам строится поэтапно. Со временем ребенок все больше постигает структуру, свойства материалов с которыми он работает.

Обучение декоративно-прикладной росписи дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями и будут получать удовлетворение от нее. Если же дети не почувствуют радости от созданного ими, если у них процесс творчества не вызовет хорошего настроения, а наоборот, дети будут испытывать неудовлетворенность, огорчение от того, что не получается задуманное, то постепенно это приведет к потере интереса к росписи, и тогда их влияние на всестороннее развитие личности окажется не со знаком плюс, а со знаком минус.

Систематические занятия различными видами художественной обработки материалов благотворно сказываются на развитии эстетического вкуса детей и, в то же время, связаны с приобретением ими навыков, необходимых для дальнейшей трудовой деятельности.

Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид учебно-творческой работы дошкольников, позволяет одновременно вооружить их техническими знаниями, развить у них трудовые умения и навыки, психологически и практически подготовить к труду, к выбору профессии,а также формировать эстетический вкус и эстетический идеал.

Задача воспитателя — направлять творческий процесс дошкольников, ориентируя их на изучение образцов народного декоративно-прикладного искусства.

При ознакомлении с народным искусством должны решаться следующие задачи: развитие интереса к предметам народного искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости; понимание содержания,выделение средств выразительности: пластика формы, связь назначения предмета и его украшения, элементы узора, колорит, композиция; развитие художественно-творческих способностей в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Для ознакомления детей с народным искусством используется традиционная форма приобщения дошкольников к народному декоративно – прикладному искусству как непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с народным искусством (одним или несколькими видами). НОД можно проводить в группе, на выставке, в музее дошкольного учреждения; занятия по декоративному рисованию, лепке и аппликации на основе народного искусства (одного или нескольких, на которых продолжается работа по ознакомлению и обучению детей декоративной деятельности;самостоятельная художественная деятельность: дети по желанию рассматривают предметы народного искусства, слайды, открытки, составляют декоративные композиции или выкладывают их в дидактических играх.

Рассмотрим предметы народного декоративно-прикладного искусства, которые могут быть использованы в детском саду.

Изделия кировских мастеров удивляют пластикой формы, особыми пропорциями, необычным по яркости узором. В основе росписи дымковской игрушки — геометрический орнамент и яркая, контрастная цветовая гамма, дополняемая наклеенными кусочками золотистой фольги.Традиционно используются яркие цвета: синяя, красная, оранжевая, желтая, малиновая, синяя, голубая, изумрудная, зеленая и в небольшом количестве коричневый и черный.

Процесс изготовления игрушки можно разделить на два этапа: лепку изделия и роспись его.

При росписи важно знать значение цвета. Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни. Он символизирует природу, землю, пашню. Белый всегда был связан с понятием нравственной чистоты, правды и добра. Черный говорит о горе, неправде, зле. Красный цвет не только символ огня, но и красоты, силы, славы, здоровья. Голубой — цвет неба. В дымковской игрушке характерно использование символики, стремящейся к красоте, правде и здоровой жизни. Все узоры в традиционной дымковской игрушке знаковые, связанные с природой и оберегами.

Не менее известным центром народного промысла является деревня Филимоново Одоевского района Тульской области, где делают удивительную глиняную игрушку.

Сюжеты игрушек разнообразны, насчитывают более пятидесяти наименований, но стилистические особенности, выработанные многими поколениями народных мастеров, остаются неизменными. В лепке — вытянутые пропорции фигур, длинные шеи у людей и животных, в росписи — трехцветный геометрический орнамент. Удлиненные изящные силуэты фигур, гармонично сочетаются с жизнерадостной, яркой, лаконичной росписью.

Условно все игрушки можно разделить на несколько групп:

1) люди – солдат, барыня, гармонист, мальчик на петухе, всадник, солдат с гусем, любота.

2) животные – олень, корова, конь, баран, козел, собака, кот, лиса.

3) птицы — петух, наседка, павлин, утка.

4) многофигурные композиции – чаепитие, тройка, карусель, древо, на лавочке, Георгий со змеем.

Каргополь – древний русский город, окружённый лесом. С давних времён жители этого города и его окрестностей занимались гончарным делом.Большей частью они делали обливную посуду: горшки, кринки, миски, некоторые мастера изготовляли глиняную игрушку.

Читайте также:  Как сделать оригинальных поделок

Изображали в основном одиночные фигурки: женщин в широких юбках-колоколах, мужчин с окладистыми бородами, домашних и диких животных — оленей, медведей, лошадей, коров, птиц. В начале XX века появились сюжетные глиняные игрушки,которые показывали сценки из деревенской жизни: охоту и рыбалку, стирку белья и работу в кузнице, сбор урожая и праздничные гулянья. Некоторые игрушки изображали фантастических существ. Самое известное из них — Полкан, или Полихан, некое подобие кентавра, верхняя часть тела у которого человеческая, нижняя — конская (в самых старых вариантах — собачья).

Основными элементами орнамента являются комбинации из пересекающихся линий, кругов, ёлочек, точек и полос.

Мастера этого промысла, создавая декоративную игрушку,используют особую гамму цветов эмалевых красок: синий, голубой, белый, чёрный, зелёный, оранжевый, красный. Узор состоит из мазков, кругов и точек, которые создают праздничный декор. Кроме росписи игрушка украшена налепами, которые хорошо связываются с её основной формой.

Живопись «гжельская роспись» по глиняным изделиям имеет богатейшую историю. Более 700 лет назад появился этот знаменитый вид творчества.

Гжельский фарфор легко узнать по синей росписи на белом фоне. Гжельские мастера пишут по фарфору мазками и линиями,а в орнамент рисунка входят листья и цветы: ромашки, колокольчики, васильки, розы, тюльпаны и ландыши. Кроме посуды в Гжели делают малую скульптуру и игрушки.

Это традиционное русское ремесло пользуется огромной популярностью по всему миру, и его можно сравнить с хохломой и другими славянскими художественными промыслами. Что же касается подносов, которые изготавливались в жостово, то они расписывались по уникальной технологии, благодаря которой рисунки сохраняются на протяжении многих столетий. Сегодня в российских музеях можно встретить образцы, которые создавались русскими мастерами ещё в XIX веке.

Главной отличительной особенностью подносов из жостово является удивительный контраст: яркие цветы на чёрном фоне.

Игрушки всех народных промыслов различаются по стилю и манере исполнения, и со временем ребенок начинает отличать игрушки одного промысла от другого, выделять характерные особенности, причём делает это он самостоятельно.

Желания детей создавать красивые предметы, украшать их во многом зависят от интереса и отношения воспитателя к этой работе. Воспитателю нужно знать народные промыслы, историю их возникновения, к какому народному промыслу относится та или иная игрушка, уметь рассказать о мастерах, которые делают эти игрушки и рассказать это увлекательно, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них желание к творчеству.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество» (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство — способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер — класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Прикладное творчество «Картины из соленого теста» Ковтун Е. И воспитатель 1 категории. Предлагаю оценить мои работы из соленого теста. «В гости к бабушке». «Мышка -Норушка». Лепка из соленого.

Прикладное творчество: работа с тканью уважаемые коллеги! Недавно, в очередной раз перечитывая образовательную программу «От рождения до школы» наткнулась на заголовок «Прикладное.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Источник

Adblock
detector