Меню

Декоративно прикладное творчество поделки для дошкольников

Мастер-класс «Образцы декоративно-прикладного искусства своими руками»

Татьяна Перова
Мастер-класс «Образцы декоративно-прикладного искусства своими руками»

Большое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров, тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду.

Работа по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством предусматривает создание развивающей среды — в групповой комнате должно быть отведено место для выставки образцов изделий народного декоративно-прикладного искусства.

А так как подлинных образцов некоторых промыслов я ещё не приобрела,а развивающую среду необходимо обогащать,решила найти выход из положения и смастерить образцы своими руками.

И вот,что у меня получилось!

1. Полочка по мотивам Гжели.

В своих предыдущих постах я предлагала мастер-классы по изготовлению тарелочек и панно по мотивам Гжели. Сегодня хочу продолжить эту тему и предлагаю смастерить Гжельские часы.

Чтобы смастерить такие часики,необходимо распечатать изображение таких часов на цветном принтере,вырезать их, заламинировать и ещё раз вырезать.

Далее приготовим картонную втулку и клеем «Момент» приклеим её к обратной стороне часов.

Когда клей просохнет,можно смело ставить часики на полочку.

2. Полочка с матрёшками.

Мастерим матрёшек,как мастерили Гжельские часы.

Находим картинки с изображением матрёшек или распечатываем на принтере,вырезаем,ламинируем и ещё раз вырезаем.

Далее клеем «Момент» приклеиваем картонные втулки к обратной стороне матрёшек и даём высохнуть.

Матрёшки готовы украшать полочку!

Мастерите,удивляйте,радуйте,развивайте своих воспитанников и обогащайте среду в своей группе!

Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по средствам декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора» «Любовь.

Рабочая программа кружка декоративно-прикладного искусства «Мастерилка» Рабочая программа кружка декоративно — прикладного искусства «Мастерилка» Разработала: воспитатель Бесчастная Т. В. Возраст детей: 4-6.

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Предлагаю вашему вниманию бизиборд — развивающую доску для детей своими руками. Цель создания этой доски- занять детей исследованием интересной.

Мастер-класс «Одуванчики» своими руками На поляне одуванчики выросли с утра. Гуляю по солнечной поляне я, ура! Цветы весенние я не срываю, А сделаю их своими руками! Чтобы сделать.

Отчет по самообразованию «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства» Моя тема по самообразованию «Формирование художественных способностей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста по средствам.

Педагогические возможности декоративно-прикладного искусства в развитии цветового восприятия старших дошкольников В старшем дошкольном возрасте дети уже осваивают симметричное, многослойное и силуэтное вырезывание, а также плетение и обрывание,учатся.

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичок» Подготовила: воспитатель Чумак Е. В. Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта.

Теоретическое осмысление народного декоративно-прикладного искусства Теоретическое осмысление народного декоративно-прикладного искусстваСтратегия Критерии Жизненная В наши дни вязание крючком стало очень.

Выставка декоративно-прикладного искусства «Дары природы» Наступила золотая осень — чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие.

Ёлочка своими руками. Мастер-класс Всем добрый вечер. Сегодня я расскажу какие ёлочки мы с детками делали перед Новым годом. Основу наших ёлочек составили декоративные.

Читайте также:  Как называется искусство лепки пластилином

Источник

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в декоративно-прикладном творчестве

Валентина Середина
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в декоративно-прикладном творчестве

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через декоративно-прикладное творчество

Творчество — это деятельность,

в которой раскрывается

духовный мир личности»

В. А. Сухомлинский.

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста.

Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала.

Актуальность темы определена следующими аспектами:

• В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.

• Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного творчества, НОД по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания.

• Ознакомление дошкольников с народным – прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Педагог не только дает детям определенный объем знаний о промыслах, но и формирует умение видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, знакомит с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий.

• Знакомя детей с народным декоративно – прикладным искусством мы тем самым развиваем в детях чувство гордости за свою Родину, с ее мастерами – умельцами, создающими для нас эту неповторимую красоту.

• Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

• Познакомить с разными видами продуктивного творчества, прикладного творчества, с разными техниками;

• Формировать умение видеть необычное в обычном;

• Развивать любознательность, воображение, творческое мышление, мелкую моторику;

• Заложить основу эстетической красоты;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, уважение к труду других людей.

Этапы развития творческих способностей ребенка:

• І этап: Диагностирование личностных особенностей детей (наблюдения за детьми во время самостоятельной деятельности, во время НОД, беседы, изучение продуктов детского творчества);

• ІІ этап: Подготовительный (подобор литературы и информационного материала);

• ІІІ этап: Деятельностный (работа с детьми, родителями (законными представителями, проведение выставок детского творчества)

Существует великое множество видов прикладного творчества! В зависимости от способа изготовления того или иного предмета и используемого материала, различают следующие техники рукоделия:

• Связанные с применением бумаги: айрис фолдинг, или радужное складывание бумаги, бумагопластика, гофротрубочки, квиллинг, оригами, папье-маше, скрапбукинг, тиснение, торцевание.

• Техники плетения: ганутель, бисероплетение, макраме, плетение на коклюшках, фриволите или узелковое плетение.

• Роспись: жостовская, хохломская, городецкая и т. д.

Читайте также:  Папье маше с ребенком поделки

• Виды росписи: батик – рисование по ткани; витраж – роспись по стеклу; печать штамповая и при помощи губки; рисование ладошками и отпечатками листьев; орнамент – повтор и чередование элементов узора.

• Создание рисунков и изображений: выдувание краски через трубочку; гильоширование – выжигание узора по ткани; мозаика – создание изображения из элементов маленьких размеров; нитяная графика – выполнение изображения нитками на твердой поверхности.

• Техники вышивки по ткани: простой и болгарский крестик, гладь прямая и косая, гобелен, вышивка ковровая и ленточная, золотое шитье, ришелье, мережка и многие другие.

• Шитье по ткани: пэчворк, квилтинг, квилт или лоскутное шитье; артишок, канзаши и другие.

• Техники вязания: на вилке; на спицах (простое европейское); крючком тунисское; жаккардовое, филейное, гипюрное.

• Виды творчества, связанные с обработкой дерева: выжигание, выпиливание, резьба.

Виды техник декоративно прикладного творчества использованные и освоенные в процессе работы с детьми:

• Аппликация из пластилина

Рисование — это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, которые создают зрительный образ (изображение) на какой-либо поверхности или объекте с помощью графических средств, рисовальных элементов (в противоположность живописным элементам, преимущественно из линий и штрихов.

Модульное оригами — создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами – придумана в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

Рисование ладошками. Маленьким детям трудно пользоваться кисточкой для рисования. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

Городецкая роспись – русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Квиллинг (от англ. quilling – от слова quil «птичье перо») — искусство бумагокручения. Возникло в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

Аппликация (от лат. «прикладывание») — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев…

Манная крупа напоминает по своей структуре песок, но работать с ней проще, т. к. она легче по весу, крупа быстро сохнет и в изделии имеет более яркий вид. Выполнение аппликации из манки доступно для детей дошкольного возраста.

Аппликация из пластилина — пластилинография – новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи».

Читайте также:  Мастер класс новогодние поделки бумаги

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, солёному тесту, снежному комку, песку и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов. Это один из базовых приёмов скульптуры, который предназначен для освоения первичных принципов этой техники.

Игрушка – обязательный спутник детства. Народная игрушка является замечательным культурным наследием, она тысячелетиями воспитывала ребенка. На Руси игрушки имели серьезное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Народ в игрушке дает ребенку простое, но подлинное, первосортное искусство. Оно близко и понятно ребенку, учит видеть и понимать окружающую жизнь.

Дети принимают активное участие во Всероссийских и Международных конкурсах декоративно-прикладного творчества, где занимают призовые места.

Наша задача заинтересовать и привлечь родителей к взаимодействию по данному направлению. Достижение цели даст родителям включение в процесс образовательной деятельности с детьми и проведению совместной деятельности с ребёнком дома.

Все мы знаем, что творчество одно из самых больших удовольствий для ребенка. В нем раскрывается его внутренний мир. Ведь делая что-то своими руками, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество» (из опыта работы) 1 часть. Одной из актуальных и важных задач, стоящих перед современным обществом, является его духовное, нравственное возрождение, которое.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество» (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Декоративно-прикладное искусство в общей системе художественно-эстетического воспитания дошкольников Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

Художественно-эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство хакасского народа «Человек по натуре своей художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей» Мастер – класс к семинару заведующих детских садов. На тему: «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей.

Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности Растите творческую личность! Ещё Аристотель заметил, что занятия рисованием способствует разностороннему развитию личности. В наше время,.

Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: «Умелые ручки» Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: «Умелые ручки» 1слайд. Я хочу с вами поделиться опытом кружковой работы:.

Источник

Adblock
detector