Меню

Ясли рисование платочек для

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка»

Ольга Викторовна Мухортова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка»

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка»

(по мотивам дымковской росписи).

Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)

Задачи:Образовательные: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Развивающие: Развивать чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Воспитывающие: Воспитывать устойчивый интерес к изо деятельности.

Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Источник: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это кукла Катенька.

– Катенька, почему ты такая грустная?

– Катенька мне говорит, что, у нее нет красивого платочка.

– Ребята, давайте поможем нашей кукле, подарим ей платочки. Но подарим не простые, а вот такие – расписные. (Показ заранее нарисованного образца дымковской росписи). А вы знаете, как называется эта роспись? Она называется дымковской. А почему она так называется?

Мастера лепили из глины веселые игрушки. Обжигали, сушили в печи. Высушенные игрушки белили в белый цвет и только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая.

Давайте немножко отдохнем,сделаем зарядку для пальчиков:

«Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

Воспитатель: Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, прямые и линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый. Каждый элемент узора что-то обозначает. Круг – солнце, линия – вода, клетка – поле. (Обследование образца воспитателя, выполненного им заранее). У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. Пора нам браться за работу. (На доске перед детьми висят элементы дымковской росписи: кружок, точки, прямая).

Воспитатель: Сначала я покажу вам, как мы будем украшать наш платочек. Вначале возьмем кисточку и ее кончиком нарисуем жёлтой краской в центре кружок, затем –прижимая и одновременно проворачивая кисточку вокруг себя, рисуем лепестки красной краской, затем сверху с право на лево нарисуем линию синей краской, теперь внизу кончиком кисточки, а теперь по бокам, рисуем с верху в низ. Вот какой платочек получился.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.

Самостоятельная работа детей

В о с п и т а т е л ь. А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои платочки.

Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу, то есть, ходит по рядам и на своем листе показывает непонятные данному ребенку приемы рисования или чередования элементов узора.

Заключительная часть (анализ детских работ)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите какие разные и красивые платочки у вас получились. (У каждого ребенка в работе отмечаю что-то особенное, свое). Давайте теперь подарим наши платочки кукле Кате. (Дети приносят рисунки и выкладывают около куклы на столе).

– Кукле Кате очень понравились ваши подарки, и она говорит вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, нашей кукле пора прощаться с нами. Она спешит к своим подругам-куклам, чтобы поделиться с ними платочками.

— Ребята, кто приходил к вам сегодня на занятие? (кукла Катя)

— Как мы помогли кукле? (разукрасили ей платочки)

– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?

– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?

Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Читайте также:  Как правильно держать кисть при рисовании для детей

Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Источник

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Украсим платочек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

в группе раннего возраста

на тему: «Украсим платочек»

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

в группе раннего возраста

на тему: «Украсим платочек»

Цель: Учить детей создавать узор из прямых линий, проводя кисточкой с лева на права и сверху вниз, не отрывая кисти от листа.

  1. Упражнять детей в рисовании прямых линий, не отрывая руки от листа.
  2. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.
  3. Закреплять умение различать основные цвета (зелёный, красный, синий).
  4. Воспитывать чуткость и отзывчивость к персонажу.

Форма проведения: подгрупповая.

Демонстрационный материал: белочка, образцы платочков

Раздаточный материал: половинка альбомного листа на каждого ребенка, пальчиковые краски синего, зеленого цвета, кисточки.

Во время свободной деятельности детям предлагается поиграть в игру «Собрались мы с вами в круг». Выполняются действия, соответствующие словам.

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать.

Мы к соседу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Игра заканчивается и слышится плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это?

Дети начинают искать. Находят белочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Почему ты плачешь?

Белочка: Здравствуйте, ребята. Как же мне не плакать? На днях зайчиха пригласила меня на день рождения своих зайчат. И я приготовила им всем чудесные расписные платочки. Но вчера пошёл дождь и смыл все узоры с платочков. Как же я теперь пойду на день рождения? (плачет) Мне одной уже не успеть раскрасить все платочки (плачет)

Воспитатель: Не плач белочка! Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, а давайте поможем белочке раскрасить платочки для зайчат?

Белочка: Спасибо, что мне помочь!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сесть за столы на свои места. И я покажу вам какие бывают платочки. Посмотрите, что нарисовано на моих платочках?

Воспитатель: Правильно, полоски. И мы с вами сегодня будем учиться рисовать полоски. С лева на право, и сверху вниз. Посмотрите, как я буду это делать на своём платочке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я беру кисточку чуть выше железного воротничка. Смачиваю хвостик кисточки в воде и окунаю хвостик в красную краску, лишнюю краску я снимаю о край баночки. Прикладываю кисть к краю платочка и веду линию до самого конца платочка. Промываю кисть в банке с водой и осушаю её. Беру на кисть синюю краску и снова рисую линию от начала и до конца платочка. И так же с зелёной краской. И так пока не закончится платочек. Не забываем после каждой краски промывать кисть.

Но прежде чем нам начать рисовать нужно нам пальцы дружно размять.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни.

А теперь потрём ладошки друг об друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали. Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Сели ровненько, красиво, спинки ровные, прямые. Давайте возьмём кисточки и покажем белочке на воздухе, как мы будем рисовать прямые линии. Рисуем линии слева на права и сверху в низ. Молодцы, ребята. Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Давайте положим ваши платочки на стол чтобы белочка могла ими полюбоваться.

Кладут платочки на стол, где сидит белочка.

Белочка: Спасибо, что помогли мне украсить все платочки.

Воспитатель: Мы рады были тебе помочь. Правда, ребята?

Воспитатель: И нам хотелось бы станцевать с тобой белочка на любимый танец «Тихо-тихо мы сидим…». Давайте встанем все в кружок и покажем наш танец.

Все встают в круг, и выполняют движения в соответствии с текстом

Тихо-тихо мы сидим и на белочку глядим.

Застучали ножки топ-топ-топ сапожки.

Мы на белочку глядим, руки вверх подними

Пляшут руки, ай-люли!

Тихо-тихо мы сидим и на белочку глядим

Вот как пальчик наш грозит

Если кто-нибудь шалит.

Тихо-тихо мы сидим и на белочку глядим.

Вместе мы попляшем с белочкою нашей.

Закончив танцевать, дети подходят к столу с платочками и находят рядом с белочкой корзинку со сладкими орешками.

Белочка: Спасибо вам за танец. И я вам приготовила подарок. Но мне пора прощаться. До свидания, друзья.

Источник

Конспект НОД для 1 младшей группы Рисование .«Красивые платочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Программное содержание:

Цель: формировать навыки рисования узоров из прямых и волнистых линий.

Задачи по областям

Художественное творчество (рисование):

— Совершенствовать технику рисования кисточкой;

— Совершенствовать умение рисовать узоры на бумаге квадратной формы

— Развивать чувство цвета;

— Совершенствовать умение выполнять изображение в определённой последовательности;

— Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

— Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

Социализация:

Развивать игровую деятельность детей;

— Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;

— Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

— Формировать умение выполнять действие с помощью взрослого.

— Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим;

Познание:

— Способствовать формированию целостной картины мира

— Способствовать расширению кругозора.

Коммуникация:

— Обогащать словарный запас.

— Формировать умение отвечать на вопросы;

— Продолжать развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Здоровье:

Создать эмоционально – положительную атмосферу на НОД.

Источник

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек»

Айталина Колтовская
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек»

НОД провела воспитатель второй младшей группы Колтовская Айталина Радомировна, детский сад «Кэрэчээн» с. Петровка

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Украсим платочек»

Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

— Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

— Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

— Развивать знания в различении основных цветов (зеленого, красного, синего).

Раскрашенный платочек; силуэты платочков; краски акварельные; кисточки; банки с водой; подставки под кисти.

Ход занятия.

Воспитатель: (дети заходят в группу)Давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются. Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. (Сюрпризный момент, входит игрушка матрешка)Дети, кто в гости к нам пришла? (игрушка матрешка).Рассматриваем игрушку, во что одета, у матрешки красивый платочек. Она радостная, и хочет с вами спеть песенку. А вы хотите спеть с матрешкой (ответ детей). Молодцы! А мы ведь знаем песенку про матрешку? (ответ детей да). (Песенка «Мы матрешки») Ребята а чего у нас нет? (ответ детей платочков). А давайте нарисуем мы себе платочки (ответ детей да)

Практическая часть:Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня вот такие платочки есть. Что на них нарисовано? (Ответы детей полоски)

— Полоски, какого цвета? (Ответы детей разного)

— Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.

У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию, пока не закончится лист. Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист. Промываю кисть в банке и осушаю. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Вот таких хороших ребят я приглашаю теперь сесть на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. А пока вы, ребята, работаете, наша матрешка посидит и посмотрит, как вы рисуете для себя платочки.

Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять.

Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот — рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем матрешке, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Дети давайте положим наши платочки на стол, чтоб наша матрешка посмотрела какие платочки у нас получились. (кладут платочки на стол). Ой, какие красивые, матрешка очень обрадовалась приглашает нас вместе с ней поиграть.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст,дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторенийвоспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

(По окончании текста дети бегут в «дом», стульчики)

Игровая деятельность во второй младшей группе «Ласковый платочек» Цели: Создать условия для знакомства детей с правом на воспитание в семье и любовь. Продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украсим платочек» Программное содержание: • формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Напомнить о правилах безопасности при.

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Украсим платочек башкирским орнаментом» Гареева Светлана Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие». Программное.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Украсим елочку» Цель:вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника Нового года, закреплять навыки лепки: отщипывание от куска.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку» Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Составила воспитатель Кашуба Ольга Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе 1.-Ребята!Какой праздник приближается? Правильно. Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы будете думаете,то кого оно (ответы.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе 1-Ребята! Какой праздник приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно (ответы.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку для куклы». Цель: учить ритмичному рисованию точек и линий, закреплять умение рисовать пальчиком. Задачи: учить ритмичному рисованию точек и линий;.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красивый платочек». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивый платочек». Программное содержание: воспитывать добрые чувства к своим.

Источник

Adblock
detector