Меню

Ясли рисование программное содержание

Перспективный план работы по рисованию с детьми раннего возраста

Косинова Юлия
Перспективный план работы по рисованию с детьми раннего возраста

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование).

неделя Программное содержание

1 В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

3 Тема: знакомство с карандашом

Цели и задачи: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой; поддерживать попытки сравнивать изображённое со знакомыми предметами и животными.

4 Тема: «Травка для зайчат»

Цели и задачи: познакомить детей с методом рисования штрихами; продолжать обучение правильной работы карандашом; учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа; познакомить с зелёным цветом; воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

неделя Программное содержание

1 Тема : «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Цельи задачи: закреплять навыки работы карандашом; учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист; познакомить с синим цветом, учить рисовать в сопровождении с речью, обучать чувству ритма; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

2 Тема: знакомство с кисточкой и красками

Цель и задачи: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе.

3 Тема: «Падают, падают листья…» (осеннее окошко)

Цель и задачи: освоение техники пальчиковой живописи; продолжить знакомства с красками; обучать обмакиванию кончиков пальцев в краску и нанесению отпечатков на бумагу; воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

4 Тема: «Листочки танцуют»

Цели и задачи: познакомить с приемом примакивания; учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик», набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание»; создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой); развивать чувство цвета и ритма.

неделя Программное содержание

1 Тема: «Ветерок, подуй слегка!»

Цели и задачи: показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра»; продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии; учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса; создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности; знакомить с синим цветом; развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.

2 Рисование цветными карандашами или фломастерами.

Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!»

Цели и задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми; учить рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ; учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию; вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любознательность.

3 Рисование цветными карандашами или фломастерами.

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Цели и задачи:продолжать совместное творчество педагога и детей: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика; учить наблюдать за творческойработой педагога и действовать по подражанию; вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками); развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любознательность.

4 Тема: «Снежок порхает, кружится»

Читайте также:  Рисование лягушки старшая группа поэтапно

Цели и задачи: учить создавать образ снегопада; закрепить умение рисовать методом мазков; познакомить с белым цветом; показать разные оттенки синего цвета (без называния); развивать чувство цвета и ритма.

неделя Программное содержание

1 Рисование кисточкой с элементами аппликации.

Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)

Цели и задачи: вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание»; познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон); показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности; развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

2 Тема: «Праздничная елка»

Цели и задачи: вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии — «ветки»; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток); формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

3 Рисование (раскрашивание в книжках — раскрасках).

Цели и задачи: ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках; освоение способа сплошной заливки силуэта; создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

4 Аппликация с элементами рисования

Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»

Цели и задачи:учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии; развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук; воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

неделя Программное содержание

1 Рисование (раскрашивание в книжках — раскрасках).

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках; вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки); продолжать учить рисовать кистью; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

2 Рисование — экспериментирование

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок; учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо; продолжать учить рисовать кистью; закрепить технику и правила (секреты)пользования кистью : правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой; развивать глазомер, координацию в системе «глаз — рука».

3 Рисование (предметно-декоративное)

Тема: «Постираем полотенца»

Цели и задачи: учить детей рисовать узор — украшать полотенца; формировать умение рисоватькистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца»; вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке; развивать восприятие, наглядно – образное мышление; воспитывать аккуратность, чистоплотность.

4 Рисование предметное

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цели и задачи: вызвать интерес к рисованию игрушек; формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч); продолжать учить замыкать линию в кольцо; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; развивать глазомер, координацию в системе «глаз — рука»; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

неделя Программное содержание

Читайте также:  Конспект занятия по рисованию знакомство с гжельской росписью

Цели и задачи: познакомить детей с явлением контраста; учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно – синего, фиолетового цвета; развивать воображение; воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. (3стр54)

2 Тема: «Разноцветные шарики»

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками; учить рисоватьпредметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры; развивать глазомер, координацию в системе «глаз — рука»; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Рисование с элементами аппликации

Цели и задачи:учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик; развивать чувство формы и композиции.

4 Рисование поролоновым тампоном

Цели и задачи: учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе; развивать речь и мышление; воспитывать навыки коллективной работы.

неделя Программное содержание

1 Рисование с элементами аппликации.

Тема: «Цветок для мамочки»

Цели и задачи: вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта; познакомить со строением цветка; учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик, раскрашивать красками разного цвета; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; знакомить с понятием «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части); развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

2 Тема: «Вот какие у нас сосульки»

Цели и задачи: вызвать интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками; развивать чувство формы и ритма; воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.

3 Тема: «Солнышко лучистое, улыбнись!»

Цели и задачи: вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка;учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий; упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях); закреплять умение передавать образ линейным контуром и пятном; создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; развивать чувство формы и цвета.

4 Тема: «Ручейки бегут, журчат!»

Цели и задачи: вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми; учить проводить волнистые линии (по горизонтали); продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками; развивать чувство формы и ритма; воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.

неделя Программное содержание

1 Тема: «Вот какие у нас мостики!»

Цели и задачи: вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек»; учить проводить прямые линии рядом с другими; упражнять в технике рисования кистью; развивать чувство формы и ритма; воспитывать самостоятельность.

2 Тема : «Рыбка плавает в водичке»

Цели и задачи: закреплять умение передавать образ линейным контуром и пятном; вызвать интерес к изображению окружающего мира по своему замыслу; развивать чувство формы и цвета.

3 Тема: «Вот какие у нас цыплятки!»

Цели и задачи: учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят, закреплять навыки рисования линейным контуром; уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза); развивать чувство формы и цвета; воспитывать самостоятельность.

Читайте также:  Комарова т с рисование человека

Цели и задачи: вызывать интерес украсить коврик для куклы; учить проводить прямые горизонтальные линии карандашом, фломастером, цветными мелками или кистью (на выбор, создавать узор, используя метод примакивания и мазков; создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; развивать чувство формы и цвета; воспитывать самостоятельность.

неделя Программное содержание

1 Тема: «Вот какой у нас салют!»

Цели и задачи: вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом; создать условия для экспериментирования с разными материалами;продолжать освоение способа печати: учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительными средствами.

2 Тема: «Вот какие у нас птички!»

Цели и задачи: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста с 1 по 15 сентября Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Учить имитировать голоса животных — персонажей сказки. Способствовать.

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста с 18 сентября по 28 сентября 18. 09. Понедельник Утро Беседа с детьми на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь детей. Игровая ситуация.

Перспективный план кружковой работы во 2 группе раннего развития Перспективный план кружка «Калейдоскоп» во 2 группе раннего развития по сенсорному воспитанию на 2017-2018 уч. год. Формы работы цель материалы.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год № занятия Тема Программное содержание Выполнил №1 «Картинка про лето» стр. 30 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

Перспективный план работы с детьми по ОБЖ Перспективный план работы с детьми по ОБЖ Руководитель метод объединения по ОБЖ Берлизова О. А. Сентябрь Ребёнок на улицах города • Беседа.

Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию Перспективный план по патриотическому воспитанию детей младше – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: воспитание любви, уважения к своей.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

План работы на летний период с детьми группы раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» План летней воспитательнойработы. группы раннего возраста.

Перспективный план работы с родителями в первой группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новомалыклинский детский сад «Солнышко» Перспективный план работы с родителями.

Источник

Adblock
detector