Меню

Ясли рисование тема зимние забавы

Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы»

Татьяна Козловская
Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы»

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе «Наши зимние забавы«

учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами.

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

• рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;

• дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;

• наблюдения на участке за играми детей;

рисование различными художественными материалами.

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?

После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?

Физкультминутка «Мы построим снежный дом»

Вышли мы на улицу,

(руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

Да и снег весь разгребем.

К самому порожку.

Слепим круглые снежки

И огромные комки.

(показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем.

Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!

1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.

2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.

3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.

4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.

5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже?».

6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).

7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку.Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.

8. Прорисовываем делали: овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.

9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.

10.Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.

11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.

Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.

Читайте также:  Человечек манекен для рисования

На предыдущем занятии предложить детям нарисовать зимний пейзаж.

Выставить репродукции картин о зиме.

Источник:Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А. А. Грибовской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Конспект занятия «Зимние забавы». Младший возраст КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Программное содержание: Формирование у детей интереса к физической культуре. Задачи: — развивающие:.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Зимняя сказка» для детей первой младшей группы

Кубашова Нина Викторовна
Конспект НОД по рисованию «Зимняя сказка» для детей первой младшей группы

совершенствовать умение детей пользоваться красками, правильно держать кисть; формировать умение рисовать снежинки кисочкой способом примакивания, развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседы, чтение стихотворений, наблюдение на прогулке за выпавшим снегом.

Материал: бумага, гуашь белого цвета, кисточки.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки? А какие сказки знаете? («Теремок», «Колобок», «Курочка – Ряба», «Волк и семеро козлят».)

— Правильно, дети, сказок очень много и все они интересные. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. Вы согласны? Тогда закройте глазки, покружитесь и в сказке очутитесь. Открывайте глаза.

Перед детьми на столе стоит игрушечный домик, елка,игрушка: девочка. Начинается инсценировка.

Воспитатель: Далеко – далеко в одной деревне жила – была девочка Лиза. Лиза росла послушной, доброй девочкой и всегда помогала маме, бабушке и дедушке.Девочка очень любила зиму: ведь как это интересно покататься на лыжах, санках с горки, слепить из снега снеговика, зимой происходит много чего интересного. Приближался Праздник Новый год. Лиза с мамой и бабушкой решили нарядить елку,слепили снеговика: повесили игрушки, разноцветные бусы, гирлянды. Елка получилась красивая, нарядная, вся в разноцветных огоньках. Лиза радостная легла спать. Но когда она проснулась на другой день, снега на улице, сосем не было. Злая фея унесла снег далеко от деревни. Девочка очень расстроилась, какой же Новый год без снега.

— Дети, как же помочь Лизе сделать так, чтобы снег опять появился? Давайте снег нарисуем.

— А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

Дети кружатся, показывают руками «фонарики».

— А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска.

Каким цветом мы будем рисовать снежок? (белым)

Воспитатель: А почему белым? (снег белый и всё вокруг бело).

Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги и предлагает нарисовать, как красиво кружится снежок.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе).

Работа детей за столами

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест, по необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! У Лизы с мамой, с бабушкой и дедушкой теперь будет настоящий праздник со снегом, елкой и подарками. А злую фею Дедушка Мороз прогнал далеко – далеко и она никому теперь не помешает. Понравилась вам сказка? А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, покружитесь и в детский сад возвратитесь. Вот мы и дома. Дети, пока мы путешествовали, нам принесли посылку.

Читайте также:  Рисование цветов акрилом одним мазком

Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислала Снегурочка. А как их много! Поиграем со снежинками.

Игра со снежинками

Мы белые снежинки, (дети бегут «летят» со снежинками по кругу)

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки мы все запорошим.

Покружимся над садом (кружатся со снежинками)

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом — приседают

С такими же, как мы.

Танцуем над полями, (образуют хоровод, бегут по кругу)

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами, (кружатся со снежинками, подбрасывают их)

Нас ветер понесет.

Конспект занятия по логоритмике для подготовительной группы «Зимняя сказка» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 162 с углубленным изучением.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Зимняя сказка» Программное содержание: 1) продолжать учить называть геометрические фигуры; 2) развивать внимание, сосредоточенность во время занятий; 3).

Конспект занятия по рисованию крупой «Зимняя сказка» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: — продолжать учить детей работать с красками;.

План-конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Снежинки» «Снежинки» Технология занятия: нетрадиционные технологии рисования Тип занятия: Интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» для детей младшей группы Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы (2019г.) Дети, за воспитателем в костюме Зимушки, заходят в зал и встают вокруг.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» для второй младшей группы Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе Дата проведения: Действующие лица: Ведущая: Снегурочка: девочка из подготовительной.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка». для детей средней группы детского сада Название праздника «Зимняя сказка». Под музыку «Зимняя сказка» в зал вбегают дети и останавливаются вокруг ёлки Ведущая С Новым годом поздравляем.

Сценарий общешкольного новогоднего праздника «Зимняя сказка 2018» для детей дошкольной группы и начальной школы Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский детский дом-интернат для детей.

Конспект занятия «Зимняя сказка» для детей старшей группы детского сада Цель: 1. Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы, состояние растений. Развивать.

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Зимняя сказка» Подготовлено: педагог Чихалова Татьяна Васильевна МБДОУ №7 «Радуга» г. Приморско – Ахтарск Зимняя сказка. Было оно или не было, правда.

Источник

Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимние забавы».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zimnie_zabavy.docx 15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Рисование на тему: «Зимние забавы»

— Формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы.

— Учить различать и называть признаки зимы.

— Формировать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный)

— Развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками. —- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

— Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.

— Развивать координацию движений.

Игрушка-снеговик, демонстрационный материал на тему «Зимние забавы» (большие иллюстрации), вата, атрибуты к подвижной игре «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в окошко:

Какая чудесная зима к нам пришла!

Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Редко светит солнышко. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть, кто пришёл.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим кто к нам в гости пришел (вносится игрушка снеговика). Кто это?

Воспитатель: Правильно. Но он грустит, ему не с кем играть. Давайте с ним поиграем!

Скажите, а когда можно лепить снеговика?

Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика?

Воспитатель: А теперь давайте с вами раскрасим нашего снеговика.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Дети, давайте поиграем со снеговиком в игру «Зайка серенький сидит».

Воспитатель раздаёт детям маски.

Воспитатель: Мы превратились в зайчиков.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто — то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются по группе)

Воспитатель: Какие вы ловкие ребята!

А теперь давайте расскажем нашему другу-снеговику, что мы знаем про зиму.

2. Основная часть.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположена иллюстрация из серии «Зимние забавы».

Воспитатель: Послушайте, я прочту вам интересное стихотворение.

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,

Но мы при всём при этом

Мы сидим и пьём чаёк,

Тот , что пахнет летом.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Воспитатель: Дети, расскажите ,а что вы ещё видите на картине ?

Дети: Снег, дети, санки, дерево ,птичка-снегирь, белочка.

Воспитатель: А что дети делают?

Дети: Лепят снеговика, катаются на санках, кормят белочку.

Воспитатель: А из чего дети лепят снеговика?

Воспитатель : Какой снег, какого он цвета?

Дети: Холодный, белый.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принёс наш друг-снеговик ! Давайте поиграем, подуем на снежинки!

Воспитатель раздаёт на ладошки детям кусочки ваты. Дети сдувают снежинки с ладошек .

Воспитатель: Дети, вы хорошо поиграли со снеговиком, он развеселился, молодцы.

Снеговик говорит нам спасибо!

А теперь мы с вами пойдём на прогулку, и слепим маленьких снеговиков для нашего друга-снеговика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника.

Цель:Продолжать учить детей передавать человека в движении. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать, используя ра.

Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз.

— Учить детей рисовать снеговика; — Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, гуаш; — Закреплять технические навыки рисования материалами.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукци.

конспект занятия по рисованию на тему : «Зимние узоры на окне&quot.

Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

Источник

Adblock
detector